Русский язык
-
Сборник упражнений по орфографии и пунктуации по русскому языку 2012
В данный сборник вошли упражнения, составленные на основе текстов произведений русских классиков: И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. Содержание упражнений сборника направлено на закрепление, обобщение и систематизацию навыков учащихся по орфографии и пунктуации. Сборник поможет учителю организовать работу на уроках русского языка и дома.
-
Урок русского языка в 7-м классе по коррекционно-развивающей программе VII вида. Закрепление темы "Деепричастие" 2012
Урок подготовлен для работы с детьми, обучающимися по специальной коррекционно-развивающей программе VII вида. Тема урока: закрепление изученного материала по теме «Деепричастие». Чтобы заинтересовать детей работой, урок насыщен игровыми моментами.
-
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка 2012
Метод проектов, о котором рассказывается в статье, позволяет учащимся проявить самостоятельность при выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося.
-
"Зову тебя Россией…" Урок обобщающего повторения по теме "Односоставные предложения. 8-й класс 2012
Урок обобщающего повторения в 8-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставном предложении, группах односоставных предложений, научиться находить односоставные предложения в тексте, развивать навыки самостоятельной работы.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2012
В урок входит презентация теоретического материала, выполненная учениками, и презентация по творчеству И.К. Айвазовского. На уроке использованы разнообразные задания, предусматривающие выработку орфографического навыка в правописании причастия и пунктуационного навыка постановки запятой при причастном обороте.
-
Роль языка в жизни общества 2012
Урок был разработан в соответствии с ФГОС нового поколения и может быть применен на первых уроках русского языка в 5–9-х классах. Работа в группах позволит ребятам обновить навыки общения со сверстниками, с которыми не виделись все лето, а также подчеркнет важность и необходимость командной работы.
-
Обращение. Знаки препинания при обращении. Обращение в лирике немецких поэтов. 5-й класс 2012
Урок русского языка в 5-м классе по программе М.М. Разумовской позволяет учащимся познакомиться с понятием "обращение" и научиться правильно его использовать в речи и находить в текстах.
-
Е.Евтушенко. "Я сибирской породы" 2012
Поэзия Е.Евтушенко – это поэзия социально активного действия. Понятия неправды и правды – фундаментальные опоры гражданской позиции поэта. Он безбоязненно вступается за преследуемых талантов, в защиту свободы творчества, прав человека.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Растения весной. Первоцветы". 2-й класс 2012
Урок дает представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, формирует навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, расширяет знания детей об окружающей действительности, воспитывает любовь к природе.
-
Урок развития речи "Зимняя сказка" 2012
Предлагаемый авторами конспект урока развития речи представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию сочинения по теме "Зима". Он проводится в форме интегрированного урока русского языка и МХК. Учащиеся отрабатывают умение создавать текст-описание. Для более полного представления о зиме используются произведения живописи, поэзии и музыки. В заключение ребятам предлагается выполнить творческую работу в нетрадиционной форме.
-
Лингвокультурологические проекты на уроках русского языка в средней школе 2012
Развитие лингвокультурологической компетентности – важнейшая задача уроков русского языка в условиях современной школы, а потому необходима организация проектной деятельности лингвокультурологической направленности, поскольку такой вид работы способствует развитию познавательных навыков, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2011
Выбранная форма проведения урока позволяет проверить знания теоретического материала, подготовить учеников к написанию сочинения, продолжить работу по развитию связной речи учащихся, формировать орфографические и пунктуационные умения, воспитывать интерес к национальной русской культуре и положительное отношение к национальным ценностям.
-
Эта сложная часть С 2011
Материал статьи предназначен для подготовки старшеклассников к ЕГЭ. Автор в доступной форме дает ценные методические и практические советы для написания сочинения-рассуждения части С и приводит конкретные примеры сочинений-рассуждений.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению (в рамках ГИА) 2011
В ходе урока учитель ставит перед собой и учащимися цель подготовить к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту в формате ГИА. На уроке учащиеся будут совершенствовать умение выдерживать структуру текста, аргументировать тезисы, формулировать вывод, а также будет продолжение формирования навыков работы с информацией.
-
Элективный курс по русскому языку "Сложности простого предложения" 2011
Курс рассчитан на учащихся 8–11-х профильных и общеобразовательных классов, абитуриентов и тех, кто интересуется русским языком, построен с опорой на базовую программу. Предполагается, что учащиеся будут опираться на имеющиеся знания, а в ходе занятий эти знания будут углубляться и расширяться. Дидактический материал учащимся предлагается выбрать самостоятельно (главное условие – книга русской литературы). В процессе элективного курса учащиеся проведут исследовательскую работу.
