Школьная психологическая служба
-
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в профильном обучении 2010
В публикуемой литературе и методических пособиях встречается описание системы работы и материалы по сопровождению учащихся, и почти нет рекомендаций и материалов по сопровождению педагогов. Я попыталась самостоятельно разработать данную тему и представить вам свой опыт работы в этом направлении.
-
Конспект занятия по психологии в 4-м классе "Что такое память?" 2010
С первыми понятиями в психологии можно знакомить детей, начиная с начальной школы. Занятия, проводимые в игровой форме вызывают огромный интерес у учащихся, а педагогу дают обширную диагностическую базу. Знания полученные на данных занятиях являются начальной базой для дальнейшего изучения психологии и получения основных общеобразовательных знаний, умений и навыков.
-
Одаренность в младшем школьном возрасте 2010
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
-
Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг" 2010
В ходе этико-психологического упражнения-игры "Мой тайный друг" учащиеся 6–7-х классов смогут понять ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен. Упражнение-игра будет содействовать переносу в жизнь способов коммуникаций и проявлению дружеского отношения.
-
Теории поведения личности в конфликте 2010
В данной работе приведен вариант урока c использованием компьютерных технологий, в котором рассмотрены стратегии поведения в конфликтных ситуациях и модели поведения личности в конфликтном взаимодействии.
-
Цикл занятий для детей 5–6 лет "Тропинка к школе" 2010
Данный цикл занятий позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть “слабые звенья” в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы показал, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
-
Родительское собрание по теме "Особенности адаптационного периода пятиклассников" 2010
Сотрудничество классного руководителя со школьным психологом в работе с учащимися 5-го класса, педагогическим коллективом и родителями. Работа проходит в рамках реализации комплексной программы, разработанной с учётом единой методической темы работы гимназии: «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях гимназии «Хореографическая»».
-
Развитие межличностных отношений детей в разновозрастных группах в условиях детского дома 2010
В данной работе представлен цикл занятий, в котором включены игры и упражнения, направленные на сплочение группы и развитие межличностных отношений, через развитие позиции эмоционального принятия себя и другого человека, повышение самооценки и закрепление положительных ролевых позиций детей в группе.
-
Классный час "Кто курит, тот жизнь свою губит" 2010
Статья посвящена профилактике курения среди младших подростков. Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
-
Программа "Преодоление" (работа с ребенком, диагноз ЗПР) 2010
Программа состоит из теоретической и практической части. Она построена от простого к сложному, от простейших работ с образца до самостоятельно выполненных работ.
-
"Не рождаются трудными детьми, просто им вовремя не помогли…" 2010
С каждым годом отмечается увеличение числа детей подросткового возраста, которые не заинтересованы учёбой. Семинар помогает определить основные направления совершенствования воспитательной работы с трудными детьми посредством обоснования факторов, влияющих на появление, развитие и проявление различных форм трудновоспитуемости.
-
Тренинг "Наслаждение" 2010
Наслаждение лечит. Наслаждение защищает от неприятностей. Люди в хорошем настроении большего достигают в жизни. Способность наслаждаться улучшает межличностные отношения.
-
Деловая игра "Умение избегать рискованных ситуаций, опасных для здоровья, – профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа" 2010
Задачи игры - развитие представлений учащихся о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ; формирование у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья, – самая эффективная профилактика.
-
Занятие со старшеклассниками "Путь к успеху" 2010
Занятие для учащихся 8–10-х классов позволяет путем упражнений различной направленности сформировать у учащихся понятия «Успех», «Успешность». На занятии анализируется семантический и психологический смыслы слова, выводится формула успеха.
-
Модели развития карьеры 2010
На этапе завершения школьного обучения необходима более глубокая личностная работа, направленная на построение образа профессионального будущего – «Проекта карьеры». Автор выделяет семь моделей развития карьеры: субъектную, развивающую, реалистичную, творческую, индивидуалистически ориентированную, пассивно рефлексивную и фиксированную.
