Цели.
1) Продолжить знакомить с личными местоимениями 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.
2) Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, мышление.
3) Развивать умение работать в группах, в парах.
Воспитывать взаимовыручку, взаимоподдержку.
Оборудование: Презентация, мультимедийное оборудование, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Орг. момент. Мотивация. Настрой на урок
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок, постарайтесь всё понять, а для этого? Продолжите, какими качествами надо обладать на уроке...
2. Учебная мотивация: Грамоте учиться – всегда пригодится. Как понимаете смысл пословицы? - Будем грамотно писать, вспоминать написание различных орфограмм.
3. Даны слова: На какие группы можно разделить слова и почему? Повторения правил. Закрепление пройденного материала.
Оглянись, проливной, близкий, затрещали, счастливый, честный, узкий, отгадка, жалостный, резной, грустный, прорубь.
Записать слова в три столбика, устно подобрать проверочное слово, подчеркнуть орфограммы.
*Записать словосочетания с прилагательным, дополнительное задание.
- Проверка на экране.
4. Как названья дать словам? Введение в новую тему
Я, и мы ты и вы, он, она, оно, они.
Все слова отличные, важные и личные.
- Это без сомнения,
Все – Местоимения!
- Тема нашего урока? – Личные местоимения.
- На что обратить внимание на уроке? Целеполагание.
Цели.
1) Продолжить знакомство с личными местоимениями 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.
2) Уметь находить местоимения в тексте, определять лицо и число.
3) Грамотно писать на уроке.
5. Вспомним всё, что знаем о местоимении: Актуализация знаний
Местоимение.
Часть речи. Кто? Что? Указывает на предмет.
Личные 1-го, 2-го, 3-го л. Изменяется по числам, в 3-ем л. в ед.ч. по родам.
Главный и второстепенный член в предложении.
Физкультминутка: Релаксация.
- Мы осанку исправляем, спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись, до носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз, улыбайся и садись.
6. Устные знания закрепим письменно: Закрепление знаний
Даны слова: Из данных слов выписать местоимения.
Я, в, он, на, они, а, вы но, мы, оно, ты, над, она, под, воз.
- Что общего в этих местоимениях? – Они личные.
- Что знаем о личных местоимениях? самостоятельное составление таблицы. Таблица с.29, на экране.
7. Закрепим знания письменно: Обобщение знаний
Самостоятельная работа по учебнику.
Дифференцированные задания.
*красный - с. 30 упр.8, по заданию, кому что-то непонятно, спросить.
Проверка на экране.
*зелёный - с. 31 упр.9, по заданию, что-то непонятно, спросить.
Проверка за доской в группе.
8. Дом. зад. с.30, упр.7, с. 31упр.10, по выбору, с.29 таблица, устно.
9. Обобщение знаний
Задания в парах, задания развивающего характера:
Запиши местоимения, разгадав загадки.
- За какое местоимение можно спрятать букву -ц-, чтобы получилось животное из породы грызунов? Заяц. М: Я.
- К какому местоимению прибавить слог -ло-, чтобы получить предмет, которым мыться? Мыло. М: Мы.
- Придумайте слово, в котором спрятались три личных местоимения. Второй слог мы и ваши руки: Вы, мы, ты.
- Из какого местоимения, если к нему прибавить “сто”, можно испечь пирог? Тесто. М: Те.
- Прочитать местоимения: Какое местоимение лишнее и почему? М: Те.
- Оно не личное М. Это указательное М.
Также указательные М: те, тот, такой, там, тут. Запомните их!
10. Рефлексия.
Работа в парах: Заполните таблицу. Назовите все сходства и различия имени существительного и местоимения.
Местоимение: | Имя существительное. |
1. Указывает на предмет. | 1. Обозначает предмет. |
2. Отвечает на вопросы кто? что? | 2. Отвечает на вопросы кто? что? |
3.Изменяется по числам и по | 3. Изменяется по числам и по падежам падежам. |
4. В 3-ем л. в ед.ч. по родам. | 4. Изменяется по родам. |
5. Изменяется по лицам. |
11. Возвращение к целям урока
12. Рефлексия: Что было интересно на уроке?
- Что трудно?
- На что обратить внимание на следующем уроке?
13. Выставление отметок
14. Урок окончен. Спасибо всем за работу