Разработка спортивно-оздоровительного занятия "Биатлон"

Разделы: ОБЖ, Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока:

Закрепление умений и навыков, полученных на уроках физической культуры и основ военной службы

План урока:

Инструктирование учащихся по правилам спортивной эстафеты «Биатлон» и мерами безопасности при стрельбе.

Специальная разминка;

Разделение команд, проверка готовности;

Проведение эстафеты «Биатлон»

Подведение итогов

Задачи урока:

Развивающая: Закрепление навыков бега на лыжах на короткую дистанцию и стрельбы стоя.

Оздоровительная: Закаливание, профилактика простудн ых заболеваний.

Воспитательная: Военно-патриотическое и воспитание чувства коллективизма

Место  проведения:

Спортивная площадка с накатанной лыжней.


Оснащение:
Комплект лыж; для каждого участника, 2 пневматические винтовки, комплект пуль, 2 набора откидных мишеней, 2 стола, оградительные флажки, 2 секун домера.
Примечание: На занятиях должна быть аптечка укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

Методические приемы используемые на уроке:

  • Инструктирование
  • Эстафета-соревнование
  • Контрольное тестирование

Ход урока

I. Организационная, часть - 8 мин

Построение, приветствие, инструктирование учащихся по требованиям безопасности при беге на лыжах.

Надеть, легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки, перчатки или варежки (последние предпочтительнее). Для защиты от ветра желательно сверху надеть легкую куртку из плащевой ткани. Проверить исправность спортивного инвентаря и подогнать крепления лыж к обуви. Во избежание потертостей не надевать тесную или слишком свободную обувь. При стрельбе запрещается:

  • Проводить стрельбу без учителя;
  • Открывать и вести огонь из неисправного оружия;
  • Брать оружие без разрешения учителя;
  • Направлять оружие на людей, в сторону, в тыл, если даже оно не заряжено.

II. Разминка -7 мин

Правила проведения разминки: Разминку следует начинать спокойным бегом без лыж, упражнениями на гибкость и расслабление для мышц ног, рук и туловища. После делается 1 круг на лыжах: передвигаться со средней интенсивностью, сделать в это время 3-4 ускорения, по 50-100 м и спокойно закончить разминку. После разминки надеть теплую куртку, спокойно походить около старта и если нужно подправить смазку лыж.

III. Основная часть - 25 мин

1. Разделение команд.

Учащихся делим на 2 команды с одинаковым количеством мальчиков и девочек. Освобожденных привлекаем в качестве помощников учителя. Проверяется надежность крепления лыж, правильность экипировки учащихся.

2. Эстафета «Биатлон»

Ход эстафеты:

По свистку 2 участника одновременно отправляются на; дистанцию, после 1 круга на огневом рубеже должны выбить 3 откидных мишени, для этого выдается 4 пульки. Если участник выбил все мишени, то он отправляется на второй круг.

Штрафной круг назначается тогда, когда после 4-го выстрела остается невыбитая мишень. Пробежав 2 круга, участник передает эстафету члену своей команды, похлопав по плечу.

Победителем является та команда, которая первой заканчивает эстафету.

Стиль свободный.

Большой круг 400 м.

Штрафной круг 50 м.

Примечание: Больные и освобожденные помогают при судействе (подсчитывают очки, следят за штрафным кругом и соблюдением правил соревнования).

IV. Заключительная часть - 5 мин

1. Востановительные упражнения каждой парой учащихся индивидуально после прохождения эстафеты.

2. Подведение итогов:

  • Определяется победившая команда.
  • Анализируется ошибки, делаются выводы и даются рекомендации.