Школьная психологическая служба
-
Программа "Профилактика предупреждения табакокурения у учащихся младшего подросткового возраста" 2010
Цель программы: познакомить учащихся с реальными фактами и "мифическими" представлениями о курении, сформировать разумную систему потребностей и, в первую очередь, потребность в здоровом образе жизни.
-
Развитие воображения детей 6–7 лет как одно из условий готовности к обучению в школе 2010
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является, неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Цель программы – формировать учебную мотивацию, подготовить детей к успешной адаптации в новой социальной среде по средствам развития воображения.
-
Деловая игра "У перепутного камня" 2010
В игре будут решаться следующие задачи: 1. Диагностика и исследование профессионального самоопределения. 2. Работа с телесной скульптурой – первичное невербальное создание и исследование паттерна в пространстве. 3. Изменения коллективных представлений через телесный опыт. Участники игры получат теоретические и практические знания об использовании в работе техники «телесная скульптура», сформируют представление о методе социодрамы.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Проект "Школа за здоровый образ жизни" 2010
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для современной школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации данного проекта. Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей.
-
Конспект психологических акций 2010
Акции повышают интерес участников к проводимому мероприятию, стимулируют социальную активность. Особенность данного комплекса заключается в том, что он применяется как одна из форм развивающей работы не только с учащимися, а и с педагогическим коллективом, администрацией школы. Мы используем крылатые выражения, пословицы и поговорки народов мира.
-
Современные психологические методы изучения психических состояний 2010
Проблема психических состояний является слабоизученной областью психологии. Причина этого заключается в том, что психические состояния как системные явления, характеризующиеся многоуровневостью, многокомпонентностью, полифункциональностью и широким диапазоном проявления, занимают как бы промежуточное положение между психическими процессами, с одной стороны, и психическими свойствами – с другой.
-
Цикл занятий по профилактике ксенофобии в подростковой среде 2010
Цикл занятий разработан для старшей ступени школы по профилактике ксенофобии в подростковой среде, является частью психолого-педагогической работы по формированию толерантных установок. Занятия направлены на сплочение класса путем преодоления негативных установок в области межэтнического общения.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Интегрированное занятие с элементами информатики по развитию познавательных способностей для учащихся 2-х классов 2010
Познавательная деятельность развивает познавательные процессы ребёнка, его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает его интерес к обучению. Все эти процессы связаны между собой. Активизировать познавательную мотивацию помогают уроки информатики. Они повышают качество знаний и стимулируют продвижение ребенка в общем развитии.
-
Программа элективного курса "Основы научно-исследовательской деятельности" 2010
Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для учащихся 6-х классов направлен на формирование исследовательских навыков кадетов. Научно-исследовательская деятельность с кадетами 6-х классов, решает три задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.
-
Занятие по психологии "На острове Радости и Успеха" 2010
Развивающее занятие по психологии проводится с целью создания условий для повышения мотивации успешности обучающихся 7–9-х классов общеобразовательных учреждений. Результатом данной работы является то, что 75% выпускников школы поступают в вузы, 95% успешно социализируются во взрослой жизни. Что подтверждают данные мониторинга «Успешность выпускников школы».
-
Проблема школьной дезадаптации подростков и комплекс праксиологических ситуаций 2010
В статье рассматривается проблема предупреждения школьной дезадаптации у подростков с помощью комплекса праксиологических ситуаций. В работе представлены следующие виды праксиологических ситуаций: ценностно-ориентированные, рефлексивно-творческие, действенно-прогностичекие, жизненного переживания.
-
Конспект занятия психолога со старшеклассниками по теме "Философские размышления о счастье" 2010
Цель занятия: помочь разобраться в философской категории "счастье" и предложить для обсуждения модели понимания счастья выдающимися людьми; научить формулировать свои жизненные цели и делать их действенными; формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, реализовать себя, достичь успеха в жизни.
-
Способы восприятия информации 2010
Все мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологией доказано, что для каждого человека один из этих трех информационных каналов – ведущий, а остальные два – вспомогательные. Учитывая то, какой из воспринимающих каналов наиболее типичен, мы можем грамотно и рационально строить свой рабочий день, создавать для себя и окружающих наиболее комфортные условия.
-
Анализ материала по экспресс-диагностике готовности к школе 2010
В статье представлен анализ материала по экспресс-диагностике готовности к школе детей реабилитационного центра.
-
Развивающее занятие по психологии с использованием мультимедиа-технологии. Тема: "Лучшее слово о дружбе" 2010
Цели: развитие умения учащихся вести дискуссию, совершенствование речевого общения, эмоционально-чувственного восприятия. Формирование умения аргументировать свою точку зрения; развитие личностно-смысловой сферы детей (отношение к действительности); творческого воображения, свободы мышления, навыков позитивного социального поведения; формирование нравственных качеств.
