Русский язык
-
В мире лекарственных растений 2013
Мероприятие проводиться в специально оформленном актовом зале школы с целью расширения кругозора учащихся, воспитания бережного отношения к природе. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями своего края, углубляют знания о лекарственных растениях; формируют навыки по сбору лекарственных растений, умению отличать ядовитые растения от не ядовитых.
-
Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных". 6-й класс 2013
Тема урока сложна для восприятия учащимися, поэтому необходимо как можно интереснее провести урок. Методы и приемы, используемые на уроке, разнообразны, привлекают внимание учащихся и позволяют учителю "сгладить" непростое знакомство с новой орфограммой. В последнее время много внимания обращается на развитие спорта и ЗОЖ. Урок носит тематический характер, позволяет воспитывать чувство патриотизма и интерес к спорту и занятиям спортом.
-
Интегрированный урок русского языка и психологии по теме "Местоимение" 2013
Урок русского языка и психологии посвящен изучению местоимения как части речи в 6-м классе. Материалом для изучения новой части речи служат отрывки из произведений Януша Корчака, выдающегося педагога, доктора, мыслителя. Выдержки из произведений знаменитого детского писателя позволяют не только найти признаки новой части речи, но в первую очередь задуматься над важными человеческими ценностями.
-
"Лишь слову жизнь дана…" 2013
Главное на уроках русского языка и литературы – внимание к слову. Именно этому необходимо научить даже не самых читающих школьников. Как начинается работа хорошего думающего читателя? Попытаться увидеть отличие художественного словоупотребления от «нормального», пытаться понять, что же «зашифровал» автор в слове-образе. Совершить «раскопки» значения слова, тонкости его смысла, особенности его употребления в каждом произведении, у каждого автора, совершенно необходимо, для того, чтобы дети научились понимать художественный текст.
-
Урок развития речи по теме "Риторические фигуры". 9-й класс 2013
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе. Материал урока дает возможность учащимся повторить уже известные средства выразительности, познакомиться с фигурами речи. Этот урок поможет учащимся в подготовке к итоговой аттестации.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Наречие". 7-й класс 2013
Обобщаются сведения о наречии как части речи, повторяются орфограммы, связанные с изучением наречия.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия. Синтаксис. Правописание приставок". 11-й класс 2013
В урок включены упражнения, отрабатывающие навык выполнения заданий ЕГЭ: А1, 2, 11, 19, 22. Все задания связаны между собой, что положительно сказывается на формировании и развитии культуроведческих, языковых, лингвистических и коммуникативных компетенций учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Роль наречий в тексте". 7-й класс 2013
Это один из последних уроков по изучению темы «Наречие» по программе С.И. Львовой и В.В. Львова. Он идёт после рассмотрения роли наречий в словосочетании и предложении и перед темой по культуре речи «Правильное употребление наречий», а в теме «Роль наречий» первый. Изучение каждой части речи по данному учебнику заканчивается рассмотрением её роли в тексте.Поэтому дети понимают, что самостоятельная часть речи – носитель не только морфологических и синтаксических, но и стилистических функций.
-
Педагогический проект "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся" 2013
Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя, “репертуар” поведения которого дополняется выполнением функций консультанта, проектировщика, исследователя, создателя условий становления ключевых компетенций обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "Прикладной русский" 2013
Урок формирования коммуникативных умений «Прикладная лингвистика» построен таким образом, чтобы убедить детей грамотно выражать свои мысли, общаясь внутри Сети.
-
Путешествие по Глаголии… 6-й класс 2013
Урок в 6-м классе по форме своей – практикум, что объясняется главной целью – совершенствовать практические навыки при выполнении разных заданий. Работая с информацией самостоятельно, учащиеся разбираются с заданиями, выдвигают свои решения, обосновывают их, практически проверяя свои догадки, не боясь ошибиться. Вопросы, которые предлагаются учащимся, способствуют поддержанию интереса к работе. На уроке применяются элементы технологии критического мышления, что отвечает новым ФГОСам.
-
Урок русского языка по теме "Прямая речь и диалог". 5-й класс 2013
Урок в 5-м классе (УМК В.В. Бабайцевой) призван обобщить и закрепить знания о понятии «прямая речь», составе предложений с прямой речью, отработать навык постановки знаков препинания в предложении с прямой речью, построения схем предложений с прямой речью; ввести понятие «диалог», показать особенности постановки знаков препинания в предложении с диалогом, показать роль диалога в художественном произведении; способствовать развитию устной речи, творческого мышления обучающихся.
-
Сценарий праздника славянской письменности и культуры "Русь летописная" 2013
Представлен сценарий «Праздника славянской письменности и культуры». Учащиеся читают стихи, исполняют танцы, проводится тематическая викторина со зрителями.
-
Внеклассное мероприятие "Экологичность народов, живущих вокруг Байкала" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Дети отзывчивы к таким мероприятиям, в которых можно путешествовать, играть, соревноваться. Мультимедийная презентация, отражающая красоту русской природы, и буклеты служат прекрасным дополнением к игре.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных". 5-й класс 2013
Урок русского языка в 5 классе состоит из следующих этапов: фронтальный опрос, объяснение нового материала, предупредительный словарный диктант, словарная работа, рефлексия. Урок интересен применением проектной технологии на этапе объяснения нового материала. Во время словарной работы и рефлексии игровая технология обеспечивает устойчивую мотивационную среду.
