Русский язык
-
Современные педагогические технологии в работе учителя 2008
Современный учитель должен изучить разнообразные педагогические технологии, применять на практике их элементы. Уроки планируются на основе принципов личностно-ориентированного обучения: личностное целеполагание; выбор; продуктивность обучения; ситуативность; рефлексия.
-
Урок развития речи в 7-м классе. Тема: "Весеннее преображение" 2008
Урок направлен на формирование навыков эмоционального анализа окружающего мира через работу с текстом-описание и решает многие задачи: развитие умения создавать тексты-описание, развитие навыков анализа художественного текста, обучение учащихся на практике применять технологии – критического мышления через чтение и письмо, развитие умения учащихся работать в разноуровневых группах, а также развитие гибкости воображения и образного мышления учащихся, воспитание внимательного отношения к миру природы и внутреннему миру человека.
-
Конспект открытого урока "Изложение с элементами сочинения" (по сказке Ф.Д. Кривина "Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело"), 9-й класс 2008
Урок решает не только обучающие задачи (работа над определением темы, основной мысли, стиля, типа текста), но и помогает формировать свои ценности, свое отношение к «вечным» вопросам, а значит, и свою личность.
-
Особенности жанра эссе 2008
Урок русского языка в 10-ом классе, посвященный жанру эссе. Ученики выясняют особенности жанра эссе, развивают творческие способности и коммуникативную компетенцию.
-
Итоговый урок по теме "Союзы" в 7-м классе 2008
Урок с применением элементов технологии развивающего и дифференцированного обучения. Ранее усвоенные сведения о союзах воспроизводятся в процессе выполнения упражнений. Используются разноуровневые карточки, репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», таблица «Сочинительные и подчинительные союзы».
-
Бинарный урок на тему "Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности" 2008
Комбинированный урок по русскому языку и ИЗО. Дети знакомятся с темой урока, учатся находить назывные предложения, выделять их среди других видов. На основе изобразительного материала ученики осваивают использование назывных предложений как средства выражения художественной действительности, получают представление о сюжете и композиции картины.
-
"Стиль художественной литературы" 2008
Урок русского языка в 8-м классе на тему «Стиль художественной литературы». Урок составлен по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Эта технология позволяет учащимся самостоятельно добывать информацию, развивать исследовательские умения, творческие способности, создает условия для развития рефлексивности.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" 2008
Урок русского языка в 5-м классе на тему «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». Урок знакомит учащихся с существительными, учит находить и употреблять их в речи; расширяет кругозор учащихся; прививает интерес к урокам русского языка с помощью игры.
-
"Учимся анализировать текст и … встречаем Масленицу" (урок русского языка в 9-м классе) 2008
В работе представлен конспект обобщающего урока русского языка в 9-м классе по теме "Бессоюзное сложное предложение" на материале анализа текста о народном празднике Масленице. Привлечение интересного дидактического материала способствует воспитанию учащихся в духе русских народных традиций. Урок рассчитан на два часа.
-
Тест по русскому языку для поступающих в 7-й класс 2008
Данная статья предназначена учителям русского языка 7-х классов. Предлагается в виде тестов с целью проверить, насколько успешно усвоен учениками программный материал 6-го класса. Задания построены в форме ЕГЭ (часть А и часть В). Даны 2 варианта с ответами.
-
Интегрированнный урок русского языка и музыки "Звучащий образ Родины". Второстепенные члены предложения. Обстоятельство 2008
Урок дает ребятам почувствовать себя причастными к своей национальной культуре, воспитывает чувство любви к своей Родине. Формирует патриотизм. Весь материал урока подобран с учетом возраста учащихся – младшего школьного возраста. Все задания по русскому языку и музыке чередуются между собой, устная работа - с письменной. Смена деятельности позволяет детям работать на уроке не напрягаясь.
-
Урок русского языка с элементами психотехнологии нейро-лингвистического программирования, 9-й класс 2008
Это первый урок по теме "Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления". На уроке используются элементы нейро-лингвистической психотехнологии, которые способствуют созданию ситуации успеха. Урок начинается с позитивного якоря, что содействует более эффективному обучению. Метафора активизирует мышление и память учеников, задействуя глубинные структуры психики. Содержание метафоры не разбирается. Каждый ученик самостоятельно воспринимает ее смысл.
-
Тема: "Правописание НЕ с наречиями на -о,-е" 2008
Тема "Правописание «Не» с разными частями речи" достаточна трудна для учащихся. Поскольку тема "Правописание «Не» с наречиями на -о,-е" близка теме "Правописание «Не» с именами существительными и прилагательными", считаю целесообразным дать эти три темы в одном уроке. Тем самым тема "Правописание «Не» с наречиями" будет отработана впервые, а темы "Правописание «Не» с именами существительными" и "Правописание «Не» с именами прилагательными" будет повторена еще раз и закреплена на практике.
-
Работа с текстом публицистического стиля. Подготовка к созданию гипертекста 2008
Урок русского языка в 11-м классе "Работа с текстом публицистического стиля. Подготовка к созданию гипертекста". Подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. На занятии ученики научатся интерпретировать исходный текст, оценивать позицию автора, формулировать проблему, комментировать её и излагать собственное мнение по проблеме с приведением не менее двух аргументов, основанных на жизненном или читательском опыте.
-
Грамматический ринг для любознательных 2008
Основной идеей предлагаемого внеклассного мероприятия по русскому языку является показ одного из способов повышения мотивированности учащихся к изучению предмета посредством активизации их мыслительной деятельности через использование игровых технологий обучения во внеурочное время.
