Начальная школа
-
Прием вычислений для случаев вида 36–2, 36–20 2011
Цели данного урока – познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 36–2, 36–20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание, память. Чтобы развивать интерес к математике, я использовала игровые моменты, работу с компьютером, развивающие задания.
-
Прием вычитания вида 30–7. 2-й класс 2017
Цель урока: познакомить с приемами вычислений для случаев вида 30–7; совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100; развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.
-
Прием вычитания для случаев вида [] -2. Цифра 2. 1-й класс 2011
Данный урок является непрерывным звеном в разделе курса «Сложение и вычитание в пределах 10» (Программа «Школа России»). Изучение нового материала проходит в игровой форме, как урок-путешествие в тундру. В структуре урока выбрана форма с преобладанием самостоятельной работы.
-
Приём одновременного воздействия на разные каналы восприятия 2008
Каждый человек имеет свой доминантный тип восприятия информации. Ребенок, как правило, мономодален. В статье рассматриваются упражнения, направленные на различные сенсорные каналы, т.е. для усвоения детьми одного и того же материала используются сразу несколько стратегий одновременно.
-
Прием письменного деления многозначного числа на двузначное 2012
Представлен конспект урока по математике для 4-го класса. На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие в сказку «По щучьему велению». Вместе с героем Емелей они выполняют все задания, чтобы царевна Несмеяна улыбнулась. По ходу путешествия дети преодолевают задания Бабы-яги, помогают Каю, выполняют задание на концентрацию внимания, решают логические и текстовые задачи.
-
Прием письменного умножения многозначного числа на однозначное 2011
На уроке учащимся предстоит самостоятельно составить алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Урок развивает мыслительные операции, познавательные интересы, формирует коммуникативные навыки учащихся.
-
Прием сложения однозначныъ чисел с переходом через десяток 2014
Урок математики в 1-м классе с работой на Мас Вооk Рro и использованием математических корабликов. Цель урока: формировать умение у учащихся решать составные задачи; закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 20.
-
Прием умножения с помощью сложения. 2-й класс 2012
У учащихся закрепляется умение заменять сложение умножением. Развивается навык устного счета, логическое мышление, внимание.
-
Приемы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира при изложении знаний учителем 2011
Активизация познавательной деятельности, активизация внимания – эти задачи ставит перед собой каждый учитель, идущий на урок. Поэтому, чтобы поддержать интерес к изучению окружающего мира у детей младшего школьного возраста, необходимо наполнять познавательные потребности новым содержанием.
-
Приемы включения комбинаторных задач в процессе обучения математике в начальной школе 2011
Исследователи Н.Б. Истомина, Е.Е. Белокурова связывают развитие комбинаторного мышления младшего школьника со становлением умственных операций, теоретического мышления, считающегося основным «новообразованием младшего школьного возраста», с развитием творческих способностей ребенка. Обучение школьников решению комбинаторных задач на уроке математики позволяет комплексно решать задачи, направленные на получение как предметного, так и метапредметного, личностного результата.
-
Приемы вычислений для случаев вида "35 – 7" 2010
В доступной форме, наглядно происходит объяснение нового материала. Использование медиакомпонента позволяет каждую мысль учителя отображать с проектора на доску, что помогает наглядно-образно представить тему, цели, пути решения. А также для более активной работы и лучшего запоминания задействовать разные виды памяти.
-
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 2008
Урок по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7" направлен на способность самостоятельно вывести правило сложения для случаев вида 26+7; умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
-
"Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24". 2-й класс 2014
Цель урока: открыть вместе с детьми новый способ действий при решении выражений вида 60 – 24; формировать учебную деятельность, развивать рефлексию, коммуникативные умения, умение находить рациональный способ вычислений, развивать математические навыки, совершенствовать умение работать с моделями, анализировать задачу.
-
Приемы вычисления для случаев вида 35 – 7. 2-й класс 2011
Дети учатся вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Развивают устную речь; логические приемы мышления: анализ, синтез, сравнение; умение добывать знания, опираясь на ранее полученные умения.
-
Приемы вычисления для случаев вида: 26 + 4, 30 - 7. 2-й класс 2012
Урок математики в 2-м классе (учебник М.И. Моро. Математика, 2-й класс, 1 часть) знакомит детей с приемами вычислений для случаев вида 26 + 4; 30 - 7. Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые и геометрические задачи.
-
Приемы запоминания табличных случаев умножения как средство формирования вычислительных навыков 2008
Формирование прочных вычислительных навыков – одна из основных задач курса математики. Без быстрого и правильного воспроизведения табличных результатов невозможно дальнейшее обучение устному и письменному умножению и делению. Использование специальных приемов запоминания табличных случаев умножения облегчает поставленную задачу. Ученики не заучивают таблицу умножения, они умеют вычислять результаты самым кратчайшим путем, используя закономерности, а также свои маленькие открытия.
