Начальная школа
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2013
Наш язык ‒ язык слов. Усваивая новые слова, ребенок встречается с немалыми трудностями как в произношении и написании, так и в употреблении их в речи. Статья описывает этапы работы со словарными словами. Разноплановые упражнения и задания на запоминание словарных слов развивают орфографическую зоркость, память и мышление.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка с использованием ИКТ 2020
Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию орфографической зоркости учащихся. В своей работе показала как с помощью ИКТ помочь детям освоить словарные слова.
-
Словарные слова. 1-й класс 2011
Урок ставит следующие цели – сформировать у учащихся навык грамотного написания новых слов; научить узнавать лексическое значение слов; развить навык подбора однокоренных слов других частей речи; продолжить работу над развитием устной и связной речи учащихся.
-
Словарь на уроках русского языка в начальной школе 2018
В статье приведен пример урока, на котором учащиеся открывают «секреты» построения словаря. Приведены примеры творческих работ учащихся с использованием словаря.
-
Словарь фантазий как способ запоминания слов с непроверяемыми гласными 2005
Одним из способов, обеспечивающих осмысленность и тем самым повышающих правильность и прочность запоминания словарных слов, можно считать работу по составлению "Словаря фантазий". При составлении "Словаря фантазий" дети стремятся получить этимологическую справку о слове, информацию о происхождении слова, его первоначальном значении, что помогает "прояснить" исторический состав слова. По составленному "Словарю фантазий" дети с легкостью запоминают слова с непроверяемыми гласными.
-
Словарь – помощник, или как работать с непроверяемыми орфограммами в 1-м классе 2012
Предметом разговора стали только те слова русского языка, в которых есть непроверяемые орфограммы, или слова с труднопроверяемыми написаниями для учащихся 1-го класса. Программа каждого класса по русскому языку включает список слов, написание которых учащиеся должны запомнить.
-
Словесная зарисовка "Зима-волшебница в лесу" (урок русского языка) 2008
Использование межпредметных связей дисциплин художественно- эстетического цикла на уроках русского языка при написании сочинений-описаний - залог развития эмотивной лексики и обогащение лексического запаса детей.
-
Словесное моделирование как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе 2015
Словесное моделирование задач на уроках математики в начальной школе формирует познавательные универсальные учебные действия.
-
Словесное творчество. Творческая работа «Смотрю внимательно» 2019
Цель урока: формирование личности ребенка с гуманистическим мировоззрением, с развитыми творческими способностями, человека, которому присуще культурное речевое поведение, уважение к людям, который способен грамотно высказать собственное отношение к окружающему миру, воспитание любви к родному языку.
-
Словесные задачи. Занятие по психологии по курсу "Эвристика-2" в 1-м классе 2009
Представлен конспект занятия по психологии, в ходе которого учащиеся 1-го класса знакомятся со способами решения анаграмм, палиндромов и алгоритмом создания собственных творческих задач. Занятие проходит в форме путешествия в мир животных. Основная модель обучения на этом занятии – интерактивная.
-
"Словесные игрушки" (занятие для младших школьников по малым формам русского фольклора) 2009
И детям и взрослым хорошо известны потешки, небылицы, считалки, дразнилки, скороговорки, смешилки и прочая стихотворная «шумиха», которую в житейском обиходе принято считать пустой забавой. На самом же деле без них ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, никогда не станет его достойным хозяином, способным выразить любые мысли, чувства, переживания.
-
"Слово в речевом общении. Синонимы, антонимы и омонимы в речи." 3-й класс 2014
На уроке русского языка дети совершили путешествие в Страну слов и сумели сделать вывод, что делает речь выразительнее. Проведенные исследования доказали важность употребления в речи синонимов, антонимов и омонимов, обогатили речь учащихся и развили познавательный интерес. На уроке прослеживается интеграция с литературным чтением и окружающим миром.
-
Слово и предложение 2011
Разработка урока направлена на уточнение представления о разнообразии слов и предложений, их неразрывной связи; развитие умения строить предложения. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием правильного написания безударных гласных в корне слова.
-
Слово и предложение. 1-й класс 2011
На уроке автор формирует у учащихся понятия "слова" и "предложения" и их значение в русском языке. Учитель использует такие средства обучения как ИКТ, наглядный материал в качестве иллюстраций для эмоциональной поддержки восприятия материала, карточки для индивидуальной и групповой работы с целью закрепления материала по теме урока. Для работы в парах – раздаточный материал для составления звукового анализа слова.
-
Слово о гибели Русской земли 2010
Урок знакомит учащихся со времем нашествия на Древнюю Русь монголов, образования ими государства Золотая Орда. Урок призван создать эмоционально насыщенный образ Древней Руси - периода феодальной раздробленности и монголо-татарского нашествия, вызвать сочувствие к судьбе родной страны.
