Школьная психологическая служба
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Интегрированное занятие с элементами информатики по развитию познавательных способностей для учащихся 2-х классов 2010
Познавательная деятельность развивает познавательные процессы ребёнка, его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает его интерес к обучению. Все эти процессы связаны между собой. Активизировать познавательную мотивацию помогают уроки информатики. Они повышают качество знаний и стимулируют продвижение ребенка в общем развитии.
-
Программа элективного курса "Основы научно-исследовательской деятельности" 2010
Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для учащихся 6-х классов направлен на формирование исследовательских навыков кадетов. Научно-исследовательская деятельность с кадетами 6-х классов, решает три задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.
-
Занятие по психологии "На острове Радости и Успеха" 2010
Развивающее занятие по психологии проводится с целью создания условий для повышения мотивации успешности обучающихся 7–9-х классов общеобразовательных учреждений. Результатом данной работы является то, что 75% выпускников школы поступают в вузы, 95% успешно социализируются во взрослой жизни. Что подтверждают данные мониторинга «Успешность выпускников школы».
-
Проблема школьной дезадаптации подростков и комплекс праксиологических ситуаций 2010
В статье рассматривается проблема предупреждения школьной дезадаптации у подростков с помощью комплекса праксиологических ситуаций. В работе представлены следующие виды праксиологических ситуаций: ценностно-ориентированные, рефлексивно-творческие, действенно-прогностичекие, жизненного переживания.
-
Конспект занятия психолога со старшеклассниками по теме "Философские размышления о счастье" 2010
Цель занятия: помочь разобраться в философской категории "счастье" и предложить для обсуждения модели понимания счастья выдающимися людьми; научить формулировать свои жизненные цели и делать их действенными; формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, реализовать себя, достичь успеха в жизни.
-
Способы восприятия информации 2010
Все мы воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Однако нейрофизиологией доказано, что для каждого человека один из этих трех информационных каналов – ведущий, а остальные два – вспомогательные. Учитывая то, какой из воспринимающих каналов наиболее типичен, мы можем грамотно и рационально строить свой рабочий день, создавать для себя и окружающих наиболее комфортные условия.
-
Анализ материала по экспресс-диагностике готовности к школе 2010
В статье представлен анализ материала по экспресс-диагностике готовности к школе детей реабилитационного центра.
-
Развивающее занятие по психологии с использованием мультимедиа-технологии. Тема: "Лучшее слово о дружбе" 2010
Цели: развитие умения учащихся вести дискуссию, совершенствование речевого общения, эмоционально-чувственного восприятия. Формирование умения аргументировать свою точку зрения; развитие личностно-смысловой сферы детей (отношение к действительности); творческого воображения, свободы мышления, навыков позитивного социального поведения; формирование нравственных качеств.
-
Конспект интегрированного урока по граждановедению и психологии на тему "Мой разумный выбор" 2010
Цели: формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, ответственности за свой выбор при решении жизненных проблем, корректировке и реализации своих профессиональных интересов; развитие социальной компетентности, коммуникативной культуры; исследование себя, своих ресурсов, проектирование своей жизни.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одно из условий здоровьесберегающих технологий 2010
Для нормального развития и положительного самочувствия ребенок должен не только уметь учиться, но и хотеть, желать этого. Образовательный процесс должен носить творческий характер и быть направлен на то, чтобы ученик не только успешно усваивал базисный уровень знаний, умений, навыков, но и был бы социально адаптирован.
-
Программа элективного курса "Характерология в креатологии" 2010
Программа для 7-х классов основана на изучении основ характерологии и креатологии как основы формирования духовно-нравственных ценностей и идеалов у современных подростков. Знакомство с художественной культурой и шедеврами искусства через призму характерных особенностей личности художников, музыкантов, поэтов, писателей, позволяет глубже познать сущность человеческого характера и представления о мире вообще.
-
"Я выбираю жизнь" 2010
Как и большинство людей, вы возможно, уже много слышали о СПИДе. Вы даже можете думать, что знаете о нем достаточно. И все же, может быть, у вас есть вопросы, на которые вы не можете дать точного ответа. Возможно, вы не знаете наверняка, какое поведение достаточно рискованно, а какое нет. А может быть, вы до сих пор не решили – относиться ли к СПИДу серьезно?
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе. Тема: "По дорогам сказки" 2010
В процессе проведения урока развивается умение ориентироваться в мире книг и в знакомом произведении, способность обобщать, а также выделять существенные признаки. Развивается образное восприятие, воображение, творческие способности самовыражения через рисунок. Формируются способности оперирования смыслом. Корректируется умение правильно выстраивать предложения в своём высказывании.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников на этапе первичной адаптации к кадетскому корпусу "Первый раз в кадетский корпус" 2010
Начало обучения в кадетском корпусе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Предлагаемая программа - один из возможных вариантов сохранения психологического здоровья воспитанников на этапе первичной адаптации к кадетскому корпусу.
