Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Золотое правило общения" 2007

    Автор: Грешилова Елена Владимировна

    Урок риторики в 4-м классе посвящен правилам общения.

  • "Золотые ворота" в Древнюю Русь 2008

    Автор: Минизянова Раиса Рафаэлевна

    Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков.

  • Золотые правила русской орфографии. Непроизносимые согласные 2011

    Автор: Власенко Ольга Анатольевна

    Совершенствование знаний о непроизносимых согласных в корне слова; развитие умения подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков; заложить информационные навыки: работы со словарем, ИКТ, учит высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.

  • Зона Арктических пустынь 2008

    Автор: Потапова Светлана Васильевна

    Урок знакомит учащихся с зоной арктических пустынь, с особенностями природы.

  • Зона Арктических пустынь, 4-й класс 2008

    Автор: Арестанова Айслу Жанзаковна

    Данный урок показывает, как можно обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создает условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, самовыражения учащихся. Знакомит с особенностями природы, взаимосвязями в природе, значением природы зоны арктических пустынь для человека.

  • Зона Арктических пустынь. Мир вокруг нас. 4-й класс 2011

    Автор: Николаева Татьяна Константиновна

    На уроке ученики ищут ответ на вопрос "Возможна ли жизнь среди льда и снега?". Этапы урока, проблемные вопросы, обсуждение нового материала, подведение итогов увязаны с презентацией к уроку.

  • Зона степей 2015

    Автор: Клименко Оксана Александровна

    Статья знакомит с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; определяются границы знания и «незнания».


  • Зрение как основа здоровья человека 2013

    Автор: Созонова Елена Васильевна

    Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

  • Зрительные символы при обучении грамоте в курсе русского языка 2003

    Автор: Бандоля Ольга Григорьевна

    То, что часто кажется элементарным взрослому, не всегда доступно ребенку. Усвоение новых фонетических понятий осуществляется чаще всего на уровне первичного и общего представления. Поэтому, обучая ребенка грамоте, заметную помощь оказывает применяемая в ходе игровой учебной деятельности опорная наглядность. Это зрительные образы - символы "звуковых человечков".

  • Зубы и уход за ними 2003

    Автор: Кадочникова Ольга Александровна

    Представлено занятие по активизации субъективного опыта учащихся в вопросах соблюдения личной гигиены, а именно, правилам ухода за зубами.

  • Зубы и уход за ними 2014

    Автор: Шабалина Наталья Николаевна

    Проблема оказания стоматологической помощи не теряет своей актуальности. Врач лечит уже заболевшие зубы. Необходимо каждому человеку самому заботиться о сохранении зубов, помня об их важной роли в жизнедеятельности всего организма. Уход за зубами имеет не только профилактическое значение для предупреждения заболеваний зубов, но и в снижении заболеваний всего организма. Презентацию можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках окружающего мира.

  • ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса основной школы 2010

    Автор: Павленко Светлана Анатольевна

    Цель представленной работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3-м классе основной общеобразовательной школы общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных общеобразовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения по русскому языку.

  • И оценка, и отметка 2004

    Автор: Автайкина Татьяна Осиповна

    В статье представлен опыт работы учителей начальных классов лицея №34 г. Новокузнецка по освоению новой технологии контроля и оценивания учебных достижений младших школьников в условиях построения личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Предложен фрагмент урока математики в 3-м классе с подробным описанием контрольно-оценочной деятельности учителя и формирование оценочной самостоятельности учащихся на уроке.

  • "И сразу стало все не так" 2013

    Автор: Захряпина Ольга Анатольевна

    Театрализованная игра, элементы театрализации гармонично сочетают театральное искусство с педагогическим процессом. На уроке литературного чтения есть возможность использовать элементы театрализации, так как литература и театр – два вида искусства, общим для которых служит слово.


  • "И у слов-помощников есть названия" (3-й класс) 2010

    Автор: Зиннатуллина Зиля Рифкатовна

    Автор обобщает знания учащихся об изученных частях речи. Знакомит детей с названиями для слов-помощников и дает понятия "служебные" и "самостоятельные" части речи. Показывает, какую работу выполняют служебные части речи.

  • И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» 2015

    Автор: Кутявина Светлана Владимировна

    Цель урока: обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, понимать характер героев, находить главную мысль текста. Развивать творческое воображение, речь, память. Учащиеся должны осознанно читать произведение, называть действующих лиц прочитанного произведения, понимать характер героев, различать авторскую сказку от народной.

