Конкурс «Осенний бал» в нашей школе является традиционным. В нём принимают участие старшеклассники. Являясь социальным педагогом и одновременно классным руководителем 6 класса, я сочла возможным провести такой конкурс и среди шестиклассников. В этом возрасте ребята активно проявляют симпатию друг к другу, поэтому конкурс, а особенно подготовка к нему, позволяет ненавязчиво доказать, что более всего ценится скромность девочки, взаимоуважение, забота друг о друге, рыцарское отношение мальчика к девочке, то есть фактически в процессе подготовки к выступлению идёт «освоение» социальных ролей. При разработке конкурсной программы учитываются способности и возможности детей. Так как в шестой параллели много танцующих и поющих учащихся, в сценарий заложены два танцевальных конкурса, а в перерывах между выступлениями участников свои вокальные данные демонстрируют практически все желающие. Два конкурса: визитка (представление пары) и вальс – объявлены заранее, то есть уже подготовлены. Все остальные задания неизвестны. Лист оценок для жюри, текст стихотворения, пословицы, задания кроссворда содержатся в Приложении после текста сценария.
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА
Звучат песни об осени или просто красивые мелодии
1 ведущий.Как грустный взгляд, люблю я осень.
В туманный тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу –
На небо белое гляжу
Да на верхушки тёмных сосен.
Люблю, кусая кислый лист,
С улыбкой развалясь ленивой,
Мечтой заняться прихотливой
Да слушать дятлов тонкий свист.
2 ведущий.Трава завяла вся… холодный,
Спокойный блеск разлит по ней…
И грусти тихой и свободной
Я предаюсь душою всей… (И. С. Тургенев)
1 ведущий.В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.
2 ведущий.Весной – это 8 Марта и День смеха, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (ответы) Правильно, Осенний бал!
1 ведущий. Сегодня в конкурсе принимают участие 4 пары. А кто же будет оценивать их выступление?
2 ведущий. Представляем жюри конкурса :________________________________________
Музыка
1 ведущий. Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сети серебра.
2 ведущий. Сегодня собралась на праздник
Из 6-ых классов детвора.
1 ведущий. А кто же конкурса участник?
Их имена узнать пора!
2 ведущий. Итак, встречаем пары конкурсантов:
_________________________________________ при жеребьёвке им достался номер____
Музыкальное сопровождение.
1 ведущий. Каждый класс приготовил представление своей пары (с использованием мультимедийной презентации). Высшая оценка конкурса – 5 баллов.
2 ведущий. Смотрим представление пары № 1_____________________________________
1 ведущий. А сейчас свою пару представит 6__ класс. Итак, пара №2__________________
2 ведущий. Представление пары № 3 _____________________________________________
1 ведущий. Последнее представление пары № 4 ____________________________________
2 ведущий. А сейчас мы просим жюри огласить оценки. (по парам)
1 ведущий. Осыпаются листья в садах,
Стройный клён под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нём
Показались повсюду просветы,
И красив он в уборе своём,
Золотистой листвою одетый. (И. А. Бунин)
2 ведущий. _______, что ты сегодня всё стихи читаешь? Так печально, но красиво.
1 ведущий. Это не случайно, _________, ведь следующий этап нашего конкурса называется «Вырази чувство». Каждому из участников предстоит прочитать одно и то же стихотворение, выразив определённые эмоции: кому-то радость, кому-то печаль.
2 ведущий. Интересно, что из этого получится? Уважаемые участники, вам предлагается отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Подойдите ко мне, выберите своё задание.
1 ведущий. На подготовку даётся 3 минуты. Оценивается каждый участник в отдельности, их очки суммируются. Максимальный балл – 3.
2 ведущий. А пока участники тренируются, звучит песня в исполнении _____________(номер от класса)______________________________________________
1 ведущий. Уважаемое жюри, оцените наших конкурсантов. (объявление участников идёт в соответствии с номером пары, по очереди.)
Музыка. Подвигаются 4 стола, раскладывается задание для интеллектуальногоконкурса.
2 ведущий. А сейчаспарам предстоит продемонстрировать свои интеллектуальные способности.
1 ведущий. Первая часть конкурса состоит в следующем: нужно соединить две части пословицы, начало и конец. Всего 6 пословиц. На выполнение задания вам отводится 2 минуты. Итак, время пошло. (задания заранее подготовлены и розданы перед конкурсом. Приложение №1)
1 ведущий.Проверим. (члены жюри проходят с проверкой). Прочитайте вслух, что у вас получилось.
2 ведущий. Второе задание я дам в стихах. Слушайте внимательно.
Летним утром на опушке
Громко квакают лягушки.
Много слов, и все слова
Всегда в себе содержат«К-В-А»
В середине, и в начале,
И вразбивку, и подряд!...
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят.
1 ведущий. Слушайте внимательно загадки и отвечайте по очереди. ЗРИТЕЛЕЙ ПРОСИМ МОЛЧАТЬ, ИНАЧЕ ПОСТРАДАЮТ ВАШИ ПАРЫ! (Приложение1)
2 ведущий. Жюри необходимо посовещаться. Чуть позже мы услышим оценки за третий конкурс и общий балл по итогам 3-х конкурсов.
1 ведущий. А пока для вас поёт _____________(номер от класса)______________________
2 ведущий. Итак, оценки жюри за 3-й, интеллектуальный конкурс. Общий балл, пожалуйста.
1 ведущий. Знаешь, __________, многие поэты, художники, музыканты очень любили осень и в этот период создавали лучшие свои произведения.
2 ведущий. Это верно. У Пушкина, например, литературоведы выделяют целый период творчества, который называется Болдинская осень.
1 ведущий. А интересно, вызовет ли осенняя пора такой же подъём творчества у наших конкурсантов?
2 ведущий. Давай проверим. Следующий этап – «Творческий экспресс». Наши участники снова выступают, как выражаются спортсмены, в личном зачёте. Мальчикам предстоит смастерить поделку из природного материала, а девочкам – создать эксклюзивную модель одежды. Свою работу нужно защитить. Участники знают, что им нужно делать, поэтому – разбирайте реквизит.
1 ведущий. Ну, а мы пока посмотрим, что приготовили одноклассники в поддержку конкурсантов. Кстати, их номера тоже оцениваются.
2 ведущий. Выступает ____________(номер от класса)___________________________
1 ведущий. Итак, начнём показ с мальчиков.
2 ведущий. Апочему не с девочек?
1 ведущий. Как же ты не понимаешь, ____________, всё лучшее на потом.
Объявление по порядку.
2 ведущий. Жюри, мы ждём ваших оценок!
Звучит классическая музыка.
1 ведущий. Ребята, кто знает, чьё произведение сейчас звучит и как оно называется?
Ответы.
2 ведущий. Это действительно вальс,написал его П.И. Чайковский.
1 ведущий. А звучит он, возвещая о начале самого красивого, но почти последнего этапа нашей конкурсной программы.
Вместе : Итак, ВАЛЬС!
2 ведущий. Первыми выступают пары № ________________________________________
____________________________________________________________________________
1 ведущий. Для выступления приглашаются пары № _______________________________
_____________________________________________________________________________
2 ведущий. Уважаемые члены жюри, просим оценки!
А пока жюри подсчитываетрезультаты, слушаем песню в исполнении ____________________(номер от класса)__________________________________
Оглашение результатов.
1 ведущий. А сейчас конкурс-сюрприз (для конкурсантов, конечно) вы прослушиваете музыку, под которую вам придётся танцевать, и идёте готовиться. Все зрители хотят узнать, насколько сформированы ваши пары.
2 ведущий. А пока выступают (номер от класса)
Танец
1 ведущий. Подведём окончательные итоги.
Награждение.
1 ведущий.Наш конкурс завершился, а праздник продолжается!
Дискотека.