Начальная школа
-
Приемы письменного умножения для случаев вида 7019 х 4 2011
Урок разработан к УМК «Школа России». Он знакомит учащихся с письменным приемом умножения, когда в записи множителя есть нули. Урок содержит разнообразный материал, направленный на совершенствование вычислительных навыков.
-
Приемы позитивного воздействия на здоровье учащихся на логопедических занятиях 2014
Приведены примеры различных упражнений, которые выполняются на логопедических занятиях с большим интересом. Определенные приемы зависят от возрастных и психофизиологических особенностей детей, формы и темы занятия.
-
Приемы построения учебного сообщества через групповые формы работы, специальную реорганизацию пространства учебной комнаты 2007
Для работы с классом предусмотрены пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере. Учебное пространство, более привычное для традиционной школы, является основным местом разворачивания учебного процесса. Детям разрешается во время урока переходить в игровое пространство, закончив работу. Деление пространств дало детям ценный опыт творческого преобразования действительности. Школа для детей это не только источник знаний, но и центр общения.
-
Приемы предупреждения неуспеваемости, или Как помочь детям с проблемами в обучении 2010
В статье описаны методические приёмы, реализуемые в УМК «Гармония», которые предусматривают работу с учащимися разного уровня развития. Они позволяют на методическом уровне реализовать идеи личностно ориентированного, гуманного обучения, психологически комфортного для маленького школьника.
-
Приемы психологического настроя на урок 2012
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – организация системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. Используя разнообразные приемы психологического настроя на урок, учителя способствуют созданию положительной учебной мотивации учащихся к изучаемому материалу.
-
Приемы работы на этапе урока постановка учебной задачи 2024
Статья раскрывает особенности приемов работы на этапе урока «постановка учебной задачи». Описывает эффективность применения и возможности использования разнообразных приемов на данном этапе урока.
-
Приемы работы над задачей. 3-й класс 2020
Цель урока: создание условий для познавательной деятельности учащихся в которой они смогут выполнять семантический, логический и математический анализ текстовых задач для выявления взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми и представления этих связей в виде схематических и символических моделей.
-
Приемы работы по шаблонам. Способ соединения бумажных салфеток с помощью степлера 2011
Цель урока: ознакомить с основными приемами изготовления игрушки.
-
Приёмы работы при изучении словарных слов 2019
Цель: поделиться с коллегами личным педагогическим опытом формирования орфографической грамотности учащихся при работе со словарными словами. Задачи: сформировать приёмы отработки с детьми написания словарных слов через различные виды деятельности, путём применения деятельностного подхода; заинтересовать коллег предложенным видом работы.
-
Приемы работы при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальных классах 2022
Цель урока: способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над трудными словами; совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами; развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.
-
Приёмы работы при изучении финансовой грамотности в начальной школе 2023
Данная статья отражает приёмы работы учителя начальных классов по формированию финансовых компетентностей учащихся начальной школы. Она рассказывает о том, как разнообразить урок финансовой грамотности, быстро и доступно объяснить новые термины и выражения.
-
Приемы работы с бумагой и картоном на уроках трудового обучения 2008
Урок трудового обучения для учащихся 4-го класса на тему «Работа с картоном и бумагой. Поделка к празднику «День святого Валентина».
-
Приемы работы с многозначными числами 2010
Превратить в увлекательное занятие изучение многозначных чисел позволяют нетрадиционные задания. Преобразования чисел вносят в урок эффект неожиданности. Всем интересно узнать, что же получится, если в числе поменять местами единицы первого и второго классов. Получая новое число, дети делают маленькие открытия, учатся различать разряды и классы, читать, записывать и сравнивать числа, которые больше тысячи. Преобразования чисел помогают осознать обучающимся поместное значение каждой цифры.
-
Приёмы работы с таблицей умножения числа на 9 для детей с нарушением интеллекта 2015
В статье раскрываются приёмы работы с таблицей умножения числа на девять для детей с нарушением интеллекта: механический, по принципу вычитания, по принципу сложения, на пальцах. Данный материал поможет ребятам запомнить таблицу умножения на 9; будет полезен как в работе учителей-дефектологов, так и на уроках занимательной математики для детей с сохранным интеллектом в начальных классах.
-
Приемы работы с текстом на уроках чтения в 4-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2010
Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского "Дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием", побуждает учителей к совершенствованию приёмов, форм обучения. Различные приёмы и формы работы с текстом активизируют познавательную деятельность школьников, обогащают словарный запас, развивают устную речь детей, познавательные процессы.
-
Приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения младших школьников 2021
Стандарты Второго поколения определяют, что выпускник школы должен уметь работать с текстом: искать нужную информацию и понимать прочитанное, уметь преобразовывать и интерпретировать информацию, извлечённую из текста, уметь высказывать собственное суждение о прочитанном, а самое главное быть способным переносить навыки, полученные на одном учебном предмете, на другой. Сегодня учитель предпочтение отдает методам обучения, которые помогают освоить универсальные способы деятельности: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные. Необходимо создать условия для развития мышления, творческого воображения, интуиции, речи, умений объяснять и рассуждать. Все эти условия может обеспечить работа с текстом на уроках литературного чтения.
