Начальная школа
-
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы) 2021
Статья посвящена проблеме эффективного использования на уроках обучения грамоте наглядно-дидактическх пособий: «лента букв», слоговая таблица, «Алфавит», «конструктор букв». Для решения данной проблемы при проведении уроков обучения грамоте используются следующие приемы: аналитический, синтетический, игровой. В результате у многих детей формируются навыки звуко-буквенного анализа, чтения, умение правильно писать буквы.
-
Приемы коррекции оптической дисграфии 2014
Нарушения письма являются одной из ведущих причин школьной неуспеваемости. В современной логопедии существует несколько классификаций дисграфии, однако большинство ученых выделяет такой ее вид, как оптическая, которая характеризуется «неразличением сходных графических знаков». В статье раскрыты направления и некоторые приёмы коррекции зрительного гнозиса, мнезиса, пространственного восприятия и представлены этапы дифференциации букв при оптической дисграфии.
-
Приемы мнемотехники при работе со словарными словами 2012
Вашему вниманию предлагается несколько интересных приемов для запоминания букв, находящихся в слабой позиции в словарных словах.
-
Приемы мобилизации внимания на уроке 2008
Причину невнимательности некоторых учащихся учителю не всегда удаётся установить, а вот работать с такими детьми приходится каждый день. К каким хитростям следует прибегнуть, чтобы ребёнок тебя слушал и слышал? Проблема формирования произвольности внимания всегда была актуальна. А её решение зависит от творческого подхода к делу самого педагога.
-
Приемы обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения (из опыта работы) 2022
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Исходя из этого, появляется необходимость сместить акцент с наращивания темпа чтения к формированию осознанного чтения. Под термином «смысловое чтение» понимается получение лишь той информации, которая необходима читателю. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.
-
Приемы организации исследовательских процессов обучающихся во внеурочной деятельности 2013
Сколько удивительного вокруг нас? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главный инструмент в этом деле – способность исследовать окружающий мир. Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены выучиванием.
-
Приёмы организации устного счёта на уроках математики 2007
Устный счёт занимает на уроках математики особое место. Это - одно из важнейших условий формирования вычислительных навыков. Кроме того, проводимый в начале каждого урока математики устный счёт готовит детей к дальнейшей работе, организует их внимание. Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, наглядных пособий делает этот процесс более интересным, активизирует мыслительную деятельность детей.
-
Приемы оценочной деятельности, используемые при безотметочном обучении в 1-м классе 2012
Как повысить интерес детей к учебе, поскольку каждый ребенок уже с начала учебного года ждет оценку своей учебной деятельности. У учителя возникает проблема выбора: какие приемы более доступны и интересны в работе. Перечисленные приемы помогают увидеть успехи и неудачи каждого и вовремя оказать помощь ребенку.
-
Приемы письменного вычитания в пределах 1000. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют навыки письменного вычитания в пределах 1000. У ребят развиваются вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать, обобщать. Воспитывается самостоятельность и дисциплинированность.
-
Приемы письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд 2006
Урок продолжает работу по формированию умения складывать трехзначные числа; развивает умение находить значение выражений на сложение, требующих преобразований на основе основных свойств сложения трехзначных чисел с переходом через разряд, составлять и анализировать задачи, записывать их решение алгебраическим способом.
-
Приемы письменного умножения для случаев вида 4,037 × 4 2015
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению приемами письменного умножения для случаев вида 4037 × 4, когда в записи первого множителя есть нули.
-
Приемы письменного умножения для случаев вида 7019 х 4 2011
Урок разработан к УМК «Школа России». Он знакомит учащихся с письменным приемом умножения, когда в записи множителя есть нули. Урок содержит разнообразный материал, направленный на совершенствование вычислительных навыков.
-
Приемы позитивного воздействия на здоровье учащихся на логопедических занятиях 2014
Приведены примеры различных упражнений, которые выполняются на логопедических занятиях с большим интересом. Определенные приемы зависят от возрастных и психофизиологических особенностей детей, формы и темы занятия.
-
Приемы построения учебного сообщества через групповые формы работы, специальную реорганизацию пространства учебной комнаты 2007
Для работы с классом предусмотрены пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере. Учебное пространство, более привычное для традиционной школы, является основным местом разворачивания учебного процесса. Детям разрешается во время урока переходить в игровое пространство, закончив работу. Деление пространств дало детям ценный опыт творческого преобразования действительности. Школа для детей это не только источник знаний, но и центр общения.
-
Приемы предупреждения неуспеваемости, или Как помочь детям с проблемами в обучении 2010
В статье описаны методические приёмы, реализуемые в УМК «Гармония», которые предусматривают работу с учащимися разного уровня развития. Они позволяют на методическом уровне реализовать идеи личностно ориентированного, гуманного обучения, психологически комфортного для маленького школьника.
