Роль социального центра в школе

Разделы: Социальная педагогика


Сложившаяся ситуация в стране, связанная с драматическими изменениями в семье на современном этапе, ведут к необходимости оказания ей помощи со стороны общества. Ослабление брачных уз, снижение рождаемости и другие социальные проблемы отчётливо просматриваются в падении качества и содержания семейного воспитания. В связи с этим возрастает потребность во взаимодействии со школой для благополучного развития ребёнка. Наблюдения показывают тенденцию ослабления этого взаимодействия, усиления напряжённости во взаимоотношениях семьи и школы, ослабления связи микросоциума семьи и микросоциума школы. Вследствие недостаточного влияния на детей всех социальных институтов, неблагоприятных факторов социальной среды ведёт к росту отклоняющего поведения.

Опыт работы, анализ педагогической литературы показывает, что, благодаря социально-педагогической работе, можно внести необходимые коррективы, то есть усилить взаимодействие семьи и школы в интересах детей и взрослых, повысить роль семьи в социализации личности. Дефекты семейного воспитания трудно исправить, но они могут быть предотвращены своевременным вмешательством специалистов: психолога, социального педагога – вот почему в школе назрела необходимость создать социальный центр.

Социальный центр является структурным подразделением ОУ.

Работа центра, направленная на оказание комплексной социальной помощи детям, требует системного подхода к осуществлению управленческого взаимодействия, то есть основанная на согласованности действий педагогов, медиков, психологов, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов.

Центр объединяет учителей ОУ (классных руководителей), педагога-психолога, родителей, зам.директора по ВВР и правовому воспитанию. Заведующий центром выбирается из числа наиболее квалифицированных специалистов в данной области.

Цели центра:

  1. Создание и развитие социально-педагогической базы для воспитания и развития детей по месту проживания семей.
  2. Оказание помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом изучении детей.
  3. Организация коррекционной работы детей, входящих в группы риска.
  4. Оказание помощи детям в выборе профессии.
  5. Реализация прав детей на полноценное развитие и образование, на отдых и досуг.
  6. Оказание различных форм социальной помощи, благотворительных акций.
  7. Разработка инструкции отслеживания формирования личности, нуждающейся в помощи.

В структуру центра входят следующие службы:

I. Медико-психологическая служба.

II. Служба профессиональной ориентации и адаптации.

III. Служба профилактики.

Задачи I службы:

Формирование личности уч-ся, владеющего психологическими методами защиты от стрессовых ситуаций, способного адаптироваться в постоянно меняющихся социальных и экономических условиях. Создание единой, эффективно действующей системы социально-психологической помощи учащихся, их родителей.

Задачи II службы:

Организация профориентационной работы с учащимися и их родителями. Оказание практической помощи в трудоустройстве выпускника образовательного комплекса.

Задачи III службы:

Организация работы по профилактике правонарушений среди школьников с девиантным поведением. Помочь подросткам адаптироваться в современном мире и развить формы активного индивидуального противодействия вредным соблазнам.

Направления работы:

  1. Образовательная деятельность.
  2. Диагностическая деятельность.
  3. Коррекционная деятельность.
  4. Профилактическая деятельность.
  5. Общественная деятельность.

Важным направлением работы школы является обеспечение условий для получения образования и пропаганда здорового образа жизни, коррекция нарушений психического развития социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.

Центр осуществляет взаимодействие с:

- Подразделением по делам несовершеннолетних ОВД.

- КДН и ЗП

- Ведущими специалистами при работе с населением при администрации.

- Пунктом общественного порядка при администрации.

- Медицинскими службами ГБ.

- Центром психологической помощи Департамента образования.

План работы центра строится по пяти направлениям. (См. Приложение1).

Приложение