Русский язык
-
Урок в 7-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие" 2010
Урок способствует обобщению знаний учащихся 7-х классов по теме «Деепричастие». В частности, систематизируются и закрепляются знания о деепричастном и причастном оборотах, развиваются умения конструировать предложения с деепричастными оборотами, повторяются орфографические и пунктуационные правила.
-
Назывные предложения 2010
В работе широко используется приём сопоставления, помогающий как усвоению теоретического материала, так и сознательному овладению навыком расстановки знаков препинания. Этот приём приучает школьников наблюдать, сравнивать различные языковые явления, вглядываться в строй предложения, самостоятельно делать выводы.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Знакомство с орфограммой "Парные согласные на конце слова" 2010
Создание проблемной ситуации на уроке дает возможность учащимся включиться в исследовательскую деятельность, формирует интерес к предмету, желание познавать и открывать новые знания.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова" 2010
На уроке продолжается формирование у обучающихся навыков работы с текстом, нахождение в тексте служебных слов. Обобщать и систематизировать знания о служебных частях речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Графика. Алфавит 2010
На уроке учащиеся узнают об истории появления русского алфавита, повторяют алфавит, получают представление об отличиях устной и письменной речи, знакомятся с графикой и каллиграфией, назначением алфавита.
-
Методическая разработка "Работа над афоризмом. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку" 2010
Предложенные формы работы с афоризмами дают прекрасную возможность проводить системную подготовку учащихся 11-х классов к написанию творческой работы. Этапы работы при планировании изучения темы позволяют рассмотреть афоризм как литературный жанр с разных позиций.
-
Урок – защита проекта "Вводные слова, слова-обращения и знаки препинания при них" 2010
Урок в 7-м классе является завершающим в теме. Урок посвящен защите проектной работы, обобщению и систематизацию знаний, умений и навыков по данной теме. (Материал представлен на татарском языке.)
-
Урок-игра по теме "Обращения, вводные слова" 2010
В ходе урока проверяются знания учащихся по теме, совершенствуются умения в пунктуационном оформлении предложений с обращениями и вводными словами.
-
Буквы ё-о после шипящих в корне слова 2010
Любимой и неизменной частью урока является лингвистическая сказка, которая сразу же приковывает внимание к теме, и обязательно проблемный вопрос перед сказкой, нацеливающий на поиск. Один из ведущих методов - наглядно-действенный: рисунки, поделки, таблицы, красочные иллюстрации.
-
Урок русского языка по теме "Значение, происхождение и употребление фразеологизмов в речи" 2010
Для привлечения учащихся к активной познавательной деятельности используются задания, при выполнении которых дети учатся различать свободные и связанные словосочетания, фразеологизмы, заменять их синонимами, подбирать антонимы, составлять предложения, определять сферу употребления фразеологизмов.
-
Обучение сочинению-рассуждению по типу задания "С" при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе 2010
Общеизвестно: для того чтобы научиться писать сочинения, нужно их писать, большую роль в подготовке к этому виду работы играет сравнительный анализ. Репетиционный экзамен по русскому языку, проведенный в школе, дает учителю хороший дидактический материал для анализа и подготовки одиннадцатиклассников к сочинению-рассуждению.
-
Комбинированный урок русского языка по теме "Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста" 2010
На уроке обобщаются и расширяются знания по теме «Текст», полученные в 5–9-х классах, вводятся понятия связности письменного текста, информативности как признаков текста.
-
Урок русского языка "Международное значение русского языка" 2010
Урок показывает роль русского языка в современном мире, развивает патриотические чувства, любовь к родному языку.
-
Стилистическое своеобразие рассказов В.М. Шукшина 2010
Цель данной работы – выявить языковые закономерности, составляющие основу малой прозы Шукшина, и установить, в чём проявляется своеобразие стиля писателя.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку 2010
КВН проводится с целью проверки прочности знаний учащихся по русскому языку; формирования умения применять свои знания на практике; привлечения внимания к урокам русского языка.