  • И.А. Бунин "Листопад" 2003

    Автор: Ромашева Татьяна Михайловна

    Курс литературного чтения вводит ребят в мир художественной литературы. В процессе чтения у детей возникают яркие образные представления, которые развивают чувственный опыт ребят, ассоциативное мышление, выразительное чтение. Класс работает по традиционной системе по учебникам «Родная речь» (составители: М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова).

  • И.А. Бунин. "Листопад". 4-й класс 2011

    Автор: Джазаа Диана Анатольевна

    Методическая разработка урока призвана обратить внимание на словесно-образную природу поэзии И.Бунина. Воспитание чувства любви к поэзии, природе, умение видеть прекрасное в обыденном, формирование культуры речи учащихся, навыка исследовательской деятельности, развитие творческого, критического мышления учащихся – задачи, которые решает учитель посредством данного урока.

  • И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак", Л.Н. Толстой "Страшный зверь" 2010

    Автор: Масленникова Галина Ниловна

    Цели: познакомить со спецификой басни как жанра на примере произведений Крылова и Толстова; учить выделять общие признаки и отличительные особенности произведений; работать над выразительным чтением басен, учить выделять мораль-поучение; развивать речь учащихся, совершенствовать их читательский опыт, расширять словарный запас; воспитывать нравственные качества.

  • И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» 2015

    Автор: Слезко Людмила Анатольевна

    Цель урока: приобщить детей к чтению басен, развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения; развивать речь, совершенствовать навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас, познакомить с басней адыгейского автора.

  • И.А. Крылов, басня "Лебедь, щука и рак" 2012

    Автор: Шемякова Ольга Николаевна

    Урок повторяет басни И.А. Крылова, знакомит с басней «Лебедь, Щука и Рак». Учит находить мораль в произведении, развивает творческое воображение, умение анализировать и делать выводы, отрабатывает выразительное чтение.


  • И.А. Крылов. "Кукушка и Петух" 2009

    Автор: Касьян Наира Рафаэловна

    На уроке учащиеся знакомились с новой басней и вспоминали ранее изученные.

  • И.А. Крылов. "Лебедь, Рак и Щука". Урок литературного чтения во 2-м классе 2010

    Автор: Митропан Елена Владимировна

    Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников средствами субъективизации". На уроке ученик не только объект, а субъект обучения. На уроке нет монотонной и однообразной работы, главной задачей является формирование важнейших познавательных процессов.

  • И.А. Крылов. "Лебедь, Щука и Рак". 2-й класс 2011

    Автор: Володина Ольга Евгеньевна

    Урок чтения знакомит учащихся с басней И.А. Крылова, расширяет читательский кругозор детей. Через различные виды работы на уроке – выборочное чтение, выразительное чтение, словарную работу с использованием презентации к уроку – учащиеся легко учатся определять басню как жанр литературного произведения по характерным признакам.

  • И.А. Крылов. "Слон и Моська" 2011

    Автор: Петрова Татьяна Александровна

    Автор знакомит детей с басней И.А. Крылова "Слон и Моська". Учащиеся совершенствуют навыки умения рассуждать, выразительно читать, развивают аналитические и творческие способности.

  • И.А. Крылов. Басня "Волк и Ягненок" 2008

    Автор: Капина Надежда Владимировна

    Великий критик В.Г. Белинский писал: "Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей: дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями почти единственно доступной для них поэзии". Поэтому басни Крылова предоставляют учителю начальных классов благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.

  • И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица" 2011

    Автор: Солодко Елена Владимировна

    Цель урока – познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

  • И.А. Крылов. Басня "Ворона и лисица" 2010

    Авторы: Фёдорова Елена Анатольевна, Чечнева Екатерина Валентиновна

    Басни великого русского баснописца И.А. Крылова с интересом воспринимаются в любом возрасте. Цели урока – развивать языковое чувство учащихся и формировать навыки вдумчивого чтения художественного текста, формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом. Заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А. Крылова.


  • И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица". 4–5-й классы 2011

    Авторы: Лебедева Ольга Александровна, Олистратенко Ольга Владимировна

    Рассмотрение и анализ басни Крылова. Знакомство с основными фактами из жизни баснописца.

  • И.А. Крылов. Басня "Слон и Моська". 4-й класс 2011

    Автор: Кириллова Ирина Владимировна

    Открытый урок в 4-м классе знакомит учащихся с басней как литературным жанром, особенностями ее построения, художественного исполнения. В ходе урока идет знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова. Цель урока: совершенствовать культуру речи, формировать навыки выразительного чтения (интонация, темп, тон), расширить круг чтения.