Русский язык
-
КВН на уроках русского языка 2008
В школе я проработала 25 лет и считаю, что школьнику на уроках должно быть интересно, он должен осознавать значимость, важность образования. Поэтому в своей деятельности использую материал, который вызывает у учеников интерес, организую обучение через игру. Особенно нравится учащимся урок-КВН. Такой урок - подведение итогов работы по теме, разделу, он способствует систематизации знаний учащихся, помогает выявить не только пробелы в знаниях школьников, но и проблемы в коллективе, развивает общеучебные умения, навыки и способы деятельности учащихся. Уроки-КВНы способствуют повышению ответственности учащихся за качество учёбы, за порученное дело, стимулируют познавательный интерес. КВН - это радость коллективного поиска правильного ответа, возможность для каждого проявить свои знания, сообразительность, юмор, талант в нестандартной обстановке.
-
Урок русского языка по теме "Назывные предложения" 2008
Урок изучения нового материала построен с опорой на филологический анализ текста и предусматривает конструирование текста. Формирование творческой и познавательной активности учащихся – основная задача личностно-ориентированного воспитания.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Русская фразеология" 2008
Урок построен на повторении темы и расширении знаний учащихся по русской фразеологии с использованием мультимедийной системы. Урок включает в себя работу с отдельными фразеологизмами и умением их правильно писать, а также работу с текстом и умением находить в нём фразеологизмы, понимать их роль в тексте. Задания подобраны по материалам ЕГЭ.
-
Урок-обобщение по русскому языку по теме: "НЕ с разными частями речи" 2008
Цель урока: обобщение материала по данной теме.
-
Тема урока: подготовка к написанию сжатого изложения. Использование лексических богатств русского языка писателем И.С. Тургеневым в стихотворении в прозе "Голуби" 2008
Изложение с элементами сочинения - довольно трудный жанр творческой работы, требующий хорошей языковой подготовки. Поэтому данный урок поможет понять учащимся, что от них потребуется на экзамене. Проводимая работа на уроке позволит эффективно подготовиться к написанию изложения, сориентироваться, какими должны быть содержание и приблизительный объем творческой работы.
-
Урок-экзамен "Закрепление и обобщение знаний по орфографии и фонетике" (5-й класс) 2008
Основными задачами урока является формирование у учащихся навыков орфографического анализа и умение правильно подбирать однокоренные слова.
-
Урок русского языка на тему: "Современная система жанров газетной журналистики" 2008
Газетная журналистика тематически неисчерпаема, огромен ее жанровый диапазон. Появление жанров журналистики было обусловлено историческими условиями развития журналистики, общественной и политической практикой. Cовременные жанры журналистики представляют целостную и развитую систему. Характерной особенностью данной системы является то, что с одной стороны - она отличается определенной стабильностью, а с другой - подвижностью, это динамично развивающаяся структура. Жанр газетной журналистики - это способ и форма производства публикации газетным журналистом.
-
Смотр знаний в 6 классе. Урок-зачет по теме "Имя числительное" 2008
Смотр знаний в 6-м классе проходит после изучения темы "Имя числительное". Это даёт возможность повторить и систематизировать знания учащихся по данной теме, а также показать работу учителя и учеников родителям и коллегам-учителям. Большая подготовительная работа по учебнику и с дополнительным материалом позволяет расширить кругозор учащихся, повысить их ответственность перед командой, а игровая форма урока способствует повышению интереса учащихся к предмету.
-
Урок развития речи по русскому языку. Проект. Подготовка к сочинению по картине зимней тематики. В.В. Верещагин "Не замай, дай подойти!" 2008
Урок обобщает знания особенностей текста-описания, расширяет знания о художниках, развивает умения и навыки создания текста - описания произведения живописи с изображением природы и человека, подготовки сообщения по дополнительной литературе; воспитывает чувство гордости за талантливый русский народ, умеющий защищать страну.
