Школьная психологическая служба
-
Классный час "Кто курит, тот жизнь свою губит" 2010
Статья посвящена профилактике курения среди младших подростков. Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
-
Программа "Преодоление" (работа с ребенком, диагноз ЗПР) 2010
Программа состоит из теоретической и практической части. Она построена от простого к сложному, от простейших работ с образца до самостоятельно выполненных работ.
-
"Не рождаются трудными детьми, просто им вовремя не помогли…" 2010
С каждым годом отмечается увеличение числа детей подросткового возраста, которые не заинтересованы учёбой. Семинар помогает определить основные направления совершенствования воспитательной работы с трудными детьми посредством обоснования факторов, влияющих на появление, развитие и проявление различных форм трудновоспитуемости.
-
Тренинг "Наслаждение" 2010
Наслаждение лечит. Наслаждение защищает от неприятностей. Люди в хорошем настроении большего достигают в жизни. Способность наслаждаться улучшает межличностные отношения.
-
Деловая игра "Умение избегать рискованных ситуаций, опасных для здоровья, – профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа" 2010
Задачи игры - развитие представлений учащихся о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ; формирование у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья, – самая эффективная профилактика.
-
Занятие со старшеклассниками "Путь к успеху" 2010
Занятие для учащихся 8–10-х классов позволяет путем упражнений различной направленности сформировать у учащихся понятия «Успех», «Успешность». На занятии анализируется семантический и психологический смыслы слова, выводится формула успеха.
-
Модели развития карьеры 2010
На этапе завершения школьного обучения необходима более глубокая личностная работа, направленная на построение образа профессионального будущего – «Проекта карьеры». Автор выделяет семь моделей развития карьеры: субъектную, развивающую, реалистичную, творческую, индивидуалистически ориентированную, пассивно рефлексивную и фиксированную.
-
Внеклассное мероприятие "Стресс… как много в этом слове!.." 2010
Юные годы – время тяжёлое. Молодые люди испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Классный час посвящён влиянию на устойчивость к стрессорным воздействиям разных людей; способам борьбы со стрессом.
-
Конспект занятия с психологом в 3-м классе по теме "Понятие классификации" 2010
На занятии дети учатся взаимодействовать в группах, вырабатывать единое решение в группе, презентовать результат своей группы через обсуждение понятия классификация.
-
Использование "Комнаты коррекции психомоторного развития" для улучшения адаптации первоклассников 2010
О проблемах адаптации первоклассников и конкретных путях их решения.
-
Готовность к школе. Лекция для родителей 2010
В 80-е годы прошлого века появилась концепция готовности ребенка к школе. Одни дети в 6–6,5 лет готовы к школе, могут учиться и выдерживать школьную нагрузку, а другие еще нет. Мы постараемся ответить на вопрос, что составляет готовность ребенка к школе, какие признаки говорят о том, что вот этот конкретный ребенок – уже готов, а его сосед по парте – еще нет.
-
Конспект занятия по теме "Мои внутренние друзья и враги" (возраст 10–12 лет) 2010
Данное занятие с помощью различных психологических упражнений поможет учащимся разбираться в тонких оттенках чувств; распознавать свои и чужие эмоции; осознавать их значение и смысл; развивать сдержанность, устойчивость к стрессовым ситуациям; справляться с негативными эмоциями.
-
Программа тренинговых занятий для лидеров Совета ученического самоуправления 2010
Совет ученического самоуправления – общешкольный выборный орган. Туда выбирают ребят, которые в своих классах проявили организаторские способности, активность, умение нестандартно мыслить. СУС - это организация, где у детей есть возможность получить опыт взаимодействия в разновозрастной группе.
-
Программа профессиональной ориентации воспитанников школы-интерната "Мой выбор" 2010
Целью системы профессиональной ориентации в рамках учреждений общественного воспитания является формирование у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую индивидуальным особенностям и запросам рынкам труда.
-
Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" 2010
Работа с педагогами является важным направлением деятельности психолога. Это подразумевает не только обучение педагогов навыкам общения с детьми и их родителями, но и формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение психологического тренинга.
