Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Словарная работа - залог повышения грамотности русского языка в начальной школе" 2009

    Автор: Тухфатшина Наталья Ильинична

    Делая акцент не только на лексико-орфографической, этимологической работе, но и на психологических особенностях восприятия материала, используя метод НЛП, предлагается алгоритм работы, который представляет собой эффективную методику обогащения словарного запаса и повышения орфографической грамотности учащихся.

  • Словарная работа в начальной школе 2012

    Автор: Чиркова Наталья Александровна

    В статье предложены эффективные приемы работы над словарными словами в начальной школе.

  • Словарная работа во 2-м классе 2010

    Автор: Кокорина Надежда Ивановна

    Данное электронное пособие по русскому языку для 2-го класса представлено в форме занимательного материала: фонетического разбора словарного слова, загадок, развивающих вопросов, викторин, ребусов и игровых ситуаций.

  • Словарная работа как средство развития орфографической зоркости младшего школьника 2012

    Авторы: Васильева Татьяна Сергеевна, Капкайкина Нина Константиновна

    Наиболее типичными орфографическими ошибками в работах учащихся – ошибки на правописание безударных гласных в слове. Поэтому работу над ними следует проводить целенаправленно и систематически в каждом классе. Чтобы эта работа была для детей интересна и давала нужный результат, необходимо использовать разные виды работ и широко разнообразить дополнительный и наглядный материал.

  • Словарная работа на уроках в начальной школе 2021

    Автор: Ковтун Алина Анатольевна

    В статье рассматривается один из важнейших вопросов начального образования – развитие речи младших школьников на лексическом уровне. Для работы над словарем учащихся начальной школы подобран комплекс интересных и современных упражнений и заданий, которые может использовать педагог на любом уроке.

    развитие речи, обогащение словаря

  • Словарная работа на уроках обучения грамоте в классах специальной (коррекционной) школы VIII вида" 2010

    Автор: Алехина Наталья Александровна

    Речь, выступая как средство общения, служит важнейшим инструментом социализации учащихся с нарушением интеллекта. Поэтому развитие речи у таких детей являются одной из актуальных проблем олигофренопедагогики. Анализ литературных данных позволяет заключить, что при общем для всех умственно отсталых детей дефекте - нарушение интеллектуальной деятельности - речевые расстройства характеризуются стойкостью и требуют длительного коррекционного воздействия. В статье показаны несколько методов такого воздействия.

  • Словарная работа на уроках русского языка 2010

    Автор: Чернявская Ольга Евгеньевна

    Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребёнку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растёт. С другой – это сложная дисциплина, требующая большого труда, направленного в первую очередь на запоминание отдельных лексических единиц, именуемых "словарные слова".


  • Словарная работа на уроках русского языка 2010

    Автор: Баранова Екатерина Михайловна

    Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития: на уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А ведь проблема лексической организации речи в последнее время занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.

  • Словарная работа на уроках русского языка 2006

    Автор: Чужакина Алла Николаевна

    В своей статье я остановлюсь на проведении одного из этапов урока. Это организация словарной работы. Каждому учителю известно, что чем богаче активный словарный запас человека, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее его устная и письменная речь. Поэтому словарная работа должна носить не случайный эпизодический характер, а систематический хорошо организованный процесс.

  • Словарная работа на уроках русского языка 2005

    Автор: Сатушева Валентина Петровна

    В данной работе я попыталась описать виды заданий и приемы работы, которые можно использовать при работе над словами с непроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволяют учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и употребления слов в устной и письменной речи. “Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически, целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка”, - писал известный ученый-методист А.В. Текучев.

  • Словарная работа на уроках русского языка 2009

    Автор: Иваненко Татьяна Васильевна

    Работу над словами с непроверяемыми написаниями необходимо разнообразить, что способствует активизации мыслительной деятельности и памяти учащихся, что дает высокую эффективность работы. В статье автор рассказывает о видах работ над словарными словами.

  • Словарная работа на уроках русского языка в 1-м классе 2013

    Автор: Семенец Лариса Викторовна

    Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальных классах является словарно-орфографическая работа. Работа над написанием трудного слова не заканчивается на одном уроке, а продолжается на последующих. Учитель всегда может найти возможность предложить ученикам написать нужное слово, осмыслить его, составить с ним словосочетания, употребить их в предложении и связном тексте. Языковым материалом для проведения упражнений могут стать пословицы, загадки, предложения и тексты, представленные на страницах пособия по каждому изучаемому слову.

  • Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2010

    Автор: Петреченко Тамара Васильевна

    Представлен опыт по организации словарной работы на уроках русского языка в начальной школе коррекционного образовательного учреждения VIII вида. Проведение таких видов словарной работы позволяет учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.

  • Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2010

    Автор: Кошелева Ольга Вячеславовна

    При работе над правописанием трудных слов советую использовать метод ассоциативного запоминания слов. В своей работе использую «ассоциативный» орфографический словарик для начальной школы «Неправильные правила» В.В. Агафонова. В словаре 109 слов. Он основан на ассоциативном алгоритме запоминания.


  • Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2014

    Автор: Погодина Наталия Леонидовна

    Предлагается набор упражнений со словарными словами, направленный на выработку знаний и умений писать словарные слова без ошибок. Упражнения связаны со всеми разделами языка и носят систематический характер.

  • Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2008

    Автор: Миронова Евгения Константиновна

    В данной статье раскрывается система работы автора со словарными словами, изучаемыми в начальной школе; представлен материал, дающий возможность разнообразить подобную работу (группы однокоренных слов, словарик синонимов и антонимов, этимологические сведения, пословицы и поговорки, отрывки из стихотворений, загадки); приводятся примеры детских мини-сочинений.

  • Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах 2008

    Автор: Куренная Светлана Ивановна

    В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемым написанием. Я постоянно искала пути достижения главной цели – научить детей грамоте, используя оптимальные способы обучения. В статье описываю такой приём, как орфографическое чтение, взяв за основу методику П.Тоцкого, позволяющую добиваться хороших результатов.

  • Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах 2009

    Автор: Тесакова Ирина Анатольевна

    Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет существенную особенность русской орфографии. Процесс обучения школьников целесообразно проводить во взаимосвязанной работе по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису, создавая условия для развития разностороннего подхода к слову.

  • Словарная работа на уроках русского языка и логопедических занятиях 2012

    Авторы: Лучина Маргарита Геннадиевна, Панина Наталья Николаевна

    Работа проводится по теме «Безударные гласные» и строится поэтапно от простого к сложному. С одной стороны, дети работают с безударными гласными, проверяемыми ударением, в группе родственных слов. С другой стороны – со словами, написание которых не проверяется. На уроке даётся набор приёмов работы с такими словами, а также варианты заданий для закрепления слов с непроверяемым написанием.

  • Словарная работа на уроке русского языка в 4-м классе. Тест-игра по теме "Повторение". 1 четверть 2020

    Автор: Роговская Наталья Ивановна

    Представлена презентация к проведению словарной работы на уроке русского языка в 4-м классе.

    русский язык, УМК «Школа России»

  • Словарная работа с заимствованными словами на уроках русского языка в начальной школе 2010

    Автор: Морозова Ольга Викторовна

    Работа с заимствованными словами начинается только в средней школе. Но известно, что заимствованные слова обогащают нашу речь, делают её более точной, подчас экономной. Поэтому в статье показаны возможные формы работы с такими словами на уроках русского языка в начальной школе.


  • Словарная работа — одно из условий освоения языка 2010

    Автор: Леженко Любовь Васильевна

    Вашему вниманию предлагается научно-методическая статья, в которой говорится о важности развития речи для детей.

  • Словарно-орфографическая работа в 1–3-х классах "Учение с увлечением" 2012

    Автор: Голомедова Ирина Валерьевна

    Используя в своей работе методическое пособие С.Ю. Кремневой "Словарные диктанты" к учебнику Т.Г. Рамзаевой, я добилась разнообразия ежеурочной деятельности в организации работы над словарными словами. Эти пособия позволяют увеличить словарно-лексический запас слов каждого ученика, концентрацию внимания учащихся, работают над формированием произвольного внимания у ребят, над увеличением объема памяти и повышением интереса к изучаемому материалу.

  • Словарно-орфографическая работа в начальных классах 2009

    Автор: Щеглова Людмила Леонидовна

    Формирование орфографически грамотного письма - одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. В начальном курсе грамматики, правописания и развития речи большое значение придаётся словарно-орфографической работе, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми написаниями. Систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их лучшему запоминанию, тем самым повышая качество словарных диктантов.

  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2010

    Автор: Ишкова Мария Николаевна

    Основной задачей словарно-орфографической работы на уроках русского языка является обогащение словарного запаса школьников и формирование у них орфографической грамотности. При введении слова в словарь младших школьников целесообразно использовать приёмы, направленные на активизацию словесно-логического мышления, внимания, памяти, создание самостоятельных высказываний.

  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2011

    Автор: Морозова Татьяна Ивановна

    Проблема написания слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. Программа каждого класса по русскому языку включает список слов, написание которых учащиеся должны запомнить. О том, какими методами и способами можно воспользоваться при заучивании этих слов, рассказывается в статье "Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка".

  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2003

    Автор: Зайцева Ирина Викторовна

    В данной статье предлагается опыт работы представления нового словарного слова, основанный на методике обучения русскому языку средствами субъективации Г.А. Бакулиной. Предлагаемые упражнения составляются таким образом, чтобы наряду с учебой деятельностью обеспечивалось развитие интеллектуальных качеств ребенка.

  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в 3-м классе с использованием компьютерных технологий 2013

    Автор: Долгополова Светлана Рауфовна

    Главная задача учителя - предупреждение ошибок. Зная, что ученик может сделать в слове ошибку, необходимо сконцентрировать его внимание на этом слове, попросить произнести слово по слогам без правил орфоэпии, показать это слово, разбить его на слоги для переноса, выделить орфограмму, поставить ударение и только после этого разрешить писать, комментируя.


  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2023

    Автор: Валитова Надежда Николаевна

    Русский язык считается одним из самых сложных школьных предметов в школе. Основа грамотности состоит в усвоении орфографических правил правописания. В ФГОС НОО поставлена конкретная задача: научить школьников понимать, что безошибочное письмо – это один из уровней культуры общения человека, применять правила при написании текстов, овладеть умением проверять написанное. Чем богаче словарный запас человека, тем насыщеннее, понятнее, грамотнее и красивее его устная и письменная речь. Все это формируется именно с азов начальной школы. Так что же собой представляет словарно-орфографическая работа?

    русский язык

  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2009

    Автор: Незаметдинова Сания Фаритовна

    Словарные занятия в начальных классах должны проводиться с учетом всех лексико-грамматических свойств слова и особенностей его употребления в речи. В статье рассмотрены способы ознакомления с семантикой незнакомых и непонятных учащимся слов. Также освещаются вопросы обучения детей устной речи, усвоения ими норм литературного произношения и ударения.