Русский язык
-
Конспект урока "Слово и его лексическое значение" 2023
Цели урока: знакомство обучающихся с определением понятий "слово", "лексика", "лексическое значение слова"; формирование представления о способах выражения лексического значения слова.
-
Тема урока: «Не с причастиями». Разноуровневые задания 2023
Цели урока: закрепить правило написания НЕ с причастиями.
-
Обособленные члены предложения 2023
Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку по теме "Обособленные члены предложения".
-
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Задание 27 ЕГЭ. Работа с текстом художественного стиля 2023
Цель урока: обучение комплексному анализу текста художественного стиля, привитие навыков написания сочинения-рассуждения по тексту данного типа речи.
-
Технологическая карта урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Однородные члены предложения" 2023
Цель урока: создать условия для формирования умений находить предложения с однородными членами предложения, правильно оформлять их на письме.
-
Использование технологии развития критического мышления (ТРКРМ) через чтение и письмо 2023
Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания, поэтому в своей работе я решила применять такие методы и приёмы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы им работать более продуктивно. Ведь именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. На помощь в решении этой проблемы пришли приемы технологии развития критического мышления.
-
Конспект урока в 6-м классе по теме: «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» 2023
Цель урока: повторить и закрепить тему «Не с именами прилагательными»; способствовать ознакомлению с теоретическими сведениями по теме «Буквы «о» и «е» после букв шипящих и «ц» в суффиксах и окончаниях имён прилагательных» и формированию способов действия с ними.
-
Проект "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой" 2023
Долгосрочный проект направленный на воспитание патриотизма, развитие поисковых навыков, умения работать с электронным документом, форматировать тексты и фотографии, создавать презентацию, брошюру и сайт. Проект прекрасно вписывается в воспитательную работу школы. Проект реализуется во внеклассной работе.
-
Методические рекомендации по использованию цифровых образовательных платформ в обучении русскому языку и литературе. Система работы 2023
Разнообразный цифровой образовательный контент меняет подготовку к уроку, его проведение, формы и методы учебной работы, способствует индивидуализации обучения, мотивирует учащихся на изучение предметов, а педагогов – на разработку и реализацию инновационных проектов, занятий, инструментов обучения, на профессиональное развитие.
-
Развитие речи у детей 4–5 лет 2023
Педагоги должны исправлять подобные речевые «ляпы» и предлагать правильный образе употребления слов. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
-
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2023
Целью реализации образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе "Сложносочиненное предложение" 2023
Данная статья представляет собой конспект урока закрепления темы «Сложносочиненное предложение» в 9-м классе. Это комбинированный урок, развивающий, способствующий активному участию каждого ученика в формировании УУД. Использованы коллективная, индивидуальная и групповая формы работы. Урок направлен на формирование ключевых компетенций учащихся. В начале урока учитель организует коллективное определение цели и задач урока, вовлекая учащихся в проблемную беседу. На этапе актуализации знаний используется метод обобщения знаний. Работая по теме урока, учащиеся чертят схемы предложений, конструируют предложения, выполняют проектное задание. Для закрепления материала выполняется тестовое задание с использованием компьютера. В конце урока учащиеся оценивают степень овладения ими изученного материала.
-
План проектного урока в 7-м классе по теме «Правописание Не с различными частями речи» 2023
На собственном опыте я не раз убеждалась, что один из трудных случаев орфографии – слитное и раздельное написание НЕ со словами. Это и будет темой нашего урока.
-
Открытый урок по теме "Имя прилагательное" 2023
Цели урока: представление имени прилагательного как части речи, учить находить имена прилагательные в тексте, определять признаки имени прилагательного, находить и определять орфограммы в тексте, учить самостоятельно формулировать учебную задачу и решать её, развивать УУД-ы.
-
Аналитическая справка по результатам пробного ОГЭ по русскому языку в 9-м классе 2023
Цель проведения работы: отработать процедуру организации и проведения ОГЭ; проверить уровень усвоения учащимися материала за курс основного общего образования; определить качество заполнения бланков ОГЭ; оценить подготовку выпускников 9-х классов к ОГЭ по русскому языку.
-
Урок по русскому языку. Тема: «Связь различных жанров фольклора» 2023
Цели урока: систематизировать знания учащихся о жанрах устного народного творчества; развивать аналитические навыки, навыки выразительного чтения, умение рассуждать и аргументировать свою точку зрения; прививать любовь к устному народному творчеству.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему «Имя прилагательное – часть речи замечательная» 2023
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи.
-
Урок развития речи в 9-м классе "От слова к мысли" 2023
Как от слова прийти к мысли? Урок развития речи по технологии мастерских в 9-м классе построен именно так. С самого начала урока идет «собирание», «наращивание» смысла, обогащение и активизация словаря учащихся. Собранный на уроке материал становится основой сочинения-рассуждения по проблеме нравственного характера.
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.
-
Слог. Деление слова на слоги 2023
Задача и цели темы: научить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.
-
Проект урока русского языка в 3-м классе. Тема урока: "Род неизменяемых имен существительных" 2023
Урок разработан в рамках УМК «Начальная школа 21 века» с использованием системно-деятельностного подхода. На занятии обучающиеся знакомятся с неизменяемыми именами существительными в процессе самостоятельной, парной и групповой работы. В процессе урока в совместной деятельности с учителем обучающиеся «открывают» способ определения рода неизменяемых имен существительных. В ходе всего урока ведется работа над формированием оценочной самостоятельности. Используются разноуровневые задания.
-
Урок по русскому языку "Обучающее сочинение-рассуждение в формате ОГЭ. Что такое дружба?" 2023
Цель урока: сформировать учащихся навык написания сочинения-рассуждения в формате ОГЭ (9.3).
-
Дидактический материал для урока русского языка в 9-м классе по определению вида придаточного предложения 2023
Дидактический материал предназначен для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Виды придаточных в сложноподчиненном предложении», при зачетной работе по данной теме, индивидуальных и групповых заданий. Данный материал необходим при решении тестов по ОГЭ во 2 вопросе при синтаксическом анализе предложения и определении вида придаточного.
-
Конспект урока в 5-м классе на тему «Отзыв на просмотренный спектакль» 2023
Цели урока: обучение написания отзыва на просмотренный спектакль «Золушка» по Евгению Шварцу. На уроке сочетаются фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Урок является одним из элементов проектной работы класса «Школьный театр». В предполагаемых ответах обучающихся, указанных в моей работе, обобщенный вариант, составленный в процессе дискуссии. Возможны дополнительные вопросы к обучающимся. Степень сложности вопросов зависит от уровня подготовки класса.
-
Урок развития речи в 5-м классе «Я пишу тебе письмо» 2023
Задачи урока: закрепить правила постановки знаков препинания при обращениях; научить писать письма родным и близким; прививать культуру письменной речи; развивать мышление и кругозор; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; проводить профориентацию и пропаганду почтового дела.
-
Приемы читательской грамотности на уроке русского языка. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое доброта?» 2023
Цели урока: научиться анализировать текст и отбирать материал для написания сочинения-рассуждения.
-
Подготовка к диагностической работе в 5-м классе во II полугодии по русскому языку 2023
Цель: изучение качественных показателей в освоении программного материала учащимися 5-го класса. Задачи: выявить уровень освоения учащимися универсальных видов деятельности; обеспечить возможность целенаправленного устранения неусвоенного материала; использовать методические ресурсы учебного процесса для обеспечения контроля за решением образовательных задач.
-
Дидактический материал на тему «Правописание сравнительных оборотов (на примере произведений А.С.Пушкина)» 2023
Сравнительный оборот – часть предложения, состоящая из словоформы существительного, прилагательного или наречия – одиночной или с зависимыми словами, которая вводится сравнительными союзами как, что (устар.), чем, нежели, как и или союзами, придающими сравнению модальную окраску, – словно, точно, будто, как будто (бы), словно как. Сравнительный оборот вносит в предложение дополнительное значение, поэтому он, как правило, обособлен. Обособленный сравнительный оборот занимает в предложении относительно самостоятельное и свободное положение: находясь в начале, конце или середине предложения, он соотносится со всей его предикативной частью. Сравнительный оборот с собственно сравнительным значением имеет ярко выраженную стилистическую функцию: наряду с метафорой он относится к числу образных средств языка и используется преимущественно в художественной речи, особенно в поэзии. Сравнительные обороты являются частотными и у А.С.Пушкина. На примере его произведений возможно изучение и повторение правописания сравнительных оборотов на уроках русского языка.
-
Формирование ценностных ориентиров у обучающихся на уроках русского языка и литературы 2023
Данная статья актуальна для преподавателей словесности и поможет разнообразить уроки литературы и русского языка новыми решениями и подходами в формировании ценностных ориентиров подростков. Сегодня основным направлением в обучении и воспитании на предметах гуманитарного цикла является восстановление духовных основ нации, приобщение обучающихся к художественному слову, к литературе. В данной статье приведены примеры из личного практического опыта педагога по использованию и применению методов и приемов освоения художественного литературного материала: идеи взаимодействия, творческие «пятиминутки», уроки-мастерские, знакомство с искусством театра и кино, формирование традиции «увидел-почувствовал-поделись» письменных текстов разных жанров.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме «Лексико-грамматические разряды имен существительных: собственные и нарицательные, одушевленные, неодушевлённые» 2023
Цель урока: создать условия для изучения обучающимися представлений о нарицательных и собственных, одушевленных и неодушевленных именах существительных, для повторения и закрепления у обучающихся общего представления о существительном как части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.