Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Орфографические различия в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". 6-й класс 2014
Цель урока: актуализация знаний о морфемном составе прилагательных; раскрыть грамматическую основу причастий и отглагольных прилагательных их морфемную структуру; сопоставить суффиксы причастий, прилагательных и глаголов для формирования орфографических норм.
-
Урок русского языка по теме "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение". 6-й класс 2014
Урок русского языка дает понятие "наклонение глагола", представление, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, учит определять время глагола изъявительного наклонения, употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.
-
Суффикс существительных -чик- (-щик-) со значением «Профессия», или Джаз, джазист и суффикс -чик- 2014
Цель урока: познакомить учащихся с суффиксом -чик- (-щик-), значением «Профессия» и правилом написания букв "ч и щ" в суффиксе, старинными и современными профессиями, задуматься о выборе востребованной профессии.
-
Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Нравственные ценности". 8-й класс 2014
Интегрированный урок обобщает, подводит итоги темы «Русская литература XIX века» (литература) и «Основные ценности и нормы морали» (обществознание). Цель: повторение и обобщение пройденного материала, развитие умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы, развивать нравственные качества личности.
-
Урок-лабиринт по теме "Имя существительное. Повторение". 9-й класс 2014
Изучение темы «Имя существительное» имеет большое значение для коррекции устной и письменной речи учащихся специальной школы VIII-го вида, а также для расширения и активизации словаря и повышения грамотности. Усваивается тема с трудом, так как в словарном запасе учащихся есть бытовые слова с предметным значением. На уроках русского языка проводится целенаправленная работа, в результате которой в речи учащихся появляются слова обобщенного характера.
-
"Слово в речевом общении. Синонимы, антонимы и омонимы в речи." 3-й класс 2014
На уроке русского языка дети совершили путешествие в Страну слов и сумели сделать вывод, что делает речь выразительнее. Проведенные исследования доказали важность употребления в речи синонимов, антонимов и омонимов, обогатили речь учащихся и развили познавательный интерес. На уроке прослеживается интеграция с литературным чтением и окружающим миром.
-
Урок русского языка по теме "Описание картины А.А. Платова "Летом"" 2014
Цель урока: научить детей как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащегося по теме «Лето»; закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных.
-
"Слитно. Раздельно. Через дефис. Насколько важно?" 2014
Урок-практикум подготовлен с учетом требований ФГОС. В ходе урока решаются практические задачи, обобщается изученный ранее материал. Орфографические задачи решаются на литературном материале. Урок предусматривает все виды деятельности учащегося. Использован демонстрационный (электронная презентация) и раздаточный материал.
-
Тема урока: "Пунктуация. Функция знаков препинания" 2014
Урок развивает умения различать выделительные, разделительные знаки и завершения предложения, определять их особенность и синтаксические условия употребления, а также обосновывать выбор знаков препинания (устно и графически) в тестах разных стилей.
-
"Средства связи предложений в тексте". 11-й класс 2014
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о тексте; совершенствуются умения определять средства связи предложений в тексте, закрепляются умения выполнять задания А-8 и В-7 ЕГЭ и отрабатывается умение писать связный текст.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с понятием "сравнение"". 5-й класс 2014
Знакомство с понятием "сравнение" предполагается в начале учебного года на уроке по развитию речи при изучении стилей речи. Материал урока представлен упражнениями на анализ (тексты), редактирование предложений.
-
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным 2014
Урок закрепляет полученные знания о СПП, повторяет сведения об изученных видах придаточных предложений; вырабатывает умения у ребят определять вид изучаемого придаточного предложения, они усваивают алгоритм замены придаточного причастным оборотом. В ход урока включены задания, необходимые при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
-
Тема урока: "Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах" 2014
Урок обобщает сведения об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-х классов; формирует умения опознавать однородные члены; правильно расставлять знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами; развивать орфографическую зоркость.
-
Программа по русскому языку для 9-го класса 2014
Как составляется программа, из каких разделов состоит? Как нужно спланировать занятия, если впервые оказались в 9-м классе? Как подготовить учащихся за один учебный год к успешной сдаче ГИА? Именно по этому принципу составлена авторская программа по русскому языку для 9-го класса и апробирована в 2011–2012 учебном году.
-
Урок русского языка по теме "Обобщение материала по теме "Деепричастие"". 7-й класс 2014
Согласно планированию, после уроков изучения и обобщения материала следуют уроки подготовки к контрольной работе по теме и контрольный урок, на котором в той или ной форме (тест, диктант с грамматическим заданием, дифференцированные задания по теме) будут проверены знания учащихся. Именно на уроке обобщения материала уместно провести игру в группе.
-
Урок русского языка "Традиционная культура" (комплексный анализ текста). 8-й класс 2014
На уроке формируются ценностные ориентации в комплексном анализе текста, демонстрации умений вычленять основную мысль текста, определении стиля речи, типа текста, аргументировании высказываний и использовании знаний русского языка по теме.
-
Факультативный урок по теме "Нулевая суффиксация". 11-й класс 2014
Урок русского языка в школе углубленным изучением русского языка. Теоретические сведения должны усваиваться в практической деятельности учащихся. Задания формируют прочные и осознанные навыки при морфемном и словообразовательном анализах и изучении раздела «Морфемика. Словообразование», а также подготовке к ЕГЭ.
-
Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ по русскому языку для учащихся 6-го класса 2014
Работа представляет собой дидактический материал по русскому языку в форме контрольной тестовой работы в двух вариантах. Задания, выбранные для контрольной, идентичны ЕГЭ по русскому языку. Предполагается, что учащиеся на контрольной работе знакомятся с бланками ЕГЭ, заполняют бланк, делают задания части А и В. Целесообразно воспользоваться материалом в конце учебного года в качестве итоговой работы по предмету.
-
Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка 2014
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения"; формирование умений различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам; закрепление навыков использования односоставных предложений в речи; развитие навыков самостоятельной работы на уроке, частично-исследовательской познавательной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Дидактический материал по теме "Вводные и вставные конструкции". 8-й класс 2014
Дидактический материал предназначен для уроков развития речи, для использования на уроках русского языка при проверке знаний по теме. Дидактический материал построен на основе связных текстов, содержание которых так или иначе связано с историей, культурой, природой Татарстана. Цель дидактического материала: языковое образование учащегося.
-
Семинар учителей русского языка "Готовимся к ЕГЭ (часть С)" 2014
Урок формирует умение анализировать текст, выявлять авторскую позицию, проблему текста, формулировать комментарий по проблеме текста. Сопровождается таблицей-клише и презентацией.
-
Урок русского языка по теме "Типы речи". 5-й класс 2014
Урок развивает речь первично знакомт учащихся с понятием "типы речи". Развивает критическое мышление, интеллектуальные и мыслительные процессы. В ходе урока уделено внимание самоорганизации и формированию самооценки.
-
Тема урока: "Беглые гласные" 2014
Цель урока: знакомство с понятием "беглые гласные". На уроке предлагается информации из истории русского языка о буках "юс большой" и юс малый".
-
Урок русского языка по теме "Главные члены предложения. Подлежащее". 5-й класс 2014
Цель: отработать алгоритм нахождения грамматической основы предложения; знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе "Крестики-нолики" 2014
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Крестики-нолики» развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений.
-
Урок русского языка по теме "Обозначение звука [й]" в технологии РКМЧП 2014
Урок изучения нового материала проводится по программе А.Д. Шмелева с учетом деятельностного подхода к обучению. Приемы работы на уроке развивают критическое мышление, коммуникативную компетенцию у учащихся. В ходе урока учащиеся в совместной работе формулируют основные способы обозначения на письме звука [й].
-
Проект-исследование по русскому языку "Имя родного дома" 2014
Цель проекта: расширение знаний по теме «Имена собственные», знакомство с такими разделами языка, как "Топонимика" и "Этимология", формирование навыка проектной работы.
-
Модульный урок по теме "Деепричастие". 7-й класс 2014
В модульном обучении применяется самооценка, которая приучает ребенка объективно оценивать свои способности, результаты своего труда. В ходе урока ученики знакомятся с лексическим и грамматическим значением деепричастия как части речи; изучается написание "не" с деепричастиями; развивается умение находить деепричастие в предложениях, со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.
-
Урок русского языка по теме "Игра "Умники и умницы". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомы с частью речи – именем прилагательным, синтаксической ролью в предложении, умеют определять его грамматические признаки. Выбранная нетрадиционная форма урока – игра – поможет ученикам в развлекательной форме вспомнить особенности прилагательного как части речи; а учителю ‒ выяснить, насколько глубоки знания учащихся по теме, и на что обратить внимание при дальнейшем изучении этой части речи.
-
Урок русского языка по теме "Там, где кончается слово" 2014
Цели урока: развитие абстрактного мышления; устной и письменной речи учащихся; умения овладевать внутренним планом своей речи.