-
Заключительный урок русского языка в 11-м классе по теме; "Я в мире… Мир во мне…" 2008
Почему последний урок в 11-м классе по русскому языку проведен по теме "Я в мире... Мир во мне"? Во-первых, потому, чтобы этот последний нетрадиционный урок запомнился выпускникам, во-вторых, потому, что в новых образовательных стандартах подчеркивается: "Сегодня главный результат не предложный, а личностный. Важным оказываются те компетенции и компетентности, которые должны обеспечить успешность дальнейшей жизни ребенка. Способность человека к саморазвитию, формированию своей самостоятельной траектории". Результат школы оценивается не только по тому, что знает выпускник, но насколько он сформирован как личность. Значит, в данном случае составной частью стандарта неизбежно становится программа не только обучения, но и воспитания и социализации.
-
Глагол-связка "быть". Некоторые случаи постановки тире при нулевой связке 2008
Особенностью данной работы является распределение заданий по уровням, руководствуясь не их сложностью, а путями и способами действия учащихся. Задания ориентировочного блока требуют только выбора из нескольких предложенных вариантов верного, что позволяет определить общую ориентацию учащегося в материале. В исполнительный блок вошли задания, построенные по принципу самоконтроля. Диагностический блок содержит задания с "ловушками", решение которых требует от учащегося глубокого осознания способа действия и контроля за собственным действием.
-
Лингвокраеведение в сельской школе 2008
Изучение региональной топонимии является одной из интереснейших задач лингвокраеведения. Данные сведения могут быть успешно использованы как во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Эти материалы были применены на уроках русского языка при изучении собственных имен существительных и для проведения кружковых занятий по лингвистическому краеведению (кружок топонимики).
-
Элективный курс по русскому языку в 6-м классе "Знай и люби родной язык" 2008
Данный курс непосредственно связан с основным курсом русского языка 6-го класса. Он предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению русского языка, подготавливает к олимпиаде по русскому языку. Данный курс - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемый предмет, расширения кругозора, тренировки логического мышления.
-
Открытый урок "Путешествие в страну Глаголию" 2008
Представленный урок, с помощью плакатов-алгоримов, таблиц и карточек знакомит учащихся с частью речи "Глагол".
-
Урок-игра "Космическое путешествие" (урок русского языка в 6-м классе "Правописание букв О, Е после шипящих и Ц") 2008
Урок проводится в форме игры "Космическое путешествие". При подготовке данного урока использованы элементы технологии к.п.н. Т.Я. Фроловой.
-
Предлог 2008
Представлен конспект системы уроков по теме "Предлог" для класса компенсирующего обучения. Предлагается конспект первого урока. Это будет интересно и для обучения детей других категорий и профилей.
-
Использование разноуровневого анализа текста как одного из приемов для формирования и развития коммуникативных умений и навыков обучающихся 2008
Представлен конспект занятия по использованию разноуровневого анализа текста как оптимального приема для формирования и развития коммуникативных умений и навыков обучающихся.
-
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. 9-й класс 2008
Выпуская не первый год девятиклассников, пришла к выводу, что повторять изученный материал и готовиться к выпускному экзамену необходимо на каждом уроке. Сначала было сложно совместить на уроке изучение программного материала и подготовку к экзамену, со временем освоила методику "полетного" повторения. Предлагаю вашему вниманию урок, в основе которого лежит эта методика.
-
"Путешествие по городу фразеологизмов". Урок русского языка в 5-м классе 2008
Данная разработка урока может быть использована в 5-м классе при изучении темы "Фразеологизмы". Форма путешествия, необычные задания, дидактические игры дают возможность учителю повысить интерес учащихся к изучению русского языка, развить мотивацию к обучению. Использование интерактивной доски даёт возможность сделать урок более продуктивным.
