Начальная школа
-
Зов Джунглей 2012
Игра подготовлена для учеников 3-х классов. В данной игре актуализируется лексика по темам «Продукты», «Животные», а также закрепляется порядок слов в вопросительных предложениях. Игра проходит в быстром темпе, момент соревнования очень нравится детям этого возраста. Все задания посильные, что моделирует ситуацию успеха и, таким образом, повышает мотивацию к изучению английского языка.
-
Зодиак идет в школу 2010
Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребенка. Адаптация ребенка к школе происходит не сразу. Кроме учителя быстрее адаптироваться к школе помогут знания астрологии. Дело в том, что каждый ребенок привыкает к школе и начинает учиться в соответствии со своим знаком Зодиака и об этом не стоит забывать.
-
ЗОЖ как элемент духовно-нравственного воспитания обучающихся 2021
Одним из основных направлений духовно-нравственного воспитания является формирование и развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни, своему здоровью, любви и уважения к семье, воспитание семейных ценностей. Основной целью духовно-нравственного воспитания является осуществление педагогической поддержки становления высоконравственной личности.
-
ЗОЖ: План воспитательной работы в 1–4-х классах (из авторской программы) 2009
Автором представлен план воспитательной работы по формированию здорового образа жизни, сознательному отношению к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
-
Золотая осень. 4-й класс 2011
Комбинированный урок изобразительного искусства в 4-м классе позволяет расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже как особом жанре живописи; учит внимательно рассматривать картину; обращает внимание учащихся на то, что с помощью цвета можно рассказать о своем настроении, отношении к изображаемому пейзажу.
-
"Золотая Хохлома" 2020
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом по золотистому фону. В статье описываются этапы создания изделия с хохломской росписью?
-
Золотое кольцо России 2023
В туристический маршрут “Золотое кольцо России” включено 9 городов, хотя на протяжении десятилетий их было 8 – Ярославль, Суздаль, Плес, Иваново, Кострома, Ростов Великий, Переславль-Залесский и Сергиев Посад. Но в 2018 году в него был добавлен Углич, древний город с богатейшей историей, ничуть не меньше достойный внимания. Не исключено, что в будущем будут добавлены и другие исторические города России – претендентов хватает.
-
Золотое кольцо России 2014
Материал для уроков ОРКСЭ в начальной школе в модулях "Православная культура", "Основы мировой культуры", "Светская этика", уроков МХК, истории, географии, ИЗО рассказывает о культурных, исторических, архитектурных шедеврах русского народа.
-
Золотое кольцо России 2010
Урок позволяет совершить путешествие в древние русские города Золотого кольца. В ходе работы учащиеся получают ответы на вопросы: почему кольцо? почему золотое? какие города зачем создавались и чем знамениты? Работу можно использовать на уроке и внеклассном мероприятии.
-
Золотое кольцо России 2012
На северо-востоке от Москвы расположено несколько древнерусских городов. Они связаны друг с другом общей непростой историей и, самое примечательное ‒ сохранившимися памятниками зодчества. Эти города образуют туристический маршрут, называемый "Золотое кольцо России", по которому мы совершим виртуальное путешествие.
-
Золотое кольцо России. Урок окружающего мира 2020
Золотое кольцо России – это один из самых популярных туристических маршрутов, который объединяет древние города Центральной России: Москва, Владимир, Суздаль, Кострома, Ярославль, Ростов Великий, Переславль-Залесский, Сергиев Посад. Все они, соединяясь дорогами, выстраиваются в символический круг.
-
Золотое правило нравственности (эссе). Модуль ОПК в курсе ОРКСЭ 2018
Как часто приходится слышать от родителей своих учеников следующую фразу: «Я сказал своему ребёнку, чтобы он давал сдачи, если его обидели, и пусть он не обращает внимание на то, кто обидчик - девочка или мальчик». Что ответить на это? Как поступить? Может быть, оставить без внимания подобные реплики или всё же попытаться донести до пап и мам, что зло порождает зло, а жестокость – жестокость?
