Начальная школа
-
Авторская программа учебно-воспитательной работы "ТриУМ" в начальных классах 2009
Программа позволяет работать с детьми разной степени готовности к школе. Внеклассные и воспитательные мероприятия вынесены на работу ГПД. Активность учащихся на уроках и занятиях ГПД заметно возрастает, появляется интерес к учёбе. Дети с радостью идут в школу. Родители становятся активными участниками учебно-воспитательного процесса.
-
Авторская программа экологического клуба "Почемучки" 2009
Воспитание экологической культуры - одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Для формирования осознанного правильного отношения к объектам природы, находящимся рядом, я разработала программу экологического клуба "Почемучки".
-
Авторская программа эколого-краеведческой работы "Экологическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала" 2009
Цель программы: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
-
Авторская программа: "Коррекция письма и чтения у детей хантыйской национальности (дефект оглушения парных звонких согласных)" 2006
Новизна данной программы заключается в том, что она помогает детям коренной национальности – ханты преодолеть особенность фонетики хантыйского языка, а именно – дефект оглушения парных звонких согласных. Занятия построены на разнообразном речевом материале, который вызывает интерес к изучению русского языка, способствует расширению кругозора и представлений не только о своей малой Родине, но и о большом и интересном мире, о другой природе, о других народах и странах.
-
Авторская работа "Азбука в стихах" 2013
Работу можно использовать и при проведении уроков, и для внеклассных мероприятий в 1-х классах, так как каждое стихотворение имеет воспитательное значение.
-
Авторская работа "Сказка о страшном огне и добрых спасателях" 2012
В статье представлена авторская сказка для внеклассного мероприятия по закреплению в игровой форме знаний пожарной безопасности, осуществлению противопожарной пропаганды и формированию на основе сопереживания положительным героям сказки ответственного отношения детей в обращении с огнем.
-
Авторская работа. Конспект. Драматизация сказки А.Алиша "Болтливая утка" для детей 4–5 лет 2023
Цель занятия: развивать интонационную выразительность речи, добиваться правильного произношения; совершенствовать активный словарь детей; воспитывать творческую самостоятельность, артистические качества, любовь к театру; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев (животных), уметь изображать их с помощью движений, мимики, жестов; закреплять интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать любовь татарскому фольклору, бережное отношение ко всем животным.
-
Авторская работа. План-конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Ознакомление детей со сказкой Абдуллы Алиша Болтливая утка» 2023
Цель занятия: познакомить детей с произведением Абдулла Алиша «Болтливая утка».
-
Авторская рабочая программа по внеаудиторной деятельности. Клуб "МИКС" ("Максимум Исследования, Креатива, Творчества") 2017
Занятия проектно-исследовательской деятельностью прочно вошли в нашу школьную жизнь. Как сделать её интересной? Что нравится детям? Как создать проект за 45 минут? На эти вопросы пытается ответить своими практическими занятиями клуб «МИКС» («Максимум Исследования, Креатива, Самосовершенствования»)
-
Авторская развивающая программа для учащихся первых классов «Юный исследователь» 2015
Программа «Юный исследователь» – часть учебного курса для младших школьников (1–4-й класс), построена с учетом возрастных психологических особенностей школьников. Формирует у детей основы научного мышления, универсальные метапредметные навыки, первичные представления й о научном исследовании и исследовательский подход.
-
Авторская развивающая пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста / первоклассников 2008
Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.
-
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы "В гостях у гнома Этикета" 2020
Цели: формировать знания основных правил этикета; научить употреблять различные средства выражения вежливости; познакомить с этикетными выражениями просьбы; научить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения просьбы; пользоваться интонацией, как средством вежливого обращения просьбы.
-
Авторская разработка Геометрическая игра "Чтение целыми словами и счёт фигур от 1 до 10" (раздаточный дидактический материал) для детей от 5 до 11 лет. Иллюстративный материал из архива автора 2020
С помощью игры дети учатся распознавать геометрические формы и сопоставлять их. Расширяются знания об образах и свойствах фигур. Разнообразное расположение фигур на плоскости способствует ориентации в пространстве, помогает формированию навыков счёта. Чтение целыми словами названий цифр и фигур помогает соотнести цифры и фигуры с их написанием, способствует запоминанию трудных слов детьми.
-
Авторская разработка математическая игра от 1 до 10 "Цифра - слово - количество" (раздаточный дидактический материал для детей от 4 до 9 лет). Иллюстративный материал из архива автора 2020
Данная игра поможет в игровой форме запомнить числовой ряд от 1 до 10 и обратно, учит детей соотносить цифру и количество предметов, соотносить цифру с её написанием, способствует развитию навыков счёта и пространственных отношений.
-
Авторская разработка на тему "День рождения весенних и летних именинников" 2010
Этот утренник лучше всего отметить в конце мая, чтобы и весенние, и летние именинники смогли участвовать. В классе можно провести подвижные игры, конкурсы и дискотеку.
-
Авторская разработка нестандартного урока по математике во 2-м классе "Использование полученной информации…" 2011
Урок формирует умение обрабатывать полученную информацию и использовать ее для получения новых данных, решать задачи стандартным и нестандартным способом; развивает память, внимание, логическое мышление; способствует расширению словарного запаса, совершенствованию вычислительных навыков.
-
Авторская разработка открытого классного часа, который посвящен Дню Защитников Отечества 2009
День Защитника Отечества каждый год отмечает вся страна. Предлагаю авторскую разработку открытого классного часа, который посвящён этому важному празднику. Цели классного часа - познакомить учащихся с историей возникновения данного праздника, вспомнить славные подвиги земляков, воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.
-
Авторская разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе 2009
Мероприятие воспитывает у учащегося бережное отношение к родному слову, развивает интерес к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Авторская разработка урока русского языка в 1-м классе по теме "Повторение написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши и написания слов с заглавной буквы" 2010
Урок в виде путешествия позволяет учителю проверить знания учащихся по основным этапам данной темы, закреплять полученные знания, совершенствовать навыки, развивать логическое мышление и воспитывать интерес к изучению русского языка. Данный урок является практическим материалом по работе в данном направлении.
-
Авторская разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Закрепление" 2009
Целью урока является закрепление умений находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, работать над развитием орфографической зоркости учащихся.
-
Авторская сказка "Теремок" на новый лад 2012
Представлена авторская сказка "Теремок"
-
Авторская сказка Б.Заходера "Как волк песни пел" по теме "Хитрец и глупец в сказках о животных" 2010
Самым интересным и захватывающим жанром для второклассников являются сказки. Дети учатся сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать характеристики героям произведения. В конце урока дети сами делают правильный вывод о том, кто является хитрецом, а кто глупцом в этой сказке.
-
Авторская сказка и черты народной в ней (на примере сказки А.Н. Толстого "Приключения Буратино") 2012
Урок проектной деятельности направлен на формирование навыка совместной деятельности, требующей творческого применения знаний. В ходе разработки проекта особое внимание уделяется способу получения, обработки и систематизации информации. Результатом является создание опорной таблицы для сравнительного анализа сказки-повести с народной.
-
Авторские методы и программы обучения младших школьников 2024
В школах английский всегда преподают примерно одинаково. Метод обучения тот же. Традиционные методы обучения адаптированы к естественному развитию детей. Но что считать естественным? Слишком много факторов влияет на каждого ребенка. Поэтому учителя, обучающие младших школьников, в первую очередь используют коммуникативный подход. Хочу поделиться некоторыми авторскими методиками и программами, которые на 100% полезны для построения интересных и эффективных уроков английского языка в начальной школе.
-
Авторские сказки К.Д. Ушинского. "Лиса и козел" 2011
Цели урока – ознакомить детей с творчеством и со сказкой К.Ушинского "Лиса и козел", научить правильно находить в тексте ответы на вопросы, развить умение работать с текстом.
-
Авторские стихи о школе 2013
Автор предлагает к использованию во внеклассной работе с учащимися начальной школы ряд стихотворений о школе. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования и классным руководителям для проведения школьных праздников.
-
Авторский дидактический материал по математике 2009
Предлагаемые задания рекомендуются как дополнительный материал при изучении темы «Задачи на встречное движение» программы по математике УМК «Школа 2100» в четвертом классе четырехлетней начальной школы.
-
Авторский дидактический материал по русскому языку для 1–4-х классов, составленный с учетом особенностей детей с ОВЗ по зрению 2010
Разработанный "Авторский дидактический материал по русскому языку для 1-4-х классов, составленный с учётом особенностей детей с ОВЗ по зрению" нашёл своё применение и даёт положительные результаты. Каждый раздел материала содержит задания как для детей с ОВЗ, так и для обычных школьников.
-
Авторский интегрированный курс "Развитие речи и технология" (с использованием пазлов) 2009
В статье представлены интегрированный курс для учащихся 1-го класса и одно из занятий курса. Цель курса: развитие речи как важнейшей задачи начальной школы, активизация познавательной деятельности, совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, артикуляторной моторики, расширение кругозора на основе здоровьесберегающих технологий.
-
Авторский интеллектуально-развивающий курс для начальной школы "Азбука логики" (1–4-е классы) 2011
Своевременное системное, дозированное введение элементарных приемов логики в содержание образования начальных классов способствует более эффективному усвоению базовых дисциплин, расширению кругозора, обучает волевому управлению процессами внимания и памяти. Образовательная состоятельность курса состоит в прикладном значении, в умении применять логические операции как мыслительный инструментарий и способности переносить приобретенные знания из одной учебной ситуации в другую.