Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Объяснение новой темы с использованием технологии проблемного обучения 2008

    Автор: Щуклина Татьяна Платоновна

    Проблемное обучение - один из путей постижения сложного учебного материала. Оно развивает мышление, способствует системному подходу к явлениям. Именно объяснение новой темы должно строиться на технологии проблемного обучения, так как объяснение нового материала - это важнейший структурный элемент урока. Он предназначен для раскрытия существенных признаков изучаемых явлений и для обучения школьников умению применять на практике полученные знания. Как учащийся получит эти новые знания, от этого и будет зависеть, как он сможет их применить на практике.

  • Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасенный" 2008

    Авторы: Константинова Татьяна Николаевна, Пельтемова Екатерина Семеновна

    Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта.

  • Урок русского языка в 6-м классе "Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя числительное" 2008

    Автор: Колесникова Елена Григорьевна

    На уроке обобщающего повторения по теме "Имя числительное" использованы следующие формы работы: тестовый контроль за усвоением теоретических знаний, индивидуальная работа, парная работа, комлексный анализ текста, разноуровневые практические задания. При выполнении тренировочных упражнений, для учащихся, созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике. В качестве дидактического материала использован материал по краеведению.

  • Формирование орфографической зоркости 2008

    Автор: Парнева Любовь Ивановна

    В представленной статье рассматриваются проблемы формирования орфографической зоркости учащихся.

  • Внеклассные занятия по русскому языку "Откуда пришли слова" 2008

    Автор: Альшевская Зинаида Владимировна

    В работе представлено внеклассное занятие по русскому языку для начальных классов из разработанного цикла "Откуда пришли слова", состоящего из конспектов 20 занятий и электронных приложений к ним. Внеклассные занятия направлены на формирование лексического запаса, объяснение современного значения слов и знакомство с их этимологией.

  • Разработка урока "Сложные предложения с различными видами связи" 2008

    Автор: Демиденко Елена Николаевна

    Урок совершенствований знаний, умений и навыков. Данный урок предназначен для учащихся 9-го класса с достаточным и оптимальным уровнем развития. Данная методическая разработка урока предназначена для учителей русского языка в 9-х классах общеобразовательных школ и ставит целью оказание практической помощи учителю в поисках и выборе методических путей решения проблемы преподавания сложного синтаксиса. На данном уроке применен фоновый подход. В течение всего урока весь дидактический материал объединен единой сквозной эколого-краеведческой темой.

  • Лингвистический КВН, 5-й класс 2008

    Автор: Тихомирова Тамара Леонидовна

    Сценарий лингвистического КВНа для 5-го класса. Соревнование рассчитано на участие двух команд. Приведен богатый фактический материал для организации конкурсов. Ко всем вопросам даны ответы.


  • Лингвистические игры (материал к уроку) 2008

    Автор: Юнусбаева Айсылу Фахреевна

    Подборка лингвистических игр для уроков словесности в начальной школе. Описаны правила игр, даны методические рекомендации по применению. Все игры снабжены ответами.

  • Интегрированный урок русского языка и информатики 2008

    Авторы: Едренникова Светлана Ивановна, Тесленко Лилия Ивановна

    Представлен интегрированный урок по русскому языку и информатике. Урок проводится на базе класса информационных технологий, каждый ученик работает на ПК. Ведут урок учителя русского языка и информатики. Данная форма урока позволяет формировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

  • Урок развития речи: "Описание внешности. Сочинение по картине Н.И. Фешина "Портрет дочери Ии" 2008

    Автор: Петрова Наталья Александровна

    Цель урока - подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Н.И. Фешина "Портрет дочери Ии". На уроке активизируется портретная лексика, приводятся описания внешности героев из различных произведений. Ребята выступают с индивидуальными сообщениями о художнике Н.И. Фешине, о его портретах. Учитель даёт задание описать внешность героини, используя имена прилагательные, причастия и причастные обороты. Дома учащиеся пишут сочинение.

  • Интегрированный урок, 10-й класс, английский язык + русская словесность 2008

    Авторы: Данченко Яна Александровна, Исакова Светлана Ивановна

    Залог успешности работы с учениками на интегрированном уроке - четкая скоординированность целей обучения двум школьным предметам, выработка единых методических подходов к обучению. Выбирая тот или иной прием или форму работы с детьми, учитель должен учитывать два аспекта - научное обоснование метода и психолого-возрастные особенности учеников. Предлагаем разработку интегрированного урока по русской словесности и английскому языку. Основным направлением организации лингворечевой деятельности учащихся на таком уроке является работа с готовым текстом и конструирование собственного.

  • Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО 2008

    Автор: Исакова Светлана Ивановна

    Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.

  • Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы 2008

    Автор: Сафаргалиева Гульнара Адыгамовна

    Речевая деятельность учащихся многообразна: слушание, чтение, говорение, письмо. Наше время требует грамотного, осмысленного овладения не просто речью, а хорошей речью. У кого же учиться, как не у мастеров слова - писателей и поэтов.

  • Школьная газета – одна из форм творческой деятельности 2008

    Автор: Семячко Галина Анатольевна

    Чтобы пробудить у ребёнка интерес к русскому языку, развить умение чувствовать и видеть красоту родного слова, необходимо направить ученика "на путь поиска и находок" (Т.В. Напольнова), часто повторяя при этом китайскую мудрость: "Я слушаю - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю". Всё это очень важно в настоящее время, когда образование понимается не только как сумма знаний, объём некоторой информации, получаемые и запоминаемые учащимися, но и как деятельность школьников, а также их эмоции и отношение к изучаемому материалу.


  • Применение игровых технологий на уроках русского языка 2008

    Автор: Кроликова Валентина Леонидовна

    Авторский УМК, который представляет собой систематизированный, сгруппированный в соответствии с разделами и параграфами стабильных учебников по русскому языку набор карточек с ребусами и кроссвордами, основное назначение которых - дополнить практическую часть учебника, помочь учителю в поисках и выборе методических путей решения проблемы орфографической грамотности, обеспечив его занимательным материалом для ведения систематической и планомерной работы, а ученику - помочь в усвоении того или иного программного материала в необычной форме, повысить общую культуру.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Синтаксис" 2008

    Автор: Ананьева Марина Зайдышевна

    Представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Синтаксис" составлен с учетом психо-физиологических особенностей учащихся 12-летней школы. Используются технологии личностно-ориентированного обучения, разноуровневые задания. Предполагается организация работы в парах, группах и индивидуально.

  • Урок русского языка в 6-м классе, разработанный на основе нейролингвистического программирования 2008

    Автор: Казакова Ирина Николаевна

    В данном конспекте урока с использованием технологии НЛП (нейролингвистического программирования) предложены методы и приёмы обучения с учётом ведущих модальностей детей: визуалы, аудиалы и кинестетики.

  • Повторение и обобщение знаний по теме "Сложноподчиненные предложения" 2008

    Автор: Иванова Елена Николаевна

    Представленный урок был проведен в 9-м классе. Подобные виды работ не являются новыми для обучающихся, они регулярно используются в учебной практике. Проведение подобных уроков мне кажется целесообразным, т.к. оно дает возможность повторить и систематизировать знания обучающихся по определенным темам и разделам, закрепить полученные навыки. Написание же небольших творческих работ готовит школьников к успешному прохождению итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе.

  • Русский язык – инструмент развития и средство воспитания 2008

    Автор: Садыменко Ирина Владимировна

    Представлена статья "Русский язык - инструмент развития и средство воспитания". В средних специальных учебных заведениях, осуществляющих подготовку кадров на базе неполной средней школы, русский язык занимает скромное место. Но и в этих условиях занятия по русскому языку позволят решить ряд важных проблем, в том числе в плане воспитания будущего специалиста.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Словообразование имен существительных" 2008

    Авторы: Гатина Ландыш Наилевна, Летфуллина Лилия Рафагатовна

    Предлагается разработка урока в 5-м классе по программе "Школа-2100". В отличие от традиционной системы обучения здесь изучение нового материала построено на глубоком, всестороннем анализе и синтезе изучаемого объекта, в результате происходит "открытие" нового.

  • Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-" 2008

    Автор: Быкова Наталья Николаевна

    Ведущей задачей учителя русского языка является устранение пробелов в правописании приставок при- и пре-, которые чаще носят индивидуальный характер и нуждаются в выявлении и корректировке. Эту задачу и помогает успешно решать работа с компьютерными диагностическими тестами. Программа "Фраза" - это своего рода мониторинг процесса обучения для выявления и анализа качества знаний.


  • Творческая мастерская "Наступление весны" 2008

    Автор: Сяськая Альфия Александровна

    Творчество - самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Задача учителя - развивать творческие силы в маленьком человеке. Творческая мастерская "Наступление весны" входит в систему уроков в 6-м классе по теме "Имя прилагательное". На протяжении урока идет разнообразная работа со словом, дети учатся видеть, слышать, сопоставлять, высказывать свой взгляд на мир.

  • Игровые технологии на уроках русского языка 2008

    Автор: Лескова Мария Григорьевна

    Представлен конспект урока русского языка для учащихся 11-х классов.

  • Разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Фразеологизмы" 2008

    Автор: Иванова Галина Анатольевна

    Во время работы по развитию речи учащиеся отгадывают, какой фразеологический оборот зашифрован на картинке, составляют с ним предложение, определяют синтаксическую роль фразеологизма, устно объясняют его значение. Эвристическая беседа подводит учеников к определению фразеологических синонимов и антонимов, а заполнение таблицы примерами способствует формированию навыков лексической работы. Игровая ситуация по исправлению ошибок в употреблении фразеологических оборотов позволяет учащимся немного отдохнуть, снять эмоциональное напряжение. Работая со связным текстом, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, но и повторяют изученные ранее орфограммы и пунктограммы.

  • Интегрированный урок по русскому языку и информатике на тему "Систематизация тропов" 2008

    Автор: Кононенко Александра Владимировна

    Открытое мероприятие в 11-м классе приурочено к знаменательной дате – 830-летию г. Коломны и проходило в рамках проведения празднования Дней славянской письменности. Материал может использоваться на уроках русского языка для систематизации понятий тропов при подготовке к ЕГЭ, на уроках информатики в темах «Моделирование», «Создание презентаций в PowerPoint», «Работа с рисунками и гипертекстом в Word».

  • Интегрированный урок — подготовка к сочинению "Мой любимый цветок" (с элементами описания и рассуждения) 2008

    Автор: Тарасова Светлана Валерьевна

    На интегрированном уроке-подготовке к сочинению-описанию и при подготовке к уроку ребята учатся работать в группе. В интересной, увлекательной и доступной форме, через творческое взаимодействие учащиеся готовятся к созданию собственного текста, идёт формирование различных способов работы с текстом, умения выполнять лексико-орфографическую, словарную работу, умения строить высказывание с элементами описания и рассуждения, развитие творческой способности к созданию художественной образной речи.

  • Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения" 2008

    Автор: Лебедкова Любовь Михайловна

    Урок - открытие в изучении данной темы. Главная задача его - вызвать интерес, желание самостоятельно, творчески подойти к освоению новой ступеньки на пути к знаниям. Тематическое содержание урока ("Да святится имя Твое") способствует воспитанию любви к самому родному и близкому человеку - маме. Проективный метод используется с целью развития коммуникативных навыков, гордости и ответственности за результат своего труда и труда товарища. Дифференцированный подход придает чувство уверенности в успехе, желание трудиться, получить хорошую оценку.

  • Элективный курс. Стилистика и развитие речи 2008

    Автор: Игнатьева Елена Константиновна

    Курс сориентирован на формирование навыков коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи учащихся, умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними, определять тему работы, выбирать жанр своего произведения, отбирать и логически излагать материал, использовать различные изобразительно-выразительные средства языка.


  • "Обособление приложений". Конспект урока по русскому языку 2008

    Автор: Ганжа Наталья Константиновна

    Цели урока: выведение правила обособления приложения; употребление способа деятельности на новом материале; совершенствование умения работы в паре.

  • Разработка урока по русскому языку в 5-м классе. Тема "Диалог" 2008

    Автор: Курбанова Светлана Григорьевна

    На уроке русского языка формируется не только практическая грамотность, но и любовь к интеллектуальной деятельности и нравственно-эстетическая культура. Основные принципы урока: активизация работы учащихся путем создания проблемной ситуации; востребованность изучаемой темы учениками, интерес к уроку, понимание, зачем, где, когда она ему пригодится.