Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Аналитический отчет педагога-психолога ДОУ 2007

    Автор: Хибатуллина Татьяна Александровна

    В статье представлен образец аналитического отчета - результат размышления по отражению качественного анализа работы педагогов-психологов. Он позволяет отследить работу специалиста по направлениям деятельности, внести изменения и дополнения в последующую работу.

  • Занятие по психологии "Профессионально-личностное саморазвитие педагога" 2007

    Автор: Развозжаева Галина Петровна

    Цель занятия: поиск путей "ресурсного" обеспечения профессионально-личностного саморазвития учителя.

  • Психологические особенности сетевой модели профильного обучения в условиях сельской школы 2007

    Автор: Федоров Егор Васильевич

    Сетевая модель организации профильного обучения в условиях сельской малочисленной школы во многом решает проблемы саморазвития сельского ученика. При этом мотивация ученья имеет более высокий уровень, включая не только познавательные, но и внутренние социальные и нравственно-волевые компоненты. Ученикам создаются условия для самореализации своих способностей и потребностей. Все это говорит об успешной социализации личности в обществе.

  • Программа психологического сопровождения Центра детского творчества Орджоникидзевского р-на г. Магнитогорска 2007

    Автор: Королева Надежда Дмитриевна

    Актуальность программы определяется современным пониманием личностно-ориентированного подхода, направленного на развитие индивидуальности ребенка. Важную роль занимает психологическая культура педагога как основа профессионализма. В основу программы положена концепция В.М. Миниярова, доктора психологических наук, позволяющая определять характерологические свойства личности, обусловливающие успешность или неуспешность многих сторон деятельности, влияющие на индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия личности с другими.

  • Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2007

    Автор: Ноговицына Парасковья Гаврильевна

    Работа посвящена одной из актуальных проблем педагогической науки и практики — проблеме развития логического мышления младших школьников. Одним из основных проблем начального курса математики является развитие умения решать задачи, логически правильно построив систему взаимосвязей данных и ход поиска искомого. Умело организованный учебно-воспитательный процесс обучения математике раскрывает большие резервы развития логического мышления, в частности использование нестандартных задач.

  • Психолого-педагогический консилиум по теме: "Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и учащихся: конфликты, проблемы и пути их решения" 2007

    Автор: Кириленко Татьяна Андреевна

    Одной из форм проведения делового совещания по методу "мозгового штурма" является психолого-педагогический консилиум. Он применяется тогда, когда перед коллективом стоит проблема нахождения новых решений, новых подходов к ситуации. Основная задача применения этого метода состоит в том, чтобы за небольшой промежуток времени обнаружить ряд решений одной проблемы. Основная особенность метода заключается в коллективном поиске оригинальных идей. В основу метода положен принцип сотрудничества. Данный метод предложен Дж. Филлипссом (США).

  • Лекция психолога для родителей 2007

    Автор: Костина Марина Николаевна

    Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности. Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя? Дети восстают не против самих правил, а против способов их "внедрения" (согласитесь, само это привычное для слуха слово указывает на силовые методы). В данной работе рассмотрены пути к бесконфликтной дисциплине ребенка.


  • Создание и реализация эмоциональных потенциалов детского коллектива 2007

    Автор: Зайцева Светлана Афанасьевна

    Формирование культурных эмоций, грамотная и бережная коррекция неблагоприятных состояний остается актуальной проблемой в работе педагога. И главной задачей для нас является цель — либо предотвратить повторение и закрепление ситуативного неблагоприятного состояния в отрицательное качество личности, либо так построить корректирующую работу, чтобы неблагоприятные состояния становились благоприятными, так как именно благоприятные состояния способствуют личностному развитию ребенка и включению его в продуктивную деятельность.

  • Семинар-тренинг "Психология конфликта и способы его разрешения" 2007

    Автор: Молодницкая Альфия Закариевна

    Обучающие цели семинара-тренинга: дать понятие о конфликтах, причинах и профилактике; обучить методам выхода из конфликта; выявить свой стиль поведения в конфликтах; дать рекомендации по конструктивному разрешению конфликта.

  • Особенности учебной мотивации учащихся второй ступени национальной школы 2007

    Автор: Жимбаева Цыпылма Черниновна

    Формирование адекватной учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы, в том числе национальной школы. При изучении особенностей учебной мотивации учащихся II ступени национальной бурятской школы по различным методикам было выявлено, что успешность обучения старших подростков в школе зависит от характера учебной мотивации. Причем для подростков-бурят социальные мотивы играют столь же важную роль, что и познавательные. Поэтому со стороны педагогов для каждого отдельного подростка необходим индивидуальный подход с учетом особенностей его мотивации.

