Воспитание — это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Эрнест Легуве (1807–1903) — французский прозаик
Я учитель. Но не просто учитель, я наставник! За плечами – большой опыт и стаж работы больше 36 лет. Свою любимую профессию особо не выбирала, другой профессии не понимала, так как в моей семье – учительская династия! Вся моя жизнь, мои чувства, переживания, все мои дела связаны с педагогической деятельностью.
У каждого человека есть наставник. В моей семье наставником была мама, а сейчас моя старшая сестра, которая по профессии так же учитель - географии, как и я, психолог, директор школы. Для своего любимого 7 «б» класса, своих учеников из других классов, студентов-практикантов, молодых педагогов - наставником являюсь я.
Быть наставником – большая ответственность! Детство – это потрясающее время в жизни человека, и очень важно, когда рядом с детьми во время их взросления находится опытный человек. Учитель-наставник объяснит, поможет, вовремя увидит и максимально раскроет потенциал личности, необходимый для успешной самореализации в современных условиях, раскроет потенциал, сформирует жизненные ориентиры, поможет адаптироваться в классном коллективе, повысит мотивацию к учебе, поможет создать условия для осознанного выбора профессии.
Я, как учитель – наставник, обладаю особым педагогическим чутьем, которое наверное передалось мне по наследству. Я всегда готова помочь своим подопечным избежать ошибок, дать нужный совет, иногда просто поддержать и не только моих учеников, но и их родителей.
Моим педагогическим кредо в деятельности педагога-наставника являются следующие методологические принципы:
- Диалогизм – как средство для внутренней свободы личности. Такая позиция предполагает отношение к ученику как к субъекту познания, моя роль в этом отношении помошник-консультант. Отношение с подопечными строю на основе доброжелательности и уважения. Мою деятельность отличает требовательность, однако, требовательность не диктатора, а старшего товарища.
Мои ученики для меня – скорее всего собеседники вместе решающие одни проблемы в атмосфере доверительного, дружеского общения с учителем.
- Профессиональная компетентность. В своей работе стараюсь осуществлять оптимальный отбор методов, средств и форм обучения и воспитания, способствующих развитию моих учеников.
- Изучаю психологические особенности учащихся. Уделяю внимание развитию познавательной сферы мышления, памяти, а так же отработке знаний, умений, навыков. Добиваюсь не только простого воспроизведения знаний, но и обучаю учеников применять знания в новых условиях, искать нестандартные пути. Стараюсь учить приемам запоминания, через организацию учебной деятельности, через осмысление задач и упражнений которые они выполняют. Отрабатываю учебные действия – анализ, синтез, сравнение, моделирование, выполнение действий при опоре на наглядные опоры, затем «проговаривание в уме», тем самым формируя культуру умственного труда. Важным считаю формирование у моих учеников культуры устной и письменной речи, добиваясь четких, конкретных ответов.
- С учетом индивидуальных умственных и психологических особенностей моих подопечных провожу уроки с применением разноуровневых технологий обучения. Во внеурочной работе провожу неделю географии, исследовательскую работу, а так же мероприятия, посвященные юбилейным датам, воспитательные беседы по темам, необходимым в данный момент моим воспитанникам.
- В своей работе постоянно использую новинки в области педагогики. Широко использую в качестве дополнительного и основного материала к урокам образовательные сайты сети Интернет (ЭОР).
Я люблю своих подопечных, свою профессию, трудно представить себя в другой. Ведь являясь наставником, я и сама многому учусь у них. Учусь быть непосредственной, удивляться всему новому, радуюсь вместе с ними их успехами. А они учат меня, как использовать новые компьютерные программы или новое приложение в телефоне. С честью и особой гордостью называю себя – учитель-наставник!