Русский язык
-
Конспект открытого урока "Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ" 2019
Цели урока: подготовить учащихся к выполнению второй части единого государственного экзамена; научить понимать и раскрывать тему сочинения любого жанра; логично и доказательно мыслить и излагать результаты своего суждения литературным языком в надлежащем стилевом оформлении.
-
Грамотное чтение и письмо – это работа над безударными гласными на уроках русского языка (из опыта работы) 2019
Тема над безударными гласными – это очень актуальная проблема учащихся. Перед учителями стоит задача – искать новые способы обучения и повышения его качества. Качественному и быстрому обучению можно добиться только в том случае, если будут увеличиваться учебно-познавательные действия, правильно и умело проводиться каждая минута, как учителем, так и учащимися.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему «Здравствуй, предложение!» 2019
Цели урока: развитие у учащихся общеучебных умений: определять и делить понятия; обобщать и ограничивать понятия; сравнивать понятия, выделяя общее, единичное; формулировать проблемные вопросы. Применение опорных понятий: предложение, простое и сложное предложение, члены предложения, однородные члены предложения. Развитие у учащихся специальных умений: различать простые и сложные предложения; осложненные и неосложненные предложения; определять виды простого предложения; члены предложения.
-
Программа элективного курса «Лексикографический практикум». 9-й класс 2019
Актуальность программы данного элективного курса состоит в том, что она поможет учащимся: определиться в выборе дальнейшего профильного обучения (в первую очередь сориентировать на филологическое, социально-экономическое, лингвистическое, естественно-научное направления) через мотивацию собственной практико-ориентированной деятельности, направленной на конечный результат - создание терминологического словаря; самоопределиться в выборе постшкольного образования; адаптироваться в современном обществе.
-
Программа-таймер для проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах 2019
С 2019 года итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах проводится в обязательном порядке. Одним из важных технических моментов его проведения является отслеживание времени, отводимого на каждый этап. Для этих целей создано оконное приложение-таймер в среде программирования PascalABC.NET. Программа прошла успешную апробацию на итоговом собеседовании по русскому языку в 9-х классах в МАОУ «Лицей №131» Вахитовского района г.Казани, получив положительные отзывы.
-
Деловая игра для педагогов (учащихся, родителей) «Устное собеседование как допуск к ОГЭ» 2019
Цель деловой игры: познакомить участников образовательного процесса с процедурой устного собеседования; изучить функции каждого участника устного собеседования посредствам деловой игры.
-
Применение стратегий смыслового чтения на уроке русского языка по теме «Тип речи - рассуждение». 5-й класс 2019
Актуальным и одним из продуктивных методов работы в школе в настоящее время признается использование стратегий смыслового чтения. Предлагаемый вариант урока на материале «Тип речи - рассуждение» в соответствии с календарно-тематическим планированием про программе А.Д.Шмелева проводится в 5-м классе во втором полугодии. Представленный учебный материал рассчитан на 30-минутный урок, и при желании может быть расширен. Важным виделось показать, что именно стратегии текстовой деятельности успешны для освоения учебного материала. Они эффективны не только на уроках комплексного анализа текста, но и в каждодневной практике преподавания, на уроках различных видов.
-
Разряды имен прилагательных (на основе темы "Театр") 2019
Цели урока: повторить разряды имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с парной по глухости/звонкости согласной на конце слова и в середине слова" 2019
Цели урока: определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; находить в словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
-
Урок русского языка "Путешествие на пиратский остров". Тема урока: "Глаголы-исключения II спряжения". 4-й класс 2019
Цель урока: познакомить с глаголами-исключениями; развивать умение распознавать их в тексте и правильно писать их безударные личные окончания.
-
Подготовка к ГИА: «Роль синонимов в речи» 2019
Чтобы научиться использовать синонимические богатства русского языка, необходимо помнить, что для говорящего или пишущего важно не столько то, что объединяет синонимы, сколько то, что их разъединяет, что позволяет отличать друг от друга, чтобы для данного контекста выбрать лучшее. Синонимы разнообразят речь. Чем чаще мы употребляем синонимы в нашей речи, тем ярче, выразительнее она становится.
-
Имя числительное как часть речи 2019
Цель урока: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках; выработать умение находить числительные в тексте.
-
Урок русского языка "Обобщение изученного по теме «Имя числительное»". 6-й класс 2019
Цель урока: Обобщить изученное по теме «Имя числительное».
-
Великий собиратель слов. Сценарий лингвистического праздника, посвященного Владимиру Ивановичу Далю 2019
Сколько слов в нашем языке? Тысяча? Три тысячи? Десять тысяч? Вы никогда не думали об этом? А подсчитать не пробовали? Сегодня мы вам расскажем о человеке, который сосчитал все слова, собрав их в словарь.
-
Обособленные определения и приложения. 8-й класс 2019
Цели урока: обобщить и систематизировать знания и навыки учащихся по теме «Обособленные определения, приложения»; показать особенности стилистического использования изученных синтаксических конструкций в речи.
