Школьная психологическая служба
-
Роль стимулирования в учебно-воспитательном процессе 2013
История народного образования говорит нам, что учителя всегда стремились побудить детей успешно учиться и прилежно вести себя. Однако среди многих полезных находок в педагогическом опыте накопилось немало предрассудков, до сих пор затрудняющих эффективное обучение и воспитание. С высоты современной педагогики видно, что многие привычные в школе средства стимулирования уже безнадёжно устарели и должны быть изъяты из учебно-воспитательного процесса.
-
Психолого-педагогическая программа "Учимся легко" 2013
В рамках курса занятий ученики знакомятся с познавательными процессами. Знакомство с основами психологии индивидуальных различий служит, с одной стороны, профилактикой конфликтности, а с другой, увеличивает интерес к себе и окружающим людям.
-
Развитие у подростков навыков конструктивного разрешения конфликтов 2013
Приобретаемый подростком опыт успешного или неуспешного общения служит основанием для усвоения разных по конструктивности способов решения конфликтных ситуаций. В статье анализируются результаты экспериментального исследования, целью которого явилось изучение поведения подростков в конфликтной ситуации и определение возможностей развития навыков конструктивного разрешения конфликтов.
-
Родительское собрание: "Давайте пообщаемся!" (в форме тренинга) 2013
Родительское собрание проводится в форме тренинга с целью формирования естественного коммуникативного поведения, помогает формированию культуры человеческого общения, способствует снятию коммуникативных барьеров, развивает интерес к познанию себя, своих способностей и личностных качеств, содействует активному взаимодействию и сплочению родителей. Классному руководителю, ведущему собрание без поддержки школьного психолога, желательно иметь некоторый опыт проведения тренинговых занятий.
-
Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом возрасте 2013
Необходимы специальные меры для профилактики нарушений психологического здоровья подростков, формирования у них жизнеспособной личности, обладающей достаточными внутренними ресурсами для успешного взаимодействия с социумом. Психолог представляет свой опыт работы по теме.
-
Создание имиджа школы 2013
В программе перечислены составляющие имиджа школы, а также приведены последовательные шаги для достижения доверительного имиджа учебного учреждения.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа работы с детьми младшего и среднего школьного возраста по снижению уровня тревожности "Шаг навстречу" 2013
Предлагаемая программа предназначена для коррекционной работы с детьми 4–5-х классов, испытывающих трудности в адаптационный период – повышенную школьную тревожность, замкнутость, страх.
-
Интегрированный урок ОБЖ и психологии "Дом, в котором мы живем" 2013
Разработка интегрированного урока по ОБЖ и психологии, проведенного в рамках модуля «Учись учиться» в 5-х классах. Урок разработан таким образом, чтобы показать возможности использования учебника не только как источника информации, но и как средства для формирования учебных навыков. Задания при работе с учебником носят различный характер: поисково-репродуктивный, сравнительно-аналитический и творческий, что позволяет в рамках обычного урока осуществлять дифференцированный подход в обучении.
-
Программа кружка "Я познаю мир" 2013
Программа кружка позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к здоровому образу жизни, к познанию себя и мира вокруг себя. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека.
-
Деловая игра для педагогов "Метаморфоза" 2013
Данная методическая разработка позволяет взглянуть на проблему преемственности в несколько ином свете, для этого выбрана интерактивная форма проведения – деловая игра для педагогов.
-
Развитие интеллектуальной культуры учащихся 2013
В настоящее время имеются благоприятные условия для того, чтобы изменить соотношение деятельности по усвоению знаний, умений и поисковой деятельности в учебной жизни школьников младших классов. Смысл этой работы состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия по курсу «Интеллектуальная культура", на которых любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.
-
Времена года 2013
В основу занятия положен комплексно-тематический подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. В предлагаемой системе реализуется принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи (обучение, воспитание, развитие). Цель занятия: научить детей составлять простейшую схему, совершенствовать зрительное восприятие.
-
К вопросу об отношении современной молодежи к бездомным животным 2013
В представленной работе с помощью социологического опроса собраны и проанализированы данные об отношении современной молодёжи (школьников) к бездомным животным. Исследованы возникающие у них чувства при виде бездомных животных и предпринимаемые школьниками действия в отношении этой категории животных. Показана усредненная модель поведения школьников по отношению к бездомным животным.
-
Как воспитывать у ребенка любовь к чтению 2013
Цели урока: актуализировать знания родителей по проблеме снижения читательской активности среди детей, значения книги в жизни младшего школьника; развивать у детей читательский интерес и потребность в чтении.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов "Как снизить тревожность и повысить стрессоустойчивость" 2013
Цель занятия: обучить педагогов приемам и способам снятия внутреннего напряжения. Задачи ‒ научить педагогов видеть в любом деле положительные стороны; показать, как положительные мысли влияют на наш организм; отработать навыки преодоления трудностей.