-
Программа элективного курса "Духовно-нравственная православная культура" 2010
Целью курса «Духовно-нравственная православная культура» является развитие личности кадета через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей православия и православного искусства, формирования готовности к самостоятельному духовному освоению художественно-нравственных ценностей православной культуры.
-
Программа элективного курса "Студия творческого самовыражения" 2010
Элективный курс рекомендуется для учащихся 11-х классов в качестве предпрофильного обучения художественно-эстетического направления гуманитарного профиля в сфере узких специальностей: кино, компьютерной графики, фотографии. Курс рассчитан для подростков 16-18 лет (11кл.). Состоит из 34 занятий. Занятия включают в себя лекции, беседы, практикум.
-
Программа элективного курса "Великие и знаменитые наши соотечественники в искусстве и жизни" 2010
Курс предназначен для кадетов 9-х классов кадетских школ-интернатов и разработан на основе программы элективного спецкурса “История России в образах отечественного художественного кинематографа” к.и.н, доцента С.П. Бычкова и программы курса "Победы России IX—XVIII веков" учителя истории Гумеровой Р.Р. В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с выдающимися людьми России.
-
Адаптация учащихся общеобразовательной школы 2010
Проблема адаптации учащихся в школе становится с каждым годом все более острой. Миграция населения, социальное расслоение общества, постоянная тревожность, сопровождающая не только детей, но и взрослых, – все это приводит к тому что детей с школьной дезадаптацией становится больше. И речь идет не только и не столько о первоклассниках, а об учениках более старших классах.
-
Тренинг "Управление конфликтом" 2010
В течение трех лет Центр диагностики и консультирования «Камертон» реализует муниципальный проект «Создание школьных служб примирения» с целью внедрения восстановительных технологий в практику образовательных учреждений Чайковского муниципального района. В рамках данного проекта проводится тренинг «Управление конфликтом». В ходе тренинга формируется команда учителей и учащихся.
-
Программа тренинга психологического сопровождения студентов в колледже 2010
Целью данной работы является подготовка студентов колледжа к профессиональной деятельности, снятие эмоционального напряжения в группе. В этапы проведения тренинга включаются упражнения на знакомство, игры на сплочение, на решение проблем в общении, на решение возможных конфликтных ситуаций, упражнения на снятие эмоционального напряжения с элементами самопомощи в стрессовых ситуациях.
-
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Школа без насилия" 2010
Учитель и ученик проводят в школе значительную часть своей жизни, взаимодействуя друг с другом, они создают "среду своего обитания". Какова должна быть образовательная среда школы, чтобы обеспечить психологическую безопасность субъектов учебно-воспитательного процесса: ученика, учителя, родителя, администратора школы, и, как следствие, способствовать психическому здоровью и личностному росту?
-
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Какая бывает память". 1-й класс 2010
Цель занятия – знакомство детей с видами памяти, способами тренировки памяти. На занятии дается понятие о видах памяти, развивается зрительное, слуховое восприятие, внимание, а также формируется умение оформлять в речи суждения, объяснения, воспитывается интерес к знаниям.
-
Лекция для родителей первоклассников "Профилактика школьной дезадаптации" 2010
Лекция педагога-психолога для родителей учащихся первых классов по профилактике школьной дезадаптации. Рекомендации специалиста по оптимальной организации режима дня первоклассников с учётом их психофизиологических особенностей.
-
Проведение общешкольного Дня психолога (из опыта работы школы) 2010
Общешкольное мероприятие призвано расширить представления детей о психологии как науке, о профессии психолога. Для старшеклассников же создается возможность закрепить теоретические знания, полученные на уроках педагогики и психологии, развить навыки их практического применения и эффективного взаимодействия с детьми разного возраста.
-
Путешествие в страну Сенсорляндию 2010
Музыкальный материал для занятия в интерактивной среде сенсорной комнаты был составлен из произведений классической музыки. Для детей дошкольного возраста репертуар может подбираться на основе программы музыкального развития учреждения.
-
Тренинговое занятие с элементами арт-терапии: "Ура! Каникулы!" 2010
Психологическая служба Дворца одной из главных задач профилактики эмоционального сгорания педагогического коллектива считает снижение эмоционального напряжения в напряженные периоды работы. Поэтому кроме общей цели – расслабления, была создана легенда занятия (летние каникулы, ассоциации с детством) и выбрана терапевтическая техника экстериоризации своих переживаний – арт-терапия.
-
Методы нейропсихологии и кинезиологии в работе школьного психолога 2010
Описание использования эффективных методов нейропсихологии и кинезиологии в работе школьного психолога и преподавателей начальной школы.
-
Нетрадиционные формы изучения личности учащихся 2010
В данной работе рассматриваются некоторые возможные способы диагностики развития личности ученика как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Выбор эффективной тактики индивидуального подхода во многом зависит от умения учителя наблюдать, анализировать познавательную деятельность учащихся с учетом возрастных особенностей.
-
Родительское собрание по профилактике табакокурения 2010
Наша страна занимает первое место по подростковому курению и четвертое – по уровню курения среди взрослых, поэтому данный материал актуален при профилактических беседах табакокурения как среди подростков, так и среди их родителей.