Русский язык
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: "Виды предложений по наличию главных членов предложения. Полные и неполные предложения" 2009
Программа 8-го класса по русскому языку УМК В.Бабайцевой предполагает формирование осознанных умений у учащихся по пунктуации. Обучающиеся знакомятся с двусоставными и односоставными, полными и неполными предложениями, учатся определять их виды, находить в составе сложного предложения, расставлять знаки препинания. Они обращают внимание на необычность односоставных и неполных предложений.
-
Методическая разработка урока письма в 5-м классе 2009
Урок знакомит с эпистолярным жанром и правилами написания письма, обогащает словарный запас, способствует речевому развитию и прививает интерес к чтению.
-
Урок-презентация сборника грамматических сказок "Путешествие в страну Русского языка" 2009
Обобщающий урок проводился в конце учебного года. В течение года школьниками создавались грамматические сказки по разным разделам русского языка. Структура урока состоит из семи этапов. Работа в группах, ролевая игра, индивидуальная работа, инсценирование грамматических сказок, коллективная творческая работа оцениваются магистрами Орфографии и Пунктуации. На уроке была представлена презентация созданного за год сборника.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" 2009
Урок-знакомство с новым материалом о склонении количественных числительных. Урок состоит из теоретической (работа с таблицей "Склонение количественных числительных") и практической (работа с текстом; склонение количественных числительных) частей.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Деепричастие" 2009
Данный урок связан с предыдущими, опирается на полученные учащимися ранее знания. Вид урока – дидактическая игра — выбран неслучайно: в 13 лет игра ещё остаётся одним из любимых приёмов. На уроке ребята оценивают себя сами, т.е. присутствует самооценка и взаимооценка.
-
Использование метода проектов на уроках русского языка 2009
Проектная методика помогает претворять в жизнь главные идеи личностно-ориентированного обучения, способствует не только развитию коммуникативных особенностей личности школьника, но и создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка проявлять себя в лидерстве. Становится явной личная ответственность за свои знания, умение включать их в реальную деятельность.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе (развитие речи) по картине И.Н. Крамского "Неизвестная" 2009
На уроке проходит подготовка к сочинению-описанию по картине художника И.Н. Крамского "Неизвестная". Учащиеся учатся описывать внешность человека.
-
Формирование мотивации учебной деятельности 2009
Разнообразные формы работы, применение различных методов и приёмов позволяет дойти до каждого ученика и проверить усвоение теоретического материала по предмету, освобождает слабых учеников от чувства страха, неуверенности, а также позволяет обеспечить обучение и развитие одаренным детям. Если у ребёнка начинает получаться выполнение необходимых учебных действий, значит, он с большим желанием возьмётся за усвоение знаний.
-
Урок русского языка на тему “"Обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе "Местоимение"” 2009
Обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе с целью повторить и обобщить материал по теме «Местоимение», а также продолжать формирование высоких нравственных качеств, в том числе совокупность норм поведения.
-
Использование технологии задачного типа обучения на уроках русского языка 2009
Попадая в проблемную, а точнее, в учебную ситуацию, выделяя цель, которой нужно достичь, а также определяя условия, в которых это должно произойти, ребёнок начинает мыслить, соотносить то, что дано, с тем, что нужно для решения учебно-практических задач, определённых темой урока. В этом состоит цель и результат применения данной технологии, так как одна из задач, стоящих перед учителем, - развитие мышления учащихся, что принято рассматривать в психологии как процесс решения задач.
-
Урок риторики в 8-м классе "Виды утешений". Презентация, утешение. Виды утешений 2009
На изучение темы «Утешение» в программе отведено 2 часа. Урок «Виды утешений» - это второй урок. На предыдущем уроке учащиеся получили информацию о том, что утешение как речевой жанр представляет собой диалогическое единство, которое состоит из реплики- стимула и реплики-реакции. Учащиеся научились находить различные реплики и определять их коммуникативное намерение.
-
Урок развития речи в 8-м классе 2009
Методическая разработка урока развития русской речи в татарской школе. Подробно излагается процесс подготовки учащихся 8-го класса к написанию сочинения-описания на основе материалов краеведения, с использованием произведениий изобразительного искусства.
-
Сочинение-описание павловской шали (урок развития речи в 7-м классе) 2009
Этот урок входит в цикл уроков развития речи, обучающих написанию сочинений-описаний различных предметов. Для наблюдений и описаний мною были выбраны изделия традиционных русских промыслов: матрешки, хохломская и гжельская посуда, павловские шали. Такие уроки позволяют не только научить ребят писать сочинения, но познакомить с историей возникновения художественных промыслов, объяснить некоторые языковые явления.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Праздник фразеологизмов" 2009
Урок предполагает повторить изученные на предыдущих уроках фразеологизмы; закрепить навыки употребления фразеологизмов в речи учащихся в игровой форме; развитие письменной и устной речи учащихся; развитие коммуникативных навыков. На уроке предусматривается повторение известных орфограмм.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Корень слова" 2009
Урок оснащен презентацией в PowerPoint , обеспечивающей возможность работы на уроке не только с традиционными учебными пособиями, но и с использованием современных информационных технологий, с целью повышения качества усвоения нового материала, методом раскрытия эмоциональных каналов восприятия учащихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" 2009
На уроке происходит закрепление знаний о простых и составных союзах, а также закрепление и углубление знаний о сочинительных и подчинительных союзах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание мягкого знака в словах" 2009
Урок представлен сменяющимися друг друга рубриками и упражнениями. Избыточность упражнений обеспечивает возможность индивидуального и дифференцированного обучения. Задания рубрик и упражнений предполагают проблемное обучение. Достигнутые результаты постоянно контролируются. Формируются умение самоконтроля, стремление доказательно объяснять свою точку зрения. К концу урока учащиеся приобретают осознанные знания, умения и навыки грамотного безошибочного письма слов по изученной теме.