-
Путешествие в страну Имени Прилагательного 2008
Предлагаемый нестандартный урок позволяет в активной форме проверить полученные знания и навыки по пройденной теме "Имя прилагательное". Урок-путешествие способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся. Ребята с увлечением включаются в подготовительный процесс урока: рисуют физические карты воображаемой страны, придумывают разнообразные грамматические истории, предлагают свои маршруты путешествия. На таком уроке ребята работают активно, с удовольствием выполняют задания и самостоятельно отслеживают результаты своей деятельности. Все это положительно сказывается на формировании познавательного интереса к предмету, способствует максимальному раскрытию у детей творческих способностей, развивает смекалку, любознательность.
-
План-конспект итогового урока русского языка в 7-м классе 2008
Урок русского языка в 7-м классе повторяет и проверяет усвоение грамматических признаков и правописания самостоятельных частей речи, изученных в 7-м классе; совершенствует умение учащихся использовать полученные теоретические сведения на практике.
-
Урок-мастерская по теме "Наречие", 5-й класс 2008
Урок-педагогическая мастерская в 5-м классе (2 часа). Данная работа - конспект урока русского языка, задача которого учить детей самостоятельно работать над новой темой. В ходе урока используются задания, требующие от учащихся навыков самостоятельного поиска. Отрабатываются также умения работать в группе. Вся работа направлена на развитие памяти, мышления, внимания.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2008
Данный урок проводится по учебнику «Русский язык, 3 класс», образовательная система «Школа 2100», после урока, посвященного определению глагола как части речи. Цель данного урока заключается в том, чтобы подвести детей к выводу об изменении глаголов по временам. Особое значение имеет на уроке исследовательская работа. Она требует от учащихся умения работать по плану, анализировать, приходить к определенному выводу. На уроке уделяется внимание формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.
-
Открытый урок: "Если хочешь быть здоровым…" (подготовка к сочинению-повествованию) 2008
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Применение в процессе обучения русскому языку элементов здоровьесберегающей технологии позволит сохранить здоровье учащихся в условиях стрессирующей школьной среды. Материал урока способствует формированию здорового образа жизни, общей культуры здоровья, формирует у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
-
Языковые особенности построения письма — основного жанра эпистолярных произведений 2008
На уроке первоочередной задачей стало изучение основных принципов построения письма как основного жанра эпистолярных произведений, систематизирование знаний учащихся о средствах художественной изобразительности. По ходу урока рассматривались закономерности построения различных типов писем, используемых в журналистике, обобщались знания о структуре письма личного характера, отмечалась общая значимость письма в современном обществе. Учащиеся закрепляли навыки самостоятельной работы со справочной литературой и газетными публикациями.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок, оканчивающихся на «з», «с»". Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой 2008
Данный урок разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета.
-
Урок с использованием ИКТ в 6-м классе по теме "Чередование А–О в корнях" 2008
Урок с использованием ИКТ в 6-м классе с целью научить правильно писать корни с чередованием гласных, узнать от чего зависит написание А–О в том или ином корне.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе: "Повторение и обобщение правописания безударных личных окончаний глаголов" 2008
Использование игровых ситуаций на уроках русского языка в 5-м классе приводит к положительным результатам, т.к. 5-й класс является «точкой перехода» ученика из начальный школы, в которой обучение, построенное на игре, является почти что нормой, в среднюю школу, где активно используются совсем иные методы. На уроке сложное задание «маскируется» в игровую форму. Трудность темы заключается в сложном алгоритме применения многоступенчатого правила, содержащего к тому же множество глаголов исключения.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Словосочетание" 2008
Представленный урок-обобщение – повторение по теме «Словосочетание» расскажет много интересного. Урок развивает речевые навыки. Учащиеся знакомятся с русскими лингвистами. Важной стороной актуальности урока выступают проблемные ситуации и возрастные особенности учащихся 5-х классов. Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности, каждый из которых активизирует учащихся, побуждает к самостоятельности, способствует к зарождению и реализации творческой мысли.
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме "Где-то багульник на сопках цветет…" 2008
На материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии рассматривается описательная поэзия Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства.