Русский язык
-
Урок-игра по русскому языку "Своя игра" 2014
Урок-игра по русскому языку – аналог одноименной телевизионной игры, проводится на неделе русского языка в начальной школе. Для каждой параллели классов разработан свой модуль для игры. При необходимости темы вопросов можно изменить, провести игру в других возрастных категориях и предметных областях. Сопровождается подробной инструкцией.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и дефисное написание сложных прилагательных". 6-й класс 2014
Главная функция русского языка – общение между людьми. Разнообразить нашу речь помогают имена прилагательные. Они передают красоту, яркость окружающих предметов, делают нашу речь выразительнее, точнее. Употребление сложных прилагательных вносит в речь образность, более точное выражение мыслей. Дети боятся использовать сложные прилагательные, т. к. не всегда уверены в их написании. Урок формулирует основные условия выбора написания прилагательных и на примерах закрепляет полученные знания.
-
Урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных". 6-й класс 2014
Урок русского языка по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и других. Цель урока: формирование орфографической грамотности, закрепление и контроль знаний. Загадки, лингвистические задачи, игра «Корректор», работа со светофором, распределительный диктант – основные приемы на уроке.
-
Тема урока: "Вводный урок. Знакомство с сочинением-рассуждением" 2014
Учащиеся знакомятся со структурой сочинения-рассуждения для единого государственного экзамена. Дается развернутый план работы над сочинением-рассуждением.
-
Комплект диктантов для 8-го класса по теме "Вред табакокурения" 2014
Представлены диктанты по русскому языку по программе М.М. Разумовской. Все тексты для диктантов подобраны из научно-популярной литературы и объединены общей темой «Вред табакокурения». Цель работы: написать диктант и получить знания о вреде табакокурения.
-
Урок русского языка по теме "Диалог". 5-й класс 2014
Урок «Диалог» − традиционный с элементами личностно ориентированного подхода. В работе по теме у учащихся должны быть сформированы понятия «диалог», «монолог», «реплика». Учащиеся должны научится правильно определять границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания, составлять диалог на тему.
-
Систематизация и обобщение изученного по теме "Словосочетание" 2014
В курсе «Синтаксис» тема «Словосочетание» актуальна и важна, рассматривалась и в 5–6-х классах, но в 8-м классе она берется глубже с целью постепенного изучения синтаксиса русского языка. Учащиеся проверяют свои знания с помощью тестов, тренируются в синтаксическом разборе словосочетаний, умении использовать эти синтаксические конструкции в речи.
-
Урок русского языка по теме "Лексика. Урок-игра "Путешествие по пустыне". 6-й класс 2014
Цель урока: не только повторение пройденного, но и развитие коммуникативных, интеллектуальных, информационных навыков: расширение словарного запаса, правописание слов с непроверяемыми гласными и согласными, кругозора, умение работать в группах, воспитание интереса к слову. Макроструктура урока соответствует требованиям: побуждение, реализация, рефлексия.
-
Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными" 2014
Урок знакомит с понятием "придаточные определительные", особенностями их структуры, характеризуются сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, используется синтаксическая синонимия. Рассматривается использование сложноподчиненных предложений с придаточными определительными в речи, закрепляются навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненных предложениях.
-
Урок русского языка по теме "Работа с текстом. Подготовка к ГИА". 9-й класс 2014
Урок готовит учащихся к выполнению части С2 ГИА, служит звеном в системной, целенаправленной работе по формированию умений наблюдать, определять, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в художественной литературе, а также строить высказывание, включать в письменную работу результаты анализа и наблюдений за средствами художественной выразительности.
-
Урок русского языка по теме "Диалог. Знаки препинания при оформлении диалога на письме". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с понятием "диалог". Развивают умения и навыки составлять диалог на предложенную тему, расставлять знаки препинания при диалоге.
-
Тема урока: "Обособление обстоятельств". 8-й класс 2014
Цель урока: закрепление навыков по обнаружению обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, и их правильному обособлению.
-
Филологический квест: новые формы недели русского языка и литературы 2014
В статье авторы делятся опытом, как провести неделю русского языка и литературы. Предлагается необычная форма работы − квест, описываются варианты заданий, анализируются преимущества такого подхода.
-
Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА 2014
Урок готовит к сжатому изложению в экзаменационной работе ГИА. Цель урока: формирование умения выделять главную и второстепенную информацию в тексте, определять микротемы, сжимать текст разными способами и делать пересказ текста, развивать творческие способности учащихся и активизировать их мышление.
-
Урок русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа". 6-й класс 2014
Урок основан на традиционных и инновационных ресурсов, дает знания об имени числительном и его употреблении в различных стилях речи, готовит учащихся к выполнению заданий ГИА и ЕГЭ. Презентация с богатым дидактическим и занимательным материалом понадобится в само- и взаимопроверке работ, расширяет информационный и читательский кругозор.
