Школьная психологическая служба
-
Роль классного руководителя в процессе формирования эмоционального интеллекта подростка 2022
Феномен эмоционального интеллекта признаётся во всем мире всё большим числом исследователей. Неоспорима также важность и необходимость развития составляющих эмоционального интеллекта как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту и влияющих на успешность в жизни. Ранее интеллектуальная сторона жизни человека противопоставлялась эмоциональной составляющей личности. В настоящее время признаётся, что эмоция, как особый тип знания, может дать человеку возможность успешно адаптироваться к условиям окружающей среды и соотносится с категорией интеллект. Эмоции и интеллект способны объединиться в своей практической направленности. Данная интеграция необходима для гармоничного развития личности.
-
В фокусе внимания младший школьник: девиантное поведение 2022
Все мы хотим, чтобы наши дети были лучшими, чтобы из них выросли «настоящие люди», чтобы мы ими гордились. А для этого требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку – это основа родительского авторитета. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывает семейное воспитание.
-
Роль педагога в формировании психологической готовности к ОГЭ у учащихся с особыми образовательными потребностями 2022
В современном мире каждый учащийся образовательных учреждений проходит процедуру итоговой аттестации. Сдача основного государственного экзамена у девятиклассников является одним из важнейших моментов школьной жизни. Подготовка к сдаче ОГЭ является сильным психологическим фактором, оказывающим влияние на внутреннее состояние и эмоциональное настроение каждого учащегося. Это обусловлено чаще всего эмоциональным напряжением, состоянием повышенной тревожности личности. Для успешного прохождения процедуры ОГЭ необходимо осуществлять предметную и психологическую подготовку школьников.
-
Оценивание, которое мотивирует (калейдоскоп методов и приёмов для мотивации учащихся) 2022
Может показаться, что мотивация ребенка зависит только от учителя, но это ошибочное мнение. Здесь немаловажную роль играет отношение к самому себе. Мы, конечно, стараемся поддерживать всех детей. И это внешняя мотивация. Если у ребенка потребности не удовлетворены, то наши усилия могут пойти прахом. В идеале, внешняя и внутренняя мотивация должны работать в унисон.
-
Как справиться со своим гневом 2022
Гнев всегда тесно связан с агрессией. Гнев – это повышенная эмоциональная реакция, в ходе которой возникает недовольство по поводу событий или явлений. Он всегда ведет к раздражению и часто мешает нас справляться со своими эмоциями. Причин возникновения гнева великое множество.
-
Метод интеллектуальной рефлексии "Костер" 2022
Чтобы разжечь костер нужно правильно подобрать хворост, так и в жизни каждого человека, найти, то, что поможет ему создать новое, поддерживать и получать из этого опыта положительные и отрицательные действия. Чтобы, анализируя проделанную работу улучшать свой результат и не останавливаться на достигнутом. Чтобы создать деятельность, которая будет приносить приятные благо, как материальные, так и моральные. Любой костер приносит владельцу пользу, вот и в этой технике я хочу показать людям хорошее.
-
Средства и способы развития универсальных учебных действий, используемые при построении образовательного процесса: дискуссии, тренинги, общий приём доказательства, рефлексия 2022
В статье описаны средства и способы развития универсальных учебных действий, используемые при построении образовательного процесса.
-
Игровые технологии на уроках 2022
Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.
-
Методическая разработка тренингового занятия с подростками 6-го класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): «Я в мире чувств и эмоций» 2022
Цель тренинга: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы подростков с особенностями психофизического развития.
-
Арт-проект: «Сказочный мир художника Васнецова В.М.» 2022
Представлена презентация к арт-проекту «Сказочный мир художника В.М.Васнецова».
-
Конкурс групповой аппликации 2022
Конкурс групповых аппликаций – прекрасная возможность проявить умение работы в командах! С 14.03.2022 по 18.03.2022 в ЧОООУ «Православная гимназия во имя свт.Филарета Московского» г.Лобня проходила предметная неделя «Начальной школы». Множество интересных мероприятий было запланировано и проведено. По завершении недели педагог-психолог провела конкурс групповой аппликации «Весна».
