Русский язык
-
Проект ученика "Почему березу принято считать символом России?" 2019
Цель работы: изучение энциклопедических сведений о дереве береза, сбор материала по истории России, устному народному творчеству, язычеству, литературе, живописи и музыке для выявления причины, почему березу принято считать символом России. Краткое содержание: в работе представлены полезные сведения о растении береза, а также интересные материалы об использовании данного дерева в жизни, быту русского народа, примеры образа березы в искусстве и устном народном творчестве.
-
Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в образовательном процессе начальной школы 2019
Цель: Продемонстрировать использование проблемно – диалогической технологии на уроках
-
Презентация к уроку русского языка "Бережно листая страницы словаря" 2019
Цель: Изучение русского языка в культуроведческом аспекте, формирование языковой и духовной культуры обучающихся ,осознание учащимися феномена русского языка, его богатства, самобытности, национального своеобразия, развитие способности применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта, способствуя формированию культуроведческой компетенции
-
Орфограммы в окончаниях слов. 6-й класс 2019
Цели урока: совершенствовать орфографические умения учащихся; закрепить умение составлять простой план текста.
-
Контрольная работа за 1-й триместр по русскому языку. 4-й класс 2019
Представлена контрольная работа по русскому языку в начальной школе за 1-й триместр в двух вариантах.
-
Итоговая работа по русскому языку. 2-й класс. 1-й триместр 2019
Представлена итоговая работа по русскому языку для 2-го класса.
-
Типы подчинительной связи в словосочетаниях 2019
Цель урока: обучающиеся научатся определять и различать способы связи слов в словосочетаниях.
-
Теоретическое обоснование применения современной технологии личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС 2019
Наше современное общество совершенствуется, продвигается и прогрессирует настолько быстро, что побуждает сегодня учителя русского языка умудряться молниеносно приспосабливаться к появляющимся условиям, добывать наилучшие способы разрешения наиболее трудных и сложных задач. Современный учитель русского языка обязан демонстрировать гибкость, ловкость и творчество, проявляя фантазию и используя опыт и компетенции, не запутаться в ситуации нечеткости, умудриться организовать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оказаться нравственным.
-
Использование краеведческого материала в 5–6-х классах как средство формирования метапредметных результатов 2019
Цель урока: сформировать межпредметные связи, используя краеведческий материал. На основной ступени – краеведение с другими предметами, где оно является базой для освоения теоретических вопросов.
-
Презентация "Обучение комментарию в сочинении формата ЕГЭ" 2019
Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
-
Концепт «ТРУД» в китайских и русских пословицах 2019
Язык является отражением реального мира, условий жизни, общественного самосознания народа, его традиций, обычаев, системы ценностей и видения мира, что вызывает интенсивное развитие межкультурной коммуникации. В статье продемонстрированы на конкретных примерах русских и китайских пословиц и поговорок языковые средства репрезентации двух картин мира с позиции отношения их к труду, выявлены общие и специфические черты каждого этнического менталитета в этой области на уровне отражаемых реалий.
-
Многозначные слова 2019
Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся умений точно определять лексическое значение многозначных слов. Сформировать у учащихся первоначальное представление о многозначности слова, развить устную связную речь, отработать навыки правильного орфографического письма.
-
Безударные гласные в разных частях слова. Безударные падежные окончания существительных. 4-й класс 2019
Цели урока: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в различных частях слова; вспомнить состав слова; систематизировать выбор нужной орфограммы; повторить звуко-буквенный (фонетический) разбор слова.
-
Итоговое собеседование по русскому языку 2019
Современная действительность от человека требует не только способности своевременно адаптироваться к быстро меняющимся условиям социально-экономической жизни, но и более высокой меры субъектности, которая выражается в новом уровне личностной свободы и в новом уровне социальной активности. Социальная деятельность человека немыслима без языкового взаимодействия. Успешность человека в разных сферах жизни напрямую зависит от речевого поведения, от его способности воздействовать на окружающих, выражать свою позицию, убеждать собеседника. Современный мир нуждается в средствах, которые способны объединить людей. Необходимость найти общий язык, договориться, понять друг друга – вот основные задачи людей. Ничто, как слово, речь, не может справиться с этой задачей. Слово – инструмент мысли, познания и средство объединения людей.
-
Дидактический материал по русскому языку. Карточки-задания по теме «Причастие» 2019
Карточки с заданиями для самостоятельной работы учащихся являются эффективным и удобным способом закрепления пройденного материала, т.к. дети успевают выполнить больше заданий, проверка карточек занимает небольшое время, поэтому ребенок быстро получает обратную связь и может сразу проработать свои ошибки.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения ОГЭ 15.3 на тему "Что такое выбор?" 2019
Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо написать сочинение?
