Русский язык
-
Разработка урока родного (русского) языка в 9-м классе по теме «Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности» 2023
Задачи урока: расширять понятие об официально-деловом стиле, структурных элементах и языковых особенностях делового письма; развивать умение пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) текстов различных функционально-смысловых типов, в том числе сочетающих разные форматы представления информации; совершенствовать навыки информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; применять правила орфографии и пунктуации на письме (в рамках изученного).
-
Программа по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость). 5–9-е классы 2023
Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
-
Приёмы формирующего оценивания на уроке русского языка как средство, повышающее качество обучения 2023
С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания на уроке: «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования». Уверена, что для каждого учителя оценивание играет большую роль, особенно процесс самооценки и взаимооценки. Приведу примеры успешных, на мой взгляд, приёмов формирующего оценивания, которые применяю на уроках русского языка. Считаю, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.
-
Лингвистическая сказка как жанр школьного сочинения 2023
Легко понять, усвоить учебный материал, а также увидеть главное, помогает лингвистическая сказка, так как она способна вызвать интерес у младшего школьника. Поставленный вопрос перед прочтением лингвистической сказки помогает ученикам активизировать воссоздающее воображение, ведь необходимо найти ответ на предъявляемый проблемный вопрос. Особое место при изучении лингвистической сказки занимает инсценировка – своеобразное театрализованное действие, помогающее учащимся рассказ сказки представить образами языковых явлений, дающее возможность видеть и следить за поведением образов. Хотя инсценировку языковой сказки можно использовать на разных этапах урока, для ознакомления с новыми понятиями нужно подбирать простую, доступную сказку с краткими диалогами и понятным сюжетом.
-
Исследовательская деятельность в средней и старшей школе. «"Стихотворение в прозе" как размышление о прожитой жизни» И.С.Тургенев 2023
Цели нашего проекта: определить тему стихотворения, главного героя и художественные средства, использованные автором в тексте.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему "Звуки и буквы" 2023
Представлен конспект урока русского языка в 1-м классе на тему "Звуки и буквы".
-
ОД – логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе (ОНР). Тема: "Домашние животные" 2023
Задачи занятия: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв.п. и р. падежах); развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
-
Работа с текстом как одно из условий формирования УУД на уроках русского языка и литературы 2023
Полноценное чтение – сложный и многогранный процесс, предлагающий решения таких пользовательских и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и др. Объективные требования к уровню чтения учащихся весьма велики. В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка 2023
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.
-
Кроссворд по русскому языку на тему "Фразеологизмы" 2023
Кроссворд предназначен для уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку на тему «Фразеологизмы» в 5-м классе. Проверяется знание известных фразеологизмов.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Изменение имен существительных по числам" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с изменением имён существительных по числам.
-
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка 2023
Наступила эра смешанного обучения. Учителей призывают использовать цифровые ресурсы. Цифровая школа – наше будущее. И что-то мне подсказывает, что многие коллеги ради цифры как таковой будут попросту терять время урока. Очень хочется помочь таким учителям, потому что есть эффективные компьютерные упражнения для уроков русского и литературы. Не обязательно жертвовать качеством работы ради отчёта. Напротив, качество можно повысить. Электронные упражнения не дадут должного эффекта, если преподаватель не понимает, что и зачем он использует. Использование цифровых ресурсов не должно быть самоцелью. Давайте разберёмся, зачем использовать цифровые технологии при изучении гуманитарных предметов.
-
Занятие по составлению поздравительного текста на Международный женский день с детьми старшего дошкольного возраста 2023
Конспект занятия будет полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста в разновозрастных группах. Дети познакомятся с поздравлением, как с одним из видов этикетных текстов, будут учиться составлять текст поздравление для мамы. На занятии проводится работа по совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической речи.
-
Урок русского языка "Бессоюзное сложное предложение, интонация и знаки препинания в нём". 9-й класс 2023
Цель урока: познакомиться со сложными предложениями с бессоюзной связью, узнать о постановке знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Строчная и заглавная буквы л, Л" 2023
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Л, л, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
-
Конвергентный урок "Вконтакте". Работа с информацией и СМИ на примере социальной сети "Вконтакте". 9-й класс 2023
Цель урока: формирование умений анализировать информацию в СМИ на примере социальной сети «Вконтакте».