-
Приемы психологического настроя на урок 2012
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Задача учителя – организация системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке. Используя разнообразные приемы психологического настроя на урок, учителя способствуют созданию положительной учебной мотивации учащихся к изучаемому материалу.
-
Приемы работы на этапе урока постановка учебной задачи 2024
Статья раскрывает особенности приемов работы на этапе урока «постановка учебной задачи». Описывает эффективность применения и возможности использования разнообразных приемов на данном этапе урока.
-
Приемы работы над задачей. 3-й класс 2020
Цель урока: создание условий для познавательной деятельности учащихся в которой они смогут выполнять семантический, логический и математический анализ текстовых задач для выявления взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми и представления этих связей в виде схематических и символических моделей.
-
Приемы работы по шаблонам. Способ соединения бумажных салфеток с помощью степлера 2011
Цель урока: ознакомить с основными приемами изготовления игрушки.
-
Приёмы работы при изучении словарных слов 2019
Цель: поделиться с коллегами личным педагогическим опытом формирования орфографической грамотности учащихся при работе со словарными словами. Задачи: сформировать приёмы отработки с детьми написания словарных слов через различные виды деятельности, путём применения деятельностного подхода; заинтересовать коллег предложенным видом работы.
-
Приемы работы при изучении словарных слов на уроках русского языка в начальных классах 2022
Цель урока: способствовать формированию орфографического навыка у учащихся в процессе работы над трудными словами; совершенствовать речевое развитие школьников через обогащение их лексическими средствами; развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника.
-
Приёмы работы при изучении финансовой грамотности в начальной школе 2023
Данная статья отражает приёмы работы учителя начальных классов по формированию финансовых компетентностей учащихся начальной школы. Она рассказывает о том, как разнообразить урок финансовой грамотности, быстро и доступно объяснить новые термины и выражения.
-
Приемы работы с бумагой и картоном на уроках трудового обучения 2008
Урок трудового обучения для учащихся 4-го класса на тему «Работа с картоном и бумагой. Поделка к празднику «День святого Валентина».
-
Приемы работы с многозначными числами 2010
Превратить в увлекательное занятие изучение многозначных чисел позволяют нетрадиционные задания. Преобразования чисел вносят в урок эффект неожиданности. Всем интересно узнать, что же получится, если в числе поменять местами единицы первого и второго классов. Получая новое число, дети делают маленькие открытия, учатся различать разряды и классы, читать, записывать и сравнивать числа, которые больше тысячи. Преобразования чисел помогают осознать обучающимся поместное значение каждой цифры.
-
Приёмы работы с таблицей умножения числа на 9 для детей с нарушением интеллекта 2015
В статье раскрываются приёмы работы с таблицей умножения числа на девять для детей с нарушением интеллекта: механический, по принципу вычитания, по принципу сложения, на пальцах. Данный материал поможет ребятам запомнить таблицу умножения на 9; будет полезен как в работе учителей-дефектологов, так и на уроках занимательной математики для детей с сохранным интеллектом в начальных классах.
-
Приемы работы с текстом на уроках чтения в 4-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2010
Мудрые слова великого педагога В.А. Ушинского "Дитя утомляется не деятельностью, а её однообразием", побуждает учителей к совершенствованию приёмов, форм обучения. Различные приёмы и формы работы с текстом активизируют познавательную деятельность школьников, обогащают словарный запас, развивают устную речь детей, познавательные процессы.
-
Приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения младших школьников 2021
Стандарты Второго поколения определяют, что выпускник школы должен уметь работать с текстом: искать нужную информацию и понимать прочитанное, уметь преобразовывать и интерпретировать информацию, извлечённую из текста, уметь высказывать собственное суждение о прочитанном, а самое главное быть способным переносить навыки, полученные на одном учебном предмете, на другой. Сегодня учитель предпочтение отдает методам обучения, которые помогают освоить универсальные способы деятельности: познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные. Необходимо создать условия для развития мышления, творческого воображения, интуиции, речи, умений объяснять и рассуждать. Все эти условия может обеспечить работа с текстом на уроках литературного чтения.
-
Приёмы работы с фразеологизмами, способствующие развитию речи и обогащению словарного запаса младших школьников 2007
Овладение русским языком невозможно без усвоения его изобразительно-выразительных средств. В формировании образности речи в процессе усвоения родного языка, значение которой подчеркивается педагогами и психологами, огромную роль может сыграть именно работа с фразеологизмами.
-
Приемы работы, помогающие осуществлять контроль и оценку знаний учащихся начальной школы 2011
Цель использования различных приемов педагогической техники: выявление результативности и эффективности приемов оценивания для решения воспитательных задач по развитию личности ребенка. Снижается эмоциональное напряжение, корректируется эмоциональная сфера ребенка, снижается чрезмерное напряжение и тревожность у детей.
-
Приемы развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения 2014
В статье содержится теоретический материал, раскрывающий приемы развития критического мышления на уроках литературного чтения, описаны приемы и алгоритм их применения.