  • Статья: "Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки" 2007

    Автор: Казберова Евгения Борисовна

    В статье раскрывается роль психологической службы школы в определении профиля обучения на этапе предпрофильной подготовки. Даны разработки анкет для родителей и учащихся, методики диагностики желаний ребенка, методические рекомендации. Представлен анализ результатов проведенных исследований.

  • Программа "Я – лидер!" для старшеклассников 2007

    Автор: Валеева Диляра Равилевна

    Цель представленной программы: подготовка учащихся к успешной и эффективной трудовой деятельности и выработке качеств, умений и навыков, которые помогут им справиться с жизненными и профессиональными задачами и трудностями.

  • Интегрированный урок русского языка и психологии для учащихся 7-х классов. "Эссе как вид творческой работы "Зачем?" 2007

    Автор: Зиманова Зинаида Михайловна

    Каждый из нас по-своему воспринимает этот мир в зависимости от своего состояния, настроения, событий, которые происходят в жизни. Мир мы слушаем, чувствуем, видим. Но иногда это восприятие длится всего миг, на уровне ощущений, которые улавливаются неосознанно. Часто мы воспринимаем так музыку, цвет. Сегодня мы войдем в мир поэзии и исследования, наполненный звуками и цветовыми образами, благодаря которым мы чувствуем сердцем открывшуюся нам душу писателя. А возникшие чувства помогают нам больше понять и самих себя.

  • Интегрированный урок (обществознание + психология + информатика). Тема урока: "Мышление – основа познавательного процесса" 2007

    Авторы: Казберова Евгения Борисовна, Крупина Татьяна Александровна

    Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.


  • Формы работы школьного психолога с родителями учащихся 2007

    Автор: Лобанова Римма Вениаминовна

    Вопрос о задачах и значении работы школьного психолога с родителями чрезвычайно дискуссионный. Существует множество мнений, в том числе и полярно противоположных. На одном полюсе – работа с родителями как основное направление деятельности школьного психолога.

  • Преодолевая трудности чтения 2007

    Автор: Корбут Раиса Даниловна

    Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.

  • Роль психолого-профориентационной службы Межшкольного учебного комбината в предпрофильном обучении учащихся II ступени 2007

    Автор: Адамова Анжелика Геннадиевна

    Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся проводится по следующим направлениям: исследование интересов, склонностей, потребностей и способностей учащихся; информационно-просветительская деятельность; групповые тренинги, направленные на самораскрытие учащихся и помощь в профессиональном самоопределении.

  • Профилактическая работа школьного психолога 2007

    Автор: Рослякова Анастасия Александровна

    В настоящее время одно из наиболее актуальных направлений в деятельности школьной психологической службы – профилактика вредных привычек. Профилактика должна включать в себя теоретический и практический блок. Вашему вниманию предлагается мероприятие практического блока – разработка беседы о здоровом образе жизни с детьми младшего школьного возраста, рекомендации по ее проведению.

  • Социально-психологическая компетентность учащихся в выборе будущей профессии 2007

    Автор: Метелькова Лилия Александровна

    В статье рассматриваются проблемы профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового возраста. Внимание уделяется вопросам социально-психологической компетентности как одному из важных факторов в выборе будущей профессии. В предпрофильной подготовке автором разработана программа по элективному курсу "Мой путь к карьере". Её содержание реализуется через приёмы практической психологии, которые помогают создать благоприятные условия для самопознания и способствуют осознанию учащимися своих личностных качеств в определении профессиональной направленности.

  • Профориентация в старших классах 2007

    Автор: Авдеева Анна Валерьевна

    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации вступила в действие программа по модернизации российского образования. Большое внимание в концепции этой программы уделяется внедрению системы профильного образования в старшей школе. Реализация идеи обязательной профильности обучения на старшей ступени школьного образования ставит выпускника основной школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – остро встает вопрос о дальнейшей жизни: что делать – продолжить обучение в школе, пойти в училище или работать? Общество требует от подростка уровня зрелого профессионального самоопределения. При этом он должен разобраться в собственных способностях и склонностях, иметь представление о будущей профессии и о конкретных способах достижения профессионального мастерства. Старшеклассников интересуют главным образом те предметы, которые им будут нужны в дальнейшем. Благодаря более глубокому и внимательному изучению себя, своих особенностей и способностей можно сформировать целую систему учебно-профессиональных планов и намерений учащихся.