-
Склонения имен существительных. Наблюдение. Понятие о склонении 2019
При проведении урока учитывались уже имеющиеся у ребят знания и умения: знания о морфологических признаках имен существительных, начальной форме, умение находить имена существительные, определять род, падеж, число; умение изменять существительные по падежам. Урок готовит учащихся к усвоению сложной темы: правописание безударных окончаний имён существительных.
-
Отличие сложного предложения от простого 2019
Цели урока: формирование понятия простого и сложного предложения, умение отличать предложения разной структуры, составлять схемы предложений, расставлять знаки препинания в предложениях разной структуры.
-
Проект «Лингво-культурологический портрет лексемы свет» 2019
Проект представляет собой творческий вид работы, который предполагает реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач. Тема проекта является смежной, затрагивает несколько дисциплин: лингвистику и культурологию, и является актуальной, что подтверждается материалами проекта. Школьная программа не ориентирована на комплексное изучение слова и его функционирование в речи, а также на различение многозначных слов и омонимов. Заинтересовав такой проблемой ребят, нам удалось собрать научный и публицистический материал о слове свет. Проект представляет собой коллективную работу. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы и результаты исследования.
-
Игра-конкурс «Поиграем в экономику» (русский язык, литература). 6–7-е классы 2019
Цель конкурса: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
-
План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова" 2019
Цель урока: развивать умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
-
В гостях у прилагательного "Добрый" (повторение по теме «Имя прилагательное»). 6-й класс 2019
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное».
-
Имя числительное как часть речи. 5-й класс 2019
Цель урока: дать понятие о числительном как о части речи, показать общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль числительных; формировать умения находить в тексте числительные, развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы; на материале заданий создать условия для воспитания любви к родному языку и культуре; способствовать развитию культуры речи учащихся.
-
Урок открытия нового знания "Причастие как часть речи" 2019
Тема «Причастие» вызывает немало трудностей как у семиклассников при изучении, так и у одиннадцатиклассников при сдаче ЕГЭ. Поэтому важен первый урок, на котором происходит знакомство с новым понятием.
-
Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС 2019
К образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что ученик на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам школьного цикла, то сегодня от школы ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве. И сегодня как никогда остро стоит вопрос об коммуникативной компетентности выпускника школы. Умение общаться очень важная сторона в жизни любого человека. Искусство общения помогает человеку в его профессиональной деятельности, карьерном росте. Правильная речь, я считаю, – это залог успеха в жизни.
-
Урок по теме "Словосочетание" 2019
Проблема изучения способов связи слов в словосочетаниях – одна из самых острых в синтаксисе. Умение использовать средства связи в словосочетаниях важно для формирования культуры речи учащихся. Также тема Словосочетания используется в заданиях ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, поэтому освоение данной темы должно проходить на высоком уровне. Урок полезен учителям русского языка, преподающим в 5-х и 6-х классах. В уроке представлены фронтальные, групповые, индивидуальные виды работы, которые помогают в формировании УУД. В ходе урока учащиеся пользуются поисковым, частично-поисковыми методами. Учитель играет роль тьютора, который направляет учащихся и помогает выбрать верный путь исследования для повторения и закрепления материала.
-
Мастер-класс "Постановка учебной задачи" 2019
Представлена презентация по теме "Постановка учебной задачи".
-
Проект «Искусство на войне, война в искусстве» 2019
Цели проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины; формирование личностных ценностных ориентаций о роли искусства в годы Великой Отечественной войны, показать, что советское искусство формировало у людей стремление отстоять независимость своей Родины, считало себя мобилизованным, укрепляло и закаляло дух народа, оно было сражающимся.
-
Инновации в работе сельской малокомплектной школы и в деятельности учителя русского языка, литературы 2019
Инновационные процессы, происходящие в современной сельской школе зачастую остаются без особого внимания, потому что недостаточная остепененность педагогического состава, большое количество статистической и документальной работы не позволяют педагогам-новаторам в полной мере осуществлять инновационную деятельности. Поэтому перед учителями стоит трудная задача: компенсировать эти недостатки, чтобы ученики, окончив сельскую школу, не чувствовали себя ущербными только потому, что учились в малокомплектной школе.
-
Презентация "Сжатое изложение" 2019
В презентации показаны приемы сжатия (компрессии) текста для написания изложения.