-
Урок-КВН для учащихся 10–11-х классов "Слово – это модель" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Словообразование"; формировать практические навыки словообразовательного разбора.
-
Урок на тему "Устойчивые выражения". 4-й класс 2011
В 4-м классе по программе "Перспективная начальная школа" есть замечательная тема по русскому языку – "Устойчивые выражения". Интересная, занимательная, познавательная тема, по которой можно подобрать обширный материал. А если использовать компьютер, урок становится интересен вдвойне. Дети самостоятельно отыскивают нужный материал в словарях, пополняют свой словарный запас, стремятся познать многообразие русского языка.
-
Методическая разработка с рекомендациями по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку 2011
Методическая разработка с требованиями к заданию с развернутым ответом. Рекомендации по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку. Обучение писать сочинение-рассуждение по определенному алгоритму. В разработке приводятся примеры написания 15 видов вступлений и 9 видов заключений, примеры аргументов к разным проблемам на 3 балла. Данная разработка удобна в применении как для учителей, так и для учащихся.
-
Урок на деятельностной основе. Обобщение по теме "Имя прилагательное" 2011
Цель урока – проверить, научились ли учащиеся пользоваться богатствами удивительной части речи – имени прилагательного. А тексты, звучащие на уроке, будут объединены одной темой – они посвящены цветам.
-
Урок развития речи "Прекрасное живет рядом". 8-й класс 2011
Особое значение в педагогической практике автор придает работе с текстом. На уроке продолжается работа над формированием умения понимать прочитанное, ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы, поставленные учителем, выбирать эпиграф из нескольких предложенных, анализировать языковые особенности текста, а также высказываться по проблеме, поднимаемой в тексте.
-
Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку (упражнения для подготовки к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ) 2011
Тексты и задания к ЕГЭ по русскому языку, собранные в данной работе, направлены на повторение, углубление знаний по лексике, морфологии, синтаксису, речеведению, а также на интенсивную работу по орфографии и пунктуации. Это обеспечивается за счет того, что все виды заданий выполняются на материале одного текста. Работа с этими заданиями направлена на совершенствование способности глубоко понимать прочитанное, постепенно приближаясь к разгадке авторского замысла.
-
Игра "Фразеологическая гимнастика" 2011
Фразеологическая гимнастика – одна из возможных игр, которую можно проводить с учащимися 5–6-х классов как в процессе изучения раздела "Фразеология", так и после него, а также в рамках недели словесности. важно помнить то, что игра – не урок, не назидание, она легко и ненавязчиво, в занимательной форме, позволяет решить те задачи, которые в другой форме решаются с трудом.
-
Урок на тему "Повторим изученное в разделе "Имя прилагательное" 2011
Методическая разработка урока по русскому языку по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой для 6-го класса интегрируется с программой «Здоровье» (раздел "Гигиена труда и отдыха", по теме «Влияние микроклимата на работоспособность. Утомление»).
-
Урок на тему "Русский национальный характер" (по сказу Н.С. Лескова "Левша") 2011
Урок литературы в 7-м классе по произведению Н.С. Лескова «Левша» служит воспитанию интереса и уважения к истории России через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы.
-
Урок по теме "Стили речи" 2011
Цели урока: актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей; повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности; сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки; воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка.
-
Урок по теме "Слог. Слогоделение. Правила переноса слогов" 2011
На уроке, при применении метода частой смены видов деятельности, учащиеся обобщают и закрепляют изученное о фонетике и ее основных разделах, повторяют ранее изученные орфограммы и правила.
-
Модульный обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Состав слова" 2011
На уроке, при применении метода частой смены видов деятельности учащиеся, обобщают и закрепляют изученное о составе слова, повторяют ранее изученные орфограммы и правила.
-
Урок по теме "Тире между подлежащим и сказуемым". 8-й класс 2011
Дифференциация, осуществляемая на основе учёта общего уровня обученности, развития личности обучающегося, даёт возможность овладеть учебным материалом по отдельным предметам на разном уровне, но не ниже базового, что позволяет учителю акцентировать внимание на работе с различными категориями детей на минимальном (базовом), программном и усложнённом (продвинутом) уровне.
-
Тема урока "Составное глагольное сказуемое" (на материале произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка") 2011
Представленный урок позволяет не только повторить и обобщить сведения о составном глагольном сказуемом, но и закрепить знания по ранее изученным темам (словосочетание, пунктуация при причастных и деепричастных оборотах, орфография), имеющим место в заданиях государственной итоговой аттестации.
-
Тема урока: "Практическое употребление слов, обозначающих названия предметов" 2011
Цели урока: упражнение в группировке слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы; совершенствование умения образовывать форму множественного числа имён существительных; упражнение в составлении предложений; работа над словарём по теме "Животные и растения леса".