Школьная психологическая служба
-
Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников 2007
Почему дети, приходящие в школу, зачастую испытывают страхи? Они страдают oт повышенной тревожности, беспокоятся при появлении учителя, боятся отвечать на уроках. Вовремя помочь младшему школьнику справиться со страхом поможет школьный психолог. При помощи психологического искусства педагога, находящегося рядом с ребенком, детские страхи могут быть побеждены.
-
Коррекционно-развивающее занятие в классе IV вида по мимике и пантомимике 2007
Коррекционно-развивающее занятие с целью научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер.
-
Профориентация в старших классах 2007
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации вступила в действие программа по модернизации российского образования. Большое внимание в концепции этой программы уделяется внедрению системы профильного образования в старшей школе. Реализация идеи обязательной профильности обучения на старшей ступени школьного образования ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – остро встает вопрос о дальнейшей жизни: что делать – продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? Общество требует от подростка уровня зрелого профессионального самоопределения. При этом он должен разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства. Старшеклассников интересуют главным образом те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем. Благодаря более глубокому и внимательному изучению себя, своих особенностей и способностей можно сформировать целую систему учебно-профессиональных планов и намерений учащихся.
-
Занятие для учащихся по теме: "Наркотики – это реально?" 2007
Предлагаемое занятие включено в систему профилактики употребления ПАВ. Основная цель – активизация внимания учащихся на проблеме употребления ПАВ, осознание свободы выбора в формировании своего будущего. На занятии с помощью различных упражнений и их обсуждения решается задача по обобщению знаний учащихся по вопросам употребления ПАВ (причины, отрицательные стороны, вторичная выгода) и способам преодоления проблем и стрессовых ситуаций. Занятие может проводить педагог-психолог, классный руководитель или социальный педагог.
-
Позитивная профилактика употребления психо-активных веществ среди подростков 2007
Работу по позитивной профилактике употребления ПАВ среди подростков можно организовать в рамках клуба. Например, клуб "Познай себя" при детско-юношеском центре "Союз" на базе школы № 1050 г. Зеленограда работает в данном направлении уже второй год.
-
Тренинг личностного роста для педагогов 2007
Каждый учитель часто сталкивается с ситуацией, когда его воспринимают только как преподавателя: "Ну ты же педагог, ты обязана..." При этом забывается, что учителя в первую очередь просто люди, со своими проблемами и трудностями. И их личностные особенности, которые ими не всегда осознаются, оказывают большое влияние на их профессиональную деятельность. С учетом этого мы решили провести во время осенних каникул для педагогов нашей школы тренинг личностного роста. Нам хотелось дать участникам возможность лучше узнать самих себя и людей, с которыми они вместе работают.
-
Урок психологии для младших подростков по теме "Самооценка" 2007
Данный урок психологии проведен в 5-м классе средней школы. Тема урока: "Самооценка". В младшем подростковом возрасте появляются проблемы общения и самопознания. У школьника возникает желание понять, лучше узнать себя и появляется потребность в самооценке. Но он чувствует, что не умеет, не может оценить себя, ему сложно думать, а тем более говорить о себе. Возрастает чувство "Я", растет негативное самовосприятие и самооценка. Урок дает возможность развить рефлексивный анализ, повысить интерес к собственному внутреннему миру, положительному самовосприятию и групповому взаимодействию.
-
Программа элективного курса "Выбор профессии. Становление профессионала" 2007
Выбор профессии – очень важное и ответственное дело каждого человека. Но старший школьник сам не всегда оказывается готов к этому выбору. Именно школьный психолог может помочь подростку разобраться в своих желаниях, узнать свои способности выполнять ту или другую работу. Элективный курс "Выбор профессии. Становление профессионала" составлен на основе классификации Е.А. Климова и включает в себя как лекционную, так и практическую работу.
-
Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007
Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.
-
Программа социально-психологического тренинга для социально и педагогически запущенных подростков "Учимся общаться" 2007
Работа психолога в социально-реабилитационном центре обращена на социально и педагогически запущенных детей, испытывающих затруднения в межличностном общении. На помощь приходит социально-психологический тренинг, дающий возможность детям побывать в выигрышных для них ролях, позициях и условиях. Ребенок видит, что и у других людей бывают проблемы, которые они не скрывают от окружающих.
