Русский язык
-
Прошедшее время глагола (5-й класс) 2009
Цель: познакомить пятиклассников с образованием формы прошедшего времени глагола, проверить усвоение ранее изученных тем "Правописание -ться и -тся в глаголах", "Виды глаголов"; закрепить умение различать виды глагола, образовывать видовые пары. Урок проводится в игровой форме: учащиеся находятся в кафе, где за правильный ответ они получают чашечку чая.
-
Урок русского языка (с использованием технологии развивающего обучения - адаптативной системы обучения) "Одна и две буквы Н в наречиях на -о (-е)" 2009
Урок разработан в соответствии с методическими особенностями технологии развивающего обучения Н.П. Капустина – адаптивной системы обучения. Дидактический материал позволяет закрепить знания учащихся по данной теме на репродуктивном (вариативном) уровне, а также применить их в изменённых ситуациях. Использованы различные формы работ: индивидуальные, парные, групповые, т.е. учащийся работает в течение всего урока. Познавательная деятельность ученика на уроке мотивирована: каждому предоставляется возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение.
-
Роль внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе в формировании познавательного интереса учащихся, в повышении их культурного уровня 2009
Работа представляет собой обмен опытом и рассказывает о деятельности учителя и учащихся во внеурочное время. На конкретных примерах показаны формы совместного творчества педагога и его учеников. Указаны аспекты и пути формирования интереса к урокам русского языка и литературы посредством проведения внеклассных мероприятий.
-
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" 2009
Урок-путешествие – одно из интересных средств обучения. На уроке формируется устойчивый интерес к учебе, снимается скованность и напряжение. При обобщении изученного материала целесообразнее проводить уроки в игровой форме, так дети быстрее вспоминают, применяют пройденный материал.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Употребление имен существительных в речи" 2009
Представлен урок, на котором использованы здоровьесберегающие технологии: смена форм и видов деятельности, физкультминутка. Не последнюю роль в воспитании здорового образа жизни играют и содержание урока, и предложенные тексты, словарная работа нацелена на формирование у учащихся понятий о здоровье физическом и духовном.
-
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для 2–4-х специальных коррекционных классов VII вида 2009
Тексты контрольных измерителей составлены в виде контрольных работ по математике и контрольного списывания и диктантов по русскому языку с соответствующей шкалой "Оценивание" в одном варианте, а также представлены таблицы в помощь учителю.
-
Урок русского языка "Назывные предложения" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с назывными предложениями, учатся находить назывные предложения в тексте и определять их роль в художественной литературе, а также пользоваться назывными предложениями в описании для обозначения места, времени.
-
Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса 2009
Итоговая работа по русскому языку (учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой) самостоятельно разработана учителем и по форме соответствует мониторинговым работам нового типа для 9-го класса: включает в себя написание сжатого изложения, ответы на тестовые задания (представлено 4 варианта) и создание сочинения-рассуждения. Работа позволяет комплексно проверить знания, умения, навыки учащихся и может быть использована для повторения изученного в 8-м классе.
-
КВН по русскому языку в 4-м классе 2009
Предлагается сценарий проведения КВН по русскому языку.
-
Нескучные уроки в 5-м классе 2009
Интеллектуальный марафон по русскому языку проводится в конце каждой четверти. Работа, носящая занимательный характер, обеспечивает повторение или закрепление пройденного материала, способствует углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся, развивает смекалку, сообразительность.
-
Разработка урока по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Дополнение" 2009
Урок-повторение основных сведений о второстепенных членах предложения, обобщение имеющихся знаний о дополнении, формирование умения определять способы выражения дополнений, определять прямые и косвенные дополнения. Повторение проходит на практическом материале из работы над ошибками по методической модели концентрического обучения. Вторая часть урока - объяснение нового материала строится с использованием частично-поискового метода обучения.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Текст как единица связной речи" 2009
Урок направлен на формирование речевой компетенции выпускника через анализ текстов различного стиля. Предложенные тексты исследуются по следующим уровням языка: лексическому, синтаксическому и стилистическому. В содержание урока также включены упражнения на развитие орфографической зоркости. Грамотное письмо - важный показатель подготовленности выпускника к ЕГЭ. Творческие упражнения позволяют учителю решать проблему мотивации к изучению языковых средств, к созданию текстов собственного сочинения и готовят учащихся к выполнению части С ЕГЭ.
-
Пейзажная зарисовка. Подготовка к сочинению-описанию на тему "Первое дыхание весны" 2009
Урок рассчитан на учащихся 6-7-х классов и призван помочь им в сборе и структурировании фактического и языкового материала, необходимого для создания пейзажной зарисовки. Домашнее задание к уроку носит опережающий характер: за неделю до занятия учащиеся объединяются в творческие группы, каждая из которых работает в предложенном направлении. Роль учителя заключается в распределении объектов изучения между учащимися с учётом их интересов и способностей, а также в консультативной помощи в ходе самостоятельной исследовательской деятельности учеников.
-
Описание действий. Сочинение по картине С.А. Григорьева "Вратарь", 7-й класс 2009
Цели урока: подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине; закрепить умения использовать деепричастия в своей речи; собрать материал для написания сочинения по картине; дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.
-
Упражнение в распознавании однокоренных слов 2009
Урок русского языка во 2-м классе по образовательной системе "Школа – 2100".Урок закрепления изученного материала по теме: "Корень. Однокоренные слова". Подобранный материал позволяет в игровой занимательной форме упорядочить и закрепить знания учащихся по данной теме. В уроке присутствует коллективная и самостоятельная работа детей. Ученики имеют возможность под руководством учителя наблюдать, сравнивать, анализировать языковые ситуации.
-
Имя числительное (обобщение и закрепление), 6-й клас 2009
Открытый урок "Такая выпала судьба" по теме "Обобщение и закрепление самостоятельной части речи "Имя числительное" в 6-м классе. Урок проводится наглядно-действенным методом. Построен с использованием современных образовательных технологий. Цель - показать совместную и самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся. Кроме образовательной задачи, урок играет большую воспитательную роль.
-
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации на уроке в 6-м классе по теме "Собирательные числительные" 2009
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Субъективизация предполагает качественно новый уровень роли школьников в организации и осуществлении учебной деятельности, предусматривающий их прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.
-
Интегрированный урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте" 2009
Урок разработан с использованием ИКТ и материалов по теме "Давление. Единицы давления", изучаемой по физике в 7-м классе. Цели урока: дать понятие о деепричастном обороте; показать необходимость выделения деепричастного оборота и одиночного деепричастия в предложении; формировать умение графически обозначать деепричастный оборот; закрепить знания о морфологии деепричастия; воспитывать чуткое отношение к художественному слову.
-
-Н-, -нн- в суффиксах прилагательных 2009
Урок знакомит учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах прилагательных. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н в суффиксах, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Деление слов на слоги" 2009
На уроке развивается умение делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; формируется умение списывать слова; развивать внимание, мышление, воображение, речь учащихся; прививается любовь к родному языку, природе.
-
Урок-практикум "Сложноподчиненные предложения" 2009
Урок-практикум включает в себя повторение теоретического материала по сложносочиненным предложениям, компьютерное тестирование, презентацию в PowerPoint, сочинение-миниатюру и работу с текстом в форме ЕГЭ.
-
Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе "Анализ художественного текста при подготовке к сочинению — описание природы" 2009
Цели урока: научиться определять тему и главную мысль художественного текста о природе; формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства для раскрытия темы и главной мысли текста; установить, как отдельные части текста подчинены раскрытию авторского замысла; как они помогают передать состояние души человека.
-
Открытый обобщающий урок русского языка по теме "Синонимы". 5-й класс 2009
Обобщение и систематизация материала, изученного по теме "Синонимы" в 5-м классе, проводится с использованием компьютерной презентации. Предлагаются различные виды заданий разноуровневого характера, способствующие развитию коммуникативных, речевых умений и навыков учащихся.
-
Формирование социальной компетентности школьников средствами искусства и музейной педагогики 2009
Идеи гуманизации и гуманитаризации образования предусматривают приобщение школьников к мировой культуре, истории, искусству, духовным ценностям. Современная педагогика направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности, становление духовного мира человека, создание условий для формирования личности в непрерывном совершенствовании. Основной целью школьного образования становится обучение школьников решению нестандартных задач, к числу которых можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологий РКМЧП и ИКТ 2009
Урок объяснения нового материала на основе уже имеющихся у пятиклассников знаний предполагает нестандартные методы введения информации. На уроке используются приёмы РКМЧП "верные - неверные утверждения", "бортовой журнал", "лови ошибку", "синквейн". Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Особенности формирования языковой и коммуникативной личности в неязыковом вузе 2009
Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему повышения качества образования за счет модернизации содержания, оптимизации способов и технологий организации образовательного процесса и переосмысления цели и результата образования. Компетентностный подход предполагает формирование интегративных качеств обучающихся.
-
Урок по теме "Познакомимся с синонимами". 5-й класс 2009
Урок направлен на изучение и первичное осмысление понятий синонимы и синонимический ряд; обеспечивает восприятие и понимание смысловых стилистических различий синонимов, сопровождается визуальным рядом с помощью компьютерной презентации.
-
Мягкий знак в конце глаголов 2009
Данный материал содержит обобщение опыта работы по внедрению в учебный процесс информационных технологий. В работе представлен опыт создания и использования презентаций на уроках русского языка.
-
Урок-обобщение по теме "Гласные в приставках -пре- и -при-" 2009
Обобщающий урок направлен на осуществление взаимосвязи курсов русского языка и литературы. В канун юбилейного года А.С. Пушкина обращение к его текстам помогает учащимся в совершенствовании речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков.
-
Урок-исследование "Притяжательные местоимения" 2009
На уроке учащиеся должны познакомиться со смысловыми и грамматическими особенностями притяжательных местоимений, повторить такое языковое явление, как инверсия, развивать умение исследовать новый материал, находить самостоятельно отличительные признаки явления, делать выводы, развивать языковое чутье.