Развитие коммуникативных навыков через подвижные игры на уроках плавания

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Профессия — педагог

Классы: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: обучение плаванию


Введение

Плавание - как один из способов активного физического отдыха в современном мире пользуется большой популярностью. Умение не только  держаться на воде, а так же делать это эстетично и технически правильно является одной из задачи которую помогает решить физическая культура, но в бассейне можно не только плавать на время, а так же взаимодействовать с другими пловцами в спортивных и подвижных играх. Что так же помогает решить проблему коммуникации.

Коммуникативные навыки: Коммуникативные навыки входят в модель 4К, которая включает в себя также критическое мышление и креативность.

Коммуникация в этой модели подразумевает умение быстро и продуктивно налаживать контакты, слушать и слышать собеседника, доносить до других людей свою точку зрения.

Вот некоторые примеры коммуникативных навыков:

  1. Активное слушание. Этот навык включает в себя умение внимательно слушать собеседника, показывать интерес к его точке зрения и задавать вопросы для уточнения информации. Пример: "Интересно, а можно ли уточнить, как именно ты видите эту ситуацию?"
  2. Невербальная коммуникация. Этот навык включает в себя использование жестикуляции, мимики, тон голоса и других невербальных средств для передачи сообщения. Пример: жесты судьи или товарища по команде могут быстрей донести ситуацию
  3. Эмпатия. Умение поставить себя на место другого человека и понять его чувства и эмоции. Пример: "Понимаю, что для вас это было неприятно. Давайте попробуем найти решение вместе".
  4. Умение донести свои мысли и идеи до собеседника. Этот навык включает в себя ясное и четкое выражение своих мыслей, использование аргументации и доказательств для поддержки своей точки зрения. Пример: "Мне кажется, что в данной ситуации лучше поступить таким образом, потому что...".
  5. Умение решать конфликты. Навык нахождения компромиссов и урегулирования разногласий без конфликтов. Пример: "Предлагаю попробовать найти решение, которое будет удовлетворять нас обоих".

Игры на уроках плавания

Плавание - это не только важное социокультурное явление, но и отличный способ укрепления здоровья. На уроках плавания дети не только осваивают навыки безопасного плавания, но и развивают свои коммуникативные способности.

Подвижные игры на уроках плавания могут значительно улучшить коммуникативные навыки детей. Во-первых, во время игр дети вынуждены общаться друг с другом, обсуждать стратегии и план действий, принимать решения вместе. Это учит детей работать в команде, уважать мнение других и учиться слушать.

Кроме того, игры на уроках плавания обучают детей эффективному общению в условиях изменяющейся обстановки. Вода создает определенные трудности и ограничения, и дети вынуждены находить способы передачи информации и выполнять задания в условиях отсутствия привычных условий. Это развивает у них способность адаптироваться к новым ситуациям и находить выход из трудных ситуаций.

Игры на уроках плавания также улучшают у детей навыки восприятия и интерпретации невербальных сигналов. Вода лишает детей возможности использовать обычные способы общения, поэтому им приходится полагаться на жесты, мимику и другие невербальные средства передачи информации. Это помогает детям развивать свою интуицию и умение читать сигналы окружающей среды.

Вывод

Таким образом, подвижные игры на уроках плавания не только способствуют улучшению физической формы детей, но и эффективно развивают их коммуникативные навыки. Умение работать в команде, находить решения в условиях изменяющейся обстановки и читать невербальные сигналы - все это ценные навыки, которые пригодятся детям не только в плавании, но и в жизни в целом.