Русский язык
-
Культура речи и культура личности 2013
Аналитическая статья о связи культуры речи с общей культурой личности.
-
Тема урока "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2013
Урок "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является заключительным и проводится перед контрольной работой по данной теме. В ходе урока повторяется теория через тест. Учащиеся проставляют только нужный знак препинания. Тест проверяется взаимопроверкой. Предлагаются предложения для синтаксического разбора БСП. Сильные обучающиеся в этот момент решают кроссворд по БСП. В конце урока проводится разноуровневая самостоятельная работа.
-
Урок русского языка по теме "Притяжательные местоимения" 2013
Урок направлен на формирование широкого представления о притяжательных местоимениях: их способах образования, морфологических и синтаксических признаках. Урок способствует предупреждению ошибок в умении различать синтаксические функции местоимений, обучает нормам русского литературного языка.
-
Урок русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных а–о в корнях -лаг-/-лож-, -раст-(-ращ-)/-рос-" 2013
На уроке закрепляется правописание чередующихся гласных в корнях -лаг-/-лож-, -раст-( ращ-) / -рос-, формируется умение рассуждать при выборе чередующихся гласных в корне и находить слова с чередующимися гласными в корне.
-
Работа с текстом как форма подготовки к ЕГЭ 2013
Урок-практикум разработан в рамках предмета «русский язык» для учащихся 11-го класса, где на русский язык отводится 1час. Данная тема проводилась в 1полугодии как открытый урок для учителей района. У учащихся уже сформирован навык работы с текстом, его анализом. Дети умеют комментировать текст, аргументировать, приводить примеры. Данный урок должен был соединить все поэтапные, пошаговые элементы работы по подготовке к написанию части С в единое целое.
-
Урок по развитию речи "Тип речи – описание". 6-й класс 2013
Урок по развитию речи в 6-м классе по программе Разумовской М.М. является уроком обобщения знаний по теме: «Описание». Учащиеся работают с таблицей-обобщением, на основе которой анализируют тексты-описания. Кроме этого на уроке проходит работа с текстами-описаниями по картине. Ребята учатся при создании текстов-описаний использовать в своей речи изобразительно-выразительные средства.
-
Формирование лингвистической компетенции учащихся на уроках русского языка 2013
Общение в диалоге-игре максимально приближено к реальным, естественным речевым ситуациям, а это способствует формированию навыков спонтанной устной речи, кроме того, игровые приемы обучения разнообразят формы проведения урока, делают его более занимательным и интересным, поддерживают дух соперничества, который присущ учащимся всех возрастов, активизируют познавательную деятельность.
-
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме" 2013
Актуальной проблемой для учителей-словесников является подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме. С этой целью была разработана программа элективного курса «Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме».
-
Интегрированный урок русского языка и математики "Имена числительные в математике. Числа в русском языке" 2013
Интегрированный урок разработан и проведен с целью повышения интереса учащихся к изучению математики и русского языка, демонстрации межпредметных связей (русский язык - математика), развития наблюдательности и нестандартного мышления.
-
Проблемы адаптации школьников, для которых русский не является родным языком 2013
Но даже при нулевом уровне знания детьми-мигрантами русского языка родители не торопятся устраивать своих детей в специальные школы в округе, где за год обучают русскому языку. Такие школы не всегда себя оправдывают. Я считаю: отсутствие окружения и общения с этническими носителями языка. Для таких школьников русская ученическая среда обычных общеобразовательных школ более благоприятна, а для нас, педагогов, проблемна.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык + татарский язык) по теме "Путешествие по Казани" 2013
Разработку уроков можно использовать для работы с одаренными детьми, на факультативных занятиях, на элективных курсах, на уроках развития речи. Такие уроки дают возможность учащимся вести поисковую и исследовательскую работу. "Путеводитель по Казани" включает в себя несколько разделов: театры Казани, архитектурные достопримечательности, музеи, исторические места, спортивные сооружения и т. д. Ход урока дается на примере темы "Театры Казани".
-
"Типы речи. Повторение изученного". 5-й класс 2013
Своеобразие урока развития речи заключается в попытке интегрировать урок русского языка и литературы с целью сближения задач речевого и литературного развития учащихся. Школьники учатся ориентироваться в речевых ситуациях, учитывать задачу общения, чтобы выбрать оптимальные языковые средства. Осенний мотив развивает творческие навыки учащихся.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА". 9-й класс 2013
Урок русского языка в 9-м классе позволяет систематизировать знания, необходимые для работы с текстом. Помогает выработать четкое представление о тексте, позволяет повторить приёмы сжатия текста, развить навык сжатого пересказа текста, воспитать бережное отношение к русскому языку, подготавливает учащихся к выполнению заданий ГИА. Способствует развитию индивидуальной речевой культуры и расширению коммуникативных возможностей личности.
-
"Описание природы". 6-й класс 2013
Требования к уроку в настоящее время сильно меняются. Традиционный урок, когда учитель выступает единственным источником знаний, уходит. На смену приходит урок, который создается совместными усилиями учителя и ученика. Назначение его в том, чтобы за определенное время учащийся осознал цель, выбрал оптимальный для него способ достичь результата и получил конечный результат. Учитель выступает консультантом, помощником, соавтором.