-
Степени сравнения наречий. 7-й класс 2019
Представленный урок русского языка является уроком закрепления по теме «Степени сравнения наречий» в 7-м классе по программе Т.А.Ладыженской. Целью является формирование у обучающихся практического умения образовывать степени сравнения наречий, отличать их от степеней сравнения прилагательных, определять синтаксическую роль наречий. В ходе достижения поставленных задач развиваются умения обучающихся строить логическое рассуждение, делать выводы, формулировать гипотезы и строить понятные для других обучающихся и учителя высказывания.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Развитие умения подбирать слова названия признаков" 2019
Цели и задачи урока: учить распознавать и осознанно употреблять в речи слова, обозначающие признаки предметов, правильно ставить вопросы к имени прилагательному; развивать умение ставить вопросы к словам – признакам, устанавливать связь между словами признаками и словами предметами; содействовать развитию умений учащихся правильно использовать имена прилагательные в речи; формировать графический навык письма и каллиграфический почерк; способствовать обогащению словаря учащихся; упражнять в применении изученных орфографических правил.
-
Внеурочное занятие по программе с «одаренными детьми». Интегрированное занятие – путешествие по стране Математики и Филологии «Без слов и грамматики не учатся математике» 2019
На базе МКОУ СОШ №14 г. Тайшета разработана инновационная программа «Одаренные дети». Цель урока: развитие познавательного интереса к обучению, вовлечение учащихся в активную практическую деятельность, расширение кругозора учащихся.
-
Развитие коммуникативных компетенций у учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2019
Цель работы: выявить эффективность приемов формирования коммуникативных компетенций, используемых на уроках и во внеклассной деятельности в начальной школе.
-
Подготовка к написанию сочинения в жанре интервью. 8-й класс 2019
Цели урока: повторить материал о публицистическом стиле речи, знаках препинания при оформлении диалога; познакомить обучающихся с новым жанром публицистического стиля – интервью, его особенностями; научить собирать материал для интервью, научить пользоваться диалогической речью; формировать у обучающихся умение видеть, наблюдать, слышать живую речь; развивать умение аналитически мыслить; воспитывать культуру поведения и культуру речевого общения; научить писать сочинение в жанре интервью и правильно его оформлять.
-
Конспект урока по теме "Глагол". 5-й класс 2019
Цель урока: обеспечить формирование умения выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению.
-
Безударные гласные в окончании имен прилагательных. 6-й класс 2019
Цели урока: закрепить умения учащихся проверять правописание падежных окончаний имён прилагательных вопросом, определять род и падеж имён прилагательных по роду и падежу имён существительных; развивать связную речь, орфографическую зоркость.
-
Правописание большой буквы в собственных и нарицательных именах существительных 2019
Цели урока: повторить правописание собственных и нарицательных имен существительных; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать собственные и нарицательные имена существительные в тексте.
-
Степени сравнения наречий. 7-й класс 2019
Задачи урока: формировать умения образовывать степени сравнения наречий; находить и отличать наречия в сравнительной степени от имен прилагательных в сравнительной степени; уметь определять синтаксическую роль наречий в сравнительной степени.
-
Вводный урок русского языка в 10-м классе. Современник XX века 2019
Цели урока: познакомить учащихся с личностью Д.С.Лихачёва, формировать внимательного и вдумчивого читателя, продолжить воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ; повторить особенности публицистического стиля речи, закрепить у учащихся понятие «Публицистический стиль речи», совершенствовать навыки разноаспектного анализа текста, готовить к сдаче ЕГЭ.
-
Имя существительное. Повторение. 5-й класс 2019
Цели урока: обобщить и систематизировать с опорой на художественный текст сведения об имени существительном и основных правилах с ним связанных; развивать умения и навыков применять полученные знания на практике; учиться использовать существительные в речи, совершенствовать умения логически правильно, аргументировано говорить, развивать монологическую речь.
-
Планирование собственной деятельности на дополнительных занятиях с учащимися при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку (из опыта работы учителя) 2019
Успешную сдачу экзаменов обеспечили дополнительные общие, групповые и индивидуальные занятия – консультации. Сформировать у учеников средства контроля и оценки помогают особые занятия – я их называю тематическими консультациями. Предлагаю вашему вниманию одну из таких консультаций по теме «Основа предложения». Подобные консультации решают целый ряд образовательных задач: позволяют обобщить знания на разных этапах изучения материала, осуществить контроль уровня владения понятиями и способами, создать условия для формирования действий самооценки, планирования собственной деятельности.
-
Урок русского языка в 7-м классе «Удивительный мир орфографии. По следам изученных орфограмм» 2019
Цель урока: установить взаимосвязь между изученными темами; обобщить и систематизировать виды орфограмм по темам «Имя прилагательное», «Глагол», «Причастие»; формировать умения в комплексе применять способы действия при выборе изученных орфограмм; усовершенствовать орфографические навыки.
-
Урок русского языка в 7-м классе «На встречу с Причастием» 2019
Цель урока: обобщить изученный материал и установить взаимосвязь между всеми уроками темы; систематизировать знания по теме (общее значение, морфологические признаки, синтаксические функции, правописание причастий); совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.
-
Урок русского языка в 6-м классе «В музее Частей речи» 2019
Цель урока: формировать умения находить существительные, прилагательные, глаголы; определять их грамматические признаки, применять эти умения в практической деятельности.