У многих ребят в процессе учебы возникают проблемы с запоминанием словарных слов. Кажется, так просто: выучил слова и все в порядке. Но есть свойство у этих слов – вроде выучил, а через некоторое время, ошибки снова занимают свои привычные места. Забывается правописание!
Вот уже несколько лет в своей практике я успешно использую “ Словарное домино”. Мною разработано “ Словарное домино” для всех классов начальной школы. Что собой представляет эта игра, объясняется на примере словарных слов для 2 класса.
Все слова напечатаны на отдельных карточках. Каждая карточка разделена пополам горизонтальной линией. В верхней части – слово с пропущенной орфограммой (например: б-лото), в нижней части буква (орфограмма) предназначенная для другого слова. Домино приобретает вид:
В игре участвует от двух до шести человек. Принцип игры чрезвычайно прост:
Набирается по пять карточек. Игра идет по кругу. Первой выкладывается любая карточка с указанной внизу буквой (орфограммой). Следующей должна быть карточка с этой орфограммой. Если у игрока нет нужной карточки, он пропускает ход. Путем выкладывания карточек нужно избавиться от них раньше соперников. На отдельном листе напечатаны все словарные слова данного класса. Если у игроков возникают сомнения в правильности хода, можно проверить правописание по этому листу.
Такой вид словарной работы значительно повышает мотивацию школьников к запоминанию слов. Проигрыш не действует разрушающе на психику детей, наоборот – возникают желание знать словарные слова на “отлично”. Многократное повторение слов в ненавязчивой игровой форме обеспечивают эту уверенность.
“Словарное домино” удобно тем, что можно легко менять условия игры и с успехом применять в индивидуальной работе, в группе продленного дня, на уроке.