Семейный бюджет

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: семейный бюджет


Программа (УМК), класс. Перспектива, 3 класс.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок - ролевая игра.

Цель: организация деятельности учащихся, направленная на формирование первичных представлений о семейном бюджете.

Задачи:

  • Раскрыть понятие «семейный бюджет», познакомить с составляющими семейного бюджета: доходами и расходами и их соотношением.
  • Формировать оценочные суждения, умение строить сообщение в устной форме по теме.
  • Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, показать необходимость  применения знаний по теме в жизни.
  • Способствовать воспитанию ценностного отношения к семейному бюджету посредством его планирования.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи;
  • формирование умения активно участвовать в учебной деятельности.

Познавательные:

  • анализировать, обобщать, делать выводы на основе анализа необходимой информации;
  • классифицировать объекты по признакам, сравнивать их, выстраивать логические цепочки.

Регулятивные:

  • выделять и формулировать познавательную цель, выделять важные для себя задачи и решать их в совместной деятельности;
  • оценивать степень достижения результатов.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;
  • формировать умение сотрудничать (работа в группах) для достижения цели.
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

  • Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности.
  • Предметные – формирование знаний о понятии «Семейный бюджет», формирование умения применять знания о доходах и расходах семейного бюджета в обыденной жизни с привлечением личного опыта, способствовать овладению практическими навыками распределения семейного бюджета.
  • Метапредметные – развитие умения анализировать взаимосвязь между доходами и расходами, понимать правила планирования семейного бюджета.

Оборудование: интерактивная доска, весы.

Ход урока

Презентация к уроку

Приложения к уроку