Школьная психологическая служба
-
Урок-тренинг "Как разрешать конфликтные ситуации" для учащихся 5-х классов 2009
Данный тренинг способствует развитию навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми, разрешению конфликтных ситуаций, нахождению альтернативных вариантов поведения в конфликтной ситуации и выработке умений по предотвращению конфликтов.
-
Освоение внутреннего мира и самосовершенствование учащихся через психологический анализ литературного произведения 2009
В статье рассматриваются возможности литературы для формирования самооценки школьников, для самопознания и осмысления внутреннего мира человека через создание личностно ориентированных ситуаций на уроках литературы. Приводится конспект урока личностно ориентированной направленности в 11-м классе "Скрытая музыка" (Жизнь и творчество К.Бальмонта).
-
Коррекционно-развивающее занятие "Большое космическое путешествие" 2009
Коррекционно-развивающее занятие направленно на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Занятие имеет целостную структуру, состоящую из игр и упражнений, охваченных единым сюжетом, что поддерживает у детей интерес и познавательную активность.
-
Класный час "Разговор о любви" 2009
В качестве литературной основы урока используется притча Сухомлинского о любви. Все, что происходит в нашей жизни, так или иначе зависит от того, присутствует это чувство или нет. Оно волнует каждого человека. А что такое любовь? Почему она доступна человеку? Ответ на эти вопросы дает одна старая сказка, рассказанная как-то Василию Александровичу Сухомлинскому его бабушкой.
-
Юношеское самоопределение в практике школьной психологической службы 2009
Профориентационная беседа помогает школьнику ответить на вопросы: кто я? какой я? кем я могу быть? кем я хочу быть? кем мне надо быть? как осуществить намеченные планы?
-
Цикл тренинговых занятий педагога-психолога с учащимися группы риска подросткового возраста 2009
Наиболее острой в школьной среде является проблема психолого-педагогического сопровождения подростков с эмоционально-поведенческими нарушениями. Представленный цикл тренинговых занятий с учащимися данной категории направлен на гармонизацию эмоциональной сферы подростка, реабилитации "Я", переориентации поведения.
-
Организация игровых мероприятий по развитию общения для младших школьников со специальными нуждами 2009
В статье отражено качественно новое направление – включение в игровые мероприятия, организованные для детей с дефицитарным развитием, родителей, воспитателя, классного руководителя, библиотекаря, врача с целью проведения психолого-педагогического всеобуча.
-
Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников" 2009
Данный мастер-класс разработан для учителей начальных классов. Он предоставляет возможность: научить детей понимать и оценивать свои мысли и желания; подготовить к восприятию нового литературного произведения; развивать коммуникативные навыки групповой работы; провести нестандартную физкультминутку.
-
Произвольность — основной фактор психологической готовности к школе 2009
Чаще всего под психологической готовностью к школе понимается 5 аспектов: интеллектуальная готовность (развитие мышления и речи); личностная готовность (развитие учебной мотивации); эмоционально-волевая готовность (развитие произвольности); социально-психологическая готовность (стремление к общению); функциональная готовность (психофизиологическое развитие).
-
Большая психологическая игра "Карта мира" с использованием ВТ 2009
Предлагаемая психологическая игра предназначена для работы с педагогами. Показать способы организации игрового взаимодействия подростков и старшеклассников для разрешения конфликтов с применением ВТ.
-
Выявление и сопровождение учащихся "группы риска" 2009
В общей системе педагогических условий, обеспечивающих профилактику социально-эмоциональных проблем у подростков, важное место занимает своевременное выявление детей и подростков «группы риска». Актуальной остается проблема эффективной диагностики, направленной на решение социально-эмоциональных проблем.
-
Методическая разработка профилактического занятия с учащимися 5-х классов по теме "Тропинка к своему Я" 2009
Разработанная мною программа позволяет комплексно решать проблемы дезадаптации учащихся в среднем звене. В систему работы по профилактики дезадаптации пятиклассников входит и диагностика.
-
Программа "Неделя психологии" (для учащихся средней общеобразовательной школы) 2009
Представлена программа "Недели психологии" для учащихся общеобразовательной школы. Психологической службе о себе предлагается заявить через следующие формы работы: психологические акции, конкурсы психологических плакатов и анекдотов, стендовые сообщения, заочную олимпиаду, психологический КВН, психологический забор.
