Начальная школа
-
Преодолевая трудности чтения 2007
Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.
-
Преодоление нарушений письма 2009
Дисграфия обусловлена недоразвитием фонетической, лексической и грамматической сторон речи. В статье представлены советы по выявлению дисграфии у детей от Л.Н. Ефименковой, описана работа по упорядочиванию звуковой стороны речи. Материал может быть использован на занятиях по исправлению и предупреждению дисграфии игр.
-
Преодоление нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2012
В работе описываются показатели, которые могут привести школьников к дисграфии; приводятся наиболее часто встречающиеся ошибки на письме у младших школьников; предлагаются приемы для коррекции нарушений письма.
-
Преодоление низкой готовности к обучению чтению и письму 2010
Время, отведенное программой на усвоение материала, рассчитано в основном на детей, имеющих нормальное речевое развитие. Для детей с низким уровнем готовности к обучению особенно важно наличие достаточного количества времени для выполнения упражнений и заданий по совершенствованию фонематических процессов.
-
Преодоление трудностей в обучении первоклассников 2010
Методические рекомендации включают основные и дополнительные материалы, которые предлагают развивающие приемы, упражнения, игры по преодолению трудностей для леворуких детей, для детей с низким уровнем развития внимания. В рекомендациях рассматривают вопросы дисграфии и дислексии, организации самостоятельной работы обучающихся, межличностных отношений первоклассников.
-
Преподавание английского языка в начальной школе. Тема: "Let's go to the zoo: Animals" 2013
На уроке используются компьютерные технологии, позволяющие учащимся лучше усвоить и систематизировать знания по лексической теме. Урок построен по принципу – от легкого к сложному. Обобщает лексический материал по теме “Animals”. Во время урока учащимся предлагаются задания на тренировку навыков в комплексе.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Н.Рубцов прожил всего 35 лет, но за этот небольшой промежуток времени он написал стихи, ставшие национальным достоянием нашей культуры. Какие слова – признания в любви к Родине вы нашли в стихах Н.Рубцова? О стихотворении «Левитан» , возникшем после просмотра картины Левитана «Вечерний звон». Музыкальность стихов Н.Рубцова.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Урок в форме научной пресс-конференции дает детям понятие о пищевой сети, экологической пирамиде; лесе как сложной биосистеме, учит бережно относится к природе.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Обучение чтению веду звуковым аналитико-синтетическим методом. Значительное место отвожу на уроке слого-звуковому и звукобуквенному анализу, так как эта работа позволяет развивать орфографическую зоркость. Цель данного урока – совершенствование навыка чтения у читающих детей. Способы чтения выбраны различные: плавное чтение, целыми словами, а трудные слова читаем по слогам, объясняя их лексическое значение.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Цели урока: систематизировать представления детей об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы; развивать устную речь учащихся; наблюдательность; умение обобщать, доказывать, делать выводы; воспитывать любовь к родной природе.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных женского рода; развивать навык правописания окончаний прилагательных; развивать аналитическое мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать умение точно употреблять слова в речи, умение работать в группе, выполнять самооценку.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Данный урок литературного чтения направлен на решение основной задачи: учить детей понимать прочитанный текст. Развитие внимания к целому тексту идет через осмысливание детьми, прежде всего, заголовка. Формирование умения понимать роль заголовка осуществляется через практические действия учащихся с различными текстами.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Изучение темы "Комнатные растения" расширяет и углубляет знания, мировоззрение, мышление и воображение детей.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Статья состоит из 2-х уроков в начальной школе: урока математики "Связь между компонентами и результатом умножения" с целью познакомить со связью между произведением и множителями, формировать вычислительные навыки, решать задачи изученных видов и урока русского языка "Правописание слов с глухими и звонкими парными согласными в корне" с целью закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, развивать устную и письменную речь, расширять кругозор учащихся, воспитывать любовь к родному языку, культуру поведения и общения на уроке.
-
Преподавание в начальной школе 2010
В процессе решения арифметических задач чаще всего используются только готовые схематические чертежи (или просто схемы) нет выбора и разнообразия. В статье есть задания на сравнение текстов и схем задач; на выбор из предложенных схем той, которая соответствует задаче; задания на работу с незаконченными схемами и другие виды работ, а так же самостоятельные работы.
-
Преподавание в начальной школе 2012
Интеграция предметов на уроке помогает создать целостное представление у учащихся об окружающем мире, проявляется общее сближение предметных знаний, развивается познавательный интерес, желание активной и самостоятельной работы (сообщение о раннецветущих растениях, птицах).
-
Преподавание в начальной школе 2010
Урок изучения нового материала подведёт детей к умению находить в тексте задачи: условие и вопрос, раскроет смысл этих понятий и умений работать над задачами.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Автор знакомит учащихся с изменением рациона питания в разные времена года. Показывает основные отличия рациона питания в зимний, весенний, летний и осенний периоды.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Цель проекта: изучить особенности сопротивления гриппу, провести статистические исследования в своём классе по заболеваемости в осенне-зимний период. Актуальность темы: насколько серьёзны простудные заболевания, с помощью чего можно с ними бороться. Как с этими проблемами справляются в современном мире, в школе, в классе, в семье?
-
Преподавание в начальной школе 2010
Урок обучения грамоте для 1-го класса. На уроке дети знакомятся с новыми звуком и буквой, у учащихся формируются навыки чтения, закрепляются знания об изученных буквах, развивается фонематический слух, внимание, память, мышление. Занятие способствует формированию социальных, рефлексивных и читательских компетенций.
-
Преподавание в начальной школе 2010
Урок литературного чтения во 2-м классе призван обобщить знания детей о приметах весны, научить детей определять настроение по музыке, передавать настроение с помощью красок, развивать речь, память, мышление.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Все задания направлены на выявление уровня умений и навыков, приобретенных на предыдущих уроках, по расширению и закреплению знаний об имени прилагательном как части речи. Связь с жизнью и практикой осуществляется непосредственным сочетанием темы урока, которая по программе изучается зимой, в январе месяце, расширением словаря "зимних" слов, развитием наблюдательности (изменения в природе).
-
Преподавание в начальной школе 2010
Важнейшей задачей изучения предмета “Окружающий мир” является формирование в сознании учащихся ценносто-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Данный урок развивает представления детей о пространстве и времени и может быть использован при изучении темы “Где и когда?”
-
Преподавание в начальной школе 2008
Ученики должны узнать, что такое фразеология. Научиться понимать фразеологические выражения, употреблять в речи. Развивать внимание, сообразительность. Воспитывать культуру поведения.
-
Преподавание в начальной школе 2007
Стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространенных в современном обществе. Состояние полости рта играет важнейшую роль в сохранении здоровья всего организма на протяжении всей жизни. В программе "Окружающий мир" во 2-м классе в разделе "Здоровье и безопасность" изучается тема "Берегите зубы". За основу нами взята программа компании Колгейт – Палмолив "Ослепительная улыбка на всю жизнь". Главная цель программы – воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья.
-
Преподавание в начальной школе "Первый день в школе" 2009
Первый урок в школе. Как провести его? В какой форме? Чем заинтересовать? Что предложить и детям и родителям? Эти и другие вопросы часто встают перед учителем, который набирает первоклашек.
-
Преподавание в начальной школе (1-й класс). "Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?" 2010
Чтобы сохранить здоровье учеников, в учебную деятельность внедрили элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного. Для улучшения кровообращения в нижних конечностях дети стоят на массажных ковриках. Для выполнения тренажей с помощью зрительно-двигательных траекторий на стенах выше уровня глаз размещены плакаты с изображением фигур: овал, «восьмёрка», волна.
-
Преподавание в начальной школе (урок математики) 2010
Урок открытия нового знания разработан по программе "ПНШ" для 1-го класса с целью дать представление о числе и цифре 3. Новый материал введен через сказки и их сопоставление с математикой. Форма деятельности учащихся на уроке: общеклассная, парная, индивидуальная, фронтальная.
-
Преподавание в начальной школе . Глагол как часть речи, 4-й класс 2009
Урок формирует представление о том, что глаголы называют не только действие предметов, но и различное состояние предметов; развивает умение по основному грамматическому признаку (вопросу) отличать глагол от других частей речи; развивает устную и письменную речь, орфографическую зоркость, воспитывает чувство коллективизма.
-
Преподавание в начальной школе . Урок обучения грамоте 2010
На уроке учащиеся знакомятся с гласными буквами и звуками, закрепляют умение проводить звуко-буквенный анализ слова, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.