Что такое режиссура урока? Как и любой вид искусства, она предполагает творчество и вдохновение. Но вот как за это дело взяться? Ведь школа так сродни театральному искусству. Важная роль здесь принадлежит специальным умениям, в частности умению учителя владеть творческим самочувствием. Учителю необходимо вызвать его в себе и затем передать его учащимся. Такое самочувствие можно вызвать через разнообразные формы работы с учащимися.
Так, изучая творчество Шекспира, ученики готовят информацию об эпохе, в которую он жил и формировался как личность и писатель, готовят отрывки спектаклей по его творчеству, проводят ролевые игры.
Таким образом, благодаря использованию интересной информации в содержании изучаемого дополнительного материала, включению в занятие сведений о тех или иных открытиях, умелого вовлечения учащихся в интересную для них работу, создается эмоционально-интеллектуальный фон. Интеллектуальная готовность учащихся к решению задач по овладению иностранным языком.
Существуют объективные критерии, способствующие вхождению в творчество. Специфика работы учителя заключается в том, что он работает с детьми разных возрастов. У многих из них рассеянное внимание. Потому учителю необходимо вызвать в себе творческое самочувствие, а затем передать его обучающимся. Такое самочувствие можно вызвать через разнообразные формы работы с обучающимися. Когда они готовят отрывки спектаклей или проводят ролевые игры по изученным темам на уроках английского языка.
Урок – это педагогическое произведение, в создании которого учитель выступает в качестве писателя и режиссера.
Для учителя крайне важно, чтобы педагогическая задача нравилась и влекла его, ибо только в том случае она станет эмоциональной, активизирующей силой, создающей творческое самочувствие учителя. Для педагога важно сделать педагогические задачи притягательными для себя. Именно это вызовет встречный творческий процесс со стороны обучающихся.
На каждом уроке нужен интерес и увлеченность самого учителя. Недостаточно быть влюбленным в собственный предмет и иметь желание его передать, необходимо быть живо заинтересованным в нем, чтобы вдохновлять обучающихся на активное познание.
Для того чтобы подготовить хороший урок, создать творческую атмосферу, учителю необходимо обладать искусством перевоплощения. Но не для того чтобы сыграть роль, а чтобы суметь «перевоплотиться» в ученика, проникнуть в его особенности и использовать их для организации познавательной деятельности, чтобы их мыслями, чувствами воспринимать на уроке учебный материал, смотреть их глазами, слушать, как они слушают.
Особенностью сформированной творческой задачи является ее тенденция к пополнению, развитию, саморазвитию. Если учитель увлечен уроком, то это вызывает у обучающихся ответную реакцию – увлеченность познанием, радость, удовлетворение, что безусловно вдохновляет и обогащает учителя.
С помощью волевых усилий и исканий, и дальнейшего перехода к переживанию и перевоплощению, можно воздействовать на эмоциональную и интеллектуальную сферы обучающихся, а также профессионально формировать свое рабочее состояние, что является важным элементом в нашем нелегком деле.