-
Урок русского языка по теме "Орфографические различия в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". 6-й класс 2014
Цель урока: актуализация знаний о морфемном составе прилагательных; раскрыть грамматическую основу причастий и отглагольных прилагательных их морфемную структуру; сопоставить суффиксы причастий, прилагательных и глаголов для формирования орфографических норм.
-
Урок русского языка по теме "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение". 6-й класс 2014
Урок русского языка дает понятие "наклонение глагола", представление, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, учит определять время глагола изъявительного наклонения, употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.
-
Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик- 2014
Цель урока: познакомить учащихся с суффиксом -чик- (-щик-), значением «Профессия» и правилом написания букв "ч и щ" в суффиксе, старинными и современными профессиями, задуматься о выборе востребованной профессии.
-
Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Нравственные ценности". 8-й класс 2014
Интегрированный урок обобщает, подводит итоги темы «Русская литература XIX века» (литература) и «Основные ценности и нормы морали» (обществознание). Цель: повторение и обобщение пройденного материала, развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, развивать нравственные качества личности.
-
Урок-лабиринт по теме "Имя существительное. Повторение". 9-й класс 2014
Изучение темы «Имя существительное» имеет большое значение для коррекции устной и письменной речи учащихся специальной школы VIII-го вида, а также для расширения и активизации словаря и повышения грамотности. Усваивается тема с трудом, так как в словарном запасе учащихся есть бытовые слова с предметным значением. На уроках русского языка проводится целенаправленная работа, в результате которой в речи учащихся появляются слова обобщенного характера.
-
"Слово в речевом общении. Синонимы, антонимы и омонимы в речи." 3-й класс 2014
На уроке русского языка дети совершили путешествие в Страну слов и сумели сделать вывод, что делает речь выразительнее. Проведенные исследования доказали важность употребления в речи синонимов, антонимов и омонимов, обогатили речь учащихся и развили познавательный интерес. На уроке прослеживается интеграция с литературным чтением и окружающим миром.
-
Урок русского языка по теме "Описание картины А.А. Платова "Летом"" 2014
Цель урока: научить детей как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащегося по теме «Лето»; закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных.
-
"Слитно. Раздельно. Через дефис. Насколько важно?" 2014
Урок-практикум подготовлен с учетом требований ФГОС. В ходе урока решаются практические задачи, обобщается изученный ранее материал. Орфографические задачи решаются на литературном материале. Урок предусматривает все виды деятельности учащегося. Использован демонстрационный (электронная презентация) и раздаточный материал.
-
Тема урока: "Пунктуация. Функция знаков препинания" 2014
Урок развивает умения различать выделительные, разделительные знаки и завершения предложения, определять их особенность и синтаксические условия употребления, а также обосновывать выбор знаков препинания (устно и графически) в тестах разных стилей.
-
"Средства связи предложений в тексте". 11-й класс 2014
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о тексте; совершенствуются умения определять средства связи предложений в тексте, закрепляются умения выполнять задания А-8 и В-7 ЕГЭ и отрабатывается умение писать связный текст.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием "сравнение"". 5-й класс 2014
Знакомство с понятием "сравнение" предполагается в начале учебного года на уроке по развитию речи при изучении стилей речи. Материал урока представлен упражнениями на анализ (тексты), редактирование предложений.
-
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 2014
Урок закрепляет полученные знания о СПП, повторяет сведения об изученных видах придаточных предложений; вырабатывает умения у ребят определять вид изучаемого придаточного предложения, они усваивают алгоритм замены придаточного причастным оборотом. В ход урока включены задания, необходимые при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
-
Тема урока: "Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах" 2014
Урок обобщает сведения об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-х классов; формирует умения опознавать однородные члены; правильно расставлять знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами; развивать орфографическую зоркость.
-
Программа по русскому языку для 9-го класса 2014
Как составляется программа, из каких разделов состоит? Как нужно спланировать занятия, если впервые оказались в 9-м классе? Как подготовить учащихся за один учебный год к успешной сдаче ГИА? Именно по этому принципу составлена авторская программа по русскому языку для 9-го класса и апробирована в 2011–2012 учебном году.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение материала по теме "Деепричастие"". 7-й класс 2014
Согласно планированию, после уроков изучения и обобщения материала следуют уроки подготовки к контрольной работе по теме и контрольный урок, на котором в той или ной форме (тест, диктант с грамматическим заданием, дифференцированные задания по теме) будут проверены знания учащихся. Именно на уроке обобщения материала уместно провести игру в группе.