Конспект урока легкой атлетике в 4 классе по теме «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в длину
Задачи урока:
Образовательные задачи
- Закрепление техники прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».
- Закрепить понятия двигательных действий.
- Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи
- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- Развивать умения формулировать то, что усвоено.
- Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Воспитательные задачи
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Инвентарь: гимнастические маты, подкидная доска, мягкий инвентарь,мел.
Место проведения: спортивный зал ГОКУ СКШ №10
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Универсальные учебные действия |
I. Вводная часть. 10 мин |
|||
Построение. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока. |
2 мин |
Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса |
Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга. Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга. |
Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две. |
0,5 мин |
Обратить внимание на правильность порядка выполнения |
|
Ходьба в колонне по одному:
|
0,5 мин |
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины |
|
Бег с заданиями в колонне по одному | 2 мин | Следить за дыханием, правильной осанкой при беге | |
Бег с высоким подниманием бедра
Бег с за хлёстом голени |
выше бедро | ||
Бег приставными шагами правым и левым боком | чаще движения | ||
Бег с ускорением по диагонали зала | равнение в шеренге | ||
Бег «Галопом» |
|
максимально быстро |
|
ОРУ в движении. Перешагивание через препятствие.
|
5 мин |
равнение в колонне,
|
|
II. Основная часть. 20 мин. |
|||
1. Основной прыжок в длину с разбега для учащихся - прыжок способом «согнув ноги».
Более детально отрабатываются все фазы прыжка в длину: разбег, отталкивание, полёт и приземление. |
10-15 мин
|
Показ учителем техники выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» Следить за техникой выполнения. | Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения. |
Подготовительные упражнения.
1. Выпрыгивание с опорной ноги вверх на месте. |
Маховая нога назад | ||
2. Прыжок с опорной ноги мах левой вверх вперед с приземлением на две ноги. | Руки при приземлении втянуты вперед. | ||
3. Прыжки с места. | Мах руки вверх, на носки, руки вниз назад присесть распрямиться руки вперед отталкивание полет приземление. | ||
Специальные упражнения.
|
Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:
|
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. |
|
Подвижная игра «Волк во рву». Закрепляет прыжковую подготовку и умение ориентироваться в пространстве с правильной постановкой толчковой ноги на планку без заступа. |
3 мин |
Прыжок с одной ноги, приземление на две через ров. |
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. |
III. Заключительная часть. 5 мин. |
|||
1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки
|
5 мин |
Упражнения выполняются на полу.
Потянуться.
Отметить всех учеников.
|
Планируемые предметные результаты:
|