-
Занятия с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ 2009
Cоздать положительное эмоциональное настроение детей в группе, развить у них умение согласовывать свои действия с действиями других детей, закрепить знания детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик), развить речь, восприятие и воображение.
-
"Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке" 2009
Как объединить учащихся вновь созданного класса? Предлагаю сценарий тренинга сплочения в 10-м классе.
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста (выступление на МО учителей начальных классов) 2009
Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов.
-
Психодиагностика учебной деятельности 2009
Применение технологии самоопределения личности позволяет организовать деятельность ребенка как удовлетворение не только познавательных потребностей, но и целого ряда других потребностей саморазвития личности.
-
Выступление на родительском лектории "Искусство наказывать и прощать" 2009
Проблема меры строгости в воспитании всегда волновала родителей. Многие из них ищут ответа в книгах, другие опираются на опыт воспитания в своей семье, транслируя его в новое поколение. Что такое наказание? За что мы наказываем детей? Как наказывать ребенка за серьезные проступки? Вот, те ряд вопросов, которые приходятся решать родителям в процессе воспитания.
-
Психологический тренинг "Успешный учитель" 2009
Целью тренинга является раскрытие внутреннего творческого потенциала учителя, определение профессиональной направленности личности учителя, отработка средств и способов эффективного индивидуального стиля профессиональной деятельности.
-
Конспект занятия "ВИЧ/СПИД и подростки" 2009
Методическая разработка может использоваться педагогами-психологами, социальными педагогами, классными руководителями на внеклассных мероприятиях, часах общения с целью профилактики распространения эпидемии ВИЧ-инфекции среди подростков.
-
Групповая работа "Волшебные картинки из бисера на пластилине к Новому году" 2009
Творческая групповая работа в начальной школе.
-
Интегрированный урок (математика+технология) "Симметрия вокруг нас" 2009
Обобщающее интегрированное занятие-презентация по теме.
-
Коррекционно-развивающие занятия по психологии на тему "Профилактика межличностных отношений в классе" 2009
Проблема межличностных отношений в школе, классе, среди сверстников не редка. Представляю вашему вниманию сценарий психологических занятий по коррекции и профилактике межличностных отношений среди сверстников.
-
Профилактическое занятие в 9-м классе по программе "Сталкер" (в рамках реализации проекта АСТ). Тема "СПИД" 2009
XX век был полон событий. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, ВИЧ, наркомания. СПИД представляет собой реальную опасность для подрастающего поколения. Данное занятие поможет сформировать у детей представление о безопасном поведении в отношении ВИЧ-инфекции.
-
Программа развития толерантных способов поведения у первоклассников 2009
Толерантное поведение ребенка является необходимым условием и показателем степени его адаптивности. Цель программы: развитие толерантных способов поведения у первоклассников в период адаптации к школе; развитие позитивного отношения к себе, другим, миру, осознание права каждого на индивидуальность, принятие и уважение другого.
-
План–конспект нетрадиционного занятия по психологии на тему "Общение" 2009
Нетрадиционное занятие по психологии с целью знакомства с приёмами позитивного общения между людьми через путешествие по сказочной стране «Общение».
-
Игровой тренинг с волонтерами 2009
Предложенный игровой тренинг способствует формированию коммуникативных навыков учащихся, занимающихся волонтерской деятельностью, актуализирует личные жизненные цели и определяет необходимые качества для их достижения. Развивает навыки общения и правильного поведения, умение думать о себе в положительном русле.
-
Тренинг личностного роста для молодых специалистов "Успешный человек — это я" 2009
Тренинг личностного роста способствует самораскрытию молодых специалистов, осмыслению сильных сторон своей личности, то есть таких качеств, навыков, умений, которые человек принимает и ценит в себе, и которые дают чувство уверенности и доверия к самому себе, помогают выстоять в трудную минуту.
-
Адаптационная программа "Я – школьник" 2009
Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Предлагаемый курс помогает первоклассникам в течение 6 занятий принять на себя социальную роль «Я - школьник».
-
Урок с элементами тренинга по профориентации "Личный профессиональный план" 2009
Разработка урока является составляющей частью программы "Успешная карьера" для учащихся 11-х классов. Урок содержит элементы социально-психологического тренинга: диагностический материал "Сила мотивации", тренинговые упражнения "Аукцион профессий", "Мои жизненные приоритеты", "Я - копирайтер".