-
Подготовка к сочинению по картине С.А. Григорьева "Вратарь" 2013
Занятие по русскому языку с целью закрепить умение употреблять в своей речи деепричастия, подготовить учащихся к написанию сочинения по картине.
-
"Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи". 5-й класс 2013
Урок формирует умения применять знания по орфографии, полученные в начальной школе, учит находить прямую речь и слова автора, применять способ постановки знаки препинания в предложениях с прямой речью, использовать термины и понятия.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Лингвистическая мозаика" 2013
Данная игра может быть проведена на предметной неделе. Ее участники – команды 7-х классов (6-7 человек). Необходимо создать атмосферу праздника, торжественности: украсить актовый зал, выбрать компетентное жюри, пригласить болельщиков, не забыть о грамотах и призах всем участникам игры. Игра называется лингвистической мозаикой, так как за каждую победу в конкурсе команда получает элемент фразы. Главная задача – к концу игры собрать известное высказывание.
-
Творческая лаборатория: от анализа текста - через слово - к новому тексту (интегрированный урок по развитию речи в 8-м классе гуманитарного отделения) 2013
Обучение лингвистическому анализу исходного текста является неотъемлемой частью языковой культуры. Интегрированный урок по развитию речи играет исключительно важную роль в развитии творческих способностей, коммуникативных навыков при работе с текстом. На данном уроке педагогика сотрудничества осуществляется через проблемную и коммуникативно-диалоговую технологии, что способствует развитию нравственных, речевых и психологических качеств учеников в условиях личностно ориентированного обучения.
-
Разработка урока русского языка на тему "Лексика и фразеология" 2013
Цели урока: обобщать и систематизировать знания студентов по теме «Лексика и фразеология»;развивать речь, память, познавательную активность, орфографическую и пунктуационную грамотность;воспитывать навыки работы в команде, интерес к будущей профессии.
-
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль речи. Роль использования в нем изобразительно-выразительных средств русского языка" 2013
Разработка урока русского языка предназначена для проведения в 11 классе общеобразовательной школы с целью развития мотивов и интересов исследовательской деятельности учащихся старших классов через анализ текстов публицистического стиля речи.
-
Урок по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Имя числительное" 2013
Разработанный урок нацелен на систематизацию знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное». Во время урока используются разные виды работ: выборочный диктант, работа в парах и индивидуальная, устный и письменный опрос. Некоторые задания направлены на развитие творческих способностей учащихся, что поддерживает их стремление к исследовательской деятельности. Учащиеся смогут повторить и закрепить правописание имен числительных, их склонение и употребление в речи. Итогом такой работы будут проектные работы на предложенные темы.
-
Работа с текстом 2013
Проект урока русского языка по теме в 10-м классе. В работе представлены методы и формы работы с художественным текстом, что способствует закреплению умений и навыков учащихся при выполнении части С на ЕГЭ по русскому языку.
-
Тема урока: "Степени сравнения имен прилагательных". 6-й класс 2013
Данный урок состоит из теоретического блока и практической части, где отрабатываются все основные моменты, связанные с темой образования степеней сравнения имён прилагательных.
-
Род несклоняемых имен существительных 2013
Урок по русскому языку «Род несклоняемых имен существительных» разработан в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами. В методической основе урока лежит системно-деятельностный подход. Тема проходится в 5 классе (программа М.М. Разумовская). Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.
-
"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть" 2013
На мероприятии у учащихся формируются нравственные знания; развивается чувство товарищества и взаимопомощи; воспитывается вежливость, внимательность, уважение к людям.
-
Повторение изученного об имени прилагательном. 6-й класс 2013
Это заключительный в модуле «Имя прилагательное» урок систематизации и обобщения знаний, который имеет целью обобщение единичных знаний об имени прилагательном в систему, где завершается формирование умений и навыков, связанных с изучением модуля. А также урок предваряет контрольный диктант по этой теме. На уроке используются элементы открытой образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Тема: "Морфемика. Словообразование". 6-й класс 2013
На уроке вызывает интерес не только содержание изучаемого материала, но и форма организации его изучения. Особенно важны уроки в игровой форме, благодаря которым повышается интерес к предмету, активизируется деятельность школьников.
-
Повторение в разделах "Фонетика. Графика. Орфоэпия". 5-й класс 2013
Урок рассчитан на комплексное повторение разделов русского языка. Материал помогает обобщить и систематизировать знания, полученные учениками в 5-м классе ККО. Автор предлагает для достижения наилучшего результата использовать игровые элементы на уроке, межпредметные связи (языковой материал - фрагменты произведения, изучаемого параллельно на уроке литературы).
-
Использование приемов развития художественных речетворческих способностей учащихся при изучении темы "Назывные предложения". 8-й класс 2013
Методика изучения назывных предложений в школьном курсе разработана в достаточном объеме. Однако в предлагаемых уроках акцент в основном делается на синтаксических особенностях назывного предложения и его функциях в речи. При этом сами назывные предложения не всегда становятся для учащихся средством рисования ими точных и лаконичных, но ярких и экспрессивных картин. В данной статье предлагаются приёмы развития речетворческих способностей учащихся, которые позволяют разрешить это противоречие.