-
Проект "Азбука Мудрости" 2007
В основе программы "Азбука Мудрости" лежит система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе Шалвы Александровича Амонашвили и лечебной педагогики Алексея Александровича Дубровского. Главное для меня – создание условий, чтобы каждый нашел в себе ранее скрытую неповторимость, творческую уникальность, смог проявить ее в деятельности, испытал радость познания и стремился к этому сам. Дети идут от успеха к успеху. Я никогда не сравниваю одного ученика с другим. Принимаю ребенка не просто как одного из учеников класса, а как индивидуальность, личность с особенностью мировоззрения.
-
Методическая разработка тренинга "Сотрудничество" (для учащихся старшей школы) 2007
Методическая разработка поможет учащимся приобрести практические навыки взаимодействия с другими людьми. Она содержит упражнения, которые дают возможность научиться работать в команде, научиться ценить свою и чужую индивидуальность, развивают позитивное самопознание. Ее можно использовать для социально-психологической адаптации к новому коллективу учащихся 10-х классов.
-
Семинар-практикум "Практическая психология для педагогов" 2007
Задачи семинара: просвещение педагогов по вопросам возрастной и педагогической психологии; выявление и обсуждение проблем взаимодействия с воспитанниками на примерах конкретного педагогического опыта.
-
Оптимизация психического и физического состояния педагога 2007
Ни для кого не секрет, что ритм, который выдерживает учитель во время одного рабочего дня, достаточно напряженный для нервной системы. Уроки, педагогические советы, дополнительная работа с учениками, постоянное общение с детьми, коллегами, администрацией, родителями – все это накладывает свой отпечаток на эмоциональное и физическое здоровье учителя. Чтобы помочь учителю преодолеть эмоционально-интеллектуальное напряжение, которое вызывает нервный стресс, проводятся занятия по обучению способам саморегуляции.
-
Практическое занятие для педагогов "Женщина, ты любая прекрасна" 2007
Практическое занятие для педагогов проводится с целью настроить педагогов на уважение и принятие себя, рефлексии своих слабых и сильных сторон, активизации творческого потенциала и открытию новых ресурсов в себе.
-
Модель открытого урока для учителей, работающих в выпускных 9–11-х классах, выпускников и их родителей 2007
Открытый урок знакомит педагогов, учащихся выпускных классов, родителей с психологическими особенностями выпускников, которые могут испытывать затруднения на ЕГЭ, помогает определить стратегию их психолого-педагогического сопровождения.
-
Лавка добрых качеств 2007
Проведение психологических марафонов и дней психологии в школах нашего города стало традицией. Делается это для того, чтобы развивать интерес у учащихся и педагогов к психологии и к личности. С помощью специальных игр и упражнений взрослые могут в значительной мере ускорить и облегчить процесс формирования школьниками самосознания. Арсенал таких игр велик, но мало игр, которые могли бы охватить как можно большее количество человек за небольшой промежуток времени. Хочу предложить измененный вариант упражнения "Волшебная лавка" для применения на психологических мероприятиях с большим количеством участников.
-
Интегрированный урок по психологии и окружающему миру во 2-м классе на тему "Царица-водица. Что такое эмоции и зачем они нужны" 2007
Урок позволяет познакомить учащихся с понятием "эмоции"; научить определять эмоциональное состояние людей, познакомить со способами выражения эмоций через мимику, обобщить знания учащихся по теме "Вода", продолжить формирование логического и экологического мышления, воображения, творческих способностей учащихся.
-
Занятие "Как правильно написать резюме" из цикла профориентационных занятий для учащихся 9-х классов 2007
Занятие "Как правильно написать резюме" из цикла профориентационных занятий для учащихся 9-х классов Хорошее резюме – одно из самых эффективных средств поиска работы. Своим резюме вы можете уже до личной встречи заинтересовать и расположить к себе работодателя. Однако безграмотно и неаккуратно составленное, оно в лучшем случае позабавит менеджера по персоналу вожделенной компании. Поэтому к написанию резюме необходимо подойти со всей тщательностью, на которую вы способны.
-
Особенности подхода к детям в учебной деятельности с различными зрительными заболеваниями 2007
Процесс обучения детей с нарушением зрения не всегда соответствует требованиям, которые необходимо соблюдать при работе с такими детьми. Ведущую роль при подаче учебного материала играют различные по глубине и характеру зрительные заболевания обучающихся. Очевидно, что зрительный анализатор остаётся ведущим в процессе познания окружающего мира. Зрительное восприятие характеризуется замедленностью обзора, неточностью, пропуском деталей изображения. Поэтому учителю необходимо соблюдать ряд требований, важных для усвоения знаний, при обучении детей с различными нарушениями зрения.
