Контрольная работа по русскому языку в 8-м классе. Обобщение материала по теме «Синтаксис»

Разделы: Русский язык

Класс: 8

Ключевые слова: Контрольная работа, русский язык, синтаксис


1 вариант

I. Определи тип связи слов в словосочетании.
а) весело бежит
б) стремиться к победе
в) проститься уезжая
г) наши успехи
д) великолепие природы
е) смеющийся ребёнок

II. Какая пара слов не является словосочетанием:
а) уедет засветло
б) овощи и фрукты
в) глядел перед собой
г) зеленеющей травы

III. Найдите ошибку в управлении:
а) уделял внимания
б) обращалась с книгами
в) полна воды
г) описывает судьбу

IV. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Дорога, разбитая грузовиками, утопала в грязи.
б) Жить Родине служить.
в) Как хорошо ты, о море, ночное!

V. Исправь ошибки, подчеркни приложение:
а) город Кострома
б) газета Известия
в) врач Воронов
г) Лена река
д) мальчик слуга

VI. Подчеркни грамматические основы, определи тип сказуемого.
Определи группу односоставных предложений:
а) Сердцу не прикажешь.
б) Мне удалось спасти вас от опасности.
в) На сердитых воду возят.
г) Больше ничего не скажу.

VII. Какое из следующих утверждений неверно?
а) Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И.п., между ними ставится тире.
б) Причастный оборот всегда стоит после определяемого слова.
в) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, всегда выделяется запятыми.

VIII. В каком предложении не ставится тире? (Расставь знаки).
а) Трижды девять двадцать семь.
б) Дорога как стиральная доска.
в) Быть молодым значит уметь удивляться.
г) Терпение одна из черт его характера.

IX.Сделай полный синтаксический разбор предложений.
Расставь знаки препинания.
а) Изнурённые этим бешеным зноем мы по-настоящему насладились очарованием моря только вечером.
б) Под косыми лучами утреннего света всё кажется ярче и мостик и деревья и подножия гор.

2 вариант

I. Определи тип связи слов в словосочетании.
а) её мнение
б) тонкая линия
в) пойманная птица
г) возвращаться домой
д) боюсь опоздать
е) идёшь в школу

II. Какая пара слов не является словосочетанием:
а) заря занималась
б) вечерняя заря
в) посмотреть вверх
г) ручка двери

III. Найдите ошибку в управлении:
а) недоволен результатом
б) удостоена орденом
в) рассказал о встрече
г) посвятить во все детали

IV. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Утомлённый дорогой, я закрыл глаза.
б) Солнце, ярко сверкавшее над степью, постепенно садилось за горизонт.
в) Сердце – не камень

V. Исправь ошибки, подчеркни приложение:
а) журнал Работница
б) брат Иван
в) Амазонка река
г) горы Памир
д) ребёнок неряха

VI. Подчеркни грамматические основы, определи тип сказуемого.
Определи группу односоставных предложений:
а) Весна. Совсем тепло.
б) Не желаете ли взглянуть на картину.
в) По одежде встречают, по уму провожают.
г) Наконец приехали к месту, где лежали скалы..

VII. Какое из следующих утверждений неверно?
а) Если подлежащее и сказуемое выражено глаголами в неопределённой форме, то между ними ставится тире.
б) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
в) Между подлежащим и сказуемым, выраженным сравнительным оборотом ставим тире.

VIII. В каком предложении не ставится тире? (Расставь знаки).
а) Любить природу значит любить её.
б) Счастье это дар судьбы.
в) На камнях на земле на берегу везде рос мох.
г) История как картинная галерея.

IX.Сделай полный синтаксический разбор предложений.
Расставь знаки препинания.
а) Вода слабо светилась и стоя в ней по пояс мы представляли вокруг себя безбрежное море.
б) Хорошо идти по земле ранним утром.