Русский язык
-
Путешествие по острову Имя существительное (повторение изученного об имени существительном) 2008
Урок русского языка в 5-м классе «Путешествие по острову Имя существительное». Основная цель разработки этого урока – закрепить понятие об имени существительном, его морфологических признаках, правописании и синтаксической функции; предоставить материал в нетрадиционной и интересной для детей форме.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имен существительных" 2008
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Склонение имён существительных" призван научить распознавать склонение имён существительных, умение применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматики" 2008
Познавательно-развлекательная игра "Путешествие в страну "Грамматики" разработана для учащихся младших классов школ VIII вида с целью повышения уровня познавательных возможностей и интереса к изучению русского языка. Игра представлена в виде увлекательного путешествия по карте на сказочном корабле.
-
"Имя твое". Материалы к уроку по изучению в разделе "Имя существительное" имен собственных или к внеклассному занятию по русскому языку) 2008
У каждого из нас есть имя, которое дается нам нашими родителями. Имя дается для того, чтобы людям было легче разговаривать, обращаться друг к другу с вопросом, просьбой. Русскому человеку необходимо знать свою родную культуру, а вместе с ней и свои собственные исторические корни. Как же возникли в русском языке имена людей, какие имена встречаются чаще и почему?
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Предлог и союз" 2008
Урок является завершающим этапом в изучении данной темы. Интегрирующей целью урока является обобщение, систематизация и углубление знаний, отработка навыка употребления предлогов и союзов в устной и письменной речи, развитие умения работать индивидуально и в парах.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи с использованием компьютерных технологий" 2008
Урок русского языка в 6-м классе знакомит учащихся с языковыми возможностями использования глаголов в речи на примере текстов художественного стиля, продолжает формировать навыки лингвистического анализа текста и умелого использования словарных статей.
-
Урок химии по теме "Кислород. Оксиды. Горение". 8-й класс 2008
Урок разработан по теме "Кислород. Оксиды. Горение" для учащихся 8-х классов. Данный урок-вертушка позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, умения и навыки учащихся (теоретические и практические), полученные на уроках химии.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Повторение, обобщение и систематизация изученного по наречию" 2008
Повторение, обобщение изученного. Выработка навыка самоконтроля и самообучения. В уроке запланированы многообразные виды работ по морфологии, орфографии, по развитию речи, формированию исследовательских навыков, лингвистическому анализу текста.
-
Открытый урок "За чистоту русского языка" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по культуре речи. Развивает систему ценностного отношения к родному языку, к собственному слову, уважение к собеседнику.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе УМК "Начальная школа XXI век" по теме "Главные члены предложения" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с грамматической основой предложения, учатся находить и выделять главные члены предложения. Урок расширяет знания учащихся по русскому языку — обогащается словарный запас младших школьников за счёт введения новых терминов.
-
Урок по теме "Звуки [м], [м'], буквы М, м" 2008
Для полного и успешного усвоения детьми данной темы на уроке использованы различные игры и игровые моменты. Большинство игр и упражнений являются комбинированными, т.е. развивают и внимание, и память, и речь, и воображение, и мышление.
-
Лингвистическая игра "В мире слов" 2008
Основная цель игровой программы «В мире слов» – активизация познавательной деятельности учащихся, углубленное изучение русского языка, повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся.
-
Коспект урока русского языка в 7-м классе. Повторение изученного по теме "Причастие" 2008
Урок итогового повторения по русскому языку в 7-м классе по теме «Причастие». Учащиеся повторяют теоретические сведения, полученные в ходе изучения темы, а также выполняют различные практические задания на заранее подготовленных листах на печатной основе.
-
Урок русского языка в 5–6-х классах накануне Дня защитника Отечества 2008
Урок русского языка в 5–6-х классах накануне Дня Защитника Отечества превращается в урок-праздник, на котором проходят поздравления мальчиков, проводится конкурс "А ну-ка, парни", и параллельно повторяется прямая речь и морфологический разбор имени существительного.
-
Информационные технологии в преподавании русского языка. Урок-практикум "Пунктуация в предложениях с распространенными согласованными определениями" 2008
Данный материал является примером применения на уроке русского языка информационных технологий. Учащиеся, владеющие навыками работы на компьютере, благодаря заданиям учителя, способны проверить уровень собственных знаний и умений по теме. Тест обобщает теоретические положения; редактирование текста помогает видеть позицию распространенных согласованных определений в контексте и расставлять правильно знаки препинания. Практикум позволяет потренироваться в выполнении заданий.
-
Конспект по русскому языку в 7-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению "Береги и охраняй природу" 2008
Урок посвящён подготовке к сочинению-рассуждению на публицистическую тему “Береги и охраняй природу”. Основные цели урока — обучение учащихся отбору и систематизации материала, построению высказывания на основе него, установлению логической последовательности частей текста и выбору языковых средств для их связи.
