Социальная педагогика
-
Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребёнка 2011
О совместной работе семьи и школы, как возможности воспитать ребенка личностью, умеющей выбирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл жизни.
-
Воспитательная работа с учащимися младшего школьного возраста. Сотрудничество семьи и школы 2011
В статье говорится о воспитательном процессе в современной общеобразовательной школе. Школа становится центром формирования новых жизненных установок. Воспитательная работа выстраивается совместно с родителями, учитывая возраст, индивидуальные особенности, интересы и склонности каждого ребенка.
-
Формирование социально адаптированной личности в условиях образовательного процесса 2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
-
Программа курса "Этика человеческих отношений". 5–9-е классы 2011
Роль семьи для человека велика. Те, не имеют позитивного образца отношений в семье. Уроки этики помогут в решении проблемы подготовки к самостоятельной жизни детям, которые провели свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот, и детям, оставшимся без попечения родителей.
-
Мои права 2011
Цель занятия: получить понятие о правах личности как основы адекватного взаимодействия с окружающими.
-
Реализация социально значимого проекта "Мы одна семья" 2011
В материале «Реализация социально значимого проекта «Мы – одна семья» прослеживается связь между поколениями: интеграция инвалидов через создание волонтерских отрядов и их совместную деятельность.
-
Профилактика наркомании. Классный час для обучающихся 9–11-х классов 2011
Классный час по профилактике наркомании знакомит учащихся с федеральной и муниципальной программами по противодействию злоупотреблению наркотиками. Анализируются анкеты, показывающие отношение старшеклассников к одурманивающим веществам и изучается наркогенная ситуацию среди учащихся 9–11-х классов.
-
В мире прав и обязанностей 2011
Классный час основан на Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Кодексе об административных правонарушениях РФ, Уголовном кодексе РФ и т.д. Анализ извлечений из данных кодексов позволит обучающимся не только узнать нормы международного и отечественного права в отношении несовершеннолетних, но и попробовать разобраться самим во многих ситуациях, применить знания на практике. Все задания выводятся на экран, а также выдается раздаточный материал.
-
Концепции межкультурного образования 2011
В статье рассматриваются проблемы обучения в российских школах детей-мигрантов. Педагогический опыт большинства принимающих мигрантов и изначально мультикультурных стран показывает, насколько важно принятие концепции межкультурного образования как ведущей парадигмы воспитания и обучения.
-
"Курят все, просто один тянет ртом, а другой носом" 2011
В статье рассказывается о вреде пассивного курения, так как многие люди не знают насколько оно опасно. Подчеркивается необходимость задуматься о своем здоровье, образе жизни.
-
Чтобы достойно жить 2011
Мероприятие направлено на формирование у школьников ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.
-
"Мои права" 2011
Цель урока: способствовать формированию правовой культуры учащихся.
-
Общение в жизни человека 2011
Урок построен в соответствии с современными требованиями к школе: добывать знания в результате деятельностного подхода в обучении. Главная цель занятия: на практике выявить роль общения в жизни человека, проблемы, возникающие в ходе общения, воспитывать культуру общения.
-
Социальная гостиная в школе 2011
Программа "Город мастеров", помогающая раскрыть творческий потенциал детей в условиях социальной гостиной.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011
В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.
-
Час информации "Как выбрать профессию" 2011
Занятие призвано проинформировать и сориентировать воспитанников в мире профессий, который им доступен.
-
Культура общения участников дидактического процесса 2011
Общение является неотъемлемой частью педагогической деятельности. Ежедневно учителю начальной школы приходится общаться с учениками, коллегами, родителями. Педагог обязан выстраивать эти коммуникативные связи со всеми социальными группами грамотно, профессионально. Имидж учителя, его профессиональная оценка в глазах собеседников зависят частично и от умения эффективно общаться.
-
Взаимодействие социально-педагогической службы с семьей (из опыта работы школы № 73) 2011
В неполных семьях нет традиционной системы отношений "мать–отец–ребенок". Опросы показали, что родители имеют низкий уровень информированности о возможностях социально-педагогической службы школы и других служб. Педагогический всеобуч родителей – одна из форм, обеспечивающая наиболее полный обхват родителей школы педагогическим просвещением.
