Начальная школа
-
Системно-деятельностный урок по теме "Растениеводство". 3-й класс 2019
Цель урока: формирование представления об отрасли экономики – растениеводство, его основных частях.
-
Системно-деятельный подход в обучении 2012
Системно-деятельностный подход ‒ стандарты обучения второго поколения. Ученики должны уметь самостоятельно принимать решения, выходить из трудных ситуаций, приспосабливаться к любым условиям жизни.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Системный контроль и учет знаний учащихся в начальной школе 2007
Цели урока: проведение опроса учащихся; закрепление пройденного материала; развитие у учащихся лидерских умений; развитие интереса к предмету; повышение позитивной самооценки, Я-концепции; снижение психических затрат учителя во время урока через делегирование учащимся определенных своих полномочий.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Системный подход к воспитательной деятельности 2011
В условиях личностно ориентированного воспитания прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, что приводит к целостному развитию личности учащегося, созданию условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе.
-
Системы работы с детьми на основе патриотического воспитания в начальных классах 2020
Цель: развитие системы патриотического воспитания обучающихся класса, способной на основе формирования патриотических чувств и ценностям русской народной культуре.
-
Ситуационный анализ художественного текста как средство развития интереса к чтению у младших школьников 2009
В статье рассматриваются вопросы ситуативного анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе, даны авторские определения понятия «интерес к чтению», «ситуативный анализ», дана структура ситуативного анализа. Данный материал будет интересен учителям начальной школы и учителям филологии средних классов.
-
Ситуационный классный час "Дружба – это…" 2008
В материалах представлен ситуационный классный час, проведенный в 4-м классе, построенный по технологии рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Используемая методика ситуационного классного часа позволяет ученикам анализировать собственное поведение в ситуациях "после событий", учит на собственном опыте разрабатывать стратегию поведения в будущем.
-
Ситуация успеха как средство формирования положительного отношения к учению 2013
Успех, достигнутый без особого труда, часто быстро забывается. Уже на следующем уроке у некоторых учащихся нет и следа той увлеченности, что была накануне. Продолжить работу можно двумя способами: создать новые ситуации успеха, не связанные с предыдущей; напомнить о предшествующем успехе и определить новые задачи предмета. Ситуация успеха ‒ эффективное средство формирования положительного отношения к учению.
-
Ситуация успеха на уроке 2005
Меня всегда волновал вопрос о создании родительского коллектива, о совместном досуге родителей и детей, о часе общения с родителями моих учеников, о форме, месте проведения родительских собраний, чтобы было интересно в первую очередь родителям, моим ученикам и мне. И нашла выход - нетрадиционные формы работы.
-
"Скажи мне почему?" Стихи для детей 2009
В статье представлено собрание стихотворений на различные темы
-
"Сказ про Машу и чистую воду". Сценарий экологической сказки, посвящённой Всемирному дню водных ресурсов 2017
Представлен сценарий экологической сказки для учащихся начальной школы.
-
Сказ про то, как Заяц Тигра на посту сменил 2023
Представлена сказка о дружбе.
-
Сказание о Рождестве Христовом 2017
Представлена красочная презентация, которая знакомит учащихся начальной школы с Рождеством Христовым.
-
Сказка "Далекий Север" 2013
Сказка знакомит с самыми известными созвездиями – Большой и Малой Медведицами. Учитель объясняет, что в ручке Малого ковша есть звезда яркая. Называется она Полярная. Все путешественники и мореплаватели зовут ее "Путеводная". Она указывает путь на Север. Описано, как провести наблюдение самостоятельно, чтобы отыскать на небе эти созвездия.
-
Сказка "Зайчище-Жаднище" 2023
Вашему вниманию предлагается сказка "Зайчище-Жаднище".
-
Сказка "Зайчонок Прошка" 2013
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство краснокочанной капусты – способность менять цвет настоя в зависимости от среды, которая в него попадает. Объяснено значение понятия «индикатор». Предложены варианты демонстрационных опытов с краснокочанной капустой и бытовой химией для проведения их в домашних условиях.
-
Сказка "Как Иван за красотой земной ходил" 2009
Сценарий сказки направлен на пробуждение интереса к изучению декоративно-прикладного творчества русского народа, способствующего духовному и нравственному становлению молодого поколения. Является итоговым в цикле мероприятий на тему "Русская народная игрушка".
-
Сказка "Как курочка хлеб испекла". 2-й класс 2011
Чтение является одним из основных средств, способствующих формированию личности глухого. На уроках чтения дети не только учатся понимать прочитанное, изображать основное содержание в рисунках, схема, но и постепенно увеличивают свой словарный запас, активизируют коммуникативную речь, развивают способность к анализу прочитанного, умению обсудить прочитанное, высказывая свое отношение к тому или иному событию, персонажу. Дети учатся оценивать поступки героев с использованием нового словаря текста.
-
Сказка "Капелька-путешественница" 2018
Представлена сказка для детей о круговороте воды в природе.
-
Сказка "Отважный Синий карандаш" 2013
В сказке в доступной и запоминающейся форме представлено удивительное свойство воды – способность преломлять свет. Предложен вариант демонстрационного опыта для проведения в домашних условиях.
-
Сказка "По щучьему велению, по моему хотению" 2011
Работа содержит материал к Новому году. Учителю можно использовать для постановки сказки. Автор приобщает учащихся к народному творчеству, участию во внеклассной работе школы.
-
Сказка "Правила переноса слов" 2021
Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Издавна сказка считалась необычайно любимым жанром для детей. В начальной школе часто используется приём сказки, которая помогает учителю удивить учащихся, пробудить интерес к происходящему на уроке, погрузить в учебный материал легко и естественно. Сказку «Правила переноса слов» можно использовать на уроках русского языка или факультативных занятиях по русскому языку в начальной школе. В занимательной форме учащиеся познакомятся с темой «Правила переноса слов» или закрепят эту тему.
-
Сказка "Путешествие бабочки" 2011
На основе сказки «Путешествие бабочки» развивается правильное осмысленное чтение, выявляются знания об окружающей природе.
-
Сказка "Теремок" на другой ладок 2013
Любая внеклассная работа с детьми - дело очень увлекательное и благодарное. Совместная работа учащихся над подготовкой школьных сценических постановок - это прекрасная возможность дать каждому учащемуся шанс проявить свою творческую индивидуальность, обучая его важному жизненному навыку: умению работать в команде.
-
Сказка "Фея" Ш.Перро 2012
Урок предназначен для 4-х классов. Автор учит различать положительных и отрицательных героев сказок, учить работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки, обучать художественному рассказыванию сказок, воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать.
-
Сказка «Два Мороза» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся с русской народной сказкой «Два Мороза»; способствовать развитию навыков чтения, развивать умение выделять главное в прочитанном тексте, проводить сравнительный анализ двух произведений; учить характеризовать героев сказки.
-
Сказка в произведениях русских художников. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной. Роспись сказочного Полкана 2012
Данный урок изобразительного искусства в 3-м классе является продолжением серии уроков по реализации регионального компонента. Первым был урок по окружающему миру на тему "История Каргополя (виртуальная экскурсия). Знакомство с памятниками – церквами города". Вторым этапом проведено два урока технологии по лепке глиняной игрушки – сказочного Полкана. Третьим шагом стало знакомство с орнаментом и цветовой гаммой каргопольских игрушек.
-
Сказка Евгения Шварца "Два брата". Обобщающий урок по предмету "Литературное чтение" (4-й класс) 2009
Обобщающий урок по теме направлен на обогащение нравственного опыта ребенка, формирование его представлений о добре, отзывчивости, дружбе в семье.