  • Коррекционно-развивающее занятие в классе IV вида по мимике и пантомимике 2007

    Автор: Качурина Ольга Ивановна

    Коррекционно-развивающее занятие с целью научить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер.


  • Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников 2007

    Автор: Данилова Ольга Александровна

    Почему дети, приходящие в школу, зачастую испытывают страхи? Они страдают oт повышенной тревожности, беспокоятся при появлении учителя, боятся отвечать на уроках. Вовремя помочь младшему школьнику справиться со страхом поможет школьный психолог. При помощи психологического искусства педагога, находящегося рядом с ребенком, детские страхи могут быть побеждены.

  • "Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема". Семинар 2007

    Автор: Бабунова Юлия Михайловна

    Данный семинар будет интересен классным руководителям, учителям-предметникам, работающим в пятых классах, с целью снижения риска дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.

  • Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме: "Социальный статус. Социальная роль" 2007

    Авторы: Нарицына Ольга Алексеевна, Голикова Светлана Николаевна

    Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии.

  • Анализ результатов экспериментальной работы: параметры оценивания творческих литературных работ учащихся 2007

    Автор: Насонова Ольга Иосифовна

    В ходе изучения результатов экспериментальной работы школы (по теме "Язык как ключ к пониманию культуры") проведено исследование творческих работ учащихся 4-х классов (сочинение сказки по данному началу), для чего использовались элементы литературоведческого анализа: а) характеристика героев (наличие активных второстепенных героев, количество черт характера героев, количество указаний на их переживания); б) применение различных литературных приемов для усиления выразительности текста.

  • Цвет как средство развития внимания младших школьников 2007

    Автор: Лихачева Юлия Викторовна

    В статье раскрываются пути использования наиболее эффективных путей развития произвольного внимания учащихся, одним из которых могут быть занятия по цвету. Внимание учащихся зависит как от содержания материала, так и от его подачи. Живое, яркое, эмоциональное преподнесение содержательного, но вместе с тем доступного материала в младших классах – важная форма управления вниманием, условие внимательности школьников.

  • Интегрированный урок дефектолога и психолога по теме "Учимся любить" 2007

    Авторы: Королева Нина Анатольевна, Малахова Елена Вадимовна

    В статье раскрывается проблема роста количества школьников с трудностями в обучении, что составляет около 40% учащихся начальных классов общеобразовательной школы. У детей наблюдается низкий уровень внимания, памяти, мышления, слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, неумение выражать свои чувства. Успешную коррекцию психических процессов и эмоционально-волевой сферы мы видим в интегрированных уроках психолога и дефектолога.

  • Позитивная профилактика употребления психо-активных веществ среди подростков 2007

    Автор: Игонина Елена Георгиевна

    Работу по позитивной профилактике употребления ПАВ среди подростков можно организовать в рамках клуба. Например, клуб "Познай себя" при детско-юношеском центре "Союз" на базе школы № 1050 г. Зеленограда работает в данном направлении уже второй год.


  • Занятие для учащихся по теме: "Наркотики – это реально?" 2007

    Автор: Михеева Алёна Алексеевна

    Предлагаемое занятие включено в систему профилактики употребления ПАВ. Основная цель – активизация внимания учащихся на проблеме употребления ПАВ, осознание свободы выбора в формировании своего будущего. На занятии с помощью различных упражнений и их обсуждения решается задача по обобщению знаний учащихся по вопросам употребления ПАВ (причины, отрицательные стороны, вторичная выгода) и способам преодоления проблем и стрессовых ситуаций. Занятие может проводить педагог-психолог, классный руководитель или социальный педагог.

  • Урок психологии для младших подростков по теме "Самооценка" 2007

    Автор: Михеева Татьяна Афанасьевна

    Данный урок психологии проведен в 5-м классе средней школы. Тема урока: "Самооценка". В младшем подростковом возрасте появляются проблемы общения и самопознания. У школьника возникает желание понять, лучше узнать себя и появляется потребность в самооценке. Но он чувствует, что не умеет, не может оценить себя, ему сложно думать, а тем более говорить о себе. Возрастает чувство "Я", растет негативное самовосприятие и самооценка. Урок дает возможность развить рефлексивный анализ, повысить интерес к собственному внутреннему миру, положительному самовосприятию и групповому взаимодействию.