-
Родительское собрание в начальной школе. 1-й класс 2007
Школьный класс... Для одних это радость общения, для других - горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после встреч на родительском собрании родители дома решали коллегиально возникающие проблемы. Как определить ту грань, за которую можно уцепиться и сохранить радость, понимание, признание, любовь. Наша главная задача – помочь детям успешно усваивать "горизонты" школьной программы, а родителям дать рекомендации и советы по развитию внимания. В этом поможет родительское собрание по теме " Как помочь детям стать внимательнее".
-
Развитие позитивной Я-концепции младшего школьника во внеурочной деятельности 2007
В статье представлены виды работы ("Солнышко успехов", "Цепочка достижений", "Книга обо мне", "День именинника"), направленные на развитие позитивной Я-концепции младшего школьника и повышение школьной мотивации.
-
Программа социально-психологического тренинга развития навыков конструктивного взаимодействия для старшеклассников 2007
Программа социально-психологического тренинга развития навыков конструктивного взаимодействия для старшеклассников и разработка первого занятия.
-
План-конспект развивающего занятия для 7-го класса "Я – подросток" 2007
Подростковый возраст является особенным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте стремительно развивается самосознание, происходит открытие собственного Я. Я – концепция подростка часто противоречива и может подкрепляться отрицательным опытом, что определяет формирование тревожности как личностного свойства. При этом преобладает межличностная тревожность, т.е. тревожность возникает в связи с нарушениями отношений со значимыми людьми (сверстниками). Поэтому расширение сознания и развитие способности к внутреннему диалогу через самораскрытие в общении со сверстниками является важным направлением в работе психолога с подростками. Предложенный план-конспект занятия для 7-го класса на тему "Я – подросток" ориентирован на решение вышеуказанной задачи.
-
Организация специального сопровождения учащихся классов VII вида в условиях адаптивной школы 2007
В последнее десятилетие в нашей школе усилиями всего педагогического коллектива сложилась система поддержки и помощи учащимся классов VII вида - специальное педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение. В статье рассматриваются вопросы организации специального сопровождения классов VII вида.
-
Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей с ЗПР к школе 2007
Одним из основных подходов при подготовке детей с ЗПР к школе является развитие у них познавательной деятельности. Данный материал занятий включает в себя задания, направленные на развитие и коррекцию психических процессов восприятия, памяти, внимания, логического мышления, связной речи, а также на развитие мелкой моторики рук. Занятия проводятся в игровой и доступной форме, на которых формируется познавательная активность и учебная мотивация детей старшего дошкольного возраста.
-
Занятие из курса сопровождения предпрофильной подготовки по теме "Типы темперамента" 2007
Актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе и о мире профессий, формирование психолого-педагогических условий для развития социально-психологической адаптации учащихся являются основными целями программы психологического сопровождения предпрофильной подготовки.
-
Компетентностный подход к обучению как средство формирования у младших школьников умения решать проблемы во взаимоотношениях людей 2007
В современном обществе создание новых социальных отношений делает проблему формирования умения решать проблемы во взаимоотношениях людей приоритетной, так как процессы общения пронизывают все сферы жизнедеятельности современного общества. Эта проблема затронула и современную школу. В настоящее время наблюдается рост конфликтных ситуаций в системах взаимоотношений "учитель–ученик" и особенно "ученик–ученик". Одной из причин этого, как показали исследования, является отсутствие внимания учителей к проблеме формирования умения решать конфликты.
-
Программа тренинга для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста по снижению агрессивности 2007
Представленная программа способствует снижению агрессивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Тема урока: "Диагностика девиантного поведения подростков" 2007
Отклоняющееся поведение ребенка является сплавом отношений, отражающих взаимосвязь уровней семейного, школьного воспитания и отношения ребенка к себе и условиям жизнедеятельности. Состояние, отношение, уровень воспитанности школьника оцениваются с точки зрения нормы и возможных психологических механизмов коррекции девиантности. Данные по конкретному ребенку заносятся в индивидуальную карту психолого-медико-социального развития, затем составляется план коррекции развития. Составляются конкретные рекомендации для педагогов и родителей.