Русский язык
-
"Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи". 5-й класс 2013
Урок формирует умения применять знания по орфографии, полученные в начальной школе, учит находить прямую речь и слова автора, применять способ постановки знаки препинания в предложениях с прямой речью, использовать термины и понятия.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Лингвистическая мозаика" 2013
Данная игра может быть проведена на предметной неделе. Ее участники – команды 7-х классов (6-7 человек). Необходимо создать атмосферу праздника, торжественности: украсить актовый зал, выбрать компетентное жюри, пригласить болельщиков, не забыть о грамотах и призах всем участникам игры. Игра называется лингвистической мозаикой, так как за каждую победу в конкурсе команда получает элемент фразы. Главная задача – к концу игры собрать известное высказывание.
-
Творческая лаборатория: от анализа текста - через слово - к новому тексту (интегрированный урок по развитию речи в 8-м классе гуманитарного отделения) 2013
Обучение лингвистическому анализу исходного текста является неотъемлемой частью языковой культуры. Интегрированный урок по развитию речи играет исключительно важную роль в развитии творческих способностей, коммуникативных навыков при работе с текстом. На данном уроке педагогика сотрудничества осуществляется через проблемную и коммуникативно-диалоговую технологии, что способствует развитию нравственных, речевых и психологических качеств учеников в условиях личностно ориентированного обучения.
-
Разработка урока русского языка на тему "Лексика и фразеология" 2013
Цели урока: обобщать и систематизировать знания студентов по теме «Лексика и фразеология»;развивать речь, память, познавательную активность, орфографическую и пунктуационную грамотность;воспитывать навыки работы в команде, интерес к будущей профессии.
-
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль речи. Роль использования в нем изобразительно-выразительных средств русского языка" 2013
Разработка урока русского языка предназначена для проведения в 11 классе общеобразовательной школы с целью развития мотивов и интересов исследовательской деятельности учащихся старших классов через анализ текстов публицистического стиля речи.
-
Урок по русскому языку на тему "Обобщение по теме "Имя числительное" 2013
Разработанный урок нацелен на систематизацию знаний, умений, навыков по теме «Имя числительное». Во время урока используются разные виды работ: выборочный диктант, работа в парах и индивидуальная, устный и письменный опрос. Некоторые задания направлены на развитие творческих способностей учащихся, что поддерживает их стремление к исследовательской деятельности. Учащиеся смогут повторить и закрепить правописание имен числительных, их склонение и употребление в речи. Итогом такой работы будут проектные работы на предложенные темы.
-
Работа с текстом 2013
Проект урока русского языка по теме в 10-м классе. В работе представлены методы и формы работы с художественным текстом, что способствует закреплению умений и навыков учащихся при выполнении части С на ЕГЭ по русскому языку.
-
Тема урока: "Степени сравнения имен прилагательных". 6-й класс 2013
Данный урок состоит из теоретического блока и практической части, где отрабатываются все основные моменты, связанные с темой образования степеней сравнения имён прилагательных.
-
Род несклоняемых имен существительных 2013
Урок по русскому языку «Род несклоняемых имен существительных» разработан в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами. В методической основе урока лежит системно-деятельностный подход. Тема проходится в 5 классе (программа М.М. Разумовская). Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.
-
"Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть" 2013
На мероприятии у учащихся формируются нравственные знания; развивается чувство товарищества и взаимопомощи; воспитывается вежливость, внимательность, уважение к людям.
-
Повторение изученного об имени прилагательном. 6-й класс 2013
Это заключительный в модуле «Имя прилагательное» урок систематизации и обобщения знаний, который имеет целью обобщение единичных знаний об имени прилагательном в систему, где завершается формирование умений и навыков, связанных с изучением модуля. А также урок предваряет контрольный диктант по этой теме. На уроке используются элементы открытой образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Тема: "Морфемика. Словообразование". 6-й класс 2013
На уроке вызывает интерес не только содержание изучаемого материала, но и форма организации его изучения. Особенно важны уроки в игровой форме, благодаря которым повышается интерес к предмету, активизируется деятельность школьников.
-
Повторение в разделах "Фонетика. Графика. Орфоэпия". 5-й класс 2013
Урок рассчитан на комплексное повторение разделов русского языка. Материал помогает обобщить и систематизировать знания, полученные учениками в 5-м классе ККО. Автор предлагает для достижения наилучшего результата использовать игровые элементы на уроке, межпредметные связи (языковой материал - фрагменты произведения, изучаемого параллельно на уроке литературы).
-
Использование приемов развития художественных речетворческих способностей учащихся при изучении темы "Назывные предложения". 8-й класс 2013
Методика изучения назывных предложений в школьном курсе разработана в достаточном объеме. Однако в предлагаемых уроках акцент в основном делается на синтаксических особенностях назывного предложения и его функциях в речи. При этом сами назывные предложения не всегда становятся для учащихся средством рисования ими точных и лаконичных, но ярких и экспрессивных картин. В данной статье предлагаются приёмы развития речетворческих способностей учащихся, которые позволяют разрешить это противоречие.