-
Конспект интегрированного урока по граждановедению и психологии на тему "Мой разумный выбор" 2010
Цели: формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, ответственности за свой выбор при решении жизненных проблем, корректировке и реализации своих профессиональных интересов; развитие социальной компетентности, коммуникативной культуры; исследование себя, своих ресурсов, проектирование своей жизни.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий здоровьесберегающих технологий 2010
Для нормального развития и положительного самочувствия ребенок должен не только уметь учиться, но и хотеть, желать этого. Образовательный процесс должен носить творческий характер и быть направлен на то, чтобы ученик не только успешно усваивал базисный уровень знаний, умений, навыков, но и был бы социально адаптирован.
-
Программа элективного курса "Характерология в креатологии" 2010
Программа для 7-х классов основана на изучении основ характерологии и креатологии как основы формирования духовно-нравственных ценностей и идеалов у современных подростков. Знакомство с художественной культурой и шедеврами искусства через призму характерных особенностей личности художников, музыкантов, поэтов, писателей, позволяет глубже познать сущность человеческого характера и представления о мире вообще.
-
"Я выбираю жизнь" 2010
Как и большинство людей, вы возможно, уже много слышали о СПИДе. Вы даже можете думать, что знаете о нем достаточно. И все же, может быть, у вас есть вопросы, на которые вы не можете дать точного ответа. Возможно, вы не знаете наверняка, какое поведение достаточно рискованно, а какое нет. А может быть, вы до сих пор не решили – относиться ли к СПИДу серьезно?
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "По дорогам сказки" 2010
В процессе проведения урока развивается умение ориентироваться в мире книг и в знакомом произведении, способность обобщать, а также выделять существенные признаки. Развивается образное восприятие, воображение, творческие способности самовыражения через рисунок. Формируются способности оперирования смыслом. Корректируется умение правильно выстраивать предложения в своём высказывании.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников на этапе первичной адаптации к кадетскому корпусу "Первый раз в кадетский корпус" 2010
Начало обучения в кадетском корпусе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Предлагаемая программа - один из возможных вариантов сохранения психологического здоровья воспитанников на этапе первичной адаптации к кадетскому корпусу.
-
Программа элективного курса "Духовно-нравственная православная культура" 2010
Целью курса «Духовно-нравственная православная культура» является развитие личности кадета через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей православия и православного искусства, формирования готовности к самостоятельному духовному освоению художественно-нравственных ценностей православной культуры.
-
Программа элективного курса "Студия творческого самовыражения" 2010
Элективный курс рекомендуется для учащихся 11-х классов в качестве предпрофильного обучения художественно-эстетического направления гуманитарного профиля в сфере узких специальностей: кино, компьютерной графики, фотографии. Курс рассчитан для подростков 16-18 лет (11кл.). Состоит из 34 занятий. Занятия включают в себя лекции, беседы, практикум.
-
Программа элективного курса "Великие и знаменитые наши соотечественники в искусстве и жизни" 2010
Курс предназначен для кадетов 9-х классов кадетских школ-интернатов и разработан на основе программы элективного спецкурса “История России в образах отечественного художественного кинематографа” к.и.н, доцента С.П. Бычкова и программы курса "Победы России IX—XVIII веков" учителя истории Гумеровой Р.Р. В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с выдающимися людьми России.
-
Адаптация учащихся общеобразовательной школы 2010
Проблема адаптации учащихся в школе становится с каждым годом все более острой. Миграция населения, социальное расслоение общества, постоянная тревожность, сопровождающая не только детей, но и взрослых, – все это приводит к тому что детей с школьной дезадаптацией становится больше. И речь идет не только и не столько о первоклассниках, а об учениках более старших классах.
-
Тренинг "Управление конфликтом" 2010
В течение трех лет Центр диагностики и консультирования «Камертон» реализует муниципальный проект «Создание школьных служб примирения» с целью внедрения восстановительных технологий в практику образовательных учреждений Чайковского муниципального района. В рамках данного проекта проводится тренинг «Управление конфликтом». В ходе тренинга формируется команда учителей и учащихся.
-
Программа тренинга психологического сопровождения студентов в колледже 2010
Целью данной работы является подготовка студентов колледжа к профессиональной деятельности, снятие эмоционального напряжения в группе. В этапы проведения тренинга включаются упражнения на знакомство, игры на сплочение, на решение проблем в общении, на решение возможных конфликтных ситуаций, упражнения на снятие эмоционального напряжения с элементами самопомощи в стрессовых ситуациях.
-
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Школа без насилия" 2010
Учитель и ученик проводят в школе значительную часть своей жизни, взаимодействуя друг с другом, они создают "среду своего обитания". Какова должна быть образовательная среда школы, чтобы обеспечить психологическую безопасность субъектов учебно-воспитательного процесса: ученика, учителя, родителя, администратора школы, и, как следствие, способствовать психическому здоровью и личностному росту?