Класс: 4, обучающиеся по программе АООП.
Цель обобщение и систематизация знаний о предлоге как об отдельном слове, его роли в предложении.
Задачи урока:
- закрепить и обобщить знания обучающихся о предлоге как об отдельном слове, о его роли в предложении; учить писать предлоги отдельно от других слов.
- совершенствовать культуру речи обучающихся, развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость.
- воспитывать аккуратность, формировать интерес к изучению русского языка.
Формирование базовых учебных действий
- Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах; слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
- Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов и речевых единиц; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; работать с информацией.
- Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением; самостоятельность в выполнении учебных заданий.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Таблица.
Ход урока
1. Организационный момент
- Чему учимся на уроке русского языка?
Ответ: писать красиво, правильно читать, внимательно слушать друг друга.
2. Чистописание
- Посмотрите видеофрагмент написания букв Вв.
- Откройте тетради, положите их правильно. Сядьте правильно.
- Выполните чистописание по образцу.
3. Сообщение темы и целей урока. Тема урока: "Раздельное написание предлогов"
- Посмотрите видеофрагмент мультфильма «Тараканище». Ответьте на вопрос.
- Какие предлоги использует автор для связи слов в предложениях?
Ответ: НА, ЗА, В.
4. Работа по теме урока. Чтение таблицы
- Прочитай правило. Повторите.
Предлоги пишутся отдельно от других слов. Они соединяют слова по смыслу.
- Задание устно. Составь словосочетания с предлогом и со словом лес.
Ответ. В лесу, за лесом, из лесу, про лес.
5. Интерактивное задание на доске - изображение картины над столом, корзины под столом. Предложение
Над столом к … рзина, под столом к…ртина. (Выполняет один ученик).
- Прочитайте предложение.
- Какие непроверяемые гласные буквы пропущены в словах? Вставьте их.
Ответ: кОрзина, кАртина.
- Скажите, как правильно должны быть расположены предметы?
Где корзина? Где картина?
Ответ: Под столом корзина, над столом картина.
- Запишите предложение в тетрадь, поменяв предлоги местами. Подчеркните предлоги.
- Назовите предлоги, которые поменяем местами.
Ответ: под, над.
Запись в тетрадях. Под столом корзина, над столом картина.
6. Самостоятельная работа. Письмо по памяти
- Выберите нужный предлог и вставь его в предложение.
Лес далеко … деревни.
Письмо … товарищу.
- Напишите по памяти второе предложение.
Запись. Письмо к товарищу.
Проверка. Прочитать, объяснить написание предлогов и орфограммы.
7. Разминка
Выполняем движения вместе со Смешариком.
8. Работа с учебником Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова. Русский язык 4 класс. 2 часть
Составление рассказа по картинке.