-
Настольная интеллектуально-творческая дидактическая игра «Воздушный шар – подбери палитру» 2022
Инструкция: найти палитру для вашего воздушного шара. На середину стола кладутся карточки-палитры. Дети начинают искать свою палитру, сопоставляя ее со цветовой гаммой своего шара (ведущий обращает внимание детей на то, что на каждой палитре имеется белая точка, которая говорит о том, с какого цвета начинается палитра).
-
Детско-родительский практикум «Пусть каждый день приносит счастье!» 2022
Детско-родительский практикум «Пусть каждый день приносит счастье!» разработан для проведения совместного занятия родителей с детьми младшего школьного возраста (9–11 лет). Состав участников не более 10 человек. Продолжительность 40–50 минут. Занятие направлено на оптимизацию детско-родительских отношений, повышение осознанности мотивов воспитания, согласованности совместных действий, развитие доверительных отношений между родителем и ребёнком. Концептуальная основа: идея сотрудничества взрослого с ребенком. В практикуме использованы идеи Т.Гордона, К.Роджерса, А.Адлера, Р.Дрейкурса, Р.Берна,
-
Поиграем 2022
Большинство игр носят развивающий характер различной направленности. Обладают высокой мотивацией и соревновательным моментом. Регулярные занятия определенными играми и упражнениями непременно дадут результат и помогут ребенку в развитии и обучении.
-
Конспект подгруппового психологического занятия с элементами тренинга по снижению агрессивного поведения по теме «Волшебная страна чувств». 4-й класс 2022
Цель тренинга: закрепление знаний об основных чувствах человека, о взаимосвязи чувств и эмоций.
-
Ежедневный планер успешного первоклассника 2022
Автор статьи предлагает родителям оказать поддержку начинающему первокласснику, помочь своему ребенку стать более самостоятельным и организованным, используя «Ежедневный планер успешного первоклассника».
-
Диагностика познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) 2022
В предлагаемой разработке представлен опыт диагностики познавательной сферы обучающегося с РАС педагогом-психологом. Диагностика познавательной сферы детей с расстройствами аутистического спектра проводилась по 13 направлениям и включала оценку уровня овладения сенсорными эталонами, сформированности временных и пространственных представлений, элементарных математических представлений, развития мыслительных процессов, свойств произвольного внимания, памяти. Приведены в краткой форме результаты входной диагностики познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) ресурсного класса в начале учебного года.
-
Практическое занятие с элементами позитивной психотерапии с использованием метафорических ассоциативных карт «Наши ресурсы» 2022
Буллинг – это самоутверждение группы одноклассников за счет систематического унижения отдельного человека. Буллинг очень сложно искоренить сиюминутно, но если объединить усилия всем участникам учебного процесса, то многие ученики смогут нормально существовать в школьном сообществе. Занятие «Наши ресурсы» рассчитано на подростков от 13 лет. Занятие помогает изменить представления о самом себе и об отношениях с окружающими, найти ресурсы у себя и окружающих. Предложенное занятие является одной из форм профилактических мероприятий школьного буллинга.
-
Тренинговое занятие «Библиотерапия. Сергей Есенин» 2022
В 2020 году весь мир отмечал 125-летний юбилей нашего знаменитого земляка Сергея Александровича Есенина. У нас в Рязанской области — родине поэта, этому событию было посвящено огромное количество торжеств. В каждой школе проводилось множество мероприятий: тематические уроки, акции, концерты, викторины, поэтические чтения и др. Занятие по библиотерапии было разработано мной также к этому событию, и проводилось в рамках работы городской общественной организации «Клуб «Лидер», который объединяет педагогов — победителей городского этапа конкурса «Учитель года». Я являюсь сертифицированным ведущим тренингов, люблю поэзию и часто использую стихи в работе с подростковыми группами. Однако такого рода занятие, где участниками являются школьники, учителя и родители, я проводила впервые. Опыт оказался удачным. Отзывы были только положительные, всем понравился такой формат работы. Многим захотелось повторить занятие с использованием творчества других поэтов.
