Презентация работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности. Праздник "День защиты детей"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


В соответствии с требованиями Постановлений Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 4 сентября 2003 года № 457 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Организационно-методических указаний МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы" в апреле-мае в общеобразовательных учреждения и учебных заведениях начального профессионального образования проводится День защиты детей.

Практическая направленность и соревновательный характер мероприятий способствуют формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Вместе с тем День защиты детей призван служить развитию Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности".

Основные цели праздника "День защиты детей":

  • формирование и развитие у учащихся высоких моральных качеств, любви к своей Родине, готовности к ее защите;
  • воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций и убежденности в необходимости принимать в них участие;
  • пропаганда боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных сил, Гражданской обороны;
  • формирование и развитие у учащихся высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, выдержки, самообладания, инициативы и находчивости, взаимовыручки, физической выносливости.

Задачи:

  • совершенствование у учащихся и педколлектива теоретических знаний по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • закрепление практических умений и навыков учащихся действовать в экстремальных ситуациях;
  • сплочение коллектива учащихся школы.

В 2007-2008 учебном году праздник "День защиты детей" был проведен 7 мая в соответствии с планом управления образования. В нем приняли активное участие 606 учащихся 1-11 классов, 58 педагогических и 2 медицинских работника.

Подготовка к проведению объектовой тренировки началась в январе 2008 года. С учащимися всех классов проводились занятия и тренировки по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", "Культура безопасности жизнедеятельности", действиям в экстремальных ситуациях, соревнования, эстафеты, просмотр учебных фильмов, совершенствовалась учебно-материальная база кабинета ОБЖ. В процессе подготовки все учащиеся школы были разделены на три возрастные группы (1-4, 5-6, 7-9, 10-11 классы), своевременно до каждой доведен перечень мероприятий, в которых данная группа участвует, их содержание, место и время проведения. Подход в организации мероприятий носил дифференцированный характер.

Праздник начался с торжественной линейки, на которую были приглашены представитель службы ГЗ и ПБ городской администрации, представитель управления ГЗ города, ведущий специалист управления образования, представители средств массовой информации и городского телевидения. Каждому классу были выданы пакеты с индивидуальными конкурсными заданиями и маршрутными листами.

В этот день учащиеся школы смогли продемонстрировать уровень теоретических знаний и практическую готовность действовать в чрезвычайных ситуациях.

Работа учащихся были организована по группам, выполнявшим различные задания:

Начальная школа:

  • рисунки на асфальте "Знаем правила движения, как таблицу умножения" (о безопасном поведении на дорогах);
  • рисунки по теме;
  • кроссворды (1-2 классы - кроссворд "Дорожный", 3-4 классы - кроссворд "Несчастный случай");
  • тест;
  • изготовление наглядного пособия по теме "Правила безопасного поведения на дорогах".

5-6 классы

  • плакат "Действия в чрезвычайных ситуациях";
  • изготовление дорожного знака;
  • кроссворд, тестовые задания "Личная безопасность на улице", "Безопасность на дорогах";
  • тест;
  • составление инструкции "Как вести себя на улице".

7-9 классы

  • плакат "Действия в чрезвычайных ситуациях";
  • изготовление "Азбуки безопасного поведения на улице";
  • тест;
  • кроссворд "Личная безопасность на улице", "Безопасность на дорогах".

10-11 классы

  • плакат "Действия в чрезвычайных ситуациях";
  • изготовление индивидуальных средств защиты;
  • кроссворд-викторина по действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • тест;
  • изготовление наглядного пособия или бюллетеня по теме "Правила безопасного поведения на дорогах".

Для каждого конкурса (соревнования) были разработаны Положения с указанными критериями оценивания.

Все изготовленные пособия (светофоры, дорожные знаки, настольные игры), бюллетени, инструкции, плакаты были переданы учителям начальной школы для использования на внеклассных занятиях и праздниках, посвященным безопасному поведению детей на улице. Часть этого материала пригодилась для профилактической работы с детьми, посещавшими школьный оздоровительный лагерь "Экологенок".

