Русский язык
-
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации на уроке в 6-м классе по теме "Собирательные числительные" 2009
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Субъективизация предполагает качественно новый уровень роли школьников в организации и осуществлении учебной деятельности, предусматривающий их прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.
-
Интегрированный урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте" 2009
Урок разработан с использованием ИКТ и материалов по теме "Давление. Единицы давления", изучаемой по физике в 7-м классе. Цели урока: дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастного оборота и одиночного деепричастия в предложении; формировать умение графически обозначать деепричастный оборот; закрепить знания о морфологии деепричастия; воспитывать чуткое отношение к художественному слову.
-
-Н-, -нн- в суффиксах прилагательных 2009
Урок знакомит учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах прилагательных. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н в суффиксах, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Деление слов на слоги" 2009
На уроке развивается умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формируется умение списывать слова; развивать внимание, мышление, воображение, речь учащихся; прививается любовь к родному языку, природе.
-
Урок-практикум "Сложноподчиненные предложения" 2009
Урок-практикум включает в себя повторение теоретического материала по сложносочиненным предложениям, компьютерное тестирование, презентацию в PowerPoint, сочинение-миниатюру и работу с текстом в форме ЕГЭ.
-
Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе "Анализ художественного текста при подготовке к сочинению — описание природы" 2009
Цели урока: научиться определять тему и главную мысль художественного текста о природе; формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства для раскрытия темы и главной мысли текста; установить, как отдельные части текста подчинены раскрытию авторского замысла; как они помогают передать состояние души человека.
-
Открытый обобщающий урок русского языка по теме "Синонимы". 5-й класс 2009
Обобщение и систематизация материала, изученного по теме "Синонимы" в 5-м классе, проводится с использованием компьютерной презентации. Предлагаются различные виды заданий разноуровневого характера, способствующие развитию коммуникативных, речевых умений и навыков учащихся.
-
Формирование социальной компетентности школьников средствами искусства и музейной педагогики 2009
Идеи гуманизации и гуманитаризации образования предусматривают приобщение школьников к мировой культуре, истории, искусству, духовным ценностям. Современная педагогика направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности, становление духовного мира человека, создание условий для формирования личности в непрерывном совершенствовании. Основной целью школьного образования становится обучение школьников решению нестандартных задач, к числу которых можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ 2009
Урок объяснения нового материала на основе уже имеющихся у пятиклассников знаний предполагает нестандартные методы введения информации. На уроке используются приёмы РКМЧП "верные - неверные утверждения", "бортовой журнал", "лови ошибку", "синквейн". Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Особенности формирования языковой и коммуникативной личности в неязыковом вузе 2009
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему повышения качества образования за счет модернизации содержания, оптимизации способов и технологий организации образовательного процесса и переосмысления цели и результата образования. Компетентностный подход предполагает формирование интегративных качеств обучающихся.
-
Урок по теме "Познакомимся с синонимами". 5-й класс 2009
Урок направлен на изучение и первичное осмысление понятий синонимы и синонимический ряд; обеспечивает восприятие и понимание смысловых стилистических различий синонимов, сопровождается визуальным рядом с помощью компьютерной презентации.
-
Мягкий знак в конце глаголов 2009
Данный материал содержит обобщение опыта работы по внедрению в учебный процесс информационных технологий. В работе представлен опыт создания и использования презентаций на уроках русского языка.
-
Урок-обобщение по теме "Гласные в приставках -пре- и -при-" 2009
Обобщающий урок направлен на осуществление взаимосвязи курсов русского языка и литературы. В канун юбилейного года А.С. Пушкина обращение к его текстам помогает учащимся в совершенствовании речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков.
-
Урок-исследование "Притяжательные местоимения" 2009
На уроке учащиеся должны познакомиться со смысловыми и грамматическими особенностями притяжательных местоимений, повторить такое языковое явление, как инверсия, развивать умение исследовать новый материал, находить самостоятельно отличительные признаки явления, делать выводы, развивать языковое чутье.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Текст и его строение" 2009
Урок позволяет не только обобщить знания и умения учащихся по предложенной теме, но и выполнить задания ЕГЭ, связанные с нормами строения текста. Обобщающие таблицы (в качестве раздаточного материала) будут полезны не только учащимся для систематизации материала, но и учителю, особенно начинающему.
-
Обучение орфографии — основа развития индивидуальных творческих способностей ребенка 2009
Статья раскрывает ключевые моменты при работе над данной темой. Тема является актуальной на данный момент, так как включает в себя рассмотрение двух направлений при обучении русскому языку: теоретическое и практическое. Методы и приёмы, используемые при работе в предлагаемом направлении, позволяют качественно улучшить показатели знаний учащихся по русскому языку и подготовить детей к сдаче ЕГЭ.
-
Урок речевого общения "Жизненный путь. Каков он?" 2009
Урок проводится в 10 – 11-х классах. Он строится на публицистических статьях «О стезе правде», «О жизненном пути», «Об отцовском наследстве» и предусматривает серьезный разговор о смысле жизни, о нравственных ценностях человека, вступающего в большую жизнь. В урок включены афоризмы, высказывания великих людей, стихи Т.Валяевой, И.Минтяка, И.Губермана, обращение к которым позволит вызвать у ребят работу мысли.
-
Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные слова" 2009
На уроке предусматривается частичное повторение теории, развитие навыков пунктуационного анализа предложений, совершенствование умений обобщать, сравнивать и делать выводы. Материал урока позволяет учащимся узнать новое и интересное о вводных словах, показать их роль в устной и письменной речи, в произведениях поэтов и писателей, изученных учащимися на уроках литературы в 8-м классе. Задания подобраны с таким расчётом, чтобы учащиеся наглядно увидели, как вводные слова выступают в качестве специального художественного приёма, с помощью которого писатель может глубже и эмоциональнее выразить мысли и чувства своих героев, дать более точную характеристику персонажам.
-
Урок русского языка с учетом дифференцированного подхода в обучении. Тема "Дефисное и раздельное написание неопределенных местоимений". 6-й класс 2009
Урок изучения нового материала в 6-м классе по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, где отражены некоторые приемы дифференцированного подхода к обучению на уроках русского языка. Практикую в работе разделение классов на мобильные по составу группы с учётом уровня познавательной активности учеников. В ходе урока продумываю пути взаимодействия групп: чередую работу с разными группами учащихся, привлекая «сильных» учащихся к проверке работы учеников 2-й и 3-й групп.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Обобщение изученного по теме "Местоимение" 2009
Основная цель урока - обобщить изученное по теме "Местоимение". При этом подобраны такие формы работы, которые позволяют сделать повторение сложного материала интересным. Все этапы урока сопровождаются слайдами, позволяющими экономить время урока.
-
Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных 2009
На уроке обобщаются и систематизируются сведения о правописании н и нн в суффиксах частей речи, изученных ранее, вырабатываются навыки правильного написания н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.
-
"Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация при них" по методике КСО "Коллективно-творческое сотрудничество" 2009
Через эвристическую методику КСО учащиеся знакомятся с СПП с несколькими придаточными, учатся отличать союз от союзного слова, развивают навыки выступления перед аудиторией, навыки работы с текстом.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие по городу. Имя существительное (повторение изученного)" 2009
На уроке русского языка класс делится на три группы, которые отправляются в путешествие по городу Имя существительное. В ходе этого путешествия учащиеся двигаются по определенному маршруту и выполняют ряд заданий, которые оцениваются учителем и его помощником. От того, насколько успешно будут выполнены эти задания, и зависит итоговая оценка, которую получит группа.
-
Урок-конференция по книге В.Железникова "Чучело". «Уроки жизни, уроки доброты» 2009
Есть книги, которые воспитывают лучше учителей и родителей. К таким книгам я отношу повесть В.Железникова "Чучело". Вот где можно учебное связать с земными, текущими проблемами, бороться за нравственность, ведь важно не только как работает ученик, сколько он знает, но и то, сколько правды ему сказали, насколько он стал лучше, добрее, насколько приблизился к жизни, какие выводы сделал для себя. Урок внеклассного чтения по повести В.Железникова можно проводить в 5-7-х классах, когда очень важно научить ребят отличать истинные ценности от ложных.
-
Интегрированный урок по развитию речи, музыке и живописи в 9-м классе. Подготовка к сочинению — описанию картины. "В.М. Васнецов — «истинный богатырь русской живописи»" 2009
Мы построили урок подготовки к сочинению - описанию картины как урок-экскурсию по картинам В.М. Васнецова. Урок-экскурсия сопровождается музыкальными характеристиками к картинам художника. Деятельностный подход обеспечит самостоятельную творческую деятельность обучающихся. А определение общего впечатления музыкальных и художественных образов позволит не просто расширить и углубить представление о творчестве В.М. Васнецова, но и перевести действия ученика от внешних к внутренним.
-
Урок-игра. Повторение изученного по теме "Глагол", 6-й класс 2009
Урок-игра по русскому языку с повторением изученного о глаголе; усовершенствование навыков правописания и употребления глаголов в речи.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе с использованием интерактивных методов обучения на тему "Прямая речь. Постановка знаков препинания при прямой речи" 2009
Урок русского языка вводит понятие прямой речи и правила ее написания, закрепляет пройденные прежде материалы с помощью совместной словарно-орфографической работы на перфокартах. Обучает взаимопомощи в работе, самооценке знаний.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения", 9-й класс 2009
Урок построен по системе развивающего обучения. С этой же целью используется компьютерная презентация, раздаточный материал в виде буклетов и карточек. Использование текстов из творчества В.Высоцкого позволяет осуществлять межпредметные связи, реализовывать принцип деятельностного подхода, расширять кругозор учащихся, прививать любовь к творчеству поэта. Исследовательская работа формирует навыки учащихся в исследовательской деятельности, самостоятельной работе, готовит к сдаче ЕГЭ.
-
Урок-практикум по русскому языку и культуре речи 2009
Работа включает 12 заданий практического характера, перед выполнением каждого задания предлагается теоретический вопрос. В ходе урока даются упражнения на закрепление орфоэпических, морфологических и синтаксических норм в употреблении глаголов, причастий и деепричастий.
-
Подготовка к ЕГЭ. Урок-практикум в 5-м классе "Разбор простого предложения" 2009
Как помочь современному школьнику стать грамотным? Как воспитать любовь и бережное отношение к родному языку? Эти актуальные вопросы требуют своего разрешения, заставляют искать новые, более результативные пути организации учебного процесса. Предлагаемый урок относится к типу «Соединение теории и практики», точнее, урок-исследование. Занятие ведется по методу «малых групп»; весь урок строится на этапном повторении пройденного материала с применением практических навыков; путь решения очередной задачи выбирают сами учащиеся, что создает ситуацию успеха.