-
Обобщение опыта по теме "Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика младших классов" 2013
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся начальных классов на уроке информатики.
-
Теоретическое изучение феномена игровой зависимости подростков 2013
Обзорно-аналитическая статья об изучении игровой зависимости подростков.
-
Компекс игр и упражнений для коррекции и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 2013
Чтобы добиться лучшего усвоения, на каждом уроке с умственно отсталыми детьми необходимо преподносимый материал организовать так, чтобы было мобилизовано возможно большое число рецепторов ребенка. В статье дается игровой комплекс, служащий этой цели.
-
"Путешествие в страну Мультию" для учащихся 2–3-х классов 2013
Цель занятия: развитие памяти, внимания, логического мышления.
-
Проблемы школьной неуспеваемости учащихся подросткового возраста: анализ причин и пути профилактики 2013
За последние годы к специалистам МАОУ "ЦДК" и ПМПК города Кунгура участились обращения родителей с детьми подросткового возраста с проблемами неуспеваемости, трудностей усвоения учебного материала, поведенческими отклонениями, хронической усталости т.п. В статье анализируются причины школьной неуспешности учащихся и определяются пути решения этой проблемы.
-
Основные арт-терапевтические направления в работе с детьми 2013
Растущая личность в большой степени нуждается в помощи и психолого-педагогической поддержке. В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки рассматривается искусство и художественно-творческая деятельность. В статье представлен практический мастер-класс по ознакомлению педагогов дополнительного образования с арт-терапевтическими технологиями.
-
Занятие "Один день в лесной школе" с учащимися 1-х классов 2013
Предлагаемое занятие для учеников 1-х классов способствует формированию навыков оценки самого себя, своих качеств, развитию самокритичности и рефлексии. Занятие проводится в интересной для детей форме с использованием перчаточных кукол, с помощью которых разыгрываются мини-сценки.
-
Практическое занятие для родителей дошкольников "У нас дружная семья – играть умеем ты и я" 2013
Разработка представляет собой практическое занятие для родителей дошкольников. В какие игры можно поиграть мамам и папам с детьми? Ответ на этот вопрос мы представили на практическом занятии для родителей.
-
Стратегии конструктивного взаимодействия педагогов с "трудными" подростками 2013
Любой конфликт – это проявление определенных убеждений, позиций, способов реагирования. В школьном коллективе педагог одним из первых включается в открытые конфликтные отношения между подростками для их прекращения и создания условий для обучения, воспитания и развития обучающихся. Для этого мы рекомендуем педагогам использовать следующие психолого-педагогические стратегии.
-
Тренинговое занятие для педагогов "Техника публичного выступления" 2013
С целью подготовки к эффективному публичному выступлению разработано данное тренинговое занятие. В первую очередь, оно адресовано педагогам, занимающихся проектной деятельностью, аттестующимся и участвующим в конкурсах педагогического мастерства.
-
Профориентационное занятие "Дорога, которую мы выбираем…" 2013
Предлагаемое занятие разработано для учащихся девятых классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида. Занятие способствует повышению уровня мотивации к профессиональному самоопределению, знакомит подростков с информацией о востребованных профессиях в нашем регионе, а также повышает уровень ориентации в мире профессионального труда. Опыт может быть использован педагогами-психологами, работающими в сфере коррекционного образования.
-
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Секреты общения". 5-й класс 2013
Занятие разработано с целью развития коммуникативных компетенций младшего подростка. Направлено на формирование и развитие навыков построения позитивных взаимоотношений и общения, сотрудничества, умения слышать и слушать другого человека.
-
Разработка системы занятий по преодолению коммуникативных нарушений у старших дошкольников с ОНР и ЗПР с использованием оборудования Лего 2013
Цель работы - через создание зоны ближайшего развития способствовать личностному росту ребенка с ЗПР и ОНР и тем самым помогать преодолевать коммуникативные нарушения и развивать социальную компетентность.
-
Оглянись: рядом дети 2013
Мне хочется поделиться опытом нашего Западного административного округа города Москвы в работе над данной проблемой — проблемой помощи детям попавшим в трудную жизненную ситуацию. С сентября 2009г. на территории всех районов ЗАО проводится акция "Оглянитесь: рядом дети!". Координаторами проведения акции являются 10 психологических Центров ЗОУО (по территориальному признаку). В ходе акции жителям районов раздаются листовки с призывом о неравнодушном отношении взрослых к проблемам детей.
-
Интегрированный урок русского языка и психологии по теме "Местоимение" 2013
Урок русского языка и психологии посвящен изучению местоимения как части речи в 6-м классе. Материалом для изучения новой части речи служат отрывки из произведений Януша Корчака, выдающегося педагога, доктора, мыслителя. Выдержки из произведений знаменитого детского писателя позволяют не только найти признаки новой части речи, но в первую очередь задуматься над важными человеческими ценностями.