-
Приёмы и методы развития учебной мотивации учащихся в образовательном процессе по математике (из опыта работы) 2019
Возникновение интереса у учащихся к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от выбранного стиля общения с учениками и от того, как будет построена учебная работа. И для меня актуален вопрос: Как же сделать так, чтобы процесс обучения стал интересным, творческим, приносил радость и удовлетворение?
-
Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка 2011
В статье предлагаются упражнения: морфологические, синтаксические, лексические, словарно-орфографические и упражнения для формирования фонетических понятий. Использование грамматических упражнений способствует быстрому и прочному усвоению словарных слов, вследствие чего формируется навык грамотного написания слов с непроверяемыми гласными, с которыми учащиеся встречаются как в устной, так и в письменной речи.
-
Приемы использования мультимедийного оборудования на уроках в начальных классах (работы на интерактивной доске) 2009
Обсуждается удобство использования интерактивной доски в начальной школе, примерные задания по математике в начальной школе с использованием доски, временные нормы использования интерактивной доски на уроках.
-
Приемы использования наглядно-дидактических пособий в период обучения грамоте (из опыта работы) 2021
Статья посвящена проблеме эффективного использования на уроках обучения грамоте наглядно-дидактическх пособий: «лента букв», слоговая таблица, «Алфавит», «конструктор букв». Для решения данной проблемы при проведении уроков обучения грамоте используются следующие приемы: аналитический, синтетический, игровой. В результате у многих детей формируются навыки звуко-буквенного анализа, чтения, умение правильно писать буквы.
-
Приемы коррекции оптической дисграфии 2014
Нарушения письма являются одной из ведущих причин школьной неуспеваемости. В современной логопедии существует несколько классификаций дисграфии, однако большинство ученых выделяет такой ее вид, как оптическая, которая характеризуется «неразличением сходных графических знаков». В статье раскрыты направления и некоторые приёмы коррекции зрительного гнозиса, мнезиса, пространственного восприятия и представлены этапы дифференциации букв при оптической дисграфии.
-
Приемы мнемотехники при работе со словарными словами 2012
Вашему вниманию предлагается несколько интересных приемов для запоминания букв, находящихся в слабой позиции в словарных словах.
-
Приемы мобилизации внимания на уроке 2008
Причину невнимательности некоторых учащихся учителю не всегда удаётся установить, а вот работать с такими детьми приходится каждый день. К каким хитростям следует прибегнуть, чтобы ребёнок тебя слушал и слышал? Проблема формирования произвольности внимания всегда была актуальна. А её решение зависит от творческого подхода к делу самого педагога.
-
Приемы обучения смысловому чтению на уроках литературного чтения (из опыта работы) 2022
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Исходя из этого, появляется необходимость сместить акцент с наращивания темпа чтения к формированию осознанного чтения. Под термином «смысловое чтение» понимается получение лишь той информации, которая необходима читателю. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.
-
Приемы организации исследовательских процессов обучающихся во внеурочной деятельности 2013
Сколько удивительного вокруг нас? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главный инструмент в этом деле – способность исследовать окружающий мир. Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены выучиванием.
-
Приёмы организации устного счёта на уроках математики 2007
Устный счёт занимает на уроках математики особое место. Это - одно из важнейших условий формирования вычислительных навыков. Кроме того, проводимый в начале каждого урока математики устный счёт готовит детей к дальнейшей работе, организует их внимание. Применение различных приёмов устного счёта, использование элементов игры, наглядных пособий делает этот процесс более интересным, активизирует мыслительную деятельность детей.
-
Приемы оценочной деятельности, используемые при безотметочном обучении в 1-м классе 2012
Как повысить интерес детей к учебе, поскольку каждый ребенок уже с начала учебного года ждет оценку своей учебной деятельности. У учителя возникает проблема выбора: какие приемы более доступны и интересны в работе. Перечисленные приемы помогают увидеть успехи и неудачи каждого и вовремя оказать помощь ребенку.
-
Приемы письменного вычитания в пределах 1000. 3-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют навыки письменного вычитания в пределах 1000. У ребят развиваются вычислительные навыки, умение рассуждать, анализировать, обобщать. Воспитывается самостоятельность и дисциплинированность.
-
Приемы письменного сложения трехзначных чисел с переходом через разряд 2006
Урок продолжает работу по формированию умения складывать трехзначные числа; развивает умение находить значение выражений на сложение, требующих преобразований на основе основных свойств сложения трехзначных чисел с переходом через разряд, составлять и анализировать задачи, записывать их решение алгебраическим способом.
-
Приемы письменного умножения для случаев вида 4,037 × 4 2015
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по овладению приемами письменного умножения для случаев вида 4037 × 4, когда в записи первого множителя есть нули.