Неделя психологии в начальной школе

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели:

  • активизация познавательного интереса, любознательности, учебной активности;
  • популяризация психологических знаний и деятельности психологической службы школы;
  • профилактика психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • расширение знаний о науке психологии, роли и месте психологических знаний в жизни человека;
  • формирование позитивного отношения к школьной жизни у обучающихся, развитие учебной мотивации;
  • активизация творческого потенциала обучающихся, формирование чувства успешности.

Заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с обучающимися, педагогами, родителями. За день до проведения Недели психологии, при входе в школу размещена стенная газета с информацией о плане мероприятий.

Понедельник.

1. Работа с плакатом "Неделя настроения" (ежедневно).

В каждом классе вывешен плакат "Неделя настроения", в котором все ученики класса, включая учителя, в течение недели отмечали своё текущее настроение. Для определения эмоционального состояния испытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования: жёлтый - весёлое, бодрое; зелёное - спокойное, ровное; серое - печальное, грустное.

2. В течение предметной недели (кроме среды) на переменах педагогами-психологами совместно с родителями проводятся игры для школьников на развитие коммуникации, взаимодействие и невербальных навыков общения.

3. Для детей и родителей младшей школы проводится "Семейная викторина", в которую включены разноплановые задания, как для детей, так и для родителей (домашняя работа). Задания нацелены на поисковую, познавательную деятельность.

Листы с выполненными заданиями ребята могут сдать в течение недели. К концу недели подводятся итоги. Викторина проводится на конкурсной основе.

Вторник.

Коллаж "Мой класс - моя семья".

Каждый класс получает задание оформить коллаж на тему: "Мой класс - моя семья". Содержание и форма выполнения работы произвольные. Эти работы используются в оформлении классов и коридоров школы.

Среда.

Конкурс ребусов.

В течение дня на переменах педагогами-психологами проводится конкурс ребусов. Ребусы разработаны с учетом возрастных особенностей обучающихся (1-2 и 3-4 классы).

Обучающимся 1-2 классов предложено нарисовать рисунок, а обучающимся 3-4 классов написать сочинение на тему: "День, наполненный счастьем".

Детские работы используются в оформлении Галереи счастья. Выдержки из детских сочинений размещаются на сайте школы.

Четверг.

Между учебными сменами для педагогов проводится игровой тренинг на взаимодействие, и снятие психоэмоционального напряжения.

Пятница.

"Забор приветствий и пожеланий". Коридоры школы оформляются плакатами "Забор приветствий и пожеланий", на котором в течение дня обучающиеся, педагоги и родители могут оставить свои пожелания, высказать свое мнение.

Оформление стенда и фотопанорамы по итогам мероприятий недели.

 План-сетка недели психологии в начальной школе

Формы и методы проведения

День недели Участники Мероприятия

Подготовительный этап

За день до проведения предметной недели Психологи Изготовление газеты "Внимание! Неделя психологии"

/информация о плане и формах проводимых мероприятиях/

Основной этап

Понедельник Педагоги и

обучающиеся

1. Работа с плакатом "Неделя настроения" (ежедневно)

Цель: сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе (в начале и в конце учебного дня).

Обучающиеся и родители 2. "Семейная викторина по психологии"

(домашняя работа).

Вторник Обучающиеся 1. Игровой тренинг "Учимся сотрудничать".
Обучающиеся и педагоги 2. Коллаж "Мой класс - моя семья".
Среда Обучающиеся 1. Конкурс ребусов
Обучающиеся и родители 2.Конкурс рисунков среди обучающиеся 1-2 классов на тему: "День, наполненный счастьем"
3. Конкурс сочинений среди обучающиеся 3-4 классов на тему: "День, наполненный счастьем"
Четверг Педагоги и психологи 1. Игровой тренинг на взаимодействие среди педагогов.
Психологи 2. Подведение итогов конкурсов.
Пятница Обучающиеся и педагоги 1. "Забор приветствий и пожеланий".
Психологи 2. Оформление стенда по итогам мероприятий недели.

Итоговый этап

Следующий учебный день Все участники

предметной недели

Линейка. Подведение итогов и награждение победителей.

Литература:

  1. Аникина Е., Трофименко Е., Бубчикова Н.. Тренинг педагогического общения // Школьный психолог - 2008. - № 7.
  2. Битянова, М.Р. Работа психолога в начальной школе/ М.Р.Битянова, Т.В.Азарова, Е.И.Васильева.-М.: Совершенство, 1998.-352 с.
  3. Большой психологический словарь / составитель и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003
  4. Голубеева Я., Акованцева Л., Фелькер Ю.. Психология плюс:// Школьный психолог-2008. № 8. - № 8.
  5. Калугин М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки. - Ярославль, Академия развития 1997.
  6. Кипнис, М. 59 лучших игр и упражнений для развития управления коммуникациями. Тренируем общение, способность влиять и убеждать. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009.- 224 с.
  7. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. - Ярославль, Академия развития, 1998.