Конспект урока русского языка. Тема: "Раздельное написание предлогов"

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Классы: 2, 3, 4

Ключевые слова: русский язык, предлоги


Класс: 4, обучающиеся по программе АООП.

Цель обобщение и систематизация знаний о предлоге как об отдельном слове, его роли в предложении.

Задачи урока:

  • закрепить и обобщить знания обучающихся о предлоге как об отдельном слове, о его роли в предложении; учить писать предлоги отдельно от других слов.
  • совершенствовать культуру речи обучающихся, развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость.
  • воспитывать аккуратность, формировать интерес к изучению русского языка.

Формирование базовых учебных действий

  • Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
  • Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов и речевых единиц; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
  • Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Компьютер.
  • Таблица.

Ход урока

1. Организационный момент

- Чему учимся на уроке русского языка?

Ответ: писать красиво, правильно читать, внимательно слушать друг друга.

2. Чистописание

- Посмотрите видеофрагмент написания букв Вв.

- Откройте тетради, положите их правильно. Сядьте правильно.

- Выполните чистописание по образцу.

3. Сообщение темы и целей урока. Тема урока: "Раздельное написание предлогов"

- Посмотрите видеофрагмент мультфильма «Тараканище». Ответьте на вопрос.

- Какие предлоги использует автор для связи слов в предложениях?

Ответ: НА, ЗА, В.

4. Работа по теме урока. Чтение таблицы

- Прочитай правило. Повторите.

Предлоги пишутся отдельно от других слов. Они соединяют слова по смыслу.

- Задание устно. Составь словосочетания с предлогом и со словом лес.

Ответ. В лесу, за лесом, из лесу, про лес.

5. Интерактивное задание на доске - изображение картины над столом, корзины под столом. Предложение

Над столом к … рзина, под столом к…ртина. (Выполняет один ученик).

- Прочитайте предложение.

- Какие непроверяемые гласные буквы пропущены в словах? Вставьте их.

Ответ: кОрзина, кАртина.

- Скажите, как правильно должны быть расположены предметы?

Где корзина? Где картина?

Ответ: Под столом корзина, над столом картина.

- Запишите предложение в тетрадь, поменяв предлоги местами. Подчеркните предлоги.

- Назовите предлоги, которые поменяем местами.

Ответ: под, над.

Запись в тетрадях. Под столом корзина, над столом картина.

6. Самостоятельная работа. Письмо по памяти

- Выберите нужный предлог и вставь его в предложение.

Лес далеко … деревни.

Письмо … товарищу.

- Напишите по памяти второе предложение.

Запись. Письмо к товарищу.

Проверка. Прочитать, объяснить написание предлогов и орфограммы.

7. Разминка

Выполняем движения вместе со Смешариком.

8. Работа с учебником Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова. Русский язык 4 класс. 2 часть

Составление рассказа по картинке.