На внутришкольной территории и школьном стадионе ребята участвовали в спортивных соревнованиях, эстафетах, туристическом многоборье: "Школа безопасности", "Последний герой", "Русский экстрим", "Остров безопасности", "Дружба". Учащиеся продемонстрировали умения обустраивать бивуак, преодолевать препятствия, оказывать первую медицинскую помощь, ориентироваться на местности и др.

Соревнования показали сплоченность классных коллективов, сознательное и ответственное отношение учащихся к личной безопасности и безопасности окружающих, умение сохранять и защищать свою жизнь и здоровье, умение приходить на помощь товарищу, оказывать поддержку, находить выход из экстремальных ситуаций.

Каждый класс представлял результаты своей работы для оценки жюри, состоящего из педагогов и старшеклассников.

На последнем этапе учащиеся под руководством классных руководителей обсуждали организацию и проведение этого праздника, делились эмоциями и впечатлениями, проводили анализ деятельности своего классного коллектива. Результатом этой работы является обязательное заполнение анкеты "Ваши впечатления о Дне защиты детей", состоящей из трех вопросов: что понравилось ("гол"), что не удалось ("мимо"), ваши пожелания.

В рамках праздника были проведены учебно-эвакуационные мероприятия.

Главными условиями успешного проведения дня защиты детей стали: использование разнообразных форм и методов проведения мероприятий, создание атмосферы праздника; насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер мероприятий.

Праздник закончился общешкольной линейкой, на которой были подведены итоги всех конкурсов и соревнований, вручены Дипломы классам - победителям и призерам, благодарности всем участникам праздника.

Презентация.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ"

Практические мероприятия в 1-11 классах:

I место - 15 баллов

II место - 10 баллов

III место - 5 баллов

1-4 классы

Конкурс рисунков (оцениваются 3 рисунка от класса)

Мах 45 баллов (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе)

Конкурс кроссвордов

  • Мах 10 баллов

Тестирование

  • Мах 10 баллов

Изготовление наглядного пособия (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе)

  • Мах 10 баллов

5-6 классы

Конкурс плакатов (оценивается 1 плакат от класса)

  • Мах 15 баллов (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе)

Конкурс кроссвордов

  • Мах 10 баллов

Тестирование

  • Мах 21 балл

Изготовление дорожного знака (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе)

  • Мах 10 баллов

Инструкция (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе)

  • Мах 10 баллов

7-9 классы

Конкурс плакатов (оценивается 1 плакат от класса)

  • Мах 15 баллов (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе)

Конкурс кроссвордов

  • Мах 10 баллов

Тестирование

  • Мах 26 баллов

Азбука безопасного поведения (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе)

  • Мах 30 баллов

10-11 классы

Конкурс плакатов (оценивается 1 плакат от класса)

  • Мах 15 баллов (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе)

Конкурс кроссвордов

  • Мах 10 баллов

Тестирование

  • Мах 33 балла

Изготовление индивидуальных средств защиты (критерии оценивания прописаны в Положении о конкурсе)

  • Мах 10 баллов

Таблица результатов. 1-4 классы

Класс Количество баллов Итого
Конкурс рисунков Конкурс кроссвордов Тестирование Изготовление наглядного пособия Практическое мероприятие
           

Таблица результатов. 5-6 классы

Класс Количество баллов Итого
Конкурс плакатов Конкурс кроссвордов Тестирование Изготовление дорожного знака Инструкция Практическое мероприятие  
             

Таблица результатов. 7-9 классы

Класс Количество баллов Итого
Конкурс плакатов Конкурс кроссвордов Тестирование Азбука безопасного поведения Практическое мероприятие
           

Таблица результатов. 10-11 классы

Класс Количество баллов Итого
Конкурс плакатов Конкурс кроссвордов Тестирование Изготовление индивидуальных средств защиты Практическое мероприятие
10а