-
Приёмы работы с фразеологизмами, способствующие развитию речи и обогащению словарного запаса младших школьников 2007
Овладение русским языком невозможно без усвоения его изобразительно-выразительных средств. В формировании образности речи в процессе усвоения родного языка, значение которой подчеркивается педагогами и психологами, огромную роль может сыграть именно работа с фразеологизмами.
-
Приемы работы, помогающие осуществлять контроль и оценку знаний учащихся начальной школы 2011
Цель использования различных приемов педагогической техники: выявление результативности и эффективности приемов оценивания для решения воспитательных задач по развитию личности ребенка. Снижается эмоциональное напряжение, корректируется эмоциональная сфера ребенка, снижается чрезмерное напряжение и тревожность у детей.
-
Приемы развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения 2014
В статье содержится теоретический материал, раскрывающий приемы развития критического мышления на уроках литературного чтения, описаны приемы и алгоритм их применения.
-
Приемы развития оптимального чтения учащихся 2007
Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов начальных классов, так как чтение - один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. Навыки такого чтения закладываются в начальных классах. Цель разработки - рассказать о важности и необходимости развития оптимального чтения учащихся и анализировать наиболее эффективные резервы обучения чтению.
-
Приемы развития речи учащихся начальных классов 2023
Традиционно в начальной школе многие учителя просят учащихся вести читательские дневники. Большим плюсом в данной инициативе является свободный выбор произведения для прочтения. Это повышает интерес к чтению. Краткая запись о прочитанном позволяет развить память, умение точно и емко описать ключевые моменты: автора, название, основной сюжет, героев, идею произведения. Регулярное ведение дневника расширяет кругозор школьника, оттачивает навыки письменной речи, подготавливает к написанию изложений и сочинений, повышает орфографическую зоркость (важное условие – систематическая проверка читательских дневников учителем).
-
Приёмы развития речи шестилетних детей в период обучения грамоте 2009
В данной работе используется дифференцированный подход к учащимся, различные методы обучения. Предложенный комплекс упражнений направлен на развитие навыков координации главных членов предложений, конструирования словосочетаний и предложений, наблюдения за сочетаемостью слов, составления небольших рассказов по данным словосочетаниям.
-
Приемы развития сенсорно-моторных навыков у младших школьников при обучении письму 2013
Работая с учащимися младших классов, постоянно приходится сталкиваться с проблемами графического и каллиграфического содержания при обучении детей письму. Основной задачей в данной деятельности является стимулирование речевого развития путём тренировки у детей движений пальцев рук. Большую роль в этом играют упражнения с речевым сопровождением и без него, главная цель которых ещё и рефлексия.
-
Приёмы развития смыслового чтения 2020
Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию.
-
Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста 2011
С целью изучения и развития творческих способностей детей рекомендуется использовать предлагаемый набор простых творческих заданий, применение которых не требует от педагога большой специальной подготовки. Достаточно ответить самому или проконсультироваться у психолога – и в добрый путь! Задания можно применять в любом порядке, можно вносить свои дополнения и изменения. Главное здесь – это вовлечь ребят в процесс творческой игры.
-
Приемы рациональных вычислений на уроках математики в начальной школе 2013
В статье рассматриваются рациональные приемы вычислений при устном и письменном решении примеров, используемые на уроках математики в начальной школе. Успешное овладение такими приемами вычислений готовит детей к беспроблемному изучению математики в среднем звене, помогает понять многие математические связи и полюбить математику как науку живую, занимательную и очень полезную.
-
Приемы самооценки и самоконтроля в начальной школе 2013
Развитие у младших школьников самооценки и самоконтроля – важный компонент учебно-воспитательного процесса. Изложенные приемы взяты из опыта работы автора, опыта ученых и педагогов-новаторов. С их помощью у учащихся формируется субъективность учебной деятельности; они умеют анализировать свою деятельность, искать причины неудач и способы исправления в школе и вне ее.
-
Приёмы сгибания и складывания бумаги. Коллективное панно «Птички на кормушке». 2-й класс 2011
На занятии отрабатываются и закрепляются приемы сгибания и складывания бумаги. Выполняется модель птицы в технике оригами.
-
Приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел 2006
Основная цель данного урока - повторение материала по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100". Дети должны уметь объяснять ход вычислений, опираясь на изученные правила. На подобных уроках закрепляются вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, сравнивать числовые выражения.
-
Приемы совершенствования техники чтения 2009
Совершенствование техники чтения – одна из главных проблем обучения младших школьников. Изложенные приёмы взяты из опыта автора, опыта учёных и педагогов-новаторов. С их помощью совершенствуется техника чтения учеников. Результаты радуют: дети осознанно читают сложные, большие по объёму тексты; заметно возрос интерес к урокам чтения.