-
Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 2013
Формирование познавательных интересов в обучении развивает способности ученика воспринимать учебный процесс как интересную, занимательную деятельность. Реализуются индивидуальные склонности каждого ученика. Обучение становится увлекательным процессом совместного познания учителя и ученика. Использование разнообразных форм обучения – одно из важнейших условий формирования интереса у школьников к учебной деятельности, привития любви к своему родному языку.
-
Понятие о сложноподчиненном предложении. 9-й класс 2013
Цели урока: познакомить с определением сложноподчиненного предложения, формировать понятие о его строении и средствах связи; совершенствовать пунктуационные навыки.
-
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 2013
Тема «Бессоюзное сложное предложение» сложна для восприятия учащимися 9-х классов. Серия уроков «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» разработана с применением современных образовательных технологий, ИКТ. Представленная разработка уроков может быть использована на уроке изучения нового материала, при повторении темы, в ходе занятий по подготовке учащихся к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме (тестирование, вопрос В9), в форме ЕГЭ (тестирование, вопросы А25 и В6).
-
Союзные и бессоюзные предложения 2013
Цели урока: повторить классификацию сложных предложений, средства связи между их частями; сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов; воспитывать умение внимательно слышать и слушать другое мнение.
-
Урок русского языка по теме "Лексика. Лексикография". 10-й класс 2013
Предлагаемый материал представляет собой разработку урока русского языка в 10-м классе, направленного на формирование у обучающихся умения извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета, способности свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, умение работать в группе.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2013
Представлен конспект урока по русскому языку, в котором закрепляются умения применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова.
-
Подготовка к написанию сжатого изложения. ГИА. 9-й класс 2013
Цели урока - научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста; формировать навыки работы с различными приемами сжатия исходного текста; формировать умение выделять в тексте микротемы, определять в них главное; отрабатывать умение понимать.
-
Технологическая карта урока русского языка в 5-м классе "Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов предложений 2013
Технологическая карта представляет собой проект урока в 5-м классе, в котором представлено описание от цели до результата с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях ФГОС.
-
Тема урока "Употребление гласных после шипящих и Ц. Буквы Е, Э и сочетание ЙО" 2013
На уроке повторяются основы языковой теории, формируются навыки грамотного письма, закрепляются алгоритмы выбора нужной буквы. Разнообразные виды самостоятельной работы и языкового материала развивают способность логически мыслить, учат анализировать, сравнивать, выделять главное, делать самостоятельные выводы.
-
Культура речи и подготовка к ЕГЭ: синтаксические ошибки 2013
В работе проанализированы трудности в построении наиболее часто встречающихся синтаксических конструкций, приведен перечень лексически подобных сочетаний с разным управлением, даны модели для исправления ставших привычными, но синтаксически неверных конструкций. Отрабатываются задания А5 ЕГЭ, корректируются ошибки в речи.
-
Урок: "Как определить лексическое значение слова". 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала. Пятиклассники, активизируя собственные знания и опыт, знакомятся со способами объяснения лексического значения слова (используется частично-поисковый метод). В работе ребятам помогает презентация, которая позволяет организовать на уроке разнообразные формы познавательной деятельности, мотивирует учащихся, организует закрепление изученного материала, расширяет кругозор.
-
Программа факультативного курса в 10–11-х классах "Работа с текстом" 2013
Автор программы уделяет основное внимание тексту и предлагает помощь в решении вышеперечисленных задач на факультативных занятиях. Программа поможет создавать рефераты, аннотации, рецензии, делать выписки, составлять тезисы, подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения в части “С” ЕГЭ.
-
Различные приемы и формы работы на уроках литературного краеведения с применением ИКТ 2013
В данной статье рассматриваются различные приёмы и формы работы на уроках по литературному краеведению с применением ИКТ.
-
Конспект урока по теме "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс 2013
Данный урок разработан в помощь учителю для проведения в 7-го классе. Тип урока – объяснение нового материала. Основная цель: дать понятие о делении союзов на сочинительные и подчинительные, а также о функции этих союзов в предложении; отработать навыки постановки знаков препинания при сочинительных и подчинительных союзах; научить использовать сочинительные и подчинительные союзы в речи; показать богатство русского языка. Задания даются по принципу от более простого к более сложному.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка в 8-м классе на закрепление навыков и умений по данной теме. Урок носит творческий и поисковый характер. Репродукции картин, поэтические тексты, музыкальное сопровождение будят в учащихся творческое начало, делают урок ярким, насыщенным.
-
Сотрудничество учителя и ученика на уроках русского языка 2013
Как помочь ребёнку утвердиться в учёбе, как оградить его от неудач или хотя бы уменьшить их количество? Проверенные автором на практике методы, приёмы и формы работы, помогают решению этой проблемы: способствуют выработке прочных знаний без приоритетного и зачастую непродуктивного заучивания правил, вырабатывают у школьника навыки самообразования, помогают ему обрести веру в свои силы.