-
Внеклассное мероприятие "Стресс… как много в этом слове!.." 2010
Юные годы – время тяжёлое. Молодые люди испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Классный час посвящён влиянию на устойчивость к стрессорным воздействиям разных людей; способам борьбы со стрессом.
-
Конспект занятия с психологом в 3-м классе по теме "Понятие классификации" 2010
На занятии дети учатся взаимодействовать в группах, вырабатывать единое решение в группе, презентовать результат своей группы через обсуждение понятия классификация.
-
Использование "Комнаты коррекции психомоторного развития" для улучшения адаптации первоклассников 2010
О проблемах адаптации первоклассников и конкретных путях их решения.
-
Готовность к школе. Лекция для родителей 2010
В 80-е годы прошлого века появилась концепция готовности ребенка к школе. Одни дети в 6–6,5 лет готовы к школе, могут учиться и выдерживать школьную нагрузку, а другие еще нет. Мы постараемся ответить на вопрос, что составляет готовность ребенка к школе, какие признаки говорят о том, что вот этот конкретный ребенок – уже готов, а его сосед по парте – еще нет.
-
Конспект занятия по теме "Мои внутренние друзья и враги" (возраст 10–12 лет) 2010
Данное занятие с помощью различных психологических упражнений поможет учащимся разбираться в тонких оттенках чувств; распознавать свои и чужие эмоции; осознавать их значение и смысл; развивать сдержанность, устойчивость к стрессовым ситуациям; справляться с негативными эмоциями.
-
Программа тренинговых занятий для лидеров Совета ученического самоуправления 2010
Совет ученического самоуправления – общешкольный выборный орган. Туда выбирают ребят, которые в своих классах проявили организаторские способности, активность, умение нестандартно мыслить. СУС - это организация, где у детей есть возможность получить опыт взаимодействия в разновозрастной группе.
-
Программа профессиональной ориентации воспитанников школы-интерната "Мой выбор" 2010
Целью системы профессиональной ориентации в рамках учреждений общественного воспитания является формирование у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую индивидуальным особенностям и запросам рынкам труда.
-
Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" 2010
Работа с педагогами является важным направлением деятельности психолога. Это подразумевает не только обучение педагогов навыкам общения с детьми и их родителями, но и формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение психологического тренинга.
-
Групповое коррекционно-развивающее занятие с учащимися "Мир начинается с тебя" 2010
Занятие психолога с подростками подводит детей к осознанию ценности жизни, умению находить решение жизненных проблем, используя знания; помогает разъяснить приоритетные направления детского закона Краснодарского края и ответственность подростков за правонарушения.
-
Творческий отчет "Особенности педагогической работы с агрессивными детьми в период реабилитации" 2010
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. В статье раскрываются содержание и основы организации педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов.
-
Программа занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения 2010
Профилактика суицидального поведения школьников – весьма важное направление работы психолога, которое в первую очередь реализуется через коррекцию самопринятия личности подростков; организацию условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения; расширение репертуара конструктивных способов совладающего поведения.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Урок здоровья 2010
Творческая разработка Урока здоровья в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения (VII вид). Урок проведен в рамках общешкольного Дня здоровья. Форма урока – урок-конкурс. Задания для урока подобраны с учетом контингента обучающихся классов КРО.
-
Роль педагога-психолога в формировании компетенции у учащихся 2010
Данная стать посвящена оценке эффективности использования компетентностного подхода в работе школьного педагога-психолога. В частности, в ней говорится о развитии ведущих компетенций у учащихся 9-х классов в период предпрофильной подготовки. Приводятся результаты освоения элективного курса «Человек в мире профессий».
-
Программа "День толерантности" 2010
Представлена программа "Дня толерантности" для учащихся общеобразовательной школы. Серия психологических акций, классных часов, информационных плакатов и психологический забор, вызывая неподдельный интерес, позволяют "жителям школы" в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.