Обобщение изученного в 6-м классе по теме "Местоимение"

Разделы: Русский язык


Цель:

  • закрепить умение применять на письме правило склонений местоимений;
  • развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов, требующих обобщить знания о местоимении и его разрядах;
  • элементов анализа и синтеза.
  • способствовать развитию интереса к предмету русского языка.

Тип урока: обобщение изученного.

Методы обучения: проблемно - поисковый, репродуктивный.

Формы реализации методов: фронтальная, индивидуально - дифференцированная.

Используемые технологии: личностно - ориентированная, технология проблемного обучения, игровая технология.

Оформление: мультимедийное сопровождение (презентация); по изучаемой теме.

Ход урока

I. Организационный момент:

Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы)

II. Актуализация знаний.

Какую тему мы завершили изучать?

Назовите 2-3 предмета, которые вас окружают. Чтобы не было повторов в сочинениях, какими словами вы можете их заменить.

К какой части речи относятся эти слова?

Назовите признаки данной части речи.

Учитель:

Таким образом, на сегодняшнем уроке мы обобщим и проконтролируем усвоение вами теории и практики изучаемой части речи. Сегодня у нас урок - закрепление с помощью презентации.

III. Закрепление материала с контролем знаний.

Что такое местоимение?

Назовите разряды местоимений. (Слайд 1)

Какие личные местоимения вы знаете? Как они изменяются? (Слайд 2)

Выполните задание по личным местоимениям (Слайд 3)

Какое возвратное местоимение вы знаете? Как оно изменяется? (Слайд 4)

Просклоняйте местоимение себя (Слайд 5)

Назовите притяжательные местоимения. Как они изменяются? (Слайд 6)

Перепишите предложения. Укажите род, число, падеж притяжательных местоимений (Слайд 7)

В чём особенность вопросительных местоимений? (Слайд 8)

Перечислите относительные местоимения (Слайд 9)

Перепишите предложения, подчеркните относительные местоимения (Слайд 10)

Какие неопределённые местоимения вы знаете? Расскажите об их особенностях (Слайд 11)

Перепишите предложения, заменяя выделенные слова неопределёнными местоимениями (Слайд 12)

В чём особенность отрицательных местоимений? (Слайд 13)

Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы (Слайд 14)

Назовите определительные местоимения, их особенности (Слайд 15)

Поставьте все определительные местоимения в Р.п. ед.ч. и в Т.п. ед.ч. (Слайд 16)

Давайте поговорим об особенностях указательных местоимений. (Слайд 17)

Перепишите предложения, подчеркните указательные местоимения. Просклоняйте местоимение тот (Слайд 18)

IV. Подведение итогов:

Был ли, на ваш взгляд, наш урок обучающим?

Чему именно вы научились?

С каким настроением уходите?

VI. Домашнее задание:

Подготовка к диктанту.