-
"Встреча с сиренью". Урок-размышление, подготовка к сочинению по личным наблюдениям. 8-й класс 2013
Мистический, загадочный образ сирени на уроках русского языка ‒ лишь объект изображения при описании картины. Особенность урока в том, что сирень становится действующим лицом, героем сочинения-размышления (эссе, новеллы). Форма работы: анализ, выявление ассоциаций.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2013
Развивается познавательная деятельность учащихся, формируются УУД, применяется метод проблемного обучения, проектной деятельности учащихся, сочетается индивидуальная и групповая форма работы. На уроке использовались разные виды работ: тестовые задания, дифференцированная работа, работа по алгоритму, методика "Снежный ком", прием "Инсерт", минипроекты, которые защищали учащиеся.
-
Урок русского языка на тему "Обособленные определения и приложения". 8-й класс 2013
Данный урок даст понятие учащимся 8-го класса об обособленном определении и приложении, поможет разобраться в случаях обособления данных членов предложения, позволит начать отработку навыка постановки знаков препинания при обособленных членах. Стратегии технологии развития критического мышления, работа в группах сделают изучение нового материала результативным, творческим и интересным процессом.
-
Урок русского языка по теме "Повторение. Синтаксис". 6-й класс 2013
Цели урока: актуализировать знания правил и понятий раздела «Синтаксис»; уметь определять грамматическую основу предложения, второстепенные члены предложения, составлять схему, давать характеристику; определять средства связи слов в словосочетаниях, вид словосочетания, тип подчинительной связи; определять средства связи слов в предложениях и средства связи простых предложений в составе сложного; объяснять правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях; составлять текст, работать с ним, выполнять задания по тексту.
-
Конспект урока русского языка по теме "Различение частиц не и ни". 7-й класс 2013
Цель урока: показать различие частиц не и ни; знать условия выбора частиц не и ни; различать и правильно писать частицы не и ни; повторить знаки препинания при однородных членах предложения, в сложном предложении, при причастных и деепричастных оборотах.
-
Урок-викторина "Обособление определений, выраженных причастным оборотом" 2013
Цели урока: закрепить понятие об обособленном определении, выраженном причастным оборотом, его роли в предложении, выработать навык выделения причастного оборота запятыми; активизация речевой деятельности учащихся.
-
Методический семинар по теме "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании" 2013
Цель семинара: показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель-ученик» в современном образовании, провести сравнительную характеристику традиционного и современного уроков.
-
"Путешествие в страну "Наречие"". 7-й класс 2013
Цель урока: повторение и обобщение материала по теме «Наречие» в нестандартной форме. Систематизируются знания по теме, закрепляются навыки, развивается речь, воспитывается интерес к языку.
-
Вводные слова и вставные конструкции. 11-й класс 2013
Урок русского языка в 11-м классе по технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) – это урок-исследование, основанный на организации работы с информационным текстом. Конспект содержит не только разработку занятия, но и методические рекомендации для учителей, которые позволят педагогам творчески подойти к проведению уроков русского языка в 11-м классе.
-
В мире лекарственных растений 2013
Мероприятие проводиться в специально оформленном актовом зале школы с целью расширения кругозора учащихся, воспитания бережного отношения к природе. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями своего края, углубляют знания о лекарственных растениях; формируют навыки по сбору лекарственных растений, умению отличать ядовитые растения от не ядовитых.
-
Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных". 6-й класс 2013
Тема урока сложна для восприятия учащимися, поэтому необходимо как можно интереснее провести урок. Методы и приемы, используемые на уроке, разнообразны, привлекают внимание учащихся и позволяют учителю "сгладить" непростое знакомство с новой орфограммой. В последнее время много внимания обращается на развитие спорта и ЗОЖ. Урок носит тематический характер, позволяет воспитывать чувство патриотизма и интерес к спорту и занятиям спортом.
-
Интегрированный урок русского языка и психологии по теме "Местоимение" 2013
Урок русского языка и психологии посвящен изучению местоимения как части речи в 6-м классе. Материалом для изучения новой части речи служат отрывки из произведений Януша Корчака, выдающегося педагога, доктора, мыслителя. Выдержки из произведений знаменитого детского писателя позволяют не только найти признаки новой части речи, но в первую очередь задуматься над важными человеческими ценностями.
-
"Лишь слову жизнь дана…" 2013
Главное на уроках русского языка и литературы – внимание к слову. Именно этому необходимо научить даже не самых читающих школьников. Как начинается работа хорошего думающего читателя? Попытаться увидеть отличие художественного словоупотребления от «нормального», пытаться понять, что же «зашифровал» автор в слове-образе. Совершить «раскопки» значения слова, тонкости его смысла, особенности его употребления в каждом произведении, у каждого автора, совершенно необходимо, для того, чтобы дети научились понимать художественный текст.
-
Урок развития речи по теме "Риторические фигуры". 9-й класс 2013
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе. Материал урока дает возможность учащимся повторить уже известные средства выразительности, познакомиться с фигурами речи. Этот урок поможет учащимся в подготовке к итоговой аттестации.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Наречие". 7-й класс 2013
Обобщаются сведения о наречии как части речи, повторяются орфограммы, связанные с изучением наречия.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия. Синтаксис. Правописание приставок". 11-й класс 2013
В урок включены упражнения, отрабатывающие навык выполнения заданий ЕГЭ: А1, 2, 11, 19, 22. Все задания связаны между собой, что положительно сказывается на формировании и развитии культуроведческих, языковых, лингвистических и коммуникативных компетенций учащихся.