Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными с использованием ИКТ 2008

    Автор: Сахарова Галина Павловна

    Цели урока - познакомить учащихся с придаточными определительными, формировать умения: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; различать способы связи придаточных определительных с главным предложением; правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях. Задания выстроены по степени нарастания сложности. Для лучшего усвоения материала используется презентация.

  • Внеклассное мероприятие по русскому языку "Всякая всячина" 2008

    Автор: Клевцова Наталья Ионовна

    Игра «Всякая всячина» проведена в рамках недели русского языка для параллели 5-х классов. Цель – привить интерес к русскому языку. Задача – обобщить знания по темам «Синтаксис» и «Фонетика».

  • Лингвистический анализ текста 2008

    Автор: Казакова Марина Геннадьевна

    К теме Родины, патриотизма мы не раз обращались на уроках. На данном уроке, проанализировав тексты разных авторов, попробуем ответить на вопрос: "Из чего вырастает огромная любовь к Родине?"

  • Урок с использованием технологии средствами субъективизации по теме "Разноспрягаемые глаголы", 6-й класс 2008

    Автор: Задоркина Любовь Анатольевна

    В конспекте урока представлен теоретический и практический материал для проведения урока по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Урок проведен по методам обучения русскому языку средствами субъективизации в 6-м классе.

  • Урок-практикум "Словарь. Для чего нужна эта книга?" 2008

    Автор: Лепшая Людмила Михайловна

    Урок-практикум рассчитан на учащихся 5–8-x классов. Нельзя раз и на всю жизнь обучиться нормам литературного языка. Существует справедливое изречение: "Не тот образованный человек, который знает всё, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос". Данный урок поможет вашим ученикам разобраться в системе словарей, их назначении, научит их находить нужные сведения и использовать их в своём образовании.

  • Путешествие на бал к имени существительному 2008

    Автор: Самопалова Татьяна Константиновна

    Данный урок является итоговым по теме "Имя существительное". Позволяет выявить знания и навыки учащихся 6-го класса по данной теме.

  • Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи 2008

    Автор: Лизунова Юлия Владимировна

    Представленный урок русского языка в 8-м классе является интегрированным (русский язык, литература, живопись, музыка). На уроке учащиеся работают в опорных конспектах, что позволяет значительно сэкономить время. Многие задания являются тестовыми и приближены к заданиям ЕГЭ (с выбором одного ответа, с кратким комментарием и созданием своего собственного текста на основе предложенного).


  • Обобщающее повторение по теме "Причастие" 2008

    Автор: Ефимова Ольга Александровна

    Представленный урок систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, воспитывает чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Представленный урок по теме "Причастие", систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, воспитывает чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества.

  • Урок русского языка в 8-м классе "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" 2008

    Автор: Машковцева Любовь Фёдоровна

    Подлежащее и сказуемое — главные члены двусоставного предложения, его конструктивный, формальный и смысловой центр, то есть его предикативная основа. Главные члены связаны друг с другом предикативными отношениями, в которых заложено объективно-модальное значение. Очень важно, чтобы учащиеся умели правильно определять грамматическую основу предложения. И если подлежащее они находят довольно быстро и легко, то определение сказуемого иногда вызывает затруднение. В связи с этим рассмотрим особенности простого глагольного сказуемого.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Жизнь в слове и слово в жизни" 2008

    Автор: Головкова Надежда Александровна

    На уроке учащиеся учатся анализировать текст, вести исследование, делать выводы и заключения, оформлять письменно и устно свои ответы; повторяют синтаксический разбор, пунктуацию при обращении в сложном предложении и при прямой речи.

  • Изобразительно-выразительные средства языка 2008

    Автор: Семенченко Людмила Валентиновна

    Цели: продолжить работу на примере произведений русских поэтов с изобразительно-выразительными средствами художественной речи: эпитетами, аллегорией, эзоповым языком; развивать образное мышление учащихся, обогащать их словарный запас, развивать умения определять наиболее типичные средства выразительности.

  • Урок в 5-м классе по теме "Согласные звуки" 2008

    Автор: Корнеева Татьяна Анатольевна

    Урок русского языка в 5-м классе дает понятие об особенностях образования согласных звуков, показывает особенности звуковой организации русской речи, продолжает знакомить учащихся со звуковыми повторами как средством выразительности русской речи, развивает речевой слух и эстетическое чувство.

  • Программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 2008

    Автор: Меньших Елена Вячеславовна

    Предлагаемая программа разработана для учащихся 11-х классов общеобразовательных школ в соответствии с кодификатором проверяемых элементов содержания, спецификацией экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена 2008-го года.

  • Развитие творчества и фантазии школьников. Мастерская слова 2008

    Автор: Тихонова Татьяна Анатольевна

    Вашему вниманию предлагается статья на тему развития творчества и фантазии у школьников.


  • Методический практикум "Изучение функциональных особенностей синтактических конструкций русского языка с учетом возрастных и програмных критериев" 2008

    Автор: Харькова Галина Николаевна

    Методический практикум "Изучение функциональных особенностей синтаксических конструкций русского языка с учетом возрастных и программных критериев" — иллюстрация системы интегрированных уроков по русскому языку и литературе. Каждый блок практикума представляет собой фрагменты уроков по теме "Синтаксис".

  • Использование произведений живописи на уроках развития речи 2008

    Автор: Лаздан Нина Анатольевна

    Развитие речи - главная задача уроков русского языка. Одним из видов учебной деятельности, направленной на развитие речи обучающихся, является работа с репродукциями картин известных художников. Представленные разработки уроков: изложение с элементами сочинения-описания внешности человека в 7-м классе и сочинение-описание по личным впечатлениям в 6-м классе основаны на использовании картин И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" и Т.Н. Яблонской "Утро".

