Слайд №1.
- Что видим на экране? (овощи, продукты)
- Что можно приготовить с помощью предложенных продуктов? (борщ)
Слайд №2.
- Всегда ли приготовлённое блюдо приносит пользу? (нет)
- Назовите возможные причины, которые могут повлиять на качество приготовленного блюда. (качество продуктов, технология приготовления)
- То же самое происходит и в образовании: не всегда урок бывает полезен участникам процесса. Для «приготовления» качественного урока, нужно выбрать подходящую технологию, создать качественные задания.
Слайд №3.
- Вашему вниманию предлагается прослушать мастер-класс «Вкусные продуктивные задания». Начать своё выступление я хочу с прочтения притчи. (Приложение №1)
- Какую приправу использовал повар? (голод)
Слайд №4.
- Слово «голод» в русском языке имеет 4 значения. Нам интересно 4 переносное значение - «острый недостаток чего-нибудь». В современном мире бытует понятие - “интеллектуальный голод”. Обозначает оно постоянную потребность в изучении нового, самообразовании, познании мира. Потребность в новой информации, заинтересованность в образовании определяет степень вашего потенциального развития. На протяжении нескольких последних лет чувствуется, как меняются акценты в цели образования. Сегодня главное – не передача суммы знаний, а обучение действиям и развитие умений. На смену репродуктивным заданиям приходят продуктивные, в данных заданиях вся необходимая для ответа информация находится в тексте. Имеющиеся сведения нужно проанализировать, выделить главное, самостоятельно обобщить и получить новый продукт. Именно эти продуктивные задания и составляют основу развития.
Слайд № 5
- Продуктивные задания позволяют формировать и развивать умения решать возникающие перед учеником задачи, проблемы;
- Результатом решения таких заданий является продукт;
- На каждом этапе работы с заданием формируются универсальные учебные действия.
- Принципы составления продуктивных заданий: соответствие целям урока; метапредметным и личностным результатам; выбор информационных единиц минимума содержания, с которыми школьники будут работать на уроке. В основе выполнения данного задания – действие учеников.
Слайд №6
- Компоненты продуктивного задания:
- Цель;
- Алгоритм действий;
- Продукт.
Слайды № 7–9.
- Изучив все основные теоретические сведения, предлагаю решить продуктивное задание. (Приложение 2) Начнём с формулировки задания:
- Найдите, пожалуйста, цель выполнения данного задания. Зачем ученик его выполняет?
- Проследите за этапами выполнения этого задания. Есть ли в предложенном варианте алгоритм выполнения?
- Какой продукт должен получиться?
Слайд №10.
- Последним этапом данного мастер-класса будет составление продуктивного задания. Слова знаменитого французского писателя и философа Мишеля де Монтень напрямую отображают концепцию современного образования. Назовите важные принципы образования, которые отмечает автор. Могут ли быть они рекомендациями к составлению сценария современного урока? С точки зрения продуктивного задания могут ли данные рекомендации являться продуктом? (да)
- Алгоритм действий может сформулировать? (прочитать текст, найти главные совета автора, составить алгоритм)
- С какой целью мы будем работать с данным текстом? (для того чтобы составить сценарий урока, согласно всем требованиям)
- Уважаемые коллеги, спасибо всем за проделанную работу!!! Желаю только «вкусных» уроков, приносящих пользу всем участникам образовательного процесса.
Приложение 1. Притча о вкусной еде
Вадим Кулик
Решил как-то один богатый человек, который больше всего на свете любил покушать, узнать, какая приправа сделает любое блюдо самым вкусным. Чтобы выяснить это, созвал он искусных поваров с разных уголков света и посулил им немалую награду за решение этого вопроса.
Принялись мастера кухонного дела показывать свои уменья. Кто траву сушёную, кто свежую в блюда свои разнообразные подсовывает, чтобы вкуснее были. Некоторые предпочитали корешки да зёрна с семенами. Наполнилась кухня ароматами заморскими да яствами невиданными.
Все блюда перепробовал богатый человек. Уже и ароматы у него слились воедино, и живот вдвое увеличился, а всё никак выбрать самое вкусное не может. Совсем потерял аппетит наш господин, как вдруг явился к нему ещё один повар и говорит:
- Я приготовлю тебе самое вкусное блюдо. Только ты должен пообещать мне три дня ничего не есть, чтобы лучше почувствовать все его тонкие ароматы.
Подумал богатый человек немного, а так как на еду любую уже смотреть не мог, то и согласился. Пообещал повару.
Сказано – сделано. Прошли три дня. В первый он радовался, что его живот отдыхает, во второй вспоминал с умилением все съеденные накануне блюда, а в третий, жалел, что согласился на это условие. Однако слово своё сдержал.
По истечении трёх дней, едва пробила на городских часах полночь, принёс повар в комнату богача своё блюдо да попросил, чтобы свечи не зажигали. Мол – так вкуснее будет. А хозяину и дела до свечей нет. Схватил блюдо обеими руками и давай за обе щёки. Недолго с ним расправлялся, а после и говорит:
- Твоя взяла. Сумел-таки ты приготовить самое вкусное блюдо на всём свете. Получишь награду сполна.
Хлопнул он в ладоши радостно, и объявил об этом всему народу во всеуслышание. А после и говорит:
- Теперь раскрой секрет - что за приправу ты использовал и что за яство мне приготовил.
- Рецепт прост. Мука, соль, вода. А приправой к этому наивкуснейшему блюду, которое называется хлеб, я сделал …….. (голод) Нужно сказать, что быть богатым, не значит быть глупым, а потому усмехнулся господин, и отпустил повара с миром.
Приложение №2
Ваши одноклассники готовятся к написанию контрольного словарного диктанта. Для достижения успешного результата вам предлагается провести подготовительную работу в классе. Составьте орфографический диктант, используя данный текст. Выпишите слова с непроверяемыми гласными в корне.
|
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ваш друг из-за болезни отсутствовал на уроке русского языка. Тему «Правописание н и нн в суффиксах причастий» он не понял. Для того чтобы объяснить товарищу данную тему, вам нужно, используя причастия из данного текста, составить алгоритм правила.
|