-
Связь феномена «не подтверждения» с десоциализацией и с приверженностью культу силы и власти в отношении старшеклассников к вооруженным нападениям на образовательные организации 2022
В статье представлены результаты корреляционного анализа отношения старшеклассников к явлениям вооруженных нападений на образовательные организации и к нападающим, а также к некоторым личностным детерминантам деструктивного поведения, с позиции гендерных различий.
-
Особенности образовательной деятельности детей с ОВЗ ТНР 2022
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи – одни из самых частых нарушений развития дошкольников, с которыми сейчас сталкиваются воспитатели. Чтобы скорректировать эти нарушения, специалисты проводят с этими детьми комплексную коррекционно-развивающую работу. Кроме этого, их важно включать в ежедневные воспитательные и праздничные мероприятия, которые организуют воспитатели. Для этого воспитателям нужно знать о причинах ТНР у детей и основные правила работы с ними.
-
Сценарий психологического занятия "Развитие концентрации и распределения внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления и памяти" 2022
Представлена презентация к психологическому занятию для дошкольников "Развитие концентрации и распределения внимания, зрительного и слухового восприятия, мышления и памяти".
-
Сценарий психологического занятия для младших школьников "Эмоции и чувства. Красивое и уродливое" 2022
Цель занятия: обсуждение нравственных поступков, определение добра и зла. Задачи: формировать умение видеть красивое в природных явлениях и окружающем мире; развивать способность ценить внутреннюю красоту человека; определять нравственность или безнравственность поступков; побуждать стремление к добрым делам и личной ответственности за свои поступки; способствовать развитию эмпатии, бережного отношения к чувствам других.
-
Технологическая карта занятия или урока на тему «Конкурс настроениеведов» 2022
Цели занятия: ознакомить учащихся младших классов с содержанием понятия «эмоции», «настроение человека»; способствовать осознанию детьми собственных эмоций.
-
Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивное образование 2022
С вступлением в силу закона «Об образовании» ст.79 №273 все большее количество родителей детей с ОВЗ и инвалидов предпочитают, чтобы их ребенок получал образование в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в формате совместного обучения (инклюзии) – по РФ это – 50,48%.
-
Программа элективного курса «Индивидуальный проект» (для обучающихся 10-х классов) 2022
Программа элективного курса «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-х классов составлена на основании требований ФГОС СОО, программа даёт возможность реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Нацелена на формирование у обучающихся необходимых универсальных учебных действий для осуществления проектно-исследовательской деятельности в различных областях знаний под руководством учителей-предметников, освоение обучающимися компетенций – когнитивной, информационной, коммуникативной. Обеспечивает теоретическую подготовку обучающихся по вопросам проектно-исследовательской деятельности, позволяет создать условия для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся.
-
Формула выбора профессии 2022
Цель классного часа: развитие у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению.
-
Рабочая программа "Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2" 2022
Среди учащихся с ОВЗ возрастает число детей с трудностями в обучении обусловленными в первую очередь недостаточным уровнем их когнитивно-личностного развития. Особенно это относится к детям, наиболее нуждающимся в психологической помощи, – обучающимся коррекционных классов. Поэтому оказание действенной психологической помощи обучающимся с ЗПР на основном этапе обучения в настоящее время становится особенно актуальной задачей.
-
Стрессосовладающее поведение – как способ преодоления трудных жизненных ситуаций 2022
Формирование психологической готовности педагогов к работе с воспитанниками, нуждающимися в поддержке.
-
Коррекционно-развивающее занятие по программе С.И.Семенака «Уроки добра» 2022
Цель урока: формирование нравственных ориентиров добра, истины, любви, умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, осознанного отношения к социальным нормам поведения.