-
Биография одного слова 2010
В газете «Русский язык» (№ 22, 2008) я прочитала фрагмент урока «Биография одного слова». Очень заинтересовалась работой своих коллег, решила подобную работу организовать в своем классе. Ребята исследовали слова по плану, предложенному авторами статьи. Тему взяли серьезную: исследовали биографию слова «Родина».
-
Урок-зачет по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5-м классе 2010
В ходе урока обобщаются знания учащихся по изученному материалу, проверяется умение различать простые и сложные предложения, определять структуру таких предложений, выделять в предложениях обращения и прямую речь.
-
Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения 2010
Урок помогает закрепить орфографические умения и навыки, повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; повторить правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, при однородных членах предложения, тире между подлежащим и сказуемым.
-
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Имя числительное, или Как математика с русским языком подружилась" 2010
Форма проведения урока – урок-путешествие. Активизация познавательной деятельности учащихся решается через постановку проблемных вопросов, обращение к личному опыту и имеющимся знаниям, использование театрализации, различных заданий, видов деятельности и источников информации.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа–2100". На уроке учащиеся знакомятся с новой орфограммой – обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова.
-
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров (практическая работа для обучающихся 1-го курса НПО) 2010
В основу проведения практической работы положена методика "Номера", когда учебная группа делится на три подгруппы. Данная методика позволяет систематизировать и обобщить полученные обучающимися ранее знания в рамках личностно ориентированного подхода.
-
Игра по русскому языку для старшеклассников "Брейн-ринг" 2010
Мероприятие способствует привитию интереса к русскому языку, формированию языкового чутья.
-
Обобщающий урок в 7-м классе в форме игры "Умники и умницы" по теме "Служебные части речи" 2010
Обобщающий урок в 7-м классе проводится в форме игры «Умники и умницы». В ходе игры учащиеся имеют возможность повторить теоретические сведения о предлогах, союзах, частицах, правила слитного и раздельного написания служебных частей речи, а также поупражняться в их правописании.
-
Реализация интегрированного подхода в условиях школы-интерната VIII вида в процессе преподавания дисциплин естественного и языкового циклов 2010
Интеграция в образовательном процессе рассматривается и как интегрирование технологий, методов, и форм обучения. Интеграция предметов естественного и языкового цикла позволяет более тесно связать учебный материал с жизнью, вызвать интерес к познанию окружающей действительности.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Работа над ошибками в сочинении по картине О.Д. Яновской "Ждут" 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Имеет образовательные, развивающие задачи. Используются разнообразные формы работы. Занятие направлено на отработку способа устранения речевых ошибок в письменной и устной речи, а также углубление знаний по развитию речи.
-
Урок-обобщение по теме "Имя числительное" (6-й класс) 2010
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к русскому языку.
-
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксис словосочетания и односоставного предложения (11-й класс) 2010
Урок русского языка в 11-м классе является подготовкой к ЕГЭ с целью повторения и систематизации знаний о словосочетании, об односоставных предложениях; совершенствования навыка синтаксического разбора словосочетания и односоставного предложения.
-
Тема урока: "Пунктуация в простом и сложном предложении" (в рамках элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку") 2010
Учителем разработан элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» с использованием ИКТ. Каждое занятие сопровождается мультимедийной презентацией, что делает повторение материала более наглядным и доступным. Кроме того, это позволяет учителю быстро проверить усвоение материала и при необходимости еще раз остановиться на заданиях, в которых допущено наибольшее количество ошибок.
-
Урок русского язык в 11-м классе "Разбор заданий ЕГЭ (орфоэпия, орфография, синтаксис, анализ текста)" 2010
Цель занятия – закрепить и углубить лингвистические знания, уметь применять их на практике, подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ. Все задания орфоэпической разминки проводятся с использованием интерактивной доски. Работа по группам (разбор подготовленных вопросов по орфографии и синтаксису). Большая работа проводится над вступлением к сочинению.
-
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными 2010
Урок представляет собой практическое занятие по теме. В разработку включены такие формы работы, как эксперимент, исследование, комплексный анализ текста. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.