-
Разработка урока русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2008
На уроке проводится целый ряд конкурсов, которые помогают учащимся отработать навыки расстановки знаков препинания при причастном обороте; закрепить полученные навыки написания гласных и согласных в суффиксах причастий, а также слитного и раздельного написания НЕ с причастиями. Конкурс содержит задания повышенной сложности, что позволяет развивать у детей аналитические способности, интерес к русскому языку. Творческий конкурс направлен на развитие навыка связной письменной речи.
-
"Основные группы сложноподчиненных предложений по значению". Урок-практикум в 9-м классе 2008
Сценарий урока разработан по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой в полном соответствии с программой, с использованием межпредметных связей. Задания, предложенные учащимся, соотносятся с заданиями ЕГЭ, позволяют расширить подготовку в области развития речи, развивают умения излагать и передавать ту или иную информацию, анализировать результаты деятельности, повышают интерес к изучению русского языка.
-
Разработка урока русского языка в 5-м классе по теме "Сложносочиненное предложение. Ознакомление" 2008
Задача урока в том, чтобы учащиеся не только поняли, что сложное предложение включает в себя несколько простых и объединяет их в одно целое, но и находили их в тексте; а самое главное —- учились создавать собственные тексты. Использование презентации, выполненной в Power Point, позволяет учителю акцентировать внимание учащихся на ключевых моментах темы, обеспечить оперативную обратную связь, стимулировать ребят к творческой деятельности, избежать перегрузки школьников, осуществлять экономию времени.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Междометие как часть речи" 2008
Урок построен на основе игровой технологии (лингвистическая сказка) с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф" 2008
Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В.Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний.
-
Вариант заключительного урока русского языка в 9-м классе. Урок-зачет 2008
Урок в форме зачёта позволяет осуществить дифференцированный подход в обучении, даёт возможность учащимся проявить творческие способности. Такая форма урока позволяет учителю проверить знания учащихся по основным разделам русского языка, выявить пробелы и спланировать работу в следующем учебном году.
-
Владимир Иванович Даль и его словарь 2008
На уроке систематизируются знания о составителе «Словаря живого великорусского языка» В.И. Даля, используются тексты художественного и публицистического стиля с элементами лингвистического анализа этих текстов. Итогом работы на уроке станет сочинение.
-
Урок-исследование в 9-м классе "Придаточные предложения условные, причины и цели" (на материале произведений А.С. Пушкина)" 2008
Данный урок входит в систему уроков по изучению сложноподчиненных предложений, а также преследует следующие цели: формировать умение определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными, причины и цели, стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными; способствовать эстетическому воспитанию; прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина.
-
Современные педагогические технологии в работе учителя 2008
Современный учитель должен изучить разнообразные педагогические технологии, применять на практике их элементы. Уроки планируются на основе принципов личностно-ориентированного обучения: личностное целеполагание; выбор; продуктивность обучения; ситуативность; рефлексия.
-
Урок развития речи в 7-м классе. Тема: "Весеннее преображение" 2008
Урок направлен на формирование навыков эмоционального анализа окружающего мира через работу с текстом-описание и решает многие задачи: развитие умения создавать тексты-описание, развитие навыков анализа художественного текста, обучение учащихся на практике применять технологии – критического мышления через чтение и письмо, развитие умения учащихся работать в разноуровневых группах, а также развитие гибкости воображения и образного мышления учащихся, воспитание внимательного отношения к миру природы и внутреннему миру человека.
-
Конспект открытого урока "Изложение с элементами сочинения" (по сказке Ф.Д. Кривина "Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело"), 9-й класс 2008
Урок решает не только обучающие задачи (работа над определением темы, основной мысли, стиля, типа текста), но и помогает формировать свои ценности, свое отношение к «вечным» вопросам, а значит, и свою личность.
-
Особенности жанра эссе 2008
Урок русского языка в 10-ом классе, посвященный жанру эссе. Ученики выясняют особенности жанра эссе, развивают творческие способности и коммуникативную компетенцию.
-
Итоговый урок по теме "Союзы" в 7-м классе 2008
Урок с применением элементов технологии развивающего и дифференцированного обучения. Ранее усвоенные сведения о союзах воспроизводятся в процессе выполнения упражнений. Используются разноуровневые карточки, репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», таблица «Сочинительные и подчинительные союзы».
-
Бинарный урок на тему "Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности" 2008
Комбинированный урок по русскому языку и ИЗО. Дети знакомятся с темой урока, учатся находить назывные предложения, выделять их среди других видов. На основе изобразительного материала ученики осваивают использование назывных предложений как средства выражения художественной действительности, получают представление о сюжете и композиции картины.