ИКТ как инструмент формирования УУД младших школьников на проектной деятельности

Разделы: Начальная школа


Среди результатов освоения ООП НОО (основной образовательной программы начального общего образования), реализуемых ФГОС (личностных, метапредметных, предметных) выделяется группа результатов, успешность достижения которых зависит от эффективного использования ИКТ, или сами результаты являются некоторым уровнем владения ИКТ.

Наша школа имеет все необходимое для современного образовательного учреждения оснащение (классы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя, включающим в себя компьютер, принтер, мультимедиа проектор, интерактивную доску, сканер), что дает широкую возможность обучать детей с использованием ИКТ-технологий.

Одна из задач нового ФГОС – научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и классификацию информации, работать с различными информационными источниками, а также владеть информационно-коммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию. Эту задачу я реализую при организации работы в личном пространстве на сайте Началка семинфо.

Что из себя представляет моё информационное пространство ?

Пространство рассчитано на 34 учебные недели. Название каждой недели представляет собой событие или определяет характер заданий.
Начальная страничка содержит общую информацию:
А именно, это ФИО учителя, фотография класса, информация о классном руководителе, адрес мини-сайта учителя, ссылки на сайт школы, сайт ФГОС, сайт образовательной системы, планирование по предметам, расписание уроков и звонков, список класса, а также ссылки на образовательные порталы.

В своем курсе я выделяю несколько основных направлений:

1. Результаты работы на проектной деятельности 2-ой половины дня(создание форумов для мини-проектов). В кабинете 15 Макбуков, 2 подгруппы учащихся занимаются по 1 часу в неделю.

С программы Перво-Лого я начала знакомство детей с Макбуком, и с первых же занятий увидела, что дети ею успешно овладевают, а главное – им нравится работать в этой программе.

На форумах «Моя первая работа», «Осенние фантазии», «Школа», «Творческий проект» ребята разместили свои работы, где показали уровень приобретённых навыков обработки и поиска информации, умение вводить различные виды информации, редактировать и сохранять полученную информацию, а так же уверенно пользоваться инструментами программы Перво-Лого.

Создавая проект «Бэджик» ребята учились работать в программе Foto Booth, размещать фото на странице, овладевать компьютерным письмом, следовать основным правилам набора текста.

В проектах «Новогодняя открытка», «Буквы Алфавита», «Весёлые цифры» ребята совершенствовали свои навыки работы в Программе Перво-Лого, продолжали учиться работать в текстовом редакторе и отрабатывать навыки печатания.

Занятия с помощью данной творческой среды представляют собой увлекательную игру, которая, обучает работать с графикой, текстовым редактором, элементарной мультипликацией. Занятия развивают познавательные способности учащихся, логическое и творческое мышление.

На следующем этапе работы я научила ребят записывать аудиофайлы. В процессе работы учащиеся сравнивали рассказы друг друга, что давало возможность им корректировать свою речь, исправлять речевые недочеты и более тщательно подбирать слова для высказываний.

Ещё один новый интересный проект «Поздравляем наших мам!» очень понравился детям и родителям. В программе Foto Booth ребята записали свои видео-поздравления для мам, которые были доступны 8 марта.

Одноклассники, учитель и родители могли оценить все эти проекты по достоинству. И, безусловно, эти материальные продукты детского ИКТ-творчества были достойны того, чтобы их видело как можно больше зрителей и могло оценить.

2. Представление совместных проектов учащихся и родителей по предметам, которые они выполняют дома (метапредметные результаты).

В курсе «Окружающий мир» учащимся предлагается выполнить ряд творческих работ. Например, при изучении темы «Что это за листья?» есть задание: собрать на прогулке опавшие листья, составить из них красивый узор или фигурку, сфотографировать и наклеить фото своей работы в рабочую тетрадь. Ребята выполнили задание, а фотографии работ прислали на мою эл.почту. Затем я собрала все фото в одну презентацию и разместила на пространстве. На уроке мы просмотрели все работы и обсудили. У родителей появилась возможность посмотреть все работы класса. (Аналогичные работы по темам «Что такое хвоинки?», «Что у нас под ногами?», «Как зимой помочь птицам?», «Лепим фигуры из снега и льда» размещены на пространстве)

3. Углубленное изучение отдельного предмета (размещение заданий Международных олимпиад, Всероссийских конкурсов)

4. Представление опыта по обеспечению связи между такими социальными субъектами как: школа, семья, учреждения культуры и спорта. и т.д..

В жизни каждого класса происходит много мероприятий, которые направлены на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Для того, чтобы родители владели этой информацией, на пространстве можно найти презентации, которые рассказывают о произошедших событиях. А именно, презентации о тематических и календарных праздниках, экскурсиях, участие в интерактивных играх и проектах, которые приготовили 4-А и 5-А классы в этом учебном году и т.д.

Рубрика «Вести с уроков» расскажет о работе ребят на уроках окружающего мира, литературного чтения, ИЗО.

И, наконец, в личном пространстве учителя родители могут найти такие советы – «Как воспитать любовь к чтению?» или статью по ОБЖ «Это каждый родитель должен рассказать своему ребёнку».

5. Тренажёры– это тестовые задания, которые были созданы непосредственно на сайте Началка семинфо и тестыв программе “Нот Ротатоеs” как средство контроля качества обучения учащихся.

Таким образом, проработав почти год с первоклассниками в рамках нового ФГОС, я могу с уверенностью констатировать, что использование новых ИКТ-технологий в учебном процессе и на проектной деятельности, безусловно, не только повышает успешность обучения, но и, что особенно важно, формирует положительную мотивацию к учению.