-
Золотое правило нравственности как средство формирования национальных ценностей 2019
Ключевая роль в нравственно-патриотическом сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко нравственно-патриотическое развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
-
"Золотое правило общения" 2007
Урок риторики в 4-м классе посвящен правилам общения.
-
"Золотые ворота" в Древнюю Русь 2008
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков.
-
Золотые правила русской орфографии. Непроизносимые согласные 2011
Совершенствование знаний о непроизносимых согласных в корне слова; развитие умения подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков; заложить информационные навыки: работы со словарем, ИКТ, учит высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
-
Зона Арктических пустынь 2008
Урок знакомит учащихся с зоной арктических пустынь, с особенностями природы.
-
Зона Арктических пустынь, 4-й класс 2008
Данный урок показывает, как можно обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создает условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, самовыражения учащихся. Знакомит с особенностями природы, взаимосвязями в природе, значением природы зоны арктических пустынь для человека.
-
Зона Арктических пустынь. Мир вокруг нас. 4-й класс 2011
На уроке ученики ищут ответ на вопрос "Возможна ли жизнь среди льда и снега?". Этапы урока, проблемные вопросы, обсуждение нового материала, подведение итогов увязаны с презентацией к уроку.
-
Зона степей 2015
Статья знакомит с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; определяются границы знания и «незнания».
-
Зрение как основа здоровья человека 2013
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Зрительные символы при обучении грамоте в курсе русского языка 2003
То, что часто кажется элементарным взрослому, не всегда доступно ребенку. Усвоение новых фонетических понятий осуществляется чаще всего на уровне первичного и общего представления. Поэтому, обучая ребенка грамоте, заметную помощь оказывает применяемая в ходе игровой учебной деятельности опорная наглядность. Это зрительные образы - символы "звуковых человечков".
-
Зубы и уход за ними 2003
Представлено занятие по активизации субъективного опыта учащихся в вопросах соблюдения личной гигиены, а именно, правилам ухода за зубами.
-
Зубы и уход за ними 2014
Проблема оказания стоматологической помощи не теряет своей актуальности. Врач лечит уже заболевшие зубы. Необходимо каждому человеку самому заботиться о сохранении зубов, помня об их важной роли в жизнедеятельности всего организма. Уход за зубами имеет не только профилактическое значение для предупреждения заболеваний зубов, но и в снижении заболеваний всего организма. Презентацию можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках окружающего мира.
-
ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса основной школы 2010
Цель представленной работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3-м классе основной общеобразовательной школы общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных общеобразовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения по русскому языку.
-
И оценка, и отметка 2004
В статье представлен опыт работы учителей начальных классов лицея №34 г. Новокузнецка по освоению новой технологии контроля и оценивания учебных достижений младших школьников в условиях построения личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Предложен фрагмент урока математики в 3-м классе с подробным описанием контрольно-оценочной деятельности учителя и формирование оценочной самостоятельности учащихся на уроке.
-
"И сразу стало все не так" 2013
Театрализованная игра, элементы театрализации гармонично сочетают театральное искусство с педагогическим процессом. На уроке литературного чтения есть возможность использовать элементы театрализации, так как литература и театр – два вида искусства, общим для которых служит слово.
-
"И у слов-помощников есть названия" (3-й класс) 2010
Автор обобщает знания учащихся об изученных частях речи. Знакомит детей с названиями для слов-помощников и дает понятия "служебные" и "самостоятельные" части речи. Показывает, какую работу выполняют служебные части речи.
-
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» 2015
Цель урока: обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, понимать характер героев, находить главную мысль текста. Развивать творческое воображение, речь, память. Учащиеся должны осознанно читать произведение, называть действующих лиц прочитанного произведения, понимать характер героев, различать авторскую сказку от народной.
-
И.А. Бунин "Листопад" 2003
Курс литературного чтения вводит ребят в мир художественной литературы. В процессе чтения у детей возникают яркие образные представления, которые развивают чувственный опыт ребят, ассоциативное мышление, выразительное чтение. Класс работает по традиционной системе по учебникам «Родная речь» (составители: М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова).