Цели:
- Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
Задачи:
- Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
– формирование у школьников потребности в
здоровом образе жизни, негативное отношение к
вредным привычкам.
– ознакомление учащихся с понятием “Здоровье – богатство на все времена”;
– развитие познавательного интереса учащихся;
Оформление и оборудование:
а) разработка Памятки для учащихся по
формированию привычки к здоровому образу
жизни;
б) лист ватмана с изображением замка;
в) 10 кеглей, по два мяча, обруча, две длинные
палки;
г) листы бумаги формата А4 и ручки.
Ход занятия
Вступительное слово учителя.
Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Чтобы быть здоровым человеком, необходимо отказаться от вредных привычек и заниматься спортом.
Когда-то в Средние века проводились турниры, военные состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях состязались они в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и во имя прекрасной дамы.
Сегодня мы с вами тоже проводим рыцарский турнир.
Давным-давно в Англии правил могущественный король. О нем сложено не мало легенд. Жил он в старом заколдованном замке. Сегодня мы попытаемся разгадать тайну старого замка и найти спрятанный в нем меч короля, но в начале наши рыцари произнесут слова приветствия:
Чтобы в рыцарском турнире победить.
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведения изучить!
Учитель:
Представляет членов жюри и объявляет о начале турнира (принимают участие две команды рыцарей).
I тур:
Исторический – ответить на вопросы викторины.
- Кого в Средние века называли рыцарем? (тяжело вооруженного воина)
- Какие правила поведения существуют с рыцарских времен? (правило снимать шапку, входя в дом, и обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки)
- Кого сейчас называют рыцарем? В каком смысле употребляется это слово? (рыцарь – самоотверженный, благородный человек)
Жюри подводит итоги.
Учитель:
Существовали шесть доблестей, которыми должен был овладеть рыцарь (фехтование, владение копьем, плавание, охота, дисциплина и умение рифмовать). Рыцарям предлагается попробовать свои силы в шести конкурсах второго тура.
II тур:
“Рыцарские доблести”:
- составить как можно больше слов из букв, составляющих слово “фехтование”;
- сбить кегли палкой;
- перечислить существующие стили плавания;
- поразить мячом цель;
- без ошибки выполнить предложенные учителем команды;
- сочинить четверостишие на следующие рифмы: Британия – скитания, рыцарь в доспехах – море успехов.
Жюри подводит итоги.
III тур:
“ Веселый ветер”:
Учитель:
Рыцарям предлагается поучаствовать в эстафетных соревнованиях и выполнить следующие упражнения:
- бег спиной;
- бег с обручем;
- бег парой, удерживая мяч лбами;
Жюри подводит итоги.
IV тур:
“Нет вредным привычкам”:
Учитель:
Здоровье – богатство на все времена. Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек.
Какие качества человека приближают его к вредным привычкам, а какие отдаляют и почему:
благоразумие | самоуверенность |
слабоволие | склонность к подражанию |
любопытство | осторожность |
любовь к спорту | зависть |
неорганизованность | сила воли |
жажда наслаждений | жадность |
трудолюбие | малодушие |
угодничество | раздражительность |
- Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и награждают победителей.
Учитель:
Здоровье – главная ценность человека.
Если хотите быть здоровыми и успешными сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.
- Вставай всегда в одно и тоже время!
- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.
- Занимайся спортом.
- Учись преодолевать трудности!
И закончить наше занятие мне хотелось бы словами А.В. Сухомлинского:
“Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимость физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности”.