-
Методическая разработка "Космическое путешествие" (урок-игра для учащихся 6-го класса). Тема урока: повторение изученного материала по теме "Имя прилагательное" 2008
Урок русского языка в 6-м классе систематизирует и обобщает знания учащихся по теме "Имя прилагательное"; формирует у учащихся мотивацию к изучению русского языка, развивает умение работать в группе.
-
Открытый урок по руссскому языку на тему "Правописание одной и двух букв Н в прилагательных и причастиях" 2008
Урок-обобщение посвящен одной из самых сложных тем в русском языке. Использование ИКТ позволяет совершенствовать навык правописания орфограмм. В ходе урока демонстрируется презентация, помогающая составить алгоритм работы, кроме того учащиеся самостоятельно работают с диктантом в компьютерной программе «Лингвиния» (Тимофеенко Н.Ю., 2004). Особенностью урока является его стихотворная форма.
-
Авторский элективный курс "Лингвостилический анализ текста" (программа) 2008
Представлена готовая авторская программа элективного курса по русскому языку для 10-го класса. Курс совершенствует умения и навыки старшеклассников в лингвостилистическом анализе текста: какие этапы пройти, на что обратить внимание, что подвергнуть рассмотрению и интерпретации, как представить результаты своих изысканий. Программа содержит цели, задачи, формы работы и контроля учащихся, содержание занятий, этапы анализа теста.
-
Повторение темы "Лексика" в 10-м классе на примере рекламных слоганов 2008
Почему фильмы прерываются рекламными вставками, а газеты и журналы испещрены рекламными объявлениями? Представьте на минуту, что Государственная Дума приняла закон, запрещающий рекламу в СМИ. Что тогда произойдёт? Что означает "Сникерсни! Не тормози"? Если рассматривать в прямом значении, то это прямой призыв к язве желудка. Если его рассмотреть как выражение, употребляющееся в молодёжном сленге, то оно переводится как "будь впереди всех". На эти и другие вопросы отвечаем в ходе занятия.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2008
"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100". Прилагаются рисунки и творческие работы учащихся.
-
Несклоняемые имена существительные 2008
Технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.
-
Урок — сказочное путешествие по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е", 7-й класс 2008
Урок-отработка полученных знаний в форме сказочного путешествия. Используются интерактивные формы обучения, задания на внимание, проблемные вопросы и задания, упражнения творческого характера. На уроке используется учебник, опорные листы для каждой группы, дидактические раздаточные материалы, мультимедиа.
-
Тематические проверочные работы по русскому языку. 2008
Тематические проверочные работы позволяют организовать работу в группах, индивидуальную работу, нацелены на конечный результат, являются стимулом для самообразования учащихся.
-
Закрепление по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным" 2008
Завершающий урок по придаточным изъяснительным помогает учителю проверить знания учащихся как теоретические, так и практические. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста, актуального для нынешних выпускников 9-x классов.
-
Урок-игра "Крестики-нолики" по теме "Причастия" 2008
Данная работа может быть использована на уроках обобщения знаний учителями русского языка с целью активизации познавательной и речевой деятельности учащихся, развития общеучебных умений (слушать и слышать, адекватно воспроизводить принятую информацию; критически относиться к полученной информации, давать ей оценку; высказывать свое мнение, подтверждая его примерами).
-
Интегрированный урок (английский язык + русский язык) по теме "Путешествие из Великобритании в Алтайский край". Степени сравнения имен прилагательных 2008
Урок по теме «Путешествие из Великобритании в Алтайский край. Степени сравнения имён прилагательных» проведен в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида с пролонгированным обучением. Учащиеся сравнивают способы образования степеней сравнения прилагательных в английском и русском языках через тему урока.
-
Проблемно-модульный урок русского языка в 5-м классе 2008
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Разносклоняемые существительные" отвечает технологии проблемно-модульного обучения. На протяжении всего урока каждый ученик включается в активную самостоятельную познавательную деятельность по постановке учебной задачи урока, по актуализации своих знаний, по постановке индивидуальной учебной задачи и решению ее в ходе самостоятельной работы с источниками информации. Использование проблемно-модульного обучения совместно с групповой и парной формой работы формирует у обучающихся специальные и общеучебные умения и навыки.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" 2008
Интегрированный урок русского языка и литературы для учащихся 8-го класса по теме «Односоставные предложения. Предложения определенно-личные». Данный урок проводится с применением ИКТ. Работа с информацией на слайдах позволяет учителю организовать самостоятельную работу учащихся.
-
Урок развития речи. Рецензия на произведение живописи 2008
Урок является интегрированным (зарубежная литература + русский язык). Цель урока - обучение составлению рецензии на произведение живописи, приобщение учащихся к искусству слова, развитие у них художественного мышления и эстетических чувств, читательской и речевой культуры, формирование нравственно-эстетических ориентаций, совершенствование творческих способностей учащихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме "Деепричастие" 2008
На уроке, проведенном в форме игры-путешествия, учащиеся обобщали и систематизировали знания по данной теме, развивали умение нахождения разных видов орфограмм. Занятие способствует обогащению словарного запаса учащихся, учит применять полученные знания при самостоятельной работе. Используемый занимательный материал, стихотворные отрывки русских поэтов воспитывают любовь и уважение к русскому языку, а также формируют интерес учащихся к занятиям русским языком.