-
Групповое коррекционно-развивающее занятие с учащимися "Мир начинается с тебя" 2010
Занятие психолога с подростками подводит детей к осознанию ценности жизни, умению находить решение жизненных проблем, используя знания; помогает разъяснить приоритетные направления детского закона Краснодарского края и ответственность подростков за правонарушения.
-
Творческий отчет "Особенности педагогической работы с агрессивными детьми в период реабилитации" 2010
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. В статье раскрываются содержание и основы организации педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов.
-
Программа занятия с элементами тренинга для старшеклассников по профилактике суицидального поведения 2010
Профилактика суицидального поведения школьников – весьма важное направление работы психолога, которое в первую очередь реализуется через коррекцию самопринятия личности подростков; организацию условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения; расширение репертуара конструктивных способов совладающего поведения.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Урок здоровья 2010
Творческая разработка Урока здоровья в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения (VII вид). Урок проведен в рамках общешкольного Дня здоровья. Форма урока – урок-конкурс. Задания для урока подобраны с учетом контингента обучающихся классов КРО.
-
Роль педагога-психолога в формировании компетенции у учащихся 2010
Данная стать посвящена оценке эффективности использования компетентностного подхода в работе школьного педагога-психолога. В частности, в ней говорится о развитии ведущих компетенций у учащихся 9-х классов в период предпрофильной подготовки. Приводятся результаты освоения элективного курса «Человек в мире профессий».
-
Программа "День толерантности" 2010
Представлена программа "Дня толерантности" для учащихся общеобразовательной школы. Серия психологических акций, классных часов, информационных плакатов и психологический забор, вызывая неподдельный интерес, позволяют "жителям школы" в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.
-
Особенности формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств личности юношей на занятиях в системе дополнительного образования 2010
В работе рассматривается вопрос становления мировоззрения личности в старшем подростковом возрасте и предлагаются пути решения проблемы развития мировоззрения как основы нравственных качеств личности юношей через занятия в военно-патриотическом клубе "Служу Отечеству". Предлагается учебное занятие с педагогом-психологом – мини-тренинг "Мировоззрение. Формирование мировоззрения".
-
Психологическое занятие для учащихся в 3-м классе по теме "Тропинка к своему "Я" 2010
Данное занятие способствует формированию психологического здоровья младших школьников, развитию самопознания и навыков межличностного взаимодействия.
-
Практическое занятие для родителей "Порицание и наказание детей в семье" 2010
Наказание ребёнка в современной семье... Какое воспитательное воздействие необходимо использовать родителям, чтобы достичь цели порицания? Какие условия необходимо соблюдать для эффективности такого воздействия? Эти вопросы не оставляют равнодушными, заставляют задуматься о том, стоит ли вообще наказывать ребёнка; что считать проступком, а что нет; какой вид наказания может оправдать цель поведения родителей.
-
Конспект урока "Я и мир профессий" (8-й класс) 2010
Цель урока: оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности (знание о разных профессиях, потребность в выборе будущей профессии).
-
Игра-тренинг "Над бурей поднятый маяк…" (путешествие на корабле "Дружба") 2010
Цель данного занятия – способствовать формированию комфортного, толерантного микроклимата в классном коллективе, развитию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Методика проведения помогает развитию умения аргументировать свою точку зрения и навыков общения подростков 11–13 лет. Данное занятие проходит динамично, учитывая физиологическую подвижность учащихся в соответствии с их возрастными особенностями.
-
Родительское собрание "Тренировка памяти" (2-й класс) 2010
Родительское собрание ставит целью показать родителям важность и значимость проблемы развития памяти детей и познакомить с методами и приемами развития памяти второклассников.
-
Рабочие материалы педагога-психолога дошкольного учреждения. Бланки протоколов 2010
Важным компонентом профессиональной деятельности практического психолога в условиях дошкольного учреждения является оформление разного рода документации. Документация сопровождает каждое направление работы психолога, от коррекционно-диагностической и консультативной до профилактической и просветительской.
-
Влияние психической произвольности на формирование познавательных и общественных интересов младших школьников 2010
По мере развития техники и появления новых технических возможностей всё актуальнее становится необходимость практического овладения современными технологиями всеми участниками образовательного процесса. В связи с интенсификацией процесса информатизации компьютерные технологии находят широкое применение и на развивающих психологических занятиях в начальной школе.