Цели:
- развитие устной речи учащихся с неродным русским языком;
- расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащение словарного запаса учащихся.
- Орфографическая разминка.
Развивающие:
- Развитие внимания.
- Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.
Воспитательные:
- Воспитание интереса и уважения к русскому языку.
- Воспитание ценностного отношения к слову.
- Развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Уважительное отношение к русскому языку.
- Стремление к речевому самосовершенствованию.
- Пополнение словарного запаса.
- Способность к самооценке на основе критерия успешности.
Метапредметные:
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
- Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.
Предметные:
- Развитие творческой самостоятельности.
- Владение разными видами речевой деятельности.
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме.
- Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.
1. Организационный момент
Приветствие. Знакомство с гостями.
СЛОВО УЧИТЕЛЯ. Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. (Разгадывать загадки помогают и гости)
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной - Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает. - В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий - весь день хлопочет. - С неба – звездой,
В ладошку – водой. - Стоит Антошка на одной ножке.
- Из горячего колодца
Через нос водица льётся.

2) Ребята, обратите внимание, на какие вопросы отвечают слова в кроссворде. Да, правильно
КТО и ЧТО. Мы с вами изучили части речи - подлежащее, сказуемое, прилагательное.
А теперь попробуем составить подобрать к ним сказуемое. На какие вопросы отвечает сказуемое; Что делать. Что сделать. Приведем подлежащее в действие.
3) на какие вопросы отвечает прилагательное. Какой, какая.
И запишем их в тетрадях. Оформим его в табличной форме.
| Медведь | спит |
большой |
Дверь |
закрылась |
металлическая |
Муравей |
работает |
маленький |
Снежинка |
падает |
белая |
Гриб |
растет |
красный |
Чайник |
кипит |
горячий |
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА.
3) Учитель: - Обратите внимание, ребята, какое слово получилось из выделенных букв?
- Какова же тема нашего занятия?
4) Да. Правильно тема нашего урока ДРУЖБА.
5) Ребята, «Что такое ДРУЖБА?». Что вы можете сказать о дружбе своими словами.
Ответы РЕБЯТ
- Дружба – это когда есть поддержка, уважение, честность и забота. (Билол)
- Дружба - это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог. Ты знаешь, что твой друг тебя не бросит в трудную минуту. (Гульзира)
- Дружба - это когда рядом есть человек, который помогает советом, поддерживает тебя. (Нигина)
- Дружба - это когда помогаешь друг другу. Не обманываешь. Не предаешь своего друга. (Фатима)
- Дружба – это когда у тебя есть человек, которому ты можешь рассказать о своих секретах.(Гусейн)
- Дружба – это когда у тебя есть друг, который не только поможет в трудную минуту, но и будет радоваться вместе с тобой. (Севинч)
6) Ребята, а сейчас откроем свои тетради, запишем дату, тему урока. И запишем в тетрадях, что такое дружба.
ЗАПИСЫВАЕМ (показ слайда)
7) Ребята, мы с вами на уроках неоднократно работали с пословицами.
Наша работа будет следующей. Перед вами вазочки. Там вы видите листочки (спросить). Они потеряли свою половинку, т.е. концовку предложения. Вам необходимо их восстановить. Соединить. Эту же работу мы предлагаем и нашим гостям. (гости урока тоже соединяют.)
5 мин.
Ребята, вы собрали пословицы, соединили. А вы уважаемые гости. Молодцы. А теперь проверяем себя. Смотрим на экран (СЛАЙД с ПОСЛОВИЦАМИ)
Работаем над пословицами в парах

Учитель: Русский народ сложил много пословиц о дружбе. Сейчас вы попробуете сложить их из половинок и прочитать. (Раздаем и ребятам и гостям)
- Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь.
- Старый друг лучше новых.
- Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
- Человек без друзей, что дерево без корня.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Дружбу за деньги не купишь.
- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Учитель: Сможет ли кто-нибудь из вас объяснить одну из них.

8) А теперь ребята Физкультминутка.
Ребята, возьмемся за руки. Я буду произносить вам различные качества человека. А вы, если это качество будет подходить к ДРУЖБЕ подымаете руки вверх, если нет. То руки опускаете. И так начинаем. ГОСТИ тоже могут присоединиться.
Добрый, трусливый , вежливый, обманщик, честный, жадный, сильный, ленивый, внимательный, богатый, умеющий хранить секреты.
Молодцы, ребята.
9) Ребята, следующая наша работа, это работа над текстом. Ребята, Что такое текст. Мы с вами об этом говорили на уроках. Вам надо вспомнить. (ответит Мухаммадазиз)
Текст это когда связываются два, три, четыре предложения. Может быть и больше предложений, но тема одна.
СЛАЙД ТЕКСТ

10) Правильно. (ОТВЕТ И ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ. И так ребята, перед нами маленький текст. (Пoработаем редакторами) Обьяснение учителя: Кто такой редактор? Редактор — это специалист, который работает с текстом, составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книга, журнал, газета и т.п.) ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ
У каждого из вас есть друзья. Вот мальчик Дима рассказал о своем друге. Всё ли правильно в его рассказе? Что бы вы могли исправить? Почему?
Он честный, добрый. У меня есть друг. Мы учимся в одном классе. Я дорожу его дружбой. Его зовут Саша. (предложения на интердоске - отредактированный текст)
У меня есть друг. Его зовут Саша. Мы учимся в одном классе. Он честный, добрый. Я дорожу его дружбой. (предложения на интердоске- отредактированный текст)
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА. И с этим заданием вы справились.
А сейчас ребята я раздам вам стихотворения. И попрошу вас их прочитать вслух.
МУХАМАДАЗИЗ читает и СЕВИНЧ

ЧИТАЕТ УРИНБЕК

ЧИТАЕТ ХАДИЖА

ЧИТАЕТ ДЖАННЕТ

СПАСИБО, РЕБЯТА.
Ребята, у вас было домашнее задание. Выписать цитаты из сказок, которые мы с вами читали. Вы подготовили.
Отлично. Я предлагаю вам сейчас пообщаться с нашими гостями.
Прочитайте выписанные цитаты нашим гостям. А они будут отгадывать.
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. (Волк и семеро козлят)
Жил-был старик. И было у него было три сына: двое умных, а третий — дурачок Емеля. (По щучьему велению)
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. (Маша и медведь)
Дед бил — не разбил.
Баба била — не разбила. (Курочка ряба)
Спасибо, ребята вы и с этой задачей справились.
У нас есть еще одно интересное задание. Перед вами лежит вырезанный круг. И вырезанные лепестки. На лепестках слова. Ребята, соберите цветок. А с какими словами собрать цветок. Это уже решаете вы. Такое занятие предлагаю вам уважаемые гости.
СОБРАЛИ ЦВЕТОК.
Скажите пожалуйста, какие слова вы выбрали, чтобы собрать цветок. А какие слова вы оставили.
ПОЖЕЛАНИЕ
Ребята, скажите пожалуйста, какие рассказы вы прочитали про дружбу.
Гульзира, ты какой рассказ прочитала. (ГОВОРИТ)
ЭТО НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ
Учитель: Ребята, согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Ребята, вспомним изученные произведения, в содержании которых говорится о дружбе.
Учитель: а теперь если вам понравилось наше занятие поднимите весёлый смайлик. Если нет – грустный. (сделать смайлики).
Давайте закончим наше занятие песней ДРУЖБА ДРУЗЕЙ.
Раздать памятки родителям и ребятам.

На этом наше занятие закончилось, Пусть девизом по жизни будут эти строки. ДРУЖИТЕ И ДОРОЖИТЕ ДРУЖБОЙ.