  • Урок русского языка в 8-м классе "Назывные предложения" 2008

    Автор: Жукова Инна Леонидовна

    Урок русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения". Используя различные виды работы (тестирование, работа с таблицей, составление плана статьи, творческая работа), повторяем изученное об односоставных предложениях, знакомим восьмиклассников с особенностями назывных предложений. А подбор иллюстраций, современных песен, предложений на тему "Зима" и выполнение заданий к ним помогут ученикам понять важную роль односоставных предложений в нашей речи.

  • Конспект урока русского языка "Правописание приставок" 2008

    Автор: Трофимова Нина Николаевна

    Урок "Правописание приставок" позволяет обобщить знания учащихся по одной из сложных тем русской орфографии, дает возможность учащимся еще раз обратиться к трудным случаям правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-. На уроке ведется работа с электронным тренажером и печатной тетрадью Л.А. Ахрименковой "К пятерке шаг за шагом".

  • Контрольная работа для учащихся 5-го класса по теме "Предложение" 2008

    Автор: Казанцев Игорь Валерьевич

    Контрольная работа для учащихся 5-го класса даёт возможность учителю не только диагностировать сформированность ЗУН учащихся по теме «Предложение», но и определить степень влияния формирования знаний по теме на ОУУН.

  • Урок развития речи в 6-м классе 2008

    Автор: Владимирова Ирина Николаевна

    Урок развития речи в 6-м классе знакомит учащихся со средствами создания комического, формирует умение находить их в художественных текстах и использовать в собственной речевой практике, также урок развивает творческие способности учеников по созданию рассказа. Урок рассчитан на два часа, на нем проводится анализ юмористических рассказов Ханты-Мансийского писателя Н.М. Вторушина.

  • Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008

    Авторы: Петрова Ольга Петровна, Гулянова Лидия Сергеевна

    Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.


  • Запятая в сложном союзном предложении 2008

    Автор: Мехова Людмила Аркадьевна

    На данном уроке формируется умение постановки запятой в сложном предложении, развивается устная и письменная речь учащихся, на основе краеведческого материала воспитывается уважение к истории родного края. Фрагмент урока проводится в форме заочной экскурсии.

  • Открытый урок по теме "Причастие", 6-й класс 2008

    Автор: Власенко Любовь Владимировна

    Урок является вводным ознакомительным уроком по теме "Причастие", где учащиеся знакомятся сразу со всеми свойствами причастия, а в дальнейшем проводится поэтапная работа. Словарная работа представляет собой разноуровневую работу со словом для его целостного восприятия. После анализа словосочетаний учащиеся сами делают вывод о том, какими признаками обладает причастие. Синтаксический разбор предложения служит для определения синтаксической роли причастия. Знакомство с опознавательными морфемами причастия поможет в дальнейшем учащимся видеть эти причастия в тексте.

  • Урок русского языка по теме "Простое и сложное предложение" 2008

    Автор: Тостановская Елена Александровна

    Урок предназначен для студентов I курса специальности "Менеджмент (офисное хозяйство)". Тип урока - комбинированный. На занятии использованы информационные технологии (презентация Power Point - этап объяснения нового материала, программа-тренажер по русскому языку "Фраза" - этап закрепления, мобильный телефон - этап рефлексии, а также компьютер, проектор). На уроке также используется деталь (матрешка) - как мотивационная составляющая.

  • Работа с текстом на уроке русского языка. Имя прилагательное, 6-й класс 2008

    Автор: Бескаравайная Ольга Викторовна

    Предлагаю коллегам разработку урока комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе (Учебно-методический комплект под ред. В. В. Бабайцевой).

  • Открытый урок русского языка во 2-м классе 2008

    Автор: Усик Светлана Валентиновна

    Представленный открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол" проверяет знание словарных слов, умение находить глаголы в предложениях и словосочетаниях, умение составлять предложения по схемам и вопросам, систематизирует знания о глаголе.

  • Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс 2008

    Автор: Фирсова Ольга Михайловна

    Данный урок позволит проверить усвоение темы "Состав слова", поможет совершенствованию самодиагностики и самооценки обучаемых. В процессе проверки воспитывается толерантность, объективность оценивания. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Такие уроки можно проводить в виде компьютерных.

  • Нетрадиционный метод работы над изложением 2008

    Автор: Бурнашева Надежда Егоровна

    В процессе работы над текстом школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредоточивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других. Работа с образцами художественных текстов положительно влияет на эмоциональную сферу, учит чувствовать образ, развивает воссоздающее и творческое воображение.


  • Урок русского языка в 6-м классе "Гласные о-а в суффиксах на конце наречий" 2008

    Автор: Колбасина Галина Николаевна

    Целью урока является организация работы учащихся по изучению нового материала с разной степенью самостоятельности на основе методов, предложенных В.В. Гузеевым: объяснительно-иллюстративный, программированный, эвристический, проблемный. Деятельность учащихся можно организовать как по одному из этих методов, так и по нескольким. Сценарий этого урока представляет наиболее интересный вариант — организацию работы учащихся в системе всех четырех методов.

  • "Любители русского языка", сценарий внеклассного мероприятия 2008

    Автор: Белинская Людмила Михайловна

    "Русский язык" является основным предметом школьной программы и на его изучение отводится большое количество часов, но даже этого не достаточно, чтобы показать учащимся всё многообразие языка и возможности его использования в речи. Внеклассные мероприятия, проводимые по русскому языку, являются дополнением к основным темам программы, прививают любовь к предмету и к родному языку.