-
Повторение изученного по теме "Глагол" в 6-м классе 2009
Дидактическая цель работы - повторить морфологические признаки глагола; правописание мягкого знака в личных окончаниях глагола; окончание глагола 1-го и 2-го спряжения; -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах; гласная в суффиксах глаголов прошедшего времени; суффиксы ЫВА-ИВА, ОВА-ЕВА.
-
Урок-улей "Повторение изученных орфограмм по разделу "Имя существительное" (5-й класс) 2009
Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Нетрадиционная форма урок-улей способствует повышению интереса учащихся к уроку, позволяет разнообразить виды деятельности. Использованы такие задания, как: работа с текстом, орфо-улей, орфо-частушки, орфо-цветы, орфо-паутина.
-
Урок развития речи по теме "Рассуждения - размышления" (7-й класс) 2009
Урок развития речи и творчества с использованием ИКТ предполагает работу по учебнику М.Разумовской «Русский язык. 7 класс» и является уроком знакомства с рассуждением-размышлением как типом речи. Для реализации данной цели используются различные приемы: целеполагание, работа с учебником, частичный анализ текста, понятийный конструктор, словарная работа, работа с музыкальной пьесой, определение заданий для творческой работы, рефлексия.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Правописание производных предлогов" 2009
Применение информационных технологий в преподавании русского языка на данном этапе модернизации образования – это не дань моде, а необходимость, так как они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся. А это возможно только в том случае, если будешь с интернетом на «ты».
-
Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал к урокам русского языка в 11--м классе 2009
В помощь учителю предлагаются готовые тексты с заданиями для работы по подготовке к ЕГЭ. Особенностью подбора текстов является их соответствие школьной программе по литературе. Обращение к текстам литературоведческого характера способствует интеграции уроков русского языка и литературы, расширяет литературный кругозор обучающихся, является дополнительной подготовкой обучающихся к письменным и устным работам по литературе. Задания к текстам составлены по аналогии с заданиями части В к тексту в структуре ЕГЭ.
-
Урок по теме "Особенности жанра рождественского рассказа (на материале произведения Н.Лескова "Неразменный рубль") 2009
Одной из основных задач уроков литературы является развитие духовно-нравственной личности. Этому, на мой взгляд, помогает знакомство учащихся с рождественскими рассказами Н.Лескова "Неразменный рубль", "Христос в гостях у мужика", а также знакомство с произведением Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке", с рассказом А.И. Куприна "Чудесный доктор".
-
Урок "Путешествие по существительнограду" (повторение изученного в 5-м классе об имени существительном) 2009
Цели урока: вспомнить грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж; повторить порядок синтаксического разбора предложения.
-
Использование схемных и знаковых моделей в преподавании дисциплин гуманитарного цикла 2009
Вашему вниманию предлагается наглядная конструкция, содержащая расположенные определенным образом обозначения и ключевые слова, позволяющая быстро и адекватно воспринять и усвоить значительный объем информации.
-
Материалы к олимпиаде по русскому языку в 8-м классе 2009
Предлагаемые материалы можно использовать не только для олимпиады школьного уровня, но и как итоговый или зачетный урок по русскому языку в 8-м классе в первой четверти.
-
Статья "Неопределенно-личные предложения" (8-й класс) 2009
Предложенный урок для 8-го класса – это урок-исследование с применением ИКТ. На уроке были поставлены цели и задачи: Образовательные: создание условий для развития языковедческой компетенции через: формирование понятий об неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям; отработку навыков использования данных предложений в речи. Развивающие: развитие коммуникативных навыков; творческого мышления; умений создавать презентацию.
-
Формирование речевой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках речи и культуры общения: редактирование текста 2009
На современном этапе развития общества особенно актуальной становится проблема формирования языковой личности обучающихся, в частности проблема формирования речевой и коммуникативной компетенций. В статье представлены основные этапы работы над редактированием текста как одного из важнейших коммуникативных умений, которое должно быть сформировано у современного выпускника.
-
Части речи и "глокая куздра" 2009
Цели урока: знать части речи в "лицо" независимо от того, имеет ли слово лексическое значение; развивать через интеграцию уроков русского языка, литературы, изобразительного искусства креативные способности посредством написания стихотворений и рисования по воображению.
-
Урок русского языка по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове" 2009
Проблема грамотного письма волнует и учителей, и родителей. Формирование грамотности невозможно без знания правил правописания и умения применять их на практике. Не секрет, что многие школьники так и не усваивают навык грамотного письма. Чтобы научить детей успешно преодолевать те или иные орфографические трудности, нужно систематически и кропотливо работать на протяжении многих лет.