Ценность: праведное поведение
Качества: сердечное отношение к людям, чуткость
Цель: расширение понятия “красота
души” через практику праведного поведения Задачи:
|
Ресурсы: интерактивная доска, презентация к уроку, видеоролик “Счастье бежало по полю...”; раздаточный материал |
Ход урока 1. Орг. момент. Позитивный настрой. Концентрация на дыхании. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдо-о-ох..., вы-ы-ыдох... (5-6 раз, медленно). Откройте глаза, улыбнитесь. Начнем наш урок. |
Примечания Настрой выполняется под тихую спокойную музыку. |
2. Проверка домашнего задания. - Дома вам нужно было придумать окончание притчи “Осколки доброты”. Выслушивание ответов детей, обсуждение. - А вот как заканчивается эта притча: “...Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги”. - Совершая добрые дела человек становится красивее. - Сегодня мы будем говорить о красоте. Тема нашего урока: “Счастлив тот, кто красиво поступает”. |
Притча “Осколки доброты”: “Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил...” |
3. Рассказывание истории –
“Подарок учителя”. Притча “Счастье бежало по полю...” “Счастье бежало по полю... (У него было отличное настроение, ему было весело. Ярко светило солнце) (Счастье бежало по полю) так быстро, весело и безмятежно, что не заметило ямы и угодило в нее... Сидит на дне этой ямы и плачет. (Трудно ему выбраться наверх). Люди узнали об этом и стали приходить к яме, чтобы посмотреть на это чудо... (Они стали просить у Счастья выполнить их желания. Они просили машины, дома, вкусную еду, красивую одежду). Счастье исполняло их желания, и они уходили счастливые и довольные... (Но никто из людей не подумал вызволить Счастье из ямы). Однажды мимо этого места шел молодой человек. Он остановился у края ямы и долго наблюдал, как люди загадывают все новые и новые желания, а потом подал руку и вызволил Счастье из плена. (Счастье обрадовалось, даже захлопало в ладоши и посмотрело в лицо своему спасителю). - Что ты хочешь? Я исполню любое твое желание, - спросило Счастье. (Любое, только пожелай! Я многое могу!) А молодой человек ничего не ответил, и пошел дальше своей дорогой. А Счастье вприпрыжку побежало рядом...” - Как вы думаете, кто поступил правильно и почему? (Счастье шло с молодым человеком всю жизнь, до глубокой старости). - А другие люди, желания которых исполнилось, были ли они счастливы? Вывод: желание исполнилось – подарок получили и их счастье на этом кончилось. Желаний у человека много, они не прекращаются... - Они могли бы получить гораздо лучший подарок. Как вы думаете, какой? (Счастливую жизнь). - А почему они его не получили? (Ничего не сделали для этого). Вывод: счастлив тот, кто красиво поступает. |
Видеоролик “Счастье бежало по полю...” В скобках указаны слова, которых нет в тексте видеоролика. |
4. Цитата урока. “Красота сердца дороже красоты лица” (Арабская пословица) - Что такое “красота лица”? А “красота сердца”? - У кого может быть красивым сердце? - Что важнее для человека – красота сердца или красота лица? - Красота сердца видна в поступках человека, в том, что он делает, правильно ли поступает. - В сказочной истории французского писателя Антуана де Сент Экзюпери мальчик – Маленький принц слышит от Лиса, которого он приручил, такие слова: “Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь...” - Как можно “видеть” сердцем? Вывод: если у человека “красивое сердце” не обязательно он может быть красивым внешне. Главное – это его дела, сердечное отношение к другим людям, чуткость. |
|
5. Творческая деятельность. - У вас на столах лежат сердечки. Это ваше Сердце. Как сделать его красивым? (Написать хорошие слова, нарисовать картинки) - А можно поделиться красотой своего сердца с кем-либо? - Украсьте свои Сердечки пожеланиями и поделитесь красотой своего Сердца со своими друзьями. Помните, что нужно постараться, чтобы у каждого было Сердечко-подарок. Внимательно смотрите своим Сердцем, чтобы никого не обидеть, ведь красота должна быть щедрой. |
Раздаточный материал готовится с учетом того, что некоторые ученики захотят сделать несколько сердечек. |
6. Групповое пение.
Кто сказал, что чудо ждать нелепо. Припев: И во сне такое не приснится. Веселее песенка поется, Припев: И во сне такое не приснится. И во сне такое не приснится. Ведь чудес не жалко для друзей |
Клип-караоке из мультфильма “Маша и Миша”. |
7. Домашнее задание. - Дома сделайте Сердечки для своих близких. Подарите родным тепло своего Сердца. - Не забывайте, что “Красота сердца дороже красоты лица” (цитата урока). |
|
8. Заключительная минута урока. - Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте внутри себя, там, где бьется ваше сердце маленький огонек. Он разгорается все ярче и ярче, вы наполняете его добрыми словами и пожеланиями. Мысленно представьте, как вы берете этот огонек в руки, поднимаете его над головой. Пошлите добрые пожелания своим друзьям, родным и близким. Откройте глаза. - На этом наш урок закончен. До свидания. |
Под тихую медленную музыку. |