Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках спортивных игр.
I. Образовательные задачи:
1) Продолжить обучение взаимодействию игроков нападения через "заслон".
2) Совершенствовать передачу мяча в тройках в движении по "восьмерке".
II. Развивающие задачи:
1) Развивать силу основных мышечных групп, скоростно-силовые качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.
II. Воспитательные задачи:
1) Воспитывать индивидуальные морально-волевые качества в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности.
III. Оздоровительные задачи:
1) Формировать способности расслабления мышц после работы.
Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, свисток.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
П о д г о т о в и т е л ь н а я 10-15 мин
О 20-25 мин
З 5 мин |
I. Построение. Объяснение задач урока.
Строевые приемы на месте. II. Ходьба, разновидности ходьбы: 1) на пятках, руки за голову 2) в полуприседе, руки за спину 3) в упоре лежа приставным шагом правым боком III. Бег, разновидности бега 1) приставным шагом правым, левым боком с изменением направления движения 2) бег спиной вперед с изменением направления движения 3) челночный бег до 3-й, 1-й, 4-й лини с касанием линий рукой на 1 и 3 линиях 4) ускорение до 3-й линии, бег спиной вперед до 1-й линии, ускорение до 4-й линии 5) бег с поворотом переступанием на 2-й линии 6) прыжками на левой, правой ноге 7) прыжками на двух через партнеров (и.п. которых - упор лежа) Упражнения на верхний плечевой пояс И.П.- руки согнуты, кисти в "замок" 1 - руки вперед, ладони наружу 2 - и.п. 3 - руки вверх, ладони наружу 4 - и.п. И.П. - руки в стороны, кисти сжаты в кулак 1,2 - круговые движения кистями вперед 3,4 - то же назад То же предплечьями, прямыми руками ОРУ на развитие силы (с набивными мячами) И.П.- о.с., мяч за головой в согнутых руках 1- мяч вверх, подняться на носки 2- и.п. И.П. - ноги врозь, мяч вниз 1- наклон влево, мяч вверх 2 -и.п. 3,4 -то же вправо И.П.- стойка ноги врозь широко, мяч вниз 1- присед на левой, правая в сторону на носок, мяч вперед 2- и.п. 3,4- то же с правой И.П.- стойка, мяч вниз 1 - присед, мяч вперед 2 - и.п. 3 - присед, мяч вверх 4 - и.п. И.П.- сед, упор сзади, мяч между стоп 1- 3- сед углом 4- и.п. И.П.- упор лежа 1- упор лежа на согнутых, мах левой назад 2- и.п. 3- упор лежа на согнутых, мах правой назад 4-и.п. И.П.- упор присев 1- упор лежа 2- упор лежа, ноги врозь 3- упор лежа 4-и.п. I. Передачи мяча в тройках с перемещением после имитации передачи в противоположную сторону: 1) прямая передача мяча двумя руками от груди 2) после ухода с ударом мяча о площадку 3) в прыжке после ухода с ударом мяча о площадку 4) прямая передача мяча двумя руками от груди на скорость II. Взаимодействие игроков 2х2 при персональной защите. Игроки располагаются на площадке согласно схеме. У крайнего игрока нападения - мяч. Он передает мяч своему партнеру и ставит заслон опекавшему того защитнику, затем подключаясь к атаке на кольцо.
III.Игроки располагаются согласно схеме. По сигналу игрок №3 ставит заслон "защитнику", после пробегания игрока №2 выполняет поворот и движение в сторону кольца. Игрок №2 после прохода получает мяч от №1, и разыгрывает атаку на кольцо с игроком №3.
IV. Передачи мяча в движении по "восьмерке" с броском по кольцу. Игроки располагаются тройками за лицевой линией волейбольной площадки. У игрока, находящегося в центре - мяч. Учащиеся выполняют передачи мяча в тройках в движении по "восьмерке", двигаясь к противоположной стороне спортивного зала. Игрок, атакующий кольцо после броска выполняет функцию защитника. Задача двух игроков, подобрав мяч, выполнить атаку в противоположном направлении.
V. Двусторонняя учебно-тренировочная игра "Челночный баскетбол" I. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания. II. Упражнение на растяжение мышц и расслабление 1) И.П.- сидя на полу, упор сзади. не отрывая ладоней от пола, продвинуть прямые руки как можно дальше назад, зафиксировать позу. Медленно вернуться в и.п. 2) И.П.- сед на полу, ноги врозь. Согнуть левую ногу, положив колено и внутреннюю сторону голени и бедра на пол. Зафиксировать это положение. То же на другую ногу. 3) Упражнение на расслабление мышц пояса верхних конечностей. III. Подведение итогов урока |
1-2 мин
2-3 мин
по 1 разу
3-4 раза
3-4 раза
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
20 раз
4-5 раз
5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6мин
5-6мин
3-4 раза
5-6 мин 1-2 мин 2 -3 мин
1-2 мин |
Обратить внимание на выполнение
строевых команд Обратить внимание на осанку, правильное положение рук Корпус держать ровно
Ноги согнуты в коленях Класс делится на 4 группы поворотом в движении. Следить за расстоянием между группами при выполнении задания Упражнения выполняются в движении. Следить за осанкой
Руки на уровне плеч
Перестроение из одной колонны в три поворотом в движении Следить за дыханием: 1- вдох, 2-выдох
Спину держать прямо
Следить за осанкой
При наклоне колени не сгибать, при приседе спину держать прямо.
В положении "сед углом" ноги не сгибать
Следить за правильным положением туловища
Следить за правильным положением туловища
Следить за техникой и точностью передач, за правильным выполнением имитации. Расстояние между партнерами - ширина круга
Следить за правильной постановкой заслона, правильным поворотом после заслона. Задание выполняется на два кольца. Заслоны выполнять как с правой, так и с левой стороны. Следить за правильностью передвижения. По кольцу выполняет бросок игрок, находящийся в наиболее выгодной позиции. При выполнении задания использовать быстрый прорыв или постановку "заслона". Задание выполняется с двух сторон спортивного зала. Как только предыдущая "тройка" завершает повторную атаку - начинает движение следующая "тройка" Игра тремя командами. В случае успешной атаки команда продолжает игру в нападении. В противном случае - меняется местами с командой защиты. Перестроение в 1 колонну в движении Построение в одну шеренгу Темп выполнения - средний Спина прямая
Колено прямой ноги не сгибать. Пятку согнутой ноги - максимально близко к ягодицам. Отметить положительные моменты урока.
Домашнее задание: Идеомоторная тренировка разученных упражнений с заслонами. Тактические схемы взаимодействия 2х2, 3х1. |