-
Слово об истории государства Российского на уроках литературного чтения в 4-м классе 2007
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историей государства Российского.
-
Слово – имя собственное. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах. 1-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с большой буквой в именах, фамилиях, отчествах, задания развивают мышление.
-
Слово – ступенька к творчеству 2017
В статье рассматривается проблема развития речи детей, обогащения их словарного запаса. Автор рассматривает возможность формирования активного словаря детей с помощью организации многоплановой работы над словом, его значением, с включением слова в тексты различной природы на основе семиотического подхода.
-
"Слово. Предложение. Текст". Урок развития речи, 4-й класс 2008
К сожалению, в последнее время появилось много мультфильмов, книг для детей, где герои говорят примитивным, далеким от литературного русским языком. Приходится слышать, как ребятам частенько не хватает слов, чтобы выразить свои мысли, чувства, впечатления в устной речи, не говоря уже о письменной. Поэтому цель урока (показать значение слова в русской речи) достаточно актуальна в настоящее время.
-
"Словоизменение и словообразование". 3-й класс 2013
Урок формирует понятия «словообразование», «словоизменение», учит распознавать словоизменение, словообразование. Цель урока: расширяет знания по теме, повышает мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждает к установлению межличностных отношений, развивает личностные качества мышления, общения, эмоционально-чувственного восприятия.
-
Словообразование глаголов (урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа ХХI века" 2009
Словообразование – одна из наиболее важных и сложных тем курса русского языка в 4-м классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок построен так, что учащиеся совместно открывают новые знания. Использование на уроке мультимедийной презентации позволяет акцентировать внимание на основных этапах урока.
-
Словообразование и словоизменение. Урок русского языка 2008
Задания урока нацелены на развитие логического мышления, аналитико-исследовательских , познавательных и творческих способностей учащихся. Они объединены одной тематикой — "Сказки".
-
Словообразование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик-, -к-, -ок- 2006
Одной из важнейших задач коррекционной работы со школьниками, имеющими ОНР, широко применяемым в дошкольных учреждениях, является работа над лексикой, основным этапом которой является работа над тематически сгруппированными словами ("овощи", "деревья", "транспорт" и т.п.). Однако в начальной школе такой работы оказывается недостаточно. Ряд авторов (А.Г. Зикеев, С.И. Львова) обосновывают необходимость работы над лексикой, построенной по словообразовательным моделям. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия с учащимися 3-го класса, целью которого является закрепление навыков работы с несколькими словообразовательными моделями имен существительных, имеющих значение уменьшительности.
-
Словообразование с приставками и суффиксами 2012
Урок русского языка построен в форме путешествия, состоит из игровых моментов, связанных между собой. Такой выбор обусловлен тем, что третьеклассники должны не зацикливаться на игре, а выполнять словообразовательную работу. Цель урока: закрепить ранее изученный материал о приставках и суффиксах, повторить правило написания разделительного твердого знака после приставок.
-
Словообразование. Сложные слова 2022
Цели урока: дети смогут предположить по названию текста и опорным словам, о чем пойдет речь в данном тексте; читают вопросы и находят ответы на них в игре «Найди пару»; отрабатывают каллиграфические навыки.
-
Словообразовательная роль суффиксов -оньк-, -еньк- в основе слова 2011
Урок позволяет: познакомить учащихся с уменьшительно-ласкательными суффиксами -оньк-, -еньк-; формировать способность к умению распознавать уменьшительно-ласкательные суффиксы -оньк-, -еньк- в словах; производить анализ, синтез слов.
-
Словообразовательный анализ в системе развивающего обучения 2007
Цель статьи – выявить, насколько работа с производной лексикой может способствовать активизации умственной деятельности учащихся начальных классов.
-
Словотворчество на уроке русского языка 2009
Вне зависимости от того, будет ребенок литератором или нет, надо поддерживать и развивать словотворчество детей. Нужно, чтобы и те, которые не пытаются сочинять по собственной инициативе, прошли школу литературного творчества, ощутили его трудные радости, сделали первые шаги к самовыражению в слове.
-
Слог. Основные правила переноса 2010
Данный урок входит в раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение». В связи с тем, что дети путают деление слов на слоги и правила переноса, необходимо научить разделять эти два понятия. У ребят младшего школьного возраста развито наглядно-образное мышление, поэтому при изучении нового материала используется мультимедийная презентация.
-
Слог. Ударение. Безударная гласная 2016
Урок русского языка во 2-м классе на основе всем знакомой сказки «Теремок». Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира и себя, формируют навыки общения при совместной работе. Играючи, перевоплощаясь в героев, мы в то же время, повторяли правописание безударных гласных, используя алгоритм. Дети сами составляли тексты, вспоминая отличия научного и художественного. Метапредметные связи урока: литературное чтение – русский язык – окружающий мир.