-
Создание благоприятных условий для успешного обучения и воспитания школьников через модернизацию работы социально-психолого-педагогической службы. 2011
Программа основана на принципах природосообразного, личностно ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьёй и местным социумом. В основе педагогической поддержки семьи лежит союз педагогов и родителей по повышению воспитательного потенциала семьи. За время работы над программой были созданы «Совет отцов» и клуб «Семейная академия». В качестве дополнительного материала представленны буклеты о работе этих структур.
-
Решение текстовых задач с помощью пошагового алгоритма прочтения текста и заполнения таблицы 2011
В работе рассмотрен способ решения текстовых задач на движение и на совместную работу с помощью последовательного выделения и прочтения информационно-смысловых отрезков текста параллельно с пошаговым заполнением таблицы по определенному алгоритму с использованием формулы процесса. На основе этого выявляются данные, не вошедшие в таблицу, но связывающие некоторые ее характеристики, что и позволяет выразить найденную связь в виде уравнения рассматриваемой задачи.
-
Программа социально-педагогической работы "Социальное партнерство" 2011
Программа представляет собой комплексную систему работы социального педагога с ребенком и объединяет основные виды социально-педагогической деятельности по сопровождению процесса взросления. Программа разработана для подростков с учетом их психофизиологических особенностей.
-
Особенности социализации детей с ограниченными возможностями 2011
В статье рассматриваются особенности развития детей с ограниченными возможностями, осложняющие их социализацию. В целях совершенствования процесса социализации детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо более глубокое использование социально-педагогического потенциала дополнительного образования, что обусловило разработку дополнительной образовательной программы "Курс ДПТ «Бисерное рукоделие» как педагогическое средство социализации подростков с нарушением интеллекта".
-
Общественное формирование Наркопост по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни 2011
Наркопост в общеобразовательной школе – это пропаганда здорового образа жизни и профилактика любых видов зависимости среди школьников – наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения. В статье рассказывается об основных видах деятельности наркопоста.
-
Профессиональная ориентация в системе непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 2011
Профориентационная работа является органической частью всего учебно-воспитательного процесса в школе. Работа в школе-интернате строится с учетом состояния слуха и речи, уровня познавательного и речевого развития и индивидуальных особенностей воспитанников. Необходимо помочь им выбрать доступную, интересную и нужную профессию, овладеть ею, трудоустроиться и успешно трудиться в рабочем коллективе.
-
Проект по профилактике курения "Шаг в новый год без вредных привычек" 2011
Цель проекта: сформировать в сознании школьников негативное отношение к курению, дать учащимся представление о последствиях курения для своего организма, общества и семьи.
-
"Трудные" дети в школе 2011
О причинах "трудновоспитуемости", классификации "трудных" детей и организации педагогической, медицинской и психологической помощи «трудным» детям.
-
Организация работы школы по профилактике наркомании среди учащихся 2011
Основную цель работы по профилактике наркомании авторы видят в создании единой школьной политики, направленной на распространение знаний о пагубности, опасности и незаконности употребления наркотических средств, приобретению учащимися устойчивых установок на их неприятие и формирование основ здорового образа жизни.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
-
Групповое занятие по программе "Хозяюшка". Тема: "Художественная вышивка как средство оформления швейных изделий. История вышивки. Тамбурный шов" 2011
Второе занятие по художественной вышивке знакомит учащихся с историей вышивки, на нем рассказывается для чего нужна вышивка. Занятие формирует умение вышивать «тамбурным» швом, развивает внимание, усидчивость, воспитывает эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность, интерес к искусству вышивания.
-
Программа организации летних каникул "Радуга творчества" в МОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества" 2011
Программа составлена с целью создания и развития социально-образовательного пространства в рамках летнего каникулярного времени для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся, а также конкретизации требований к содержанию и оформлению документации по организации летнего отдыха, которая определяется показателями профессиональной педагогической, методической, инновационной, воспитательной и организационно-массовой (для педагога-организатора) деятельности.