Рабочий лист к разделу: Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Разделы: Начальная школа


А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце - ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но... если друга надо звать -
То вряд ли это друг...
Валентина Кошелева

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос-

- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

1. Словарная работа

Соедините слово и его лексическое значение.

Сопереживание - это....

готовит пищу

Чуть не поддал хорошенько -

это переживание тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек

Стряпает -

чуть не ударил

2. Соедините стрелками авторов и их произведения.

3. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы? Соедините стрелками.

«Волшебное слово»

Дружбу помни, а зло забывай.

«Я ушёл в свою обиду...»

Добрый человек добру и учит.

«Почему»

Больше одна мать заботится о семерых детях, чем семеро детей об одной матери.

«Я и Вовка»

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

«Два пирожных»

Не мил и свет, когда друга нет.

4. Соберите пословицы

Крепкую дружбу

а имей 100 друзей

Птица сильна крыльями,

и водой не разольешь

Не имей 100 рублей,

и все за одного

Один за всех,

а нашел - береги

Нет друга - ищи,

а человек дружбой

5. Объясните значение пословицы:

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

К какому произведению можно отнести эту пословицу? Запишите его название и автора.

_________________________________________

6. Поэтическая игра: «Словарь вежливых слов»

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого____________________.

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышишь_____________________.

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь__________________.

В каком произведении речь идет об употреблении вежливых слов? Запишите название произведения и его автора

_________________________________________

А какое Волшебное слово узнал герой из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»? ___________________________________

Как его надо произносить? Найдите эти строчки в тексте и зачитайте.

Как вел себя Павлик при встрече со стариком?

Найдите в учебнике слова, которые помогут описать настроение маленького героя и запиши эти слова

_________________________________________

Какие произведения помогают найти способ избавления от обиды? Запишите их названия и авторов. Прочитайте эти произведение.

_________________________________________

Прочитайте пословицу. Назовите произведения и их авторов, к которым вы отнесли бы эту пословицу:

Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен.

_________________________________________

Аргументируйте свой ответ.

7. Восстановите последовательность событий в рассказе В.Осеевой «Почему?».

___ Бум наказан.
___ Мальчик с собакой.
___ Сын признался.
___ Чашка разбилась.
___ У каждого свое «почему».
___ Это… Бум.
___ Ночью.
___ Расстроенный лай.
___ Все дома!
___ Он будет жить в будке.
___ Бум один на крыльце.