-
Текстоцентрический подход на уроках русского языка 2023
Коммуникативная компетенция учащихся базируется на продуманной системе развития речи и мышления учащихся. Основное методическое средство создания на уроках русского языка не только обучающей, но и развивающей речевой среды – это текст. Однако текст, преподносимый без надлежащего речевого мастерства, разрушает сам себя. Чтобы понять что-либо, учащемуся нужно это представить, а учитель зачастую лишает его этой возможности, забывая об образной памяти. В результате получается, что текст (правила в учебнике, слово учителя) как категория утрачивает свое основное качество «язык в действии» и разрушает естественную речевую среду, разрушает грамотность. Работа с текстом должна превратиться в полилог, активным участником которого станет каждый ученик. Создание на уроке русского языка атмосферы совместной творческой деятельности учителя и учащегося пробуждает интерес школьников к работе с текстом.
-
Викторина по русскому языку 2023
Цели и задачи урока: привитие интереса к изучению предмета, формирование языковой грамотности, чуткого отношения к родному языку; развитие познавательных способностей, внимания, памяти, речи, умений аргументировать свой ответ на основе полученных знаний по лексике, фразеологии, морфемике и др. областей языкознания; воспитание творческого подхода к изучению языка, умений работать в коллективе и самостоятельно.
-
Презентация к открытому уроку по теме "Причастие. Обобщение" 2023
Цель урока: формирование умений читательской грамотности при помощи текста, повторение правил по орфографии и пунктуации, связанные с причастиями, развитие орфографической зоркости, критического мышления.
-
Симметрия в природе, математике, русском языке, в искусстве 2023
Урок даст возможность получить и объединить знания окружающего мира, математики, русского языка, искусства.
-
Урок на тему "Имя существительное" 2023
Цель урока: введение понятия «имя существительное», знакомство с лексико-грамматическими признаками существительных.
-
Методические рекомендации к использованию дидактического пособия «Речевой куб "Учимся играя"» 2023
Речевой куб «Учимся играя» представляет собой многофункциональный набор дидактических игр и упражнений, направленных на речевое развитие детей. Игры и упражнения способствуют формированию звуковой культуры речи, обогащению активного словаря, развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи. При работе с данным пособием дети будут учиться классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи, составлять описательный рассказ по картинам. Также речевой куб позволит расширить тактильные ощущения, способствую развитию мелкой моторики рук. Цель занятия: формирование и развитие речевой активности детей через игровую деятельность.
-
Правописание слов с разделительным мягким знаком 2023
Цель урока: узнать, когда пишется разделительный мягкий знак в словах; научиться различать работу мягкого знака; учиться правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
-
Конспект урока "Слово и его лексическое значение" 2023
Цели урока: знакомство обучающихся с определением понятий "слово", "лексика", "лексическое значение слова"; формирование представления о способах выражения лексического значения слова.
-
Тема урока: «Не с причастиями». Разноуровневые задания 2023
Цели урока: закрепить правило написания НЕ с причастиями.
-
Обособленные члены предложения 2023
Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку по теме "Обособленные члены предложения".
-
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Задание 27 ЕГЭ. Работа с текстом художественного стиля 2023
Цель урока: обучение комплексному анализу текста художественного стиля, привитие навыков написания сочинения-рассуждения по тексту данного типа речи.
-
Технологическая карта урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Однородные члены предложения" 2023
Цель урока: создать условия для формирования умений находить предложения с однородными членами предложения, правильно оформлять их на письме.
-
Использование технологии развития критического мышления (ТРКРМ) через чтение и письмо 2023
Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетной проблему использования новых технологий обучения и воспитания, поэтому в своей работе я решила применять такие методы и приёмы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы им работать более продуктивно. Ведь именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. На помощь в решении этой проблемы пришли приемы технологии развития критического мышления.
-
Конспект урока в 6-м классе по теме: «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» 2023
Цель урока: повторить и закрепить тему «Не с именами прилагательными»; способствовать ознакомлению с теоретическими сведениями по теме «Буквы «о» и «е» после букв шипящих и «ц» в суффиксах и окончаниях имён прилагательных» и формированию способов действия с ними.