Спорт в школе и здоровье детей
-
Методическая разработка урока основ сестринского дела "Оксигенотерапия" 2007
Урок создан с применением информационных компьютерных технологий, ориентирован на использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. На уроке реализуется естественно-научный проект "Роль кислорода в удовлетворении одной из основных физиологических потребностей человека - дышать".
-
Урок здоровья в образовательном учреждении 2007
Анализ статистических данных о состоянии здоровья детей г. Ангарска показал тенденцию к снижению качества здоровья детей по мере их взросления. Педагоги и дети МОУ "Начальная школа - детский сад № 1" (далее НШДС № 1) давно пришли к пониманию, что быть здоровым может каждый человек, но этому необходимо учиться. В НШДС № 1 урок здоровья проходит ежедневно в форме практического оздоровительного мини-комплекса в учебно-оздоровительном режиме, проводится на улице под руководством учителя физкультуры. На нем присутствуют не только дети, но и все педагоги комплекса. Урок здоровья включает: точечный самомассаж, аэробику или спортивную разминку, закаливание (босохождение, контрастные ножные ванны, обливание прохладной водой с головы до ног на улице), фиточай, рефлексивную минутку.
-
Уроки лёгкой атлетики в 5-м классе 2007
Представлены разработки основной части уроков по лёгкой атлетике в 5-м классе. Для каждого урока поставлены обучающие задачи и даны методические указания для их решения.
-
Игровой урок по физической культуре в начальных классах по теме: "Путешествие по лесу. Поиграем". 2-й класс 2007
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский). Игра - это школа произвольного поведения (Д.Б. Эльконин). Игра - одна из движущих сил учебного процесса, создающая условия, при которых дети испытывают радость познания.
-
Игры-упражнения для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности, на сплочение 2007
В статье подобраны игры - упражнения с элементами релаксации, на сплочение коллектива, которые способствуют снижению тревожности, агрессивности. Это тренинги, которые имеют своей целью не столько научить, как преодолеть препятствия, сколько преподать его участникам много полезных уроков, включая искусство командной работы и лидерства. Это и упражнения на релаксацию игрового характера. Материал будет интересен учителям, классным руководителям, методистам, студентам.
-
Техника владения мячом 2007
Занятие по мини-футболу рассчитано на учащихся 9-11-х классов. В процессе тренировки ставятся и реализуются следующие задачи: совершенствование техники владения мячом "пас - приём", развитие быстроты координационных качеств, выработка чувства коллективизма, взаимовыручки.
-
Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности 2007
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
-
Программа элективного курса по физичекой культуре для учащихся 9-х классов "Тропа к здоровью в мире движений" 2007
Цели курса: создать для учащихся условия для осмысленного выбора оборонно-спортивного профиля обучения; создать положительную мотивацию к предпрофильному обучению; вызвать познавательный интерес учащихся и ценность для определения профиля обучения у учащихся; развивать всесторонние физические способности посредством физических упражнений; формировать нравственно-волевые качества характера.
-
Роль директора в управлении над повышением качества состояния здоровья обучающихся 2007
Управление качеством состояния здоровья школьников - первостепеннейшая задача каждого руководителя общеобразовательного учреждения. Данная задача всегда была и остается главной проблемой в работе каждого педагогического коллектива.
-
Физкультурно-образовательная программа "Вестник здоровья" для учащихся 1–4-х классов 2007
Программа разработана для начальной школы, состоит из шести теоретических информационных блоков, представленных на "Листках здоровья". Дети овладевают специальными теоретическими знаниями на уроках физической культуры, окружающего мира, истории, классных часах и дома с родителями. Больше времени на уроке физической культуры остается для развития физических качеств и формирования двигательных умений.
-
Новые формы работы по пропаганде здорового образа жизни в общеобразовательном учреждении 2007
В статье приведены основные факторы, влияющие на состояние здоровья учащихся. Приведена методика проведения марафона как одной из форм пропаганды здорового образа жизни в общеобразовательном учреждении. Приведены три программы марафона по трем возрастным группам, а также итоги применения марафона.
-
Доминирующие факторы, влияющие на физическую подготовленность школьников 2007
В статье приведены основные факторы, которые влияют на показатели физической подготовленности школьников. Приведены факторы, которые определяют уровень значимости, того или иного показателя на результативность в различных физических тестах. Приведена методика оценивания физической подготовленности юношей с учетом их конституциональных особенностей.
-
Сценарии спортивного праздника "Весёлые старты по сказкам" 2007
Представлен сценарий детского спортивного праздника по сказкам, где ребята как младшего школьного возраста, так и 5–6-х классов могут посостязаться в спортивных эстафетах, в знаниях авторов сказок, проявив смекалку, отгадать героев сказок.
-
Корригирующая гимнастика 2007
Анализ результатов ежегодных медосмотров, диагностического минимума позволяет вовремя увидеть и предупредить нарушения в развитии ребенка с учетом его психического и физического здоровья. В процессе уроков физической культуры и занятий корригирующей гимнастикой разъясняется значение здорового образа жизни, соблюдения гигиены, правильного режима труда и отдыха.
-
Современная школа и физическое развитие школьника 2007
Работа на компьютере, к сожалению, влияет на зрение, на осанку, поэтому для учителей необходимо разработать комплексы упражнений, которые должны прерывать урок, чтобы восстановить правильное кровообращение и снять усталость. Современная школа должна в первую очередь выпустить здоровых, закаленных, способных к дальнейшему обучению детей.
-
Подвижные игры для учащихся 1–4-х классов 2007
Дети познают мир через подвижные игры. Придуманные мною игры позволяют повысить интерес учащихся к урокам физической культуры, способствуют развитию физических качеств и помогут вам оценить двигательные навыки при проведении уроков физической культуры даже в маленьком зале или на любой спортивной площадке.
-
Комплексно-целевая программа "Здоровье" 2007
Комплексно-целевая программа "Здоровье" направлена на координацию усилий всех участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности и непрерывности здравотворческой деятельности. В программе сформулированы цель в виде ожидаемого результата, задачи, план-график работы на один год по направлениям: информационное обеспечение, методическое обеспечение, работа с кадрами, работа с детьми, работа с родителями, финансовое и материально-техническое обеспечение.
-
Конспект урока "Путешествие в страну Баскетболия" 2007
Конспект открытого урока по физической культуре для 5-го класса на совершенствование передачи и ловли мяча. На уроке ставятся задачи: развивать умение водить мяч без зрительного контроля, способствовать развитию ловкости, координации, а также воспитывать смелость, волю, стремление к физическому самоконтролю.
-
Спортивно-развлекательная программа "Не последний герой" 2007
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций. Спортивный праздник – дело серьезное. Общение вне урока – это особая формы работы, которая предполагает более близкое общение с учениками. Данный спортивный праздник приемлем для всех возрастных групп. Надеюсь, что данное мероприятие разнообразит досуговую сферу деятельности обучающихся.
-
Урок физической культуры в 3-м классе 2007
Урок проблемного обучения, сюжетно-ролевого типа. На уроке развиваются такие качества как: гибкость тела, аудиальный канал, физическая сила, творческое воображение, самостоятельность, координация движения.
-
Организация урочной и внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности в лицее № 110 г. Екатеринбурга 2007
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основопологающей задаче государственной политики федеральной целевой программы. В данной работе описаны условия организации для укрепления здоровья учащихся, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
-
Валеокафе - одна из форм работы по здоровьесбереганию 2007
Одна из форм работы в школе - проведение валеокафе или другое название - клуб "Здоровое питание". Данный клуб является составляющей частью работы по здоровьесбережению в рамках образовательной программы школы. Материал ориентирован на детей разных возрастных групп. Все учащиеся, участвующие в заседании клуба, обычно одной параллели. Заседания проходят один раз в месяц, большая часть времени тратится на подготовку, поиск материалов, репетиции и другие организационные мероприятия.
-
Воспитание физического и духовного здоровья школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время 2007
Как известно, физическое развитие человека в значительной степени зависит от наследственности. Жизнь, однако, требует от человека двигательной культуры и подготовленности более высокой, чем та, которая сформировалась в процессе естественного развития. Здесь необходимо заметить, что условия, в которых он живет, от того, чем он занимается, с кем общается, с кого берет пример, также крайне важны. Формировать у детей двигательные умения и навыки, воспитывать физические качества, научить использовать свой двигательный опыт для быстрого, уверенного усвоения новых действий, воспитывать силу, выносливость, ловкость, быстроту - цель физического воспитания в школах.
-
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда 2007
В статье раскрывается оригинальная система работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста; коррекции звукопроизношения при помощи компьютерных технологий. Рассказывается, как при помощи компьютера можно "вылечить" дисграфию.
-
Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в школе 2007
В статье представлен опыт работы по организации и проведению спортивных и физкультурно-массовых мероприятий в школе. Материал содержит разработку праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»
-
Информированность подростков о пагубном влиянии наркотических веществ на их здоровье и стиль жизни 2007
В данной работе читатель ознакомится с историей появления, распространения, употребления наркотических веществ и механизмом их воздействия на организм человека, в частности, на растущий детский организм. Найдет ответы на вопросы о причинах подростковой наркомании, ознакомится с диагностикой информированности школьников по данной проблеме. Работа актуальна и представляет, по нашему мнению, интерес, как для школьников, так и для учителей, классных руководителей. Работа выполнена на английском и русском языках.
-
Разработка спортивного праздника: весёлые старты "Девчонки и мальчишки, а также их родители" 2007
Разработка спортивного внеклассного мероприятия - весёлые старты "Девчонки и мальчишки, а также их родители". Рассчитана на младший и средний школьный возраст.
-
Гимнастика на уроках по физической культуре в 3-м классе (методическая разработка) 2007
В программе физического воспитания учащихся на тему "Гимнастика" отводится 12 часов. За это время необходимо обучить упражнениям на разных гимнастических снарядах, требующих индивидуальной страховки, что ограничивает моторную плотность урока. Данную методическую разработку я предлагаю для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока. Этому способствует четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний учителя, которая сочетается с предоставлением определенной свободы и самостоятельности действий, заданиями, стимулирующими творчество и инициативность.
-
Спортивный праздник "Олимпийские игры" 2007
Внеурочные формы спортивно-массовых мероприятий способствуют повышению физической активности учащихся, овладению навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. Подготовка и участие в историко-спортивном празднике активизирует не только физическую, но и умственную деятельность детей. Учащиеся знакомятся с историей возникновения видов спорта, олимпийской символикой, приобщаются к традициям большого спорта.
-
Интеллектуальный марафон. Здоровьесберегающее направление 2007
Данный интеллектуальный марафон включает в себя вопросы по химии, биологии, основам безопасности жизнедеятельности, имеющим отношение к формированию здорового образа жизни. По здоровьесберегающему направлению входят также вопросы на проверку знаний учащихся о последствиях вредных привычек и предупреждении возможного приобщения к одурманивающим веществам. Марафон способствует расширению знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, воспитанию готовности соблюдать эти правила, формированию у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного к нему отношения.