Тема: «Парные согласные»
Преодоление затруднений, связанных
с обучением письму в начальной
школе, чрезвычайно важно, так как
письмо является базовым навыком
без которого практически невозможно
дальнейшее обучение. Работа над
грамотностью на уроках русского
языка одна из задач обучения.
При изучении темы: "Парные согласные
". Я составила алгоритм с которым
начинаю знакомить детей с 1
класса.
Рассмотрим на примере.
1. В слове зуб/п, на конце слова звук плохо слышится.
2. Записываем транскрипцию слова [ зуп ], где видно, что буква – б, стоит в слабой позиции, значит её нужно проверять.
(Повторяется тема: «Фонетика».)
Чтобы проверить парную согласную:
а) нужно изменить форму числа.
зубы – зуб
(Повторяется тема: «Изменение имён существительных по Числам».)
б) Или при помощи согласного звука [ н ] зубной
3. Изменение слова по вопросам.
И.п. что? зуб
Р.п. чего? зуба
Д.п. чему? зубу
В.п. что? зуб
Т.п. чем? зубом
П.п. о чём? о зубе
(С 1 класса детей знакомлю с темами: «Склонение имён существительных», «Окончание» методом опережения.) Подбор однокоренных слов.
Зубик (сущ.) – зубастая (прил.) – зубрить (глаг.)
(Повторяются темы: «Части речи», «Состав слова», «Однокоренные слова» методом опережения.)
Как видно из этого алгоритма, мы
изучаем и повторяем сразу
несколько тем одновременно. Такая
работа может проводиться
дифференцированно, как одна из
проверочных работ, как подготовка к
одной из новых тем, как работа над
опережением программы (развивающий
метод).
Не все слова подойдут